ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоCheryAmulet

Занимательная механика

До сих пор в России ни одной китайской машине не удалось сравниться в популярности с “Амулетом”. Однако в нынешнем году этот “Чери” сняли с производства. Так что купить его сегодня можно только с рук.

Секрет успеха

В начале XXI века государственное предприятие “Чери” из города Уху выкупило у испанской фирмы СЕAT лицензию на производство модели “Толедо” образца 1991 года. Правда, силовой агрегат в число приобретений не вошел. Мотор местные инженеры создали сами, взяв за основу 4-цилиндровый “Мицубиси-4G92”. Механическая коробка передач также собственной разработки.

Выпуск модели, названной “Амулет” (на внутреннем рынке ее обозначали как А15), начался в 2003-м, а через два года первые 7 автомобилей были проданы в России. Однако в следующие 12 месяцев у нас разошлось уже почти десять тысяч китайских машин. И дело тут не только в просторном салоне, вместительном багажнике и строгой европейской внешности – пусть и слегка устаревшей. Выяснилось, что к “Чери” можно подобрать запчасти из каталогов СЕATа и “Фольксвагена” – ведь сам “Толедо”, в свою очередь, сконструирован на базе немецкой “Джетты” конца 80-х. А такая страховка покупателям казалась немаловажной.

Но главная причина популярности – доступная цена. Ведь крупноузловую сборку машины наладили в Калининграде. С кондиционером, водительской подушкой безопасности, магнитолой, электроприводом зеркал и стеклоподъемников и даже литыми дисками “Амулет” продавали практически по цене вазовской “десятки” – $10 899.

Цветет и пахнет

Однако у редкого владельца даже всего лишь через год после покупки “Чери” сохраняет свой первозданный вид. Для начала у тех, кто часто посещал автоматические мойки, начинала облезать краска с БАМПЕРОВ. А все потому, что китайцы (в Калининград кузова приходили уже окрашенными) нередко наносили ее на пластик, очень скупо обработанный грунтовкой, либо вообще без грунта. По той же причине, а также из-за некачественной стали буйно зацветали сколы. Причем если бамперы перекрашивали по гарантии (в течение двух лет или 60 000 км пробега), то в лечении детали кузова, начавшей ржаветь на месте скола, отказывали. Так как дефект возник из-за механического повреждения.

Еще одна больная тема “Амулета” – СТЕКЛА. Ветровые просто текут. И переклейка не всегда помогает – из-за того, что привалочная плоскость в месте установки стекла на кузов очень тонкая. А стекло пятой двери может треснуть или лопнуть, так как металл крышки недостаточно жесткий. Стоит обратить внимание на рамки боковых дверей – не потрескалась ли в верхней их части краска. Дело в том, что протечки по контуру дверей, оснащенных всего лишь единственным уплотнителем, механики нередко устраняли подгибанием рамок. Разумеется, не защищенный должным образом от осадков салон напитывается влагой и источает неприятный запах.

Нелишним будет проверить работу СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ. Даже практически на новых машинах трапеция могла заклинить. Порой с трудом открываются двери. В арматуре ЗАМКОВ применяются достаточно хрупкие пластиковые элементы. И беда в том, что нужные запчасти для “Чери” не всегда своевременно поступали в сервисные центры. Так что механикам, дабы устранить поломку замков, приходилось просто “химичить”: в лучшем случае использовать похожую деталь от другой машины, в худшем – проволоку и т. д.

А вот по электрике у “Амулета” проблем не так много. Привод стеклоподъемников отказывает довольно редко. Чаще могут перегореть ЛАМПОЧКИ ПОДСВЕТКИ приборной панели – чтобы их заменить, весь щиток придется снимать. Некачественно приклеен установленный на задней двери ФОНАРЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТОП-СИГНАЛА: если на сервисе этот дефект уже не исправили, может отвалиться. Впрочем, практически все вышеперечисленное – типичные для китайских машин беды.

Коробка Пандоры

Амулет” продавали у нас только с 5-ступенчатой МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ. Увы, из-за применения “сырого” металла, а также некачественной сборки получилась она весьма ненадежной. Проблему решили лишь к середине 2006 года. На ранее же выпущенных машинах в коробках часто рассыпались подшипники и срезало зубья шестерен. Конечно, меняли развалившуюся МКП по гарантии, однако ждать доставки необходимых деталей приходилось достаточно долго. Кстати, только в этом году “Чери” более-менее наладила поставку запчастей.

Наконец, мог разболтаться и потребовать регулировки сам МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. Нередко и на новой машине гудели некачественные или плохо затянутые ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ. Пожалуй, самым надежным во всей трансмиссии можно назвать сцепление. У аккуратных водителей ведомый диск и корзина редко требуют замены ранее 30 000–40 000 км.

Вокруг и около

Что касается “железа”, то детали поршневой группы, водяной насос системы охлаждения и масляный насос работают достаточно надежно. Резвая 94-сильная “четверка” позволяет позажигать и от любителей езды газ в пол в общем не страдает. Как правило, положенный срок в 20 000 км выхаживают и свечи. И с обрывами ремня ГРМ, возникшими из-за естественного износа, механики не встречались. Да и мудрено ли – ведь ремень вместе с роликом его натяжителя предписано менять каждые 40 000 км.

Срок невелик, однако даже на машинах с закончившейся гарантией не стоит пренебрегать этой рекомендацией. В конструкции поршней двигателя SQR-480ED не предусмотрено проточек под клапаны, поэтому обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту.

А вот проблем с навесным оборудованием хоть отбавляй. Может приказать долго жить КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. В результате обороты холостого хода начнут “плавать”, да и вообще двигатель станет работать нервно. Нередко прогорает ГОФРА приемной трубы глушителя, а после первой же зимы начинает течь РАДИАТОР.

Не все ладно и с качеством сборки. Буквально выезжая из автосалона, владелец “Амулета” при разгонах и торможении мог услышать глухой стук в районе переднего колеса. Причина – плохая затяжка соединения ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ с кузовом. Если дефект быстро не устраняли, то подушку приходилось менять.

Не хуже среднего

С подвеской “Амулету”, можно сказать, повезло. К эксплуатации на русских дорогах он подготовлен неплохо. Причем и управлять этим “Чери” достаточно интересно – все-таки дают о себе знать испанские гены.

Однако китайские АМОРТИЗАТОРЫ могли умереть на первом десятке тысяч пробега. Кто-то менял стойки по гарантии, более же заботливые владельцы на свои деньги покупали детали какой-нибудь известной марки и надолго забывали о проблеме.

Не рекордные, однако вполне приемлемые 15–20 тысяч км выхаживают передние тормозные колодки. Диски живут, как правило, в два раза дольше. Характерная для многих машин иностранных марок беда – износ на наших кочках втулок стабилизатора – “Амулет” обошла стороной. Как правило, их замена может потребоваться к 60 000–70 000 км. Рычаги с запрессованными шаровыми опорами механики меняют при пробеге за 100 000 км. Поломка задней балки – что-то из разряда курьезов. Задние же колодки барабанных тормозов придется поменять где-то на 80 000 км.

Рулевая рейка также течет достаточно редко. Если на новых машинах начинал гудеть насос усилителя, в большинстве случаев неприятный вой устраняли заменой рабочей жидкости на более качественную, какой-нибудь известной фирмы. Средний срок службы наконечников рулевых тяг – 40 000 км. Разумеется, у “настоящих гонщиков”, из тех, кто предпочитает не сбрасывать скорость перед трамвайными путями и “лежачими полицейскими”, средние сроки жизни деталей подвески могут быть в разы меньше.

Покупаем?

При теперь уже известной нам доле невезенья покупатель “Амулета” мог запросто изучить практически все устройство автомобиля. Поэтому не удивительно, что даже не достигшие 2-летнего возраста, еще находящиеся на гарантии автомобили порой продают очень дешево. Судя по указанным на одном весьма популярном сайте ценам, такие “Чери” в отличном, по заявлению их владельцев, состоянии можно купить за 170 000 рублей. При этом возможен еще и торг.

Но, на наш взгляд, даже за такие деньги брать “Амулет” вряд ли стоит. Конечно, многие его болячки могли быть вылечены в гарантийный период. Тем не менее качество железа никакими способами на сервисе не исправишь. А с запчастями на снятую с производства китайскую машину могут быть большие проблемы.

03 декабря 2008
Андрей Колтун Купи Авто


Обсуждение (33)добавить комментарий

Гость, 09.09.2012, 14:40
Фигня что пишут. И метал плохой и стекло лопнуть может. как относишся к машине так она тебе и служит. За 5 лет она меня не разу не подвела.
Гость, 06.10.2012, 21:37
Не знаю как за ПЯТЬ ЛЕТ, но могу с полной уверенностью сказать, что нынешние CHERY - это совсем уже другие автомобили, с четко выраженой претензией на современные иномарки и по комплектации, и по комфорту при вполне изумительных ценах...
Ромек, 06.10.2012, 22:34
Текст рекламщика выдает, цены изумительнее некуда это да, а нынешние супер-чери это какие? М11 что ли?:)))
Div1717, 08.10.2012, 18:55
Я на амулетике наездил 30 000. Поменял трапецию дворников и подшипник ступицы. 750 и 500 рублей. Про то что коробки кто то меняет - так тут суть проблемы в то, что больше 130 ездить не нужно. За смешные деньги можно преобрести машину с неплохим фаршем и свежего года. Низкие цены на запчасти, широкие возможности взаимозаменяемости деталей с других иномарок. Огромный багажник . Задние сидения складываються наравне с полом багажника , неплохой вариант для путешествий. Возможность спать в полный рост в машине . Недостатки: Постоянные насмешливые взгляды окружающих. Для любителей очень быстро ездить по трассе неподходит по причине слабой КПП. Оригинальные запчасти полное... (недоразумение).
Гость, 10.10.2012, 17:11
Купил амулета в 2008 года , полная комлектация и всего за 333000наших рублей. Пробег более 100000 км. Плохого про машину сказать ничего не могу. За всё время менял только расходные материалы. Прошёл только ТО-1 после 2500 км. на станции и больше туда ни ногой. Ничего не делают, а деньги дерут. Срузу заменил все жидкости и масло в КП.
Достоинства: Симпатичный вид. Лёгкость управления. Надёжность. Доступность ремонта.
Гость, 10.10.2012, 18:07
На "Муле" с января 2009г. Сейчас пробежал на нём 70000 км. Подозрительно смотрю на водил, которые плюются на китайское авто, при этом не вылезая из под своих "тазиков". Машиной в целом доволен, хотя было пару неприятных мелочей. Первые пару тысяч километров плохо включалась первая передача, но потом притёрлась. На 10000 км заменили датчик в выхлопной трубе. На 15000 км прогорела гофра ( поставили какую-то неоригинальную и всё в порядке).
Достоинства: Неплохой внешний вид, нет дребезжания салона, салон легко превращается в багажник внушительного объёма, цены на запчасти не выше чем на ту же 2110, очень тяговитый моторчик. Плохая шумоизоляция, прослушивается гул после 3500 об/мин.
Гость, 10.10.2012, 18:17
Ребята, кто старше 45 лет? Езжу на машинах с 85 года. Были все Советского автопрома ГАЗы, ВАЗы, АЗЛК. Ивот первая иномарка. Взял Амулета 3 года назад - не хотел брать старьё известных брэндов. Весь ремонт и обслуживание делаю сам и поэтому могу сказать - ни цена, ни качество от ВАЗовских почти не отличаются, но сама машина великолепна. Она у меня работает, а не возит "задницы" и не участвует в гонках. 100 000 пробег.
Достоинства: Вместительный, недорогой, современный. Но "Жёсткий" в подвеске.
Ромек, 10.10.2012, 19:59
Опа, вы всем отделом пишите? Он же муля, он же вася?:-)
Нурлан, 16.10.2012, 18:39
Взял Чери Амулет весной сего года. Когда пришёл в автосалон - удивился…. Двигатель 1.5, мощность - 105 л. с. Оказалось, как объяснили, что стали устанавливать двигатель какой-то Европейской компании. Остальная комплектация очень приличная на - ГРУ, АВС, 2 подушки безопасности, очень приличный муз. центр, эл. стеклоподъёмники на все двери, легкосплавные диски и кондиционер. Съездил на юг -получил удовольствие. Посмотрим дальше - не пожалею ли о своём выборе… Все в один голос кричат ”Китаец есть китаец”. Вот и гложат сомнения… Но выбор пришёл не сам собой. Прочитав отзывы и форумы не стал обращать внимание на стереотипы о “поднебесной” и надеюсь что не ошибся.
юлиан, 16.10.2012, 18:50
Я работаю атоэкспертом и считаю, что Chery Amulet New стал образцом воплощения безопасности и экономичности, которую Chery начала воплощать в своих моделях. Высокий уровень пассивной и активной безопасности и малый расход топлива – так можно определить концепцию применительно к одному из самых продаваемых в этом году китайских авто.
Павлик, 16.10.2012, 18:56
Собираюсь прикупить для дочери CHERY… Выбор пытаюсь сделать между QQ-шечкой и AMULETиком. Как быть?
Ромек, 16.10.2012, 20:58
Вислоухие, вы не задолбались народ парить?:) он же гога он же вова, никому ваш металлолом не нужен, увы :-)
Ромек, 16.10.2012, 20:59
Юлек, жги еще, что там у тебя в рекламном буклете написано? Водитель попадет не ад, а в рай, в новом амулете?:)
Дядя Фёдор, 17.10.2012, 01:32
Цен "изумительных" нет и не будет. Да, китайцы улучшили качество, да, презрение осталось у многих от их первых машин, сляпанных на коленке. Сейчас всё в прошлом. Закуплены супер современные заводы и технологии, обучены несколько мелких групп (по -5-6 миллионов) мастеров. И процесс пошёл. Преодолевают былой наш негатив лучшим "фаршем" , ещё(пока), ценой и неплохим качеством. Но коренного перелома предвзятого отношения к " китайскому" автопрому им долго не преодолеть. Но сбыт им обеспечен нашей нищетой основного народа, опять же - если не пожадничают с ценами. Я, посматриваю на Черри Тиго. за авто такого класса и с таким "фаршем но с известным брэндом надо уже в 2 раза больше платить. Хотя и "брэнды" ломаются неслабо. Удачи! Ни жезла , ни гвоздя!
Иван Колтуш, 24.10.2012, 07:55
А вот в российской глубинке китайские чери - это может быть единственный выход поездить за свои деньги начем-то похожем на иномарки *(на новые иномарки), а не не на вазовских ведрах, и не на 10-и летнем автохламе ввезенном из европы...
Степашка, 26.10.2012, 21:26
А у нас в Кургане нету диллерского центра, даже никакого салона ЧЕРИ нету, а то бы я обязательно взял
Игорек, 06.11.2012, 15:23
С полгода назад - по весне, обратил внимание, что на дорогах появилось много различных марок автомобилей ЛИФАН. Оказалась массированная китайская интервенция. Но походит время, а машины гоняют по нашим дорогам... А недавно заметил и чери амулетов... Был приятно удивлен полученным коментариям и это опять китайцы! молодцы!!!
ромек, 06.11.2012, 15:53
что-то ты поздно заметил амулетов, может с памятью что?
юлиан, 07.11.2012, 19:15
А новый амулет ваще... машина - мечта! Не, в натуре, только врядли они скоро появятся в русских магазинах.
Ромек, 07.11.2012, 21:21
А в нерусских уже появились? Чего то у тебя мечта нищебродская какая то, непонтовая
юлиан, 10.11.2012, 10:27
пока нет, но в 2013 году, по-моему их собираются продавать на Украине.
Ромек, 10.11.2012, 11:18
Юлик, спасибо, у иебя сколько ников еще?:)
Геннадич, 21.11.2012, 19:57
Пацаны! В третий раз буду менять подшипник муфты кондиционера. После 20-30 тыс. начинает шуметь. Если не заменить - просто грохот. Первый раз менял сам - думал что-то нарушил, второй - на сервисе. Поменяли, отрегулировали эл. -магнит, но биения не нашли. По ходу все нормально. Через 40 тыс - опять шумит. Хочу найти ремень короткий (в обход муфты), чтоб хоть как-то сэкономить ресурс подшипника на зимний период, а летом опять ремень поменять, а то без кондера - плохо. Если знаете решение - напишите, плиз!!!
Гера Фокс, 21.12.2012, 14:47
Много просмотрел всякой белеберды, которую пишут во всяких отзывах и сделал для себя вывод: Чери амулет конечно машинка путевая, но старую, с рук, брать не стоит! Раньше качество (3-4 года назад) было похуже, а после пробега машина почти никакая... А вот новенькие - и цена вменяемая и качество подогнали...
ромек, 21.12.2012, 15:07
гера ты опять сменил пол и прововедуешь нам о своих банках? не стоит брать вообще никакую, ни новую ни старую, кому жить хочется :) остальные - могут брать
александр1956, 23.05.2013, 17:44
машина очень хорошая по сравнению с нашим автопромом но очень плохие замки атак за 70000 претензий нет
трезвый, 25.07.2013, 02:09
купил б/у проездил 1.5 года правда коробка подвела , поставил от WV Golf , а так претензии к машине нету , запчастей полно и что тут написано фигня
Семен, 02.09.2013, 11:10
Купил А-15 два месяца назад с пробегом 76000 сейчас пробег 81000 за 5000 пробега поменял левый тормозной цилиндр и потерял болт на супорте). После ВАЗ 21140 - Амулет машина сказка) Претензии: после долгой езды плохо включается 4-я передача, после скорости 120 км/ч включаешь нейтральную пищит датчик давления масла, включаешь скорость перестает. Ничего выдающегося в ней нет, считаю что она стоит своих денег, удобная для семьи (особенно когда маленький ребенок).
Сергей.Z, 09.10.2013, 12:12
Автору неслабо было бы поинтересоваться - снимали ли этот авто с производства. Его выпускали в Калининграде, потом в Таганроге. На Украине им все время торговали. Теперь вышла версия "FL"- рестайлинг и продается на Украине. Сам на нем езжу с 2007года (6 лет) - беспроблемная машина без следов ржавчины. Расходники по жигулевским ценам. Главное - не быть "таксистом" в худшем смысле, следить за машиной и она будет ездить. Кстати, замки на нем просто достаточно смазкой набить.
ED_WA_RD, 25.04.2014, 12:36
У меня Чери (Фора) 2007г. Не надо ничего сравнивать с пальцем... Типа Чери с Ауди, Мерсом, Бентли, Ройсом и Майбахом. Ближайший конкурент Лада Приора (Год, цена, состояние). Так на мой взгляд она рядом не валялась. Ни по качеству ни по наворотам. А многие запчасти в том числе и расходники, РЕАЛЬНО (!!! ) дешевле чем на наш автопром. Включая 13, 14, 15 модели. Просто я обращаюсь в магазин к тем людям, которые нормально занимаются бизнесом, а не пытаются на чужом... в рай въехать. Для сравнения в ближайшем магазине цены в 2-2.5 раза выше. Качество авто, выше цены это точно. А уж про комфорт во всяком случае конкретно этой машины можно ничего не говорить. После нашемарок земля и небо. P. S. В общем всё имеет свою цену, относительно товара. В том числе и китайские автомобили...
газинур, 31.07.2014, 21:16
195 тыс. км. проехал уже -менял задную стойку на девяточную, пер. бампер слишком низкий менял на десяточную. вентилятор охлождения менял на вазовскую любую подходит. радиатор потек когда 80000тыс. проехал. сам ремонтировал эпоксидкой отлично. гофра менял когда проехал 30000тыс. км. на трубу . диски подходит от эспера. родные диски еще нормально. коробка масло менял один раз больше проблема незнаю. сцепления менял один раз в месте карзинкой лутше. ремень грм и кондера менял один раз только от генератора до сих пор родной стоит. лобовой менял один раз. причина от камаза камень попал. амулет я купил за 285 000 рублей 2007 года. на трассе 180 км\час спокойно без проблем. за такой срок и ржавчина невидать еще. багажник большой дрова вожу для баню постоянно. пусть болтает про это машина . за такую цену отлично машина. с-п Газинур
таксист, 08.05.2015, 21:27
Амулету 8лет таксую пять. накатал 300000 км. все отлично, были маленькие поломки все сделал сам, с запчастями проблем нет. кузов не цветет, правда передний бампер уже третий. нормальная машина.
hhh, 09.05.2015, 16:38
таксистАмулету 8лет таксую пять. накатал 300000 км
пипец, это в каком городе? в Москве машины страше 3х лет в нормальное такси уже не пускают
0