ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыDaewooNexia

Подарок на десять миллионов

Еще до создания совместного предприятия с “Дженерал Моторс” в Узбекистане решили: “Пора!” И выделили $10 млн. на модернизацию “Нексии”.

“Ребята, можно? Хоть одним глазком… У меня тоже “Нексия”, но та, старая”, – едва мы остановились и вышли из машины, случайный прохожий, мужчина средних лет, застыл перед нами на тротуаре в нерешительности. Он как бы извинялся. “Да чего уж одним-то, смотри в оба!” Через минуту наш новый знакомый уже названивал кому-то по мобильному: “Слышь, я тут… короче, “Нексия”. Новая! Что “как”? Супер. Салон? Салон ваще супер!” И, продолжая разговаривать, “ушел не попрощавшись, словно был немного пьян” .

Таких встреч за один всего день знакомства с новым узбекским автомобилем у нас было несколько. Неудивительно – кто же не знает старушку “Нексию”? Да ей уже небольшой памятник скоро можно будет ставить. Ведь за последние пять лет в России было продано около 170 тысяч таких машин – неприхотливых и доступных седанов с большим багажником.

Впрочем, на том достоинства машины и заканчиваются. А годы – в 2009-м узбекской версии корейской копии “Опеля-Кадет” стукнет ни много ни мало четверть века – берут свое. Ни по дизайну, ни по безопасности “Дэу” уже не соответствуют уровню гораздо более современных конкурентов. Вот и сами дилеры говорят – это, мол, автомобиль для провинции. Но кто сказал, что за пределами столиц найдется у “Нексии” мало покупателей? Нужно только попробовать сделать машину посовременнее…

Не скажу, что снаружи “Дэу” изменилась кардинально. И все же дизайнерам удалось добиться главного – смотрится она действительно свежее. Передний бампер, ранее напоминавший волевую челюсть Авдотьи Никитичны, стал заметно изящней. Верхняя его кромка описывает волнообразный профиль модных фар. Новая форма воздухозаборника – его словно перевернули вверх ногами – позволила к тому же улучшить охлаждение двигателя. Трапециевидные гнезда противотуманных фар придают машине больше динамики. Решетка радиатора стала пропорциональней. Хром остался лишь на центральной поперечной планке, а окантовка окрашена в цвет кузова.

И сзади “Нексию” с предшественницей не перепутаешь. Площадка для номерного знака переехала с нового бампера на крышку багажника. Тоже новую, с интегрированным спойлером, за счет которого корма в целом теперь выглядит рельефней и фактурней. Фонари, напоминающие развевающиеся на ветру флажки, добавляют свежести и немного лукавства.

Но если внешность машины всего лишь претерпела рестайлинг, не более того, то внутри… Уж не знаю, как насчет “Ваще супер!”, но салон стал другим – совсем другим. Торпедо, приборная панель, центральная консоль, руль, облицовка дверей, обивка сидений – все изменилось. Строгая прямоугольная геометрия конца ХХ века, смотревшаяся очевидным анахронизмом, уступила место плавным линиям и округлым формам.

Однако наш знакомый, так восхищавшийся внутренним миром новой “Нексии”, почему-то забыл заглянуть под капот. А зря! Ведь там теперь разместился совсем другой двигатель. Мотор, позаимствованный у “Лачетти”, по сравнению с наиболее мощным из прежних, это лишние сто “кубиков” объема, 23 силы мощности и 23 ньютон-метра крутящего момента.

Не скажу, что мотор этот особенно пламенный. И в целом трансплантация более молодого сердца не сделала характер “Нексии” каким-то уж больно темпераментным. Однако на педаль газа она отзывается теперь охотнее – разгон до сотни сократился на 1,2 секунды, а максимальная скорость возросла на 12 км/ч.

И все же не это главное. Ведь любить мы ее будем не столько за красивые глаза и лишние силы, сколько за то, что обойдутся они покупателю… совершенно бесплатно! Да-да, цены, по которым так охотно покупали “Нексию” , остались прежними. Об этом официально заявило руководство “Джи-Эм-Узбекистан”. Не поменялись и комплектации. Машину попрежнему можно купить как в совсем уж скромном варианте “безо всего”, так и с джентльменским набором из кондиционера и электростеклоподъемников.

Получается, узбекские товарищи вместе со своими новыми партнерами сделали нам подарок. Скромный такой – ценою в десять миллионов долларов. За что им от нас большое спасибо! Ведь причин, по которым количество покупателей новой “Нексии” может уменьшиться, нет. А одного из них я даже знаю.

Мы решили:

Более мощный и экономичный двигатель, современный интерьер и обновленная внешность за те же деньги – быть “Нексии” в хитах и дальше.

31 июля 2008
Владимир Платонов Купи Авто


Обсуждение (4)добавить комментарий

qwerty1978, 02.09.2011, 18:35
ну а почему же она так дорого стоит на родине? да и чтобы купить её надо стоять в очереди-это если за узбекские деньги. нет права на выбор машины, какую дадут такую и берёшь, тем более цвет. да и ещё какую то шапку надо дать-типа взятки! с баксами конечно по проще, но за такие бабки как то жалко покупать такое га-но! сразу после покупки рекомендуется сдать в автосервис. такой беспредел только у нас! 12000-15000$ это не реально!
killa80, 02.09.2011, 18:39
полностью с тобой согласен! да за такие бабки я в корее куплю новенькую kia forte !!! суперская тачила!
qwerty1978, 02.09.2011, 18:43
валить надо от туда! и побыстрей! я уже это сделал и езжу на той самой нексии за 6500$ так чисто принципиально!
супер, 08.10.2011, 11:32
qwerty1978. щас дела получше стали. вот в 2007- начало 2008г. цены были нереальные. нексия сонс люкс 20000 долларов стоили. но потом в 2008-2009г машины которые отказалась принять россия вернулись на родину и стали прадоваться по реальным ценам нексия сонс 9500 долларов и появился выбор. ну вот когда брак весь продали опять за старое взялись. 2010-2011 уже вернулась эра шапок (но не токих золотых как в те года), но остался выбор машин. да ты правильно написал что щитаю вообще не правильно и недопустимо. мы же за хлеб шапку не даём чтобы нам его продали. но щас всёравно лучше намного стало чем было в те года. да очериде вернулись что за баксы что за суммы, да и машины сейчас 90% продают за суммы и это тоже очень хорошо.
0