ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоAudiA6

Audi A6 (1997-2004 года). Покупать или нет?

Современные Audi можно по праву причислить к высшему сословию автомобилей. Даже представители Mercedes и BMW признают, что в последние два десятилетия различные модели Audi стали для них серьезными конкурентами. Одной из самый «уважаемых» Audi на вторичном рынке является выпускаемая с 1997 года модель А6.

Audi А6 имеет относительно небольшую историю, ведь впервые такое обозначение модели появилось лишь 10 лет назад – в 1994 году Audi 100 была переименована в Audi A6, но по-настоящему новая Audi A6 появилась лишь в 1997 году. Нельзя сказать, что эта модель установила какие-то новые стандарты или произвела революцию в автомобилестроении. Ничего такого не было, но зато впервые поклонники марки Audi имели столь широкий выбор всевозможных версий и модификаций. Стоит только сказать, что гамма силовых агрегатов простиралась от 1,9-литрового турбодизеля мощностью 110 л.с. до умопомрачительного мотора V8 с двойным турбонаддувом мощностью 450 л.с. (такая версия называется RS6). Естественно, значительная часть водителей мечтали бы обладать таким автомобилем, но, глядя правде в глаза, нужно признать, что доступно сие удовольствие совсем не многим – цена такой модели в автосалоне составляет около 100 тыс. евро. Соответственно и на вторичном рынке ее стоимость будет немалая, ведь Audi RS6 выпускается лишь с 2002 года. Есть и более скромные версии Audi A6, которые также имеют под капотом 4,2-литровые «восьмерки». Это «простая» Audi A6 4,2 мощностью 300 л.с. и версия S6 у которой 4,2-литровый агрегат выдает уже 340 л.с. (цена подержанных S6 в более-менее приличном состоянии начинается где-то от $40 тыс.).

Также покупателям нужно определиться и с типом кузова. Их два – седан и универсал под именем Avant (появился в 1998 году). Причем, иногда можно встретить универсалы в семиместном исполнении с установленным сзади третьим рядом кресел. Но любителей «сараев» нужно сразу предупредить, что универсал Audi A6 предназначен не для перевозки всевозможного скарба с одного места на другое. Этот автомобиль изначально позиционировался как «спортивный универсал» о чем говорит и его дизайн - задняя стойка сильно скошена, что придает автомобилю стремительный облик, но снижает полезный объем багажника. То есть на А6 Avant нужно возить не цемент и кафельную плитку, а лыжи, сноуборд или горный велосипед. В подтверждение этих слов можно сказать, что на универсал устанавливали все возможные двигатели, включая уже упоминавшийся мотор мощностью 450 л.с. Благодаря этому Audi RS6 Avant является самым мощным и быстрым серийным универсалом в мире!

Решил сменить голову?

Если кого-то упоминание про 8-цилиндровые двигатели Audi заставило лихорадочно искать в газетах объявления о продаже таких машин, то хотелось бы охладить горячие головы следующей информацией. Как уже говорилось, цена Audi A6 с моторами V8 очень высока, причем, дешевеют эти машины гораздо быстрее своих менее мощных «братьев». Ну а самый главный минус автомобилей с V8 заключается в их дорогом обслуживании. Например, нередки случаи, когда уже после 100 тыс. км. пробега 4,2-литровым моторам в версиях S6 и RS6 требуется… Нет, не ремонт - замена! Дело в том, что при износе цилиндрово-поршневой группы в таких автомобилях нужно менять весь блок в сборе. Это, кстати, относится к большинству двигателей Audi, так что соглашаться на дешевую А6 с необходимостью сделать «капиталку» не стоит – себе дороже, ведь замена блока цилиндров будет стоить $4-8 тыс. Но удивляться столь быстрой смерти моторов у «заряженных» Audi не стоит, ведь Audi S6 и RS6 покупают вовсе не для размеренной езды. Да и подвеска таким машин изнашивается гораздо быстрее. Запчасти, само собой, только фирменные, так как встретить «неоригинал» для S6 и RS6 почти невозможно (для «простой» Audi A6 4.2 он еще бывает, но тоже редко).

Так что в плане экономии финансовых средств намного более предпочтительны Audi A6 с 4- или 6-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями. С последних и начнем. Самым слабым дизельным мотором был 1,9-литровый агрегат. Сначала он выдавал 110 л.с., но затем мотор оснастили насос-форсункой и его мощность поднялась до 115, а позже до 130 л.с. Несмотря на пренебрежительное отношение некоторых водителей к дизелям, стоит сказать, что даже со 110-сильным мотором Audi A6 отлично подойдет для неспешной езды. А с современным мотором мощностью 130 л.с. А6 в условиях города будет вообще почти идеальна, ведь такой двигатель обеспечит потрясающая тягу на низах при небольшом расходе топлива. Еще лучше смотрится машина с 2,5-литровым дизелем V6 мощностью 150, 155, 163 или 179 л.с. (все зависит от года выпуска и модификации мотора).

В Европе дизельные Audi A6 пользуются очень большим спросом, а вот у нас их опасаются. И, вероятно, правильно, ведь все современные дизели требуют не только своевременного обслуживания на хорошем сервисе (в России лучше проводить ТО на дизельных машинах каждые 7-10 тыс. км), но и качественного топлива. С последним в России большие проблемы, так что некоторые мастера настоятельно рекомендуют добавлять в солярку специальные присадки. Покупая же Audi A6 с дизелем нужно попросить специалиста по таким моторам (а не просто дежурного мастера) тщательно проверить силовой агрегат, ТНВД, турбину и пр., ведь в случае поломки любого из этих элементов восстановление работоспособности автомобиля будет стоить как минимум $500 (считай, что повезло). А иногда эта сумма переваливает за $3000.

Ремонт бензиновых «движков» стоит дешевле. Тут стоит отметить, что все без исключения моторы Audi могут служить без проблем более 300 тыс. км. Самым слабым среди бензиновых агрегатов является 1,8-литровый двигатель (125 л.с.). Правда, нужно помнить, что с ним большая и довольно тяжелая Audi A6 будет «туповата». Есть и более мощный 1,8-литровый агрегат выдающий 150 л.с., но его минусом является то, что лишние 25 «лошадей» дает турбонаддув. Если предыдущий владелец эксплуатировал автомобиль аккуратно, то тогда турбина может служить 200 тыс. км. и более, но иногда ее приходится менять после 100-150 тыс. км. В случае поломки во многих случаях турбину можно отремонтировать (около $500), хотя фирменные сервисы считают, что нужно покупать новую деталь (больше $1200). В общем, 1,8-литровые моторы являются не самыми лучшими вариантами для A6, хотя в последние годы Audi стала делать турбины из более крепких материалов, и срок их службы значительно вырос. Есть и еще один 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л. мощностью 131 л.с. Но его стали устанавливать лишь на рестайлинговые машины, которые появились в середине 2001 года. Но все же для того, чтобы получить удовольствие от езды на Audi A6 нужно покупать автомобиль с 6-цилиндровыми моторами. Они не только обладают неплохой мощностью, но еще и отличаются надежностью.

Привыкайте к сервису

На автомобилях первых годов выпуска можно встретить три мотора V6 объемом 2,4 л. (165 л.с.), 2,8 л. (193 л.с.) и 2,7 л. с двойным турбонаддувом (230 л.с.). После рестайлинга мощность 2,4-литрового агрегата выросла до 170 л.с., а 2,7-литрового до 250 л.с. А вот мотор объемом 2,8 л. был вовсе снят с производства – вместо него появился 3,0-литровый двигатель мощностью 220 л.с. Все без исключения V6 очень надежны и у хорошего водителя могут служить до 500 тыс. км. Правда, для этого необходимо вовремя менять масло и фильтры, а также следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Обычно это происходит из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости или из-за не прочищенного радиатора. Если же перегрев произошел, то тогда велика вероятность, что немного покоробилась головка блока цилиндров. Как правило, ничего страшного в этом нет, и неровность можно притереть на что уйдет около $800-1200 (обычно первым признаком случившегося в прошлом перегрева служит необходимость замены прокладки головки блока). Хотя иногда прокладку надо менять и без перегрева после пробега 150 тыс. км.

Иногда у Audi A6 с двигателями V6 бывают проблемы с «мозгами» компьютера. В этом случае необходимо ехать на сервис – если дело плохо, то тогда можно расстаться более чем с $1 тыс. на покупку нового блока управления. А в остальном 6-цилиндровые двигатели ведут себя очень неплохо. Иногда только «летят» кислородные датчики (порядка $200) или загрязняется система впрыска. Последние две неприятности возникают из-за нашего бензина. Кстати, из-за него же страдают и датчики топлива, расположенные в баке. На полноприводных моделях их там три штуки (менять лучше сразу все, что обойдется в $250-300). Бывает, что Audi отказывается заводиться в морозы. В этом обычно виноват датчик температуры ($45 вместе с работой).

Но в принципе поломки всевозможных датчиков это мелочь, так как происходит такое нечасто. Самое главное при при покупке Audi A6 с двигателем V6 выяснить, не перегревался ли мотор, и в каком он сейчас состоянии. Если с «движком» все в порядке, то тогда нужно обязательно сменить масло, все фильтры и ремень ГРМ. По инструкции ремень можно не менять 120 тыс. км., но российские мастера настоятельно рекомендуют сократить этот промежуток хотя бы до 90 тыс. км. Кстати, часто вместе с ремнем ГРМ нужно поменять и другие ремешки (генератора, кондиционера, гидроусилителя), а также ролики. В итоге данная операция может вытянуть из кошелька $800-1000. Недешево, конечно, но Audi A6 никогда не претендовала на звание автомобиля эконом-класса. И об этом надо помнить, так как некоторые простые с виду операции необходимо делать не самому, а на специализированном сервисе (не обязательно на фирменном – главное, чтобы там умели обслуживать и ремонтировать современные Audi). Например, даже замену свечей зажигания лучше доверить профессионалам, так как для снятия высоковольтных проводов нужен специальный инструмент, иначе можно повредить изоляцию. Особенно это касается двигателей V6 и V8 (работа будет стоить $30-60). Да и замену охлаждающей жидкости также лучше проводить на сервисе, так как иначе могут появиться воздушные пробки в системе (что в итоге приводит к перегреву двигателя).

Опасность европейских машин

Обсуждая любую Audi нельзя пройти мимо полного привода – он стал уже визитной карточкой автомобилей с четырьмя кольцами на капоте. Утверждение продавцов Audi о том, что полноприводные автомобили в обслуживании обходятся не дороже переднеприводных для подержанных автомобилей является не таким уж и верным. Затрат будет, конечно, побольше (в среднем на 5-15%), особенно если не следовать правилам. Они довольно просты – постоянно следить за состоянием пыльников ШРУС и никогда не ставить на колеса разные покрышки.

Коробки передач в зависимости от года выпуска и двигателя могут быть сразу пяти видов: 5- или 6-ступенчатая «механика», обычный «автомат», АКПП с возможностью ручного переключения Tiptronic, а также бесступенчатый вариатор Multitronic. Самой надежной считается механическая КПП (количество скоростей не играет особой роли). Как правило, при относительно небольших пробегах эти коробки могут только потребовать замены втулок переключения передач. «Автомат» способен доставить больше неприятностей, так что при покупке автомобиля такую трансмиссию нужно обязательно протестировать во всех режимах – если есть хоть какой-то намек на серьезную задержку при переключении или машина плохо разгоняться и при этом дергаться, то, значит, с коробкой что-то не так. А ее ремонт будет стоить от $1500.

Что касается бесступенчатого вариатора Multitronic, то раньше такие коробки ставили только на микролитражки со слабыми моторами, но инженеры Audi смогли адаптировать эту трансмиссию к мощным двигателям V6. Следует отметить, что автомобили с такой КПП по своим динамическим характеристикам и экономии топлива превосходят не только «автомат», но даже и «механику»! Что касается надежности, то пока к ней претензий нет. Но такая трансмиссия также дороже в обслуживании, чем механическая КПП.

Audi A6 обладает очень комфортной подвеской, которая сочетается с отменной управляемостью, но ее недостатком по сравнению с предыдущими поколениями Audi является более сложная конструкция. Наибольшие проблемы способна доставить передняя подвеска, где на каждое колесо приходится по два верхних и два нижних рычага. На ровных немецких автобанах эти рычаги спокойно служат по несколько лет, но у нас срок их службы значительно меньше. Обычно первыми начинают люфтить нижние рычаги (через 20-40 тыс. км в зависимости от стиля езды). Оригинальные стоят больше $200 за штуку (работа по замене около $50), хотя сейчас в магазинах запчастей можно найти весь комплект рычагов за $500-700. Верхние ($130, работа $70) могут служить в два раза дольше, но не более. Следует отметить, что покупая Audi A6 из Европы нужно приготовиться к возможной скорой переборке подвески. Очень часто автомобиль с частично изношенной подвеской «за бугром» ведет себя нормально, а на российских направлениях все его «болячки» проявляются очень быстро.

Задняя подвеска переднеприводных машин более надежная и там обычно нужно менять раз в два-три года лишь два сайлент-блока балки, что с работой обойдется примерно в $150-200. А вот полноприводные версии имеют довольно сложную заднюю подвеску с множеством сайлент-блоков (в этом случае переборка будет стоить в несколько раз дороже). Ну и про амортизаторы не надо забывать. Они на наших дорогах не отличаются долговечностью и их надо менять раз в два-три года.

Покупая Audi A6 нужно проверить состояние жидкости гидроусилителя (ее надо менять каждые два года). Если она сильно потемнела или пахнет паленым, то велика вероятность повреждения насоса. Ну а когда гидроусилитель еще и жужжит, то это говорит о его возможной скорой смерти (хотя иногда жужжащий насос служит не один год). Тормозная система имеет свои небольшие минусы. Например, при езде по плохим трассам сильно страдают шланги (вернее их уплотнительные кольца). Шланги многие мастера рекомендуют менять каждые два года одновременно с тормозной жидкостью, что будет стоить чуть больше $200 за весь комплект вместе с работой.

Могут возникнуть в Audi A6 проблемы и с электрикой. Обычно всевозможные «навороты» работают без проблем, но иногда с ума сходит климатическая система, иммобилайзер и так далее. Но в большинстве случаев все это лечится на сервис-центре при помощи компьютера. Кстати, специалисты Audi не рекомендуют влезать в электронную систему автомобиля. Кроме того, замечено, что электрика меньше капризничает у тех, кто часто просушивает салон или хотя бы подкладывает под коврики газеты. Покупая Audi A6 нужно обратить внимание на то, как зажигается панель приборов. Если что-то не горит или лампочки включаются неравномерно, то в этом случае велика вероятность необходимости замены щитка приборов в сборе (подобный «глюк» чаще встречается на битых машинах). Стоить же щиток может до $1 тыс.

Audi A6 является одной из самых престижных моделей на рынке секонд-хенд. Этот автомобиль может похвастать просторным и очень комфортным салоном, высоким уровнем оснащения, мощными двигателями и пр. Да и о престижности марки Audi тоже не надо забывать. И вот это достоинство оборачивается для владельцев Audi A6 большой проблемой, так как «шестерки» довольно популярны у угонщиков. Покупая Audi A6 нужно помнить, что очень часто у 3-5-летних машин, привезенных из Европы, после попадания в Россию начинает «сыпаться» подвеска. Так что морально лучше подготовиться к тому, что в машину придется вложить еще $1-1,5 тыс. Некоторые также жалуются на электрику «шестерки», но такие проблемы обычно возникают либо у неаккуратных водителей, либо если автомобиль попадал в серьезные аварии.

Экскурс

Предшественником Audi A6 является «сотая» серия Audi, которая впервые появилась еще в 1969 году. В 1976 году была показана Audi 100 второго поколения, которая выпускалась в виде 2- или 4-дверных седанов, а также как универсал. Этот автомобиль продавался не только в Европе, но и в США под именем Audi 5000.

В середине 80-х годов Audi продолжила свой курс по пути повышения престижности марки. В этом немцам во многом помогла модель Audi 100 в новом кузове, выпускавшаяся с 1983 по 1991 года (продавалась также под обозначениями 200 и 5000). Эта Audi 100 в 1983 году завоевал титул «Автомобиль года». Кстати, модернизированную «сотку» образца 1983 года продолжают до сих пор выпускать в Китае.

В конце 1990 года показали новую «сотку». Под именем Audi 100 этот автомобиль выпускался до 1994 года, после чего модели был присвоен новый индекс Audi A6.

В 1997 году представили Audi A6 нового поколения, которая выпускается до сих пор (в 2001 году состоялся рестайлинг модели). Автомобиль можно купить в кузове седан или универсал с различными двигателями мощностью от 110 до 450 л.с. в переднее- или полноприводном варианте.

В этом году Audi собирается представить принципиально новую Audi A6.

Примерка

Серебристая Audi A6 2000 года выпуска с пробегом чуть меньше 75 тыс. км. была привезена в Россию в этом году (стоит отметить, что пробег, скорее всего, является родным, так как на машинах после 1999 года скрутить счетчик почти невозможно). Автомобиль имеет ну очень богатую комплектацию, причем перечислять все «навороты» нет никакого смысла. Есть навигационная система, дистанционное открывание гаража, множество электроприводов, кожаный салон, автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения, полный привод и пр. Под капотом же находится 2,7-литровый турбированный двигатель, который прошел небольшую тюнинговую подготовку. Благодаря ей на «низах» вырос крутящий момент, а мощность поднялась с 250 до 254 л.с.

Осмотр на сервис-центре показал, что «шестерка» находится в прекрасном состоянии и требуется лишь замена рулевых наконечников. А вот рычаги передней подвески, судя по всему, недавно менялись, так что с ними не надо будет возиться еще долгое время. По словам мастеров, заднюю подвеску еще не перебирали, но она пока в полном порядке. Также в рабочем состоянии находятся и все четыре амортизатора, но, весьма вероятно, что в течение года их придется поменять. Ремни приводов кондиционера, ГРМ и пр. пока еще работают, но их также нужно будет менять в течение первого года эксплуатации в России.

27 ноября 2006
Денис Смольянов МКмобиль


Обсуждение (2)добавить комментарий

Мейлан, 26.05.2012, 09:05
Автор молодец, спасибо! Интересовал этот вопрос.
Ренат, 05.09.2015, 19:09
Очень грамотно все расписал, спасибо получил всю необходимую информацию!
0