ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMercedesE-Class

Требовательный «малыш» из бизнес-класса

Наш обозреватель провел несколько дней в кожаном кресле Merсedes-Benz E200, почувствовав всю теплоту трехлучевой звезды, ощутил уют и заботу дизайнерско-инженерного состава Mercedes, и отчего-то даже посочувствовал владельцам подобных автомобилей...

Мерседес должен быть седаном. Как минимум «Цешкой», а лучше «Ешкой». Да, последняя, двести двенадцатая «Ешка», желательно в AMG-обвесе и, обязательно, модного белого цвета - в самый раз!

И… о чудо, именно такого красавца мне удалось привезти из Москвы, да ещё и провести с ним целых три дня! И не беда, что под капотом был самый слабый двигатель с непривычным для Мерседеса Е-класса литражом 1.8 и мощностью 184 лошадиные силы, зато опций - аж на целый миллион рублей.

Что такое «пробой подвески» владельцы Мерседесов не знают. По крайней мере, я не узнал даже на автомобиле в более спортивном исполнении «Avantgarde», да ещё на 18-ти дюймовых дисках AMG с низкопрофильной резиной – любое дорожное полотно превращалось в зеркало. И только мурлыкающая стереосистема, прерываемая строгим женским голосом навигационной системы, разбавляла беззвучно пролетающие за окном пейзажи.

Чем темнее становилось за окном, тем уютнее становился салон Mercedes-Benz E 200.

Несмотря на холодную неоновую подсветку пяти циферблатов и черный угловатый интерьер, нежно струящийся из-под алюминиевых панелей тёплый свет, создавал неповторимую атмосферу домашнего очага. Почему, черт возьми, в багажнике не оказалось клетчатого пледа и приключенческой книги?!

Ну, если не книги, то хотя бы приключенческого фильма на экране мультимедийной системы, оснащённой DVD-проигрывателем и TV-тюнером. Впрочем, отвлекаться от дороги строгий и мудрый немец не разрешает, отключая картинку при малейшем движении автомобиля. И правильно, ведь забыть, что ты находишься в автомобиле, который в данный момент движется быстрее 100 км/ч можно запросто.

Все мои действия по управлению немецким чудом техники сводились к редким поворотам руля. И всё. Остальное белоснежный Mercedes-Benz E200 делал сам. Наш седан был оснащён активным круиз-контролем Distronic Plus, который умеет не только держать заданную скорость, но и поддерживать скоростной режим до впереди идущего автомобиля, а при необходимости самостоятельно тормозить вплоть до полной остановки и, наоборот, разгоняться, когда «преграда» разглядит приближающийся и мигающий дальним светом седан. Как я буду ездить по трассам без этой штуки, теперь просто не представляю.

К хорошему быстро привыкаешь, а с Mercedes Benz Е-класса – особенно.

Дорога, кстати, освобождалась очень часто. Завидев в зеркале заднего вида трёхлучевой прицел с ксеноновым наведением, из левого ряда перестраивались и старые «Жигули», и чёрные тонированные джипы без номерных знаков... Вот она, магия Mercedes-Benz!

Проведя девять часов за рулём, и подъехав в начале второго часа ночи к дому, я выявил первый недостаток Мерседеса Е200 ценой под три миллиона рублей: оставлять дорогущую машину под окном было страшновато, а ехать на охраняемую парковку в двух километрах от дома, возвращаясь обратно пешком – лениво. Лень победила. Нет, ничего страшного с машиной за ночь не произошло, правда, я ложился спать с неспокойным сердцем, подскакивая к открытому окну при каждом подозрительном звуке.
Несмотря на то, что E-Class W212 продаётся в России с 2009 года и на петербургских дорогах встречается регулярно, на мою машину обращают внимание. Выигрышный белый цвет с чёрной крышей панорамного двухсекционного люка и «обвес» придворного ателье AMG делают своё черно-белое дело. Водитель остановившегося во встречной «пробке» Mercedes C класса W203, просверлив глазами дырку в моем белом «красавце», заметив мой взгляд, одобрительно кивнул. Понимает…

Сколько бы сил ни было под длинным капотом Mercedes Е-class – 184 или 388 – спешить на нем никуда не хочется.

Автомобиль сразу располагает к степенной езде и в этом смысле является отличным антистрессовым лекарством. Даже простаивая в вечно раздражающем дорожном заторе, ловлю себя на мысли, что я не опаздываю, а всего лишь немного задерживаюсь.

1.8-литрового турбомотора, в принципе, хватает, но избыточной его мощность никак не назовёшь. Продавливание напольной педали газа в пол отражается небольшой задержкой пятиступенчатого автомата и дальнейшим плавно-интенсивным разгоном. За нормативным значением 100 км/ч, стрелка спидометра оказывается через 8,5 секунд, а на 235 км/ч её путь вокруг дисплея маршрутного компьютера заканчивается. Кстати, в отличие от своих атмосферных собратьев, переключатель режимов трансмиссии которых выполнен в виде подрулевого переключателя, рычаг «автомата» в Е200, как и в Е250, традиционный и находится на центральном тоннеле.

И, все-таки, Мерседес не для меня. Первая эйфория от всеобщего внимания сменилась ощущением себя обитателем зоопарка: я устал от завистливых взглядов окружающих, рассматривающих сначала машину, а потом и меня самого – внутренний голос всё время кричал: «не моя это машина, мне просто дали покататься!» Устал и от постоянного переживания за автомобиль, оставленный даже у супермаркета: не угонят, так поцарапают. Да и ходить за ним на платную парковку мне тоже надоело. Merсedes-Benz, словно маленький ребёнок, негласно требовал постоянно находиться рядом с ним. А к отцовству я ещё не готов. Но, без сожаления возвращая Мерседес, точно знал: я буду по нему скучать...

Цена протестированного Mercedes Benz E 200:

Цена Mercedes-Benz E200 CGI Blue Efficiency в «Особой серии» стартует с отметки в 1 730 000 рублей. Правда, списку дополнительного оборудования протестированного автомобиля позавидует оглавление иной технической энциклопедии – 60 позиций (!).

Назовём самые интересные из них:

1. Кожаный салон
2. Электропривод сидений с памятью
3. Мультимедийная навигационная система Comand с TV-тюнером и DVD-чейнджером
4. Адаптивные биксеноновые фары Intelligent Light System
5. Панорамный двухсекционный люк
6. Активный круиз-контроль Distronic Plus
7. Система бесключевого доступа и запуска двигателя KEYLESS-GO
8. Система слежения за мёртвыми зонами и дорожной разметкой
9. Стайлинг-пакет AMG
10. Исполнение «Avantgarde»

Итоговая стоимость: 2 804 970 рублей и… 47 копеек.

13 октября 2011


Обсуждение (0)добавить комментарий

0