ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоOpelCorsa

Opel Corsa D: Спринтер или стайер?

Специалисты Opel поступили достаточно мудро, дав своему творению не грубое немецкое имя, а благозвучное итальянское «Corsa», что в переводе означает «бег», «гонка».

И ведь действительно, этот маленький хэтчбек как никакой другой подходит для коротких активных передвижений по городским улочкам. Однако, наверняка, в таком ритме жизни малютке приходится нелегко. Вот и посмотрим, крепкие ли у нее «кости» и на сколько тысяч километров хватит ее выносливости.

Opel Corsa 3-door (2006-2008)Opel Corsa 3-door (2006-2008)

Историческое отступление

С момента выхода первого поколения в 1982 году Corsa не раз бывала самым продаваемым автомобилем компании, периодически меняясь местами с Astra из гольф-класса. В 2006 году на свет появилось 4-ое поколение модели, ставшее, пожалуй, самым привлекательным вариантом в сегменте «мини». Спрос на модель и так был не маленьким, однако в 2010-ом внешность и интерьер все равно слегка доработали. Утонченный силуэт и милая жизнерадостная «мордашка» с очаровательными «глазками» практически однозначно определили половую принадлежность автомобиля. Дамы-водители от нее в восторге, даже несмотря на то, с чем им приходилось сталкиваться.

«Имя» Corsa родом из Италии. Не мудрено, ведь маленький Opel делит платформу с Fiat Punto«Имя» Corsa родом из Италии. Не мудрено, ведь маленький Opel делит платформу с Fiat Punto

А «грешков» Corsa имела немало. Почему имела? Все потому, что в 2008 годунемецкой компании пришлось провести внеплановый рестайлинг, который отразился на снижении гарантийных случаев. И это все в те суровые времена, когда General Motors готов был продать Opel «Сбербанку» и «Группе ГАЗ». Чтобы не подорвать доверие к марке и сократить расходы, немцам пришлось устранять проблемы с «противотуманками», обогревом заднего стекла, селектором АКПП… В общем, обо всем по порядку.

Opel Corsa 5-door (2006-2008). Внешний вид очаровывает. Дамы от него в восторгеOpel Corsa 5-door (2006-2008). Внешний вид очаровывает. Дамы от него в восторге

Как сильно бьется твое маленькое сердце

Меньше всего владелицы маленького Opel жаловались на моторы. Если не учитывать редкую спорт-версию Corsa OPC, то официально в Россию приходили машины только с бензиновыми двигателями объемами 1.0 (70 л.с.) , 1.2 (80 л.с.) и 1.4 (90 л.с.) литра. Их общим и главным недостатком оказались вялые холодные пуски или же полная потеря жизнеспособности стартера в морозы. Дождавшись небольшого потепления, автомобиль оживал, как ни в чем небывало.
Подтекающая крышка маслозаливной горловины - чуть ли не повсеместное явление. Для того, чтобы все время не возить с собой специальную тряпочку, пробку приходится менять.

В современном обществе такой дизайн считается женским, хотя на Corsa с удовольствием ездят и мужчиныВ современном обществе такой дизайн считается женским, хотя на Corsa с удовольствием ездят и мужчины

Гораздо хуже, когда двигатель начинает «троить» и глохнуть на ходу из-за отказавшей катушки зажигания. Происходит это в основном из-за низкокачественного топлива, поэтому в России подобное явление также распространено, как и у многих других автомобилей. Только в случае с «Корсой» обновить придется весь модуль, так как он один на все цилиндры.
Гораздо реже требует внимания датчик EGR, который также выходит из строя из-за плохого бензина. При пробеге чуть более 100 тыс. км двигатели 1.2 и 1.4 могут попроситься на замену цепи, напугав владельца тарахтящим дизельным звуком. На моторе 1.2 следует периодически проверять течь масла через датчик давления в системе смазки.

Opel Corsa (2008-2010). Первый рестайлинг «малышке» потребовался быстроOpel Corsa (2008-2010). Первый рестайлинг «малышке» потребовался быстро

Автомобилей на тяжелом топливе в Россию окольными путями попало немало. 1.3-литровый CDTI(97 л.с.), несмотря на «наши» суровые условия, показал себя с лучшей стороны, однако отметился патологической течью охлаждающей жидкости из соединений патрубков с интеркулером.

Третий лишний

В выборе трансмиссии Opel Corsa дает немалую свободу. В этом разнообразии не хватает, пожалуй, только вариатора. Для покупателя предоставлялось три типа коробок передач: 5-ступенчатая МКПП, 4-скоростной «автомат» и 5-диапазонный «робот» Easy tronic. Теперь угадайте, от чего из перечисленного лучше держаться подальше при выборе подержанного авто.

Удаляя конструктивные недоработки, разработчики меньше всего думали о внешностиУдаляя конструктивные недоработки, разработчики меньше всего думали о внешности

Пусть про это уже много сказано и в других источниках, все же не будет лишним напомнить, что роботизированными коробками передач нужно уметь пользоваться. На данный момент они слишком далеки от совершенства, поэтому для беззаботной эксплуатации владельцам такой КПП приходится задумываться над вопросом: как это работает? Для того, чтобы «робот» дожил до 100-тысячного пробега, следует почаще пользоваться ручным режимом, слегка отпускать педаль газа при переключении, не стоять на светофоре с ногой на тормозе, периодически проводить адаптацию у официального дилера и, наконец, отказаться от агрессивного стиля вождения. В общем, нюансов хватает.

Более серьезно за экстерьер взялись в 2010-ом, удачно перекроив, как переднюю, …Более серьезно за экстерьер взялись в 2010-ом, удачно перекроив, как переднюю, …

Для соискателя б/у автомобиля подобный вариант будет настоящим «котом в мешке», поэтому присмотритесь лучше к механической коробке передач. Проблем она не предоставит, а сцепление спокойно «отходит» 100 тыс.км. Если уж имеется сильное отвращение к «троице» педалей, то обычный «автомат» будет оптимальным вариантом. Среди встречаемых проблем тут можно отметить лишь заедание селектора КПП, устраненное производителем в 2008 году.

… так и заднюю часть, добавив дизайну долю брутальности… так и заднюю часть, добавив дизайну долю брутальности

Гремим «костями»

Первые шалости подвески у Corsa начинаются довольно рано. К 30-40 тыс. км могут зашуметь опорные подшипники стоек. Примерно столько же или чуть больше живут «косточки» стабилизатора. Втулки сего узла гораздо выносливее. Это хорошо, ведь производитель предусматривает возможность их замены только вместе со всем торсионом.

Как бы это странно не казалось, но в этом простом красивом интерьере находится место поломкам. Чаще всего владельцы жалуются на «облезший» руль и отказавший блок управления климатом Как бы это странно не казалось, но в этом простом красивом интерьере находится место поломкам. Чаще всего владельцы жалуются на «облезший» руль и отказавший блок управления климатом

Далее наступает довольно продолжительный период молчания подвески. Однако затем (80-90 тыс.км.) нужно будет поменять рулевые наконечники и амортизаторы, сначала задние, потом (через пару десятков тысяч) – передние. К задней части ходовой вопросов больше не возникает - чем может испортить жизнь упругая балка?

Обивка сидений и пластик устойчивы к воздействию времени Обивка сидений и пластик устойчивы к воздействию времени

С тормозными механизмами поломки также не дружат. Единственным минусом узла является срок жизни дисков, которые порой приходится менять вместе с комплектом колодок. Уж очень быстро стирается металл.

Из-за пыли и тряски

Выбирая подержанный Opel Corsa, обратите внимание на стыки заднего бампера с крыльями. Возможно, там вы обнаружите вздутия краски или пятнышки ржавчины. Для немецкой малютки это явление – настоящая болезнь, а для вас – хороший повод поторговаться.

Двигатели серии Ecotec не любят холодные пуски и болезненно «переваривают» топливо со случайных заправокДвигатели серии Ecotec не любят холодные пуски и болезненно «переваривают» топливо со случайных заправок

Скинуть цену можно будет и за лобовое стекло, если оно будет сильно потерто дворниками. Правда, на автомобилях младше 2008 года эту аномалию уже не встретить. Зато отпадывающим в жару элементам зеркал все возрасты покорны. Если во время движения отражение трясется и сильно вибрирует, значит, скоро придется пользоваться двухсторонним скотчем.

У двигателей 1.2 и 1.4 цепь оказалась совсем не «вечной». При пробеге более 100 тыс.км. может потребоваться замена ремкомплекта ГРМУ двигателей 1.2 и 1.4 цепь оказалась совсем не «вечной». При пробеге более 100 тыс.км. может потребоваться замена ремкомплекта ГРМ

Как бы смешно это ни звучало, но макияжные зеркала в Corsa тоже иногда выпадают. Благо денег на ремонт (если это можно так назвать) надо не много. С облезшей кожаной отделкой руля все сложнее. Колесо придется либо обтягивать заново за четырехзначную сумму, либо покупать оплетку. При осмотре автомобиля обратите внимание на работу катушек ремней безопасности. Механизм возврата лямки легко забивается пылью, требуя периодической чистки, а порой и замены.

Вот устройство, которое в подержанном виде лучше избегать. Здесь изображена КПП Easytronic с механизмами выжима сцепления и переключения передачВот устройство, которое в подержанном виде лучше избегать. Здесь изображена КПП Easytronic с механизмами выжима сцепления и переключения передач

Да будет свет!

С «электрикой» у Corsa проблемы самые вероятные, несмотря на то, что многие «узкие места» производитель успел устранить. За время выпуска модели владельцы составили приличный список систематических поломок. Чаще всего люди жалуются на перегорание нитей обогрева заднего стекла, лампочек и различного рода неисправности в системе климата. К последнему пункту относится выход из строя вентилятора, а также регуляторов температуры и направления потока воздуха.

На версиях с обычным «автоматом» бывали случаи заклинивания селектора КПП. На автомобилях старше 2008 года такая проблема уже не встречаетсяНа версиях с обычным «автоматом» бывали случаи заклинивания селектора КПП. На автомобилях старше 2008 года такая проблема уже не встречается

Гораздо реже «корсаводы» сталкивались с «глюками» панели приборов. Стрелка спидометра и тахометра могла показывать заоблачные величины скорости или оборотов на стоящем автомобиле. В этом случае ничего, кроме замены всего узла, в голову не приходит, однако находятся умельцы, которые успешно припаивали отпавшие контакты обратно к плате.

Практически идеальную картину стойкости кузова и лакокрасочного покрытия портят стыки заднего бампера и крыльев. До подобных состояний дефект лучше не запускатьПрактически идеальную картину стойкости кузова и лакокрасочного покрытия портят стыки заднего бампера и крыльев. До подобных состояний дефект лучше не запускать

Еще одна «детская болезнь» Corsa – поломка резистора вентилятора радиатора. Стоит деталь немного и меняется легко своими руками, главное в этом случае – не перегреть двигатель.

Стоит ли?

Таким образом, в плане популярности и внешней привлекательности Corsa убегает вперед от многих конкурентов, однако в плане надежности и доступности обслуживания пусть немного, но все же отстает от большинства.

Технически Opel Corsa не так уж и сложен, поэтому не редки случаи, когда с ремонтом самостоятельно справляются и представительницы слабого полаТехнически Opel Corsa не так уж и сложен, поэтому не редки случаи, когда с ремонтом самостоятельно справляются и представительницы слабого пола

Четвертое поколение Opel Corsa выпускается уже давно. Время наглядно показало, что этот автомобиль скорее спринтер, чем стайер. Даже побывав ранее у другого владельца, хэтчбек остается отличным вариантом для коротких городских пробежек. Однако регулярную техническую профилактику, бережное обращение и своевременное обслуживание нужно взять за правило, особенно если переключением передач занимается «робот».

Альтернатива

Среди небольших хэтчбеков В-класса люди также интересуются Skoda Fabia, Hyundai Getz, Kia Rio, Renault Sandero, Mazda2, Ford Fiesta, VW Polo, Chevrolet Aveo и Lada Kalina.

Несмотря на малые размеры, безопасность хэтчбека оказалась на высоте, что подтверждают тесты Euro NCapCorsa OPC – по характеристикам настоящий спорткар. На рынке б/у автомобилей встречается довольно редкоПокупка такого подержанного варианта – настоящая авантюра. Объективной статистики по поломкам практически нетБолее сложное техническое устройство предполагает повышенные расходы на обслуживание, ……, а особенности рулевого управления и подвески диктуют «затратную» манеру ездыТрудно поверить, но под именем Corsa Opel выпускал вот такой мини фургончик, который, естественно, почти невозможно встретить в РоссииМало кто знает, но в качестве концепта немцы демонстрировали гибрид, … …, намекая на свое непрерывное развитие и высокую степень освоения современных технологийСтоимость подержанных Opel Corsa DОриентировочная стоимость популярных запчастей (Opel)
20 октября 2014
Андрей Булычев, Денис Путков AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

0