ГлавнаяОтзывыKIARio
+116

Отзыв владельца KIA Rio (КИА Рио) 2009 г.

KIA Rio, 2009 г.в.

Год выпуска: 2009

ИгорьСанкт-Петербург
17 октября 2010
средние

Хотелось поделиться опытом эксплуатации Киа Рио в зимний период. Обкатка выпала именно на это время. В морозы до -18 гр. двигатель пускался без проблем (при более низкой температуре на стоянку не дергался). Единственное, что предпринимал - снятие минусовой клеммы, и то из боязни, что сигнализация Mystery MX-905 заживет своей жизнью, как случилось при езде по городу в ночное время. Ехал с дачи - никому не мешаю, не обгоняю. Вдруг слышу рев сирены, а по зеркалам сзади никого. Подумал, наверное кортеж в сопровождении и скоро придется прижаться к обочине. Но почему-то впереди авто начинают от меня шарахаться и сбавлять скорость. Доходит, что заклинило у меня! Инструкция по сигналке дома. Останавливаюсь и выдергиваю провода на сирену.

В сервисе сказали, что перепрограммировали и все будет ok! Через неделю сигналка перестала "видеть" брелок. Весь двор долго слушал вой сирены с утра пораньше и наблюдал, как я с лыжами, сумками и семейством пытался вскрыть свое авто. Отключил ее на фиг совсем по инструкции. Благо поставил "лом" в коробку ("Барракуду"). Короче народ посылайте на ... манагеров в салоне с дорогими сигналками. Защиты никакой, а нервов и денег потратите много.

В общем, понял одно: если покупаешь иномарку, лучше чтобы в ней все необходимое уже стояло. Дилеры впарят фуфло, в расчете, что клиент приедет 2 раза по гарантии, а потом посчитает сколько бензина до сервиса сжег и в 3 раз уже не поедет.

По машинке из минусов хочется отметить низкий просвет. Проехав по старым "тропам" понял, что ВАЗы в этом плане рулят. Мой Киа Рио уже получил не одно ранение по кузову от укатанных сугробов, там где ВАЗы пролетали, а я на Киа проползал на первой передаче!

В журнале "За рулем" до покупки прочитал про изумительную шумоизоляцию и сборку салона Киа Рио. Это, наверное, когда в дремучем лесу один сидишь в салоне, двигатель заглушен и если пукнешь, то медведь в берлоге не проснется. Поездив по снежной гребенке понимаешь, что шумка в Киа не лучше чем в "десятке"...

Проехал на своем RIO 1600 км. Да, иномарка действительно бюджетная. На трассе в начале марта попал в туман. Дома обнаружил что передние фары запотели, а это предвестник быстрого выхода из строя галогенок. Где герметичность, корейцы?

Авто хранится всю зиму на открытой стоянке. На холодном пуске при 0 гр. стал возникать кратковременный свист - и это на новой иномарке за 440 р!

Дальше круче. По городу проехал 800 км и столько же по трассе. Решил заглянуть вчера под пороги. Лучше б не смотрел. Краска на заглушках порога потрескалась и осыпалась. Дилеры говорят, мол приезжай сфоткаем и пошлем тебя на ... Я к вам уже с сигнализацией подъезжал - теперь езжу без нее. Киа. Гарантия 5 лет от сквозной гарантии. Брат кричит: "... а что мешало купить за эти лавэ 2 годовалые Приоры... " Сейчас задумался...

Апрель. Пробег 2200 км. Кратковременный свист из-под капота пропал. Коррозия на сливных заглушках порогов дальше самих заглушек не пошла. Все ОК! Переобулся с зимних Нокиан-хакка-4 на родные Кумхо. Заметил, что трамвайные и ж/д пути преодолеваются жестче, хотя при одинаковых типоразмерах шин давление в летних 1, 8 хочется уменьшить (по инструкции 2, 2-2, 3).

Нахожу новые минусы. Крышка багажника (у меня седан) без шумоизоляции и какой-либо мастики закрывается с грохотом, иначе не закрывается. На люксовой версии нет бортового компа, т. е. для России он не предусмотрен. Вазы рулят! Недавно на трассе выключил радио и узнал, что у меня в середине панели поселился сверчок. Я очень рад, что теперь одному не скучно ехать.

Прокатился на своем Рио в соседнюю область. Пробег стал около 3000 км. Очень понравился движок на обгонах. В салоне было 2 взрослых и поклажи кг 40. Идя за фурой, с 5-ой подтыкал 3-ю, раскручивал движку до 5000 об. и выходил на обгон. После 5500 динамика впечатлила. Не ожидал такой прыти от 1.4 л. Рев правда как от прямотока и на 120-130 км/ч панель салона начинает откровенно греметь. Оптимальная скорость для авто 95-100, при которой можно не напрягаясь разговаривать вполголоса. На асфальтовых гребенках узнал, что кресло автомобиля оснащено функцией массажа ягодиц и того, что между ними. К сожалению, опция отключалась на ровном покрытии. Брат-пассажир это подтвердил.

При работающем климате при старте движку приходится досыпать оборотов больше, чем обычно, иначе слышишь звон из-под капота. Момент для машинки слабоват и после вождения переднеприводных Вазов требуется время для привыкания к постоянной раскрутке и на старте, и на обгоне.

Из плюсов в дальнем пути стоит отметить подлокотник, помогающий разгрузить спину, и работу электроусилителя - объезжал выбоины без опережения на рулевом. Настройка подвески действительно спортивная.

Наступил дачно-вылазной сезон. Мой Рио проходит очередные испытания на прочность теперь на майской жаре. Загрузил полный багажник скраба: коляски, котелки, рюкзаки. В салоне 5 взрослых, включен ближний с противотуманками (ну угораздило в дождь на пикник выехать! ) и климат почти на полную. Парни, машинка едет... разгоняется... и обгоняет! Но сколько ей приходится "досыпать" для этого! Корейцам стоит подумать поставить на Рио турбонаддув (ну чтоб как у моего соседа на VW-TOURAN движок тоже 1, 4 л, но лошадок 150).

Климат, кстати, (наслушавшись капризов супруги и вдоволь накрутившись регулировок на пути из магазина до дома) с удовольствием поменял бы на двухзонный или выбросил совсем! Решил по старинке купить ветровики: простуда задолбала. Замечу, что у дилера комплект стоит 2100, на рынке порядка 500.

О "великий" дорожный просвет Киа-Рио! Мля, съезжаешь с асфальта и пипец, можно уши затыкать, чтобы поменьше материться. Если зимой собирал сугробы, то сейчас цепляются камни. Диски на 15 я думаю проблему тоже не решают.

11.07.10 стал днем первого боевого крещения для моего Киа. Самым обидным было то, что на расстоянии 2 км закрыть или спрятать свой автомобиль я мог только своей спиной или чем там еще... Короче попал в ливневый шторм на участке дороги где в пяти метрах растут вековые тополя, а за тополями металлическая изгородь. Деревья падали, летели кроны и крупные ветки. Да еще провода под напряжением стали падать на асфальт. К тому же у все в колонне стало рвать крышу. В общем мясорубка. После двух хороших ударов по крыше остановился. После ливня обнаружил вмятину на крыше, три на задней стойке. На задней двери, кроме хорошей вмятины еще и скол. Что с подвеской еще не смотрел. Прощай товарный вид нового авто. Да в принципе ладно, благо столкновений авто на участке не было и все живы. Ну немного испужались...

В июле съездил со всей семьей в соседнюю область. 500 км туда-обратно, и на одометре 6000 км. Жара стояла под 35. Из-за отсутствия тонировки климат постоянно был включен на 22 град. и на малую скорость вентилятора. В салоне было трое взрослых и двое детей, груза в багажнике кг 50, ну и постоянно горел ближний, даже в населенных пунктах, которых по дороге не пересчитать. К тому же на трех участках приходилось ползти прилично по грунтовке, в связи с кап. ремонтом трассы. Бортового компа у меня нет (все таки иномарка люксовая, а не Ваз-21104 в комплектации норма! ). Поэтому полный расход по стрелочному датчику примерно 35 литров. Неплохо, учитывая что про переключения вспоминал только на светофорах. Рио едет с 50 км/ч на 5. Но оговорюсь, что едет. И если на 50 подоткнуть 3 и опустить педаль в пол, то динамики при полной загрузке и нагрузке нет. Обгоны приходится просчитывать. Только третья и под 5000 об. Только в таком положении вспоминаешь, что под капотом 97 л. с.

Уважаемые автовладельцы, не покупайте ино с двигателем 1.4 л! Его реально мало, даже для города. Лучше взять авто б/у, но 1.6 с моментом под 150 - это оптимальная тема для города.

Август. Очередные 500 км при +35 по Цельсию. Нахожу новые плюсы в машине, о которых дилеры не знают и не указывают в прайс-листах. Оказывается в машине есть датчик превышения скорости... На скорости 105-110 км/ч появляется дребезжание в кожухе рулевой в салоне. Ощущение, что мастера при установке сигналки оставили там связку ключей. На 100 звук исчезает и слышишь родные Кумхо, да глухие побрякивания в дверях. Грешу на штатные колонки. Придется вспомнить где в машине лежит отвертка!

На выходных прокатились картежем на загородный отдых. Приехал последним. Вазы и Нивы на проселке рулят. Я со своими свесами тормозил перед каждой микроямкой. Кумхо на проселочной гребенке - г... но. Единственный плюс - изоляция дверей и крышки багажника на высоте. Вспомнил еще одну деталь - боковые зеркала складываются, но вручную. На тесных парковках неплохая опция.

Ну вот в принципе можно делать выводы. После Приоры, которая по опциям отличалась только тем, что в ней был бортовой компьютер, а в Киа в противовес стоит штатная MP-3 c RDS, ощущения крутости или солидности В Киа я не получил, да в принципе и надежности тоже нет. Четкости включения передач в Киа нет, правда двигатель прощает включение пятой после второй, если кто в первый раз садится за руль, только индикатор на одометре помигивает пожеланием понижения передачи. Скучный и раздражающий постоянной раскруткой двигатель 1.4 для передвижения из А в Б. С кем-то порубиться на светофоре желания не возникает, больше рева, чем момента. Комфорт на тройку в Киа, плавность хода никакая, зато никого не тошнит и не укачивает - экономия на кофе и энергетиках в дальняках. Сцепление чувствуется тоже слабый узел со своими особенностями. И Приора и Киа, считаю, стоят своих денег, если обеим скинуть цену тыров на 100.

Накатило философское настроение. Вспомнил свой водительский опыт. Научился управлять авто рано. Начинал на Газ-53, Камаз, Нива, АЗЛК-2140, Ваз-21043(рядом сидел отец). Первой переднеприводной была Заз-1102 или Таврия. Уже получив вод. удостоверение понеслось: Ваз-21074, 21093, 21104, 21703. Сейчас пересел на Киа и как подтрунивают соседи российской сборки. Но самую большую радость ощутил от покупки родителями в 1997 г АЗЛК-2140 1983 г. выпуска. По мере того как выгорала на солнце краска стали проглядываться следы лобового столкновения. Но это не мешало любить авто, т. к. он подарил нам мобильность: по проходимости не уступает Ниве, и купили на свои честно заработанные. Но отзыв все-таки про Киа-Рио. Пишу что это не так, то не устраивает, то прокладка между рулем и сиденьем сносилась. То вдруг двигателя мало стало. Разучился радоваться тому, что имею. И причина думаю кроется в том, что живем без мечты, идем и покупаем в кредит то, на что хватит этого кредита. Не ждем по 10-15 лет, не копим как наши родители, а потому и не ценим, не любим. Стремимся померится амбициями с соседом или с другом, который вдруг взял в кредит внедорожник. Прочитал у кого-то в комментариях, о том что нужно не лениться, взять тряпочку, навести чистоту под капотом, закрасить сколы, и машинка, чувствуя заботу, тебя не подведет, неважно Ваз это или ино. Может в этом вся истина, а не в стебаниях на тему: что у соседа машина лучше, а моя хуже. Стоит наверное сказать, слава Богу, что не хожу пешком и имею силы и возможности еще родственников подвести!

Сентябрь. Прошел ТО-1 при пробеге 7500. Мог поездить еще полтора месяца, но усилившееся дребезжание в рулевой, (а более точная причина - ослабший винт регулировки ЭУРа), заставило выложить 5964 уже в этом месяце. Винт затянули бесплатно. В двигун по накладной залили Шелл 5W30. Понравилось отношение персонала техцентра - вежливые, клиентам рады, по крайней мере, делают вид. Авто вернули через 3 часа. Ну что ж, если планка в 6000 р. за ежегодное ТО не поднимется выше, то марке Киа в целом респект!

Решил поменять зимнюю резину. Прежняя Нокиан-Хакка-4 отслужила 3 сезона. И прошлой зимой подвела на чистом асфальте в -10 гр. Вспомнил про обещание, данное год назад, дилером: при покупке доп. оборудования на 30 руб. -в подарок бесплатный ксенон. Звоню, спрашиваю про шины, выясняется, что они относятся к допам и при покупке их я набираю с учетом старых установок сигнал., Баракуд и прочего больше 30 руб. Но выясняется, что про обещание уже никто не помнит, да и для установки ксенона нужно наличие маркировки на соответствие фар для установки ксенона, плюс необходим омыватель фар и электрокорректор. Да чуть не забыл, все что предложили в салоне из резины - это Амтел Нордмастер и Нокиан Хакка-5 185/65 14". Хакка-5 стоит у них 4150 р. У оптовиков такая же 3870 р. Спрашиваю, что могут предложить в качестве альтернативы ксенону - невнятное приглашение обсудить это на месте. Хорошо, говорю, позавчера приеду.

Плюсы

Электроусилитель.

Спортивная подвеска.

Вместительный багажник.

Минусы

Низкий просвет.

Динамика.

Шумоизоляция.

Климат-контроль.

Низкий обвес.

Надежности нет.

Обновлено 17.10.2010
Просмотры: 25824
Оцените этот отзыв
Был ли он Вам полезен?



Обсуждение (3)добавить комментарий

Гость, 30.08.2011, 00:53
Нахохотались с женой вдоволь, как будто на концерте у Задорнова. Рассказы для него случайно не вы пишете? У вас случайно сейчас не Ниссан-альмера? Дайте объективную оценку
Гость, 21.10.2011, 01:33
Здравствуйте, надо было ездить на Приоре, ( с компом)а если ты дачник, Газ66 не плохо. Почитай эксплуатацию машины, Что обсирать проедь тыс. 100000, А не до деревни, или купи с открытым верхом. КиА Рио для города,
Юрий_Могилев, 20.01.2017, 17:46
обладаю данной машиной выпуска 2009 года рестайлинг, нечего плохого сказать не могу глаза видели что брали из плюсов подогрев сидений зеркал , стеклоподьемники стекол и регулировка зеркал, климат в полне даже нечего , брал с пробегом 118тс. поменял сцепление (валео) по подвеске поменял расходники, да мощи 1.4 маловато но машина как машина у меня сборка карея днище обработано, обычная машина для семьи самое то, багажник маловат, но не критично мне нравится , а если что-то хочется круче собери денег и купи я такого мнения.
0