ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоSkodaOctavia

Skoda Octavia A5 (2004-2012): Хранитель бюджета

На платформе Volkswagen Golf пятого поколения построено несколько моделей С-класса, среди которых есть премиальный Audi A3, а также изысканный Seat Altea.

Однако больший интерес на автомобильном рынке представляет чешский носитель немецкой основы – Skoda Octavia, отличающийся своей популярностью, приспособленностью к повседневному использованию и, что самое главное, умеренной ценой.

Строгий, солидный, вместительный, надежныйСтрогий, солидный, вместительный, надежный

Недаром говорят, что купившие себе Skoda ловко всех обманули, получив себе ту же Audi, только дешевле. Может, доля правды в этом и есть, но чешские машины несут в себе другие ценности. Например, героиню нашего обзора любят за ее "семейные" особенности. Для многих этот автомобиль стал чуть ли ни единственным кандидатом из гольф-класса, претендующим на должность легкового супервместительного практичного перевозчика пассажиров и груза.

Нотки немецкого стиля видны чуть ли не повсеместноНотки немецкого стиля видны чуть ли не повсеместно

Это не мудрено, ведь из-за своих размеров Octavia, представленная в кузовах лифтбек и универсал, умудрилась подвинуть некоторых участников сегмента D.

С выходом третьего поколения вторая генерация модели, выпускающаяся с 2004 года и претерпевшая рестайлинг в 2009-ом, полностью перекочевала на рынок Second Hand. То есть в то место, где проходят настоящие испытания на прочность. Разные климатические и дорожные условия, разные стили вождения владельцев и частота эксплуатации. Пришло время подводить итоги. Скажем сразу, чехам в очередной раз не пришлось краснеть за свое творение. Даже после нескольких лет эксплуатации Octavia бережет средства владельцев. Но идеальных автомобилей не бывает, даже у чемпионов есть слабые места.

Кузов лифтбек – главное достояние моделиКузов лифтбек – главное достояние модели

Немецкое разнообразие

Агрегаты для чешской модели использовались те же, что у стабильно развивающегося немецкого концерна. Настоящим аутсайдером во всем разнообразии моторов выглядит 75-сильный двигатель 1.4. Но аутсайдером лишь по части тяговых характеристик, так как особых хлопот в эксплуатации он не доставляет. К примеру, более современные "наддувные" установки подвергались ремонту гораздо чаще.

Универсалы Octavia довольно редки. В повседневности людям, как правило, с лихвой хватает лифтбекаУниверсалы Octavia довольно редки. В повседневности людям, как правило, с лихвой хватает лифтбека

Наиболее надоедливым оказался 1.8 TSI, предпочитающий питаться не только бензином, но и маслом. Как же обидно было некоторым владельцам отдавать еще совсем новый автомобиль на замену изношенной поршневой группы. Однако самая распространенная "болезнь" – это масляное запотевание патрубка турбины. Не такое страшное явление, как "капиталка", но и приятного от ремонта подобных деталей мало.

Для молодых духом была также подготовлена Для молодых духом была также подготовлена "заряженная" версия Octavia RS...

2-литровый FSI в этом плане выглядит паинькой, так как отметился лишь преждевременным износом ремня ГРМ. Устанавливать новый "расходник" лучше каждые 60 тыс. км, дабы не "попасть" на нечто более дорогостоящее.
Агрегат 1,6 со 102 л. с. оказался самым популярным. На счастье любителей Octavia он является лидером безотказности. Из систематических неисправностей здесь отметились лишь "глюки" дроссельной заслонки. Если у вас нет повышенных требований к динамике, то при выборе подержанного автомобиля рекомендуем рассматривать именно эту модификацию, либо обзавестись версией с 1.9-литровым дизелем. У 2-литровых TDI бывали случай замены головки блока цилиндров.

Любители активного отдыха получили вседорожную версию ScoutЛюбители активного отдыха получили вседорожную версию Scout

Для обладателей ременных двигателей у сервисменов есть один полезный совет: во время каждой второй замены привода ГРМ устанавливать новую помпу.

И снова роботы

По поводу несовершенства существующих роботизированных коробок передач мы писали уже не раз. Про DSG в том числе. Skoda Octavia от всех остальных не отличается. Здесь также привередливость трансмиссии выражена в потребности адаптаций, ранних заменах сцепления и чувствительности "мехатроника".
Отсрочить неприятности можно аккуратной ездой, исключением стоянки "на тормозе", использованием ручного режима. В случае поломки дилеры ставят модернизированное сцепление, способное прослужить дольше. Однако и эти сроки будут далеки от показателей жизнеспособности фрикционов обычной механической трансмиссии.

Рестайлинг 2009-го поменял многое. Внешность заметно округлилась, разбавив строгость изящной оптикой, ...Рестайлинг 2009-го поменял многое. Внешность заметно округлилась, разбавив строгость изящной оптикой, ...

При этом владельцы МКПП пусть изредка, но все же приезжают в сервис на замену подшипников валов, а вот у обычного "автомата" и вовсе не выявлено систематических "болезней".

С балки на рычаги

В подвеске первыми "умирают" втулки и стойки заднего стабилизатора – 70-80 тыс.км. Те же детали, но в передней части, как правило, служат дольше – 110-130 тысяч. Однако к такому пробегу обычно назревает замена сайлентблоков передних рычагов.

..., новыми бамперами и задними фонарями..., новыми бамперами и задними фонарями

Если не считать случаи раннего отказа подшипников (до 100 тыс.км), то в общих чертах задняя ходовая часть довольно вынослива, но, в отличие от предшественника, где в конструкции подвески кормы использовалась балка, второе поколение Octavia требует периодической установки углов развала колес.

Многорычажная система подарила лифтбеку не только баланс комфорта и управляемости, но и дополнительные расходы при многолетнем использовании автомобиля. Сами понимаете, чем может обернуться ремонт расчетливому дачнику и семьянину, когда упругие элементы ходовой отживут свой срок.
Очень достойно в эксплуатации себя показала вся цепочка рулевого управления от "баранки" и электроусилителя до самых наконечников. Последние порой "отхаживают по 150-200 тыс. км, обыгрывая многих конкурентов.

Естественно, производители не забыли про универсал...Естественно, производители не забыли про универсал...

Салон, кузов и электрика

Салон Octavia – образец для подражания. Уважение автолюбителей интерьер заслужил не только размерами и практичностью, но и достойным качеством. Не то чтобы поломки - даже скрипы здесь случаются редко. Если какие-то звуки все же появились, то их источник, как правило, находится где-то в задней части. Самый "страшный" случай отказа приписан к индикаторам непристегнутых ремней.

...и про Octavia RS...и про Octavia RS

Наружная часть кузова также претендует на медаль. В особенности это касается самого металла и лакокрасочного покрытия. Правда, шансы на высшую награду подрывает пара мелочей – отрывающийся молдинг задней двери и уплотнители, протирающие краску. Благо, на рестайлинговых машинах последний недостаток не проявился.

Про надежность спортивной версии много не скажешь. Во-первых, такой автомобиль редкость. Во-вторых – условия эксплуатации у разных владельцев сильно отличаютсяПро надежность спортивной версии много не скажешь. Во-первых, такой автомобиль редкость. Во-вторых – условия эксплуатации у разных владельцев сильно отличаются

С соляными российскими дорогами электроника справляется неплохо. Правда, некоторые владельцы жаловались на отказ дневных ходовых огней и заднего дворника из-за окислившихся контактов. Следующий казус встречается гораздо реже, но привлекает к себе больше внимания. И относится он не к реагентам, а к настоящей мистике. Иначе трудно объяснить, что за сущность прямо на ходу опускает стекла дверей. Хотя скорей всего в основе "чудес" лежит либо "глюк" электроники, либо неаккуратность владельца или пассажиров.

Салон не только практичен, но и неприхотлив. Поломки, как и Салон не только практичен, но и неприхотлив. Поломки, как и "сверчки" – редкость

Стоит ли?

Для Skoda Octavia второго поколения вопрос "стоит ли?" не однозначен. Этот автомобиль практичен, симпатичен, комфортен, неплохо оснащен и, как мы выяснили, вполне надежен. Вроде бы стоит, но сколько? Наткнувшись на цену, начинаешь припоминать ему все "грешки". Если уж так нужна эта машина, то из списка сразу же следует вычеркнуть кандидатов с "роботом", проблемными двигателями и большим пробегом. Не лишнее дело проверить "избранника" на наличие аварий и криминального прошлого.

Вместительность салона и приспособленность к перевозкам, пожалуй, лучшая в классе Вместительность салона и приспособленность к перевозкам, пожалуй, лучшая в классе

Попутно нужно будет решить много вопросов и продумать разные варианты. Ведь это один из тех автомобилей, которые берут расчетливые семейные люди, подходящие к выбору с умом, желая точно знать, за что отдают такие деньги. Выбор большинства, как правило, падает на версию с мотором 1.6 и механической трансмиссией.

Отдельных слов достоин багажник. Он удобный и практичный, правда, отсюда могут доноситься Отдельных слов достоин багажник. Он удобный и практичный, правда, отсюда могут доноситься "сверчки"

Альтернатива

Автомобилей гольф-класса, предстающих в подобном свете, совсем немного. В том же ценовом диапазоне играет родоначальник сегмента С и донор платформы VW Golf, а также Toyota Corolla, о которой мы писали не так давно. Остальные стоят чуть дешевле, но и качество будет другим. Среди них имеется Ford Focus, Mazda3 и Nissan Almera.

Для дачи универсал все же лучшеИнтерьер также стал интереснее и, что не маловажно – практичнее200-сильный турбомоторСреди множества доступных моторов лучше выбрать двигатель 1.6 (102 л.с.). Деньги он сэкономит, но его тяговых характеристик хватает "впритык"Ходовая в целом надежна, но слабых мест предостаточно. Особое внимание требуется к сайлентблокам и стойкам стабилизатораВ задней подвеске поселилась "многорычажка", радующая настройками и выносливостью. Правда, автомобили с пробегом больше 150 тыс. км - в группе рискаЦены на подержанные автомобилиЦены на популярные запчасти
27 декабря 2013
Андрей Булычев, Денис Путков AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0