ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоLexusGS

Lexus GS (2005-2011): Не те времена

Чтобы искоренить свои старые сомнения по поводу качества автомобилей Lexus, пришлось в очередной раз заглянуть в рейтинги надежности. Помнится, раньше считалось, что эталон в этом аспекте задает "немецкая тройка". Однако времена уже не те.

Lexus GS 2005-2008: «Глазастая» внешность даже дорестайлинговой версии безоговорочно стоит премиум сегментаLexus GS 2005-2008: «Глазастая» внешность даже дорестайлинговой версии безоговорочно стоит премиум сегмента

Теперь все больше людей, которые, выбирая свой будущий подержанный автомобиль, смотрят в сторону Toyota и ее премиум подразделения. По крайней мере, Lexus получил уважение заслуженно. Стоит только обратиться к третьему поколению модели GS, которое некоторые автолюбители ласково называют "Джиэсика".

Все как надо

Lexus GS300 (2005-2008) оказался самым популярным. Достаточно мощный, но при этом экономичныйLexus GS300 (2005-2008) оказался самым популярным. Достаточно мощный, но при этом экономичный

Появившийся в 2005 году GS в сегменте бизнес седанов не затерялся. С таким боекомплектом он был просто обречен на успех. Роскошная «глазастая» внешность, мощные моторы, широчайший опциональный и функциональный набор. К тому же рестайлинг 2008 года слегка обогатил модель доработанным экстерьером, интерьером и добавил в линейку 4.6-литровый двигатель. Казалось, подкачала завышенная цена. Однако за начальную стоимость будущему владельцу предлагался колоссальный список опций.

Lexus GS430 2005-2008 с моторами V8 встречаются гораздо реже. Налог большой, расход нескромный, да и привод заднийLexus GS430 2005-2008 с моторами V8 встречаются гораздо реже. Налог большой, расход нескромный, да и привод задний

Кроме того, в отличие от немецких конкурентов, перед покупкой Lexus не забивает голову кучами модификаций моторов, трансмиссий и комплектаций. Так гораздо проще. Ведь разумнее сделать чего-то немного, но хорошо, так, как надо. Хотя у Lexus GS свой список слабых мест. Пускай небольшой, но он есть.

«Пинок» по пятому цилиндру и почему V8 надежнее

Рестайлинг на первый взгляд незначительный. Всего то, появились повторители в зеркалах, а также слегка изменилась бампера, оптика и радиаторная решетка. Однако «взгляд» GS стал совершенно инымРестайлинг на первый взгляд незначительный. Всего то, появились повторители в зеркалах, а также слегка изменилась бампера, оптика и радиаторная решетка. Однако «взгляд» GS стал совершенно иным

Если искать недочеты в подкапотном пространстве, то в первую очередь можно наткнуться на ежегодную потребность промывать систему охлаждения. У этой модели она довольно быстро забивается. Не нужно быть гением, чтобы понять, что произойдет, если этим пренебречь.

Не будем связывать между собой предыдущий и последующий факты, но случиться может одна из самых неприятных и редко встречающихся поломок – так называемая «проблема пятого цилиндра» на 249-сильных GS300. Точно пока не известно, охлаждение ли виновно в этой головной боли. Понятно лишь то, что из-за упавшей компрессии некоторым владельцам приходилось производить капитальный ремонт мотора с «гильзовкой» цилиндров.

Большинство Lexus GS350 (2007-2011) имеют полноприводную трансмиссиюБольшинство Lexus GS350 (2007-2011) имеют полноприводную трансмиссию

Для 3.5 литровых версий (307 л.с.) проводилась отзывная кампания по замене пружин системы газораспределения. Кстати, затронув ГРМ, не упустим многочисленные жалобы владельцев по «душу» тарахтящей муфты VVT-i – пожалуй, самого болезненного «органа» Lexus. Особых негативных воздействий в работу двигателя этот звук не вносит, но нервы портит. А лечится, как ни крути – заменой. «Игра» с подбором вязкости масла - утешение временное и совершенно бесполезное.

В 2008 году вместе с рестайлингом для GS подготовили 4.6-литровый мотор V8, взамен старому 4.3л.В 2008 году вместе с рестайлингом для GS подготовили 4.6-литровый мотор V8, взамен старому 4.3л.

Что касается версий GS430 и GS460 с моторами V8, то на них жалуются меньше всего, так как встречаются они гораздо реже. Есть у GS и гибридный 345-сильный вариант, в основе которого лежит описанный ранее 3.5-литровый агрегат. Естественно, таких экземпляров на просторах страны можно пересчитать по пальцам.

Самый быстрый, экономичный, дорогой Lexus GS450hСамый быстрый, экономичный, дорогой Lexus GS450h

Объединяет все перечисленные агрегаты расход масла. Перевалив за 100-тысячную отметку на одометре, приходится подливать от одного до двух литров дорогостоящей «синтетики» каждые 10 000 км. Кто-то может и скажет: «Много!». Однако по сравнению с некоторыми одноклассниками это количество - сущий пустяк.

Гибридные версии встречаются очень редкоГибридные версии встречаются очень редко

Истоки лихорадки

Довольно много владельцев GS колесят по специализированным сервисам в поисках причины вибраций при переключении режимов коробки, а также при смене первых двух передач. На самом деле, диагностика неисправности сильно затруднена, так как ядро проблемы может быть как в самом «автомате», так и в отдаленных частях трансмиссии. Как бы противоречиво это ни звучало, но коробка, считающаяся необслуживаемой, периодически требует к себе внимания. Например, кто-то избавился от лихорадки сменой масла, кто-то промывкой гидроблока, кто-то обновлением «прошивки», а кому-то потребовалась замена фрикционов.

…а ведь это самый быстрый и при этом экономичный вариант GS. Кстати проблем с батареями не зафиксировано…а ведь это самый быстрый и при этом экономичный вариант GS. Кстати проблем с батареями не зафиксировано

Но! Как мы упомянули выше, не надо забывать о других частях трансмиссии, так как очень и очень часто «трясут» машину именно изношенные ШРУСы или редуктор, а не КПП. Вот так может ответить Вам «Джиэсика» за «насильственные» старты с места и «газ в пол» с вывернутыми колесами. Особенно если у Вас полноприводный GS350 AWD. Lexus GS все-таки больше по душе размеренное комфортное передвижение. Ускоряться быстро можно, но лучше это делать плавно. К тому же, призывают к такому стилю вождения и настройки подвески.

Интерьер GS мало кого оставит равнодушным. Роскошь в каждой детали. А как играет Mark Levinson…Интерьер GS мало кого оставит равнодушным. Роскошь в каждой детали. А как играет Mark Levinson…

За одно с ходовой

Адаптивное шасси дарит удивительную плавность хода. Бывает, что ямы вроде есть, а они не ощущаются. Огромный спектр вибраций берут на себя амортизаторы, которые у Lexus GS могут «скончаться» к 40-50 тыс. км пробега. Эти цифры относятся к передним стойкам (McPherson), плохо переносящим российскую зиму. Далее попросятся на замену стойки и втулки стабилизатора, также не способные «переварить» холода. Задние амортизаторы, впрочем, как и вся многорычажная конструкция кормы, должны прожить не менее 130 тыс.км. То же самое относится к шаровым опорам и ступичным подшипникам. В общем, к подвеске «придирок» немного.

Правда иногда может зазвучать и панель. Если замена пистонов не помогла, придется проклеиватьПравда иногда может зазвучать и панель. Если замена пистонов не помогла, придется проклеивать

К рулевому управлению, в принципе, тоже. На ранних экземплярах GS III были случаи разгерметизации рейки. Попавшая внутрь вода могла стать причиной появления ошибки, а также различных симптомов от стуков до «закусывания». На счастье автомобилистов, производителем проводилась отзывная кампания по замене узла.

Ломается что-либо внутри исключительно редко. Качество сборки и отделки на высшем уровнеЛомается что-либо внутри исключительно редко. Качество сборки и отделки на высшем уровне

В тормозных механизмах стоит лишь при смене задних колодок (раз в 60-80 тыс.км.) смазывать направляющие суппортов. Передний комплект, в основном, меняется раз в 30-40 тыс.км.

Сущие пустяки

Шумоизоляция у GS, без преувеличений – 5 баллов. Мало кто отдает свой автомобиль в сервис на дополнительную «проклейку». А вот со скрипами в салоне боролись многие. Лишить интерьер права голоса помогает, как правило, замена пистонов или же обработка материалами против скрипа.
Если появились проблемы с открытием багажника, есть два пути, способные обеспечить туда доступ. Далеко не все знают, что в бардачке имеется кнопка, блокирующая привод открывания крышки. Нажать ее могли либо Вы сами, либо пассажир, решивший издевательски пошутить. Второй способ – обесточивание автомобиля путем снятия минусовой клеммы аккумулятора. Уж очень редко замок багажника подвергается механическим повреждениям. Поэтому в 99% случаев после проделанных манипуляций владельцы попадают в задний отсек своего автомобиля.

Материал сидений также вызывает уважение своей неприхотливостью и долговечностью. Кожа долгое время остаются без потертостейМатериал сидений также вызывает уважение своей неприхотливостью и долговечностью. Кожа долгое время остаются без потертостей

К лакокрасочному покрытию претензий нет. Сколы, конечно, со временем появляются, но заставить заржаветь металл не может даже самая суровая дорожная «соль». Все, что можно отнести к слабым местам кузова – это хромированные детали экстерьера. «Облезают» довольно быстро молдинги и окантовки фар.

Кстати, сама ксеноновая оптика порой перестает давать свет из-за скопившегося в фонарях конденсата. «Убийственные» капли сначала берутся за уничтожение ламп, а затем блока розжига. Датчики давления воздуха в шинах долговечные, однако батареек в них хватает ненадолго. Менять элемент питания приходится самому, так как дилеры настаивают на замене всего устройства, а стоит оно нецензурно дорого. Плюсом ко всему, система контроля давления в колесах не отключаемая.

Шикарная панель приборов с белой подсветкой радует глаз, не напрягая зрениеШикарная панель приборов с белой подсветкой радует глаз, не напрягая зрение

Стоит ли?

Все же интересно, кто из премиального бизнес сегмента смог бы показать себя лучше? Если говорить о ездовых качествах, то соперники, конечно, далеко не промах. BMW 5-series скорей всего утрет нос «японцу» драйверскими качествами, Mercedes E-class будет явно комфортнее, Audi A6 - технологичнее. А как же номинация «надежность»? Времена уже не те, и «немцы» тоже. Lexus, возможно, далеко не идеал, но все же немного заботливее относится к кошельку своих владельцев. К тому же он медленнее теряет цену на рынке б/у автомобилей. После всего изложенного вопрос: «стоит ли?» становится каким-то неактуальным.

У гибридов вместо привычных об/мин придется смотреть на ваттметрМоторы V6 периодически требуют профилактики, пренебрегать которой никак нельзя. Некоторые недочеты пришлось устранять дилерамДвигатели V8 прожорливые и дорогие, однако, в сервисах оказываются режеГибриды на дорогах редкий экземпляр…Ксеноновая оптика GS иногда огорчает владельцев перегоревшими лампами или блоками розжигаСтоимость подержанных Lexus GSОриентировочная стоимость популярных запчастей (Toyota)
14 июня 2013
Андрей Булычев, Денис Путков AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0