ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыNissanTeana

Nissan Teana Four 2012: Царство баланса

Найти грамотно сбалансированную по потребительским и техническим свойствам машину не просто. Даже несмотря на наличие огромного числа вариаций и всевозможного выбора в глубоких недрах мирового автомобилестроения.

Когда год назад Nissan выводил на российский рынок полноприводную модификацию Теаны, в Питерском аэропорту Пулково журналистов ждала широкая шеренга начищено-черных Теан в моноприводном исполнении, но с флагманским бензиновым мотором V6 в 3,5 литра, мощностью в 249л.с., и расторопным вариатором, положенным только этой версии. На них автомобильной прессе предстояло доехать до места встречи с Nissan Teana 4х4.

Увы, но тогда впечатление от знакомства с полноприводной версией Теаны было размыто. Дело в том, что такой машине положен другой двигатель и другой вариатор. На полноприводную версию ниссановцы ставят «рядную четверку» объемом 2,5л., развивающую более скромную мощностью в 167 л.с. Поэтому, когда после флагманского мотора пресса пересела в машины с рядным двигателем, случился конфуз – слишком сильной оказалась разница в энерговооруженности автомобилей. Несмотря на то, что рядный двигатель 2,5 не плох, в сравнении с мотором 3,5 V6, возможности рядной «четверки» все же уходят на второй план, более мощный собрат, увы, затмевает ее потенциал.

В нашей стране имидж японского автомобилестроения таков, что мы без проблем признаем в большой японской машине неоспоримый статус полноценного автомобиля для босса. В нашей стране имидж японского автомобилестроения таков, что мы без проблем признаем в большой японской машине неоспоримый статус полноценного автомобиля для босса.

Но почему японцы не поставили V-образное сердце в полноприводную версию модели? Ведь для моноприводного варианта в прайс-листе предложено даже два варианта двигателя V6. (2,5л. – 182л.с.; 3,5л. – 249л.с.). Ответ кроется в том, что после неизбежного нагромождения автомобиля агрегатами полного привода, пространства для двигателя V6 не осталось. Ниссановцы в оправдание говорят, что впихнуть и совместить с полным приводом V6 все же можно, но такая Teana будет стоить уже совсем других, куда больших денег. Примечательно, что Теана бывает полноприводной только в двух странах: у нас и у себя на родине – в Японии.

Teana – это царство баланса и гармонии!Teana – это царство баланса и гармонии!

Но когда впечатления от двигателя 3,5л угасают, поездка на Nissan Teana Four (4x4) обрастает другими эмоциями. Ведь рядной «четверки» 2,5л. на самом деле хватает. Причем даже в сложных ситуациях. Просто в недрах этого мотора нет такого запаса мощности, который ощущаешь в машине с 3,5, в Теане Four нет головокружительной динамики, ее предел, в отличие от 3,5л, досягаем, хотя чтобы его ощутить на дороге – нужно стараться. В процессе вождения полноприводной Теаны не ощущаешь дискомфорта. В гражданских условиях мотор радует, коробка не разочаровывает, уровень комфорта покоряет. Teana – это царство баланса и гармонии! Любой параметр, любая деталь – все системы и агрегаты работают слаженно и четко.

Nissan Teana – машина хорошая, она многолика и многогранна; доступна с тремя моторами и даже с полным приводом, что для D и E-класса бывает довольно редко. Есть у Теаны и еще один, особенно приятный плюс. При всей ее технологичности и существующей современной начинке, цена на нее стартует не просто с приемлемого, а с адекватного при нынешних ценах рубежа в 969 000 рублей. Это деньги машины с двигателем V6 2,5л (182л.с.) и передним приводом. Ценник на модификацию с таким же мотором и типом привода, в зависимости от комплектации, простирается до 1 287 000 рублей. Диапазон цены на передний привод с более мощным двигателем 3,5л V6 (249л.с.) – от 1 302 000 до 1 461 000 рублей. Полноприводные версии с рядной «четверкой» 2,5л. (167 л.с.) стоят от 1 109 000 до 1 328 000 рублей. Тестовый аппарат оценивался как раз в 1 328 000 рублей. Nissan Teana – машина хорошая, она многолика и многогранна; доступна с тремя моторами и даже с полным приводом, что для D и E-класса бывает довольно редко. Есть у Теаны и еще один, особенно приятный плюс. При всей ее технологичности и существующей современной начинке, цена на нее стартует не просто с приемлемого, а с адекватного при нынешних ценах рубежа в 969 000 рублей. Это деньги машины с двигателем V6 2,5л (182л.с.) и передним приводом. Ценник на модификацию с таким же мотором и типом привода, в зависимости от комплектации, простирается до 1 287 000 рублей. Диапазон цены на передний привод с более мощным двигателем 3,5л V6 (249л.с.) – от 1 302 000 до 1 461 000 рублей. Полноприводные версии с рядной «четверкой» 2,5л. (167 л.с.) стоят от 1 109 000 до 1 328 000 рублей. Тестовый аппарат оценивался как раз в 1 328 000 рублей.

А поскольку японский седан из Каменки (именно под Санкт-Петербургом, в Каменке, делают Теаны для России. После переноса производства в Россию и появления полноприводной версии клиренс модели увеличили до 150 мм, против 135 ранее) – это машина европейского сегмента E, то есть бизнес-класса, то она будет радовать и ласкать не только водителя, но и всех людей, которые окажутся на ее борту. В ней в равной степени прекрасно впереди и замечательно сзади. Если владелец машины будет сам сидеть за рулем, то его порадуют премиальные повадки управления. Если же хозяин сядет справа, он может расслабиться в кожаном переднем кресле, которое при желании превращается в некое подобие дорогого дивана для отдыха благодаря специальным валикам и бесчисленному числу регулировок (правда такая забота – привилегия не самых дешевых комплектаций). Ну, а если же шеф пожелает ехать сзади, его вряд ли что-то стеснит или ограничит. Сидя на заднем диване, он останется полноправным повелителем ситуации, влияющем на нее в полной атмосфере доступного комфорта. К примеру, с помощью специального пульта, встроенного в подлокотник, в его компетенции останется и музыка, и климат, там же он может воспользоваться подогревом собственного дивана. Другими словами, он по-прежнему будет хозяином автомобиля. А ведь владелец Теаны на самом деле может ездить на ней как впереди, так и сзади. В нашей стране имидж японского автомобилестроения таков, что мы без проблем признаем в большой японской машине неоспоримый статус полноценного автомобиля для босса.

Салон Теаны роскошен, богат и качествен.Салон Теаны роскошен, богат и качествен.

Когда владельцем рестайлинговой Теаны 4х4 будет не респектабельный господин, а добропорядочный семьянин с месячной зарплатой выше среднего, то его домочадцы просто поедут в обстановке большего простора, комфорта и уюта, чем во многих остальных машинах. Причем если по выходным он с семьей регулярно решит выезжать куда-то, возможно даже на природу, Teana не будет сопротивляться этим планам. У нее большой багажник и разумный полный привод. А для того, чтобы на природе было еще спокойнее помимо полного привода клиенту приготовлен сюрприз: кнопка Lock — принудительная блокировка вариатора, заставляющая перераспределять крутящий момент строго в пропорции 50:50, попутно изображая пониженный ряд трансмиссии. Мужества и возможностей кнопки хватает до 40 км/ч, после чего она тихо отключается, и дальнейшее баловство с моментом становится заботой электроники. Это уникальное отличие полноприводной Teana от остальных легковушек 4х4. Ощутимых результатов это не дает, зато отлично согреет душу водителя! Кнопка Lock в Теане — это кнопка самолюбия. Нажал – и сразу залюбовался и собой, и машиной.

Nissan Teana – машина хорошая, она многолика и многогранна; доступна с тремя моторами и даже с полным приводом, что для D и E-класса бывает довольно редко. Есть у Теаны и еще один, особенно приятный плюс. При всей ее технологичности и существующей современной начинке, цена на нее стартует не просто с приемлемого, а с адекватного при нынешних ценах рубежа в 969 000 рублей. Это деньги машины с двигателем V6 2,5л (182л.с.) и передним приводом. Ценник на модификацию с таким же мотором и типом привода, в зависимости от комплектации, простирается до 1 287 000 рублей. Диапазон цены на передний привод с более мощным двигателем 3,5л V6 (249л.с.) – от 1 302 000 до 1 461 000 рублей. Полноприводные версии с рядной «четверкой» 2,5л. (167 л.с.) стоят от 1 109 000 до 1 328 000 рублей. Тестовый аппарат оценивался как раз в 1 328 000 рублей.

Конкуренты

Заклятый враг Теаны – Toyota Camry. Перед Тойотой в нашей стране почему-то принято приклонятся, поэтому продажи Камри превосходят продажи Теаны. Хотя чем Тойота лучше Ниссана понятно не всем. При этом цена на нее выше, стоимость ТО – дороже, межсервисный интервал – меньше.

Skoda Superb – недооценен публикой. Но, тем не менее, это сильнейший конкурент. В его арсенале есть и дизельные и бензиновые моторы, а с самым большим двигателем для Суперба доступен и полный привод.

Еще одна альтернативе Теане – Volvo S80. Она дороже Ниссана, но выступает в том же классе и доступна на российском рынке с полным приводом.

Фото: Роман Харитонов и Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.

Если же шеф пожелает ехать сзади, его вряд ли что-то стеснит или ограничит. Сидя на заднем диване, он останется полноправным повелителем ситуации, влияющем на нее в полной атмосфере доступного комфорта. К примеру, с помощью специального пульта, встроенного в подлокотник, в его компетенции останется и музыка, и климат, там же он может воспользоваться подогревом собственного дивана. Другими словами, он по-прежнему будет хозяином автомобиля.Кнопка Lock в Теане — это кнопка самолюбия.После обновления Teana получила новые фары, фонари и колесные диски. На полноприводную версию ниссановцы ставят «рядную четверку» объемом 2,5л., развивающую более скромную мощностью в 167 л.с.Слово Four на багажнике Теаны свидетельствует о ее полноприводной сущности.
19 октября 2011
Роман Харитонов AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0