ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыKIASorento

Kia Sorento: Прорыв!

В нашей стране к корейским автомобилям у многих предвзятое отношение. Причем по сей момент.

Если человек купил себе «корейца», то он обязательно должен оправдываться перед друзьями, мол, так уж получилось, а машина все же хорошая. Ведь все мы помним первую корейскую модель, пришедшую официально в нашу страну за несколько тысяч долларов под названием Hyundai Pony. Этот Pony почти по всем параметрам уступал привезенным в ту пору из Германии и остальной Европы секонд-хэндовским иномаркам. Тогда корейские машины не блистали технологиями, не отличались качеством и не баловали уровнем исполнения. В Южной Корее учились делать автомобили! И как выяснилось позднее, вполне успешно. Причем в процессе обучения у корейцев проявилось одна потрясающая особенность. В своей созидательной деятельности они не идут постепенно по лестнице эволюции, а скачкообразно продвигаются вперед, поднимаясь в своем развитии не на одну ступень, а прыгая вверх сразу через две-три. За прошедшие годы, на протяжении которых корейцы делают автомобили, стало очевидно, что их современные модели равны по качеству и потребительским свойствам породистым европейцам.

Во втором Sorento воплощены и современные новшества, и технологии.Во втором Sorento воплощены и современные новшества, и технологии.

Любая современная машина из Кореи, наравне с остальными приличными автомобилями, обязательно несет в себе передовые технологии, инновации и ноу-хау. KIA Sorento второго поколения в этом плане не исключение. В нем воплощены и современные новшества, и технологии. А поскольку корейцы задумывали второй Соренто в том числе и для европейского рынка, то наравне с корейской группой инженеров над машиной трудилась еще и европейская команда, офис которой находится в немецком Рюссельхайме. В Германии новому Соренто привили европейский характер, наградили его европейскими ценностями и уместно приодели под Европу, мастерским пером европейского шеф-дизайнера Киа Петера Шраейера.

В Германии новому Соренто привили европейский характер, наградили его европейскими ценностями и уместно приодели под Европу, мастерским пером европейского шеф-дизайнера Киа Петера Шраейера.В Германии новому Соренто привили европейский характер, наградили его европейскими ценностями и уместно приодели под Европу, мастерским пером европейского шеф-дизайнера Киа Петера Шраейера.

Именно поэтому сущность и идеология нового Соренто перевернулась с ног на голову, изменившись на сто процентов. Ведь в Европе даже в самой глухой деревне давно лежит ровный асфальт со свежей разметкой и висят чистые дорожные знаки. Стало быть, внедорожник там почти никому и нужен. Если прежний Sorento был рамным вездеходом с задним приводом и подключаемым «передом» (хотя некоторые чисто корейские модификации отличались постоянным полным приводом), то современная генерация модели стала кроссовером с истинно легковой сутью. Теперь в основе Sorento не рама, а несущий кузов; по умолчанию у машины второго поколения едут только передние колеса, а грести задними она начинает автоматически, по воле электроники. В арсенале нынешнего Киа Соренто больше нет внедорожных инструментов, он лишен и раздатки, и «понижайки», и прочих подобных вещей. Поэтому покорять бездорожье на этой местами полно-приводной легковой машине с высокой крышей – не надо. Для этих целей в модельной линейке KIA есть более подходящий под это рамный Mohave, но никак не Sorento.

Сущность и идеология нового Соренто перевернулась с ног на голову, изменившись на сто процентов. Если прежний Sorento был рамным вездеходом с задним приводом и подключаемым «передом» (хотя некоторые чисто корейские модификации отличались постоянным полным приводом), то современная генерация модели стала кроссовером с истинно легковой сутью.Сущность и идеология нового Соренто перевернулась с ног на голову, изменившись на сто процентов. Если прежний Sorento был рамным вездеходом с задним приводом и подключаемым «передом» (хотя некоторые чисто корейские модификации отличались постоянным полным приводом), то современная генерация модели стала кроссовером с истинно легковой сутью.

На Соренто гораздо приятнее кататься по асфальту, причем желательно по чистому, и ровному. Именно тогда можно ощутить всю прелесть этого автомобиля! Платформа нового Соренто грамотно задумана и замечательно реализована. Шасси отменно настроено под автобаны. Хода подвески невелики, поэтому на асфальте Sorento почти не кренит, даже несмотря на предательство шин Nexen, которые лучше всего выкинуть сразу же в день покупки. Однако для пущей надежности высокий Sorento награжден ESP, на всякий случай подстраховывающей в опасных ситуациях. Но шасси это еще не весь список предлагаемых блюд. Наряду с платформой у Соренто также великолепны тормоза и прекрасен рулевой механизм, не плоха и автоматическая коробка. А как же двигатель?

О! Моторная линейка Sorento это отдельная тема. В России машина продается с двумя моторами: одним бензиновым и одним дизельным. Поскольку машину в первую очередь затачивали под Европу, то в процессе разработки кроссовера инженеры делали основной упор на дизельный двигатель, ведь резвая Европа уже давно пользуется в основном только ими. Конечно, бензиновому агрегату в Германии тоже уделили внимание, хотя и не столь пристальное, что дизелю.

Дизель 2,2 литра CRDI (197л.с. и 436Нм момента)

В нашей стране мерить энерговооруженность мотора принято лошадьми, не беря в расчет его остальные характеристики. А ведь кроме понятия мощности есть еще не менее важный параметр – крутящий момент. Дизельный двигатель априори более тяговит, чем бензин. Он всегда превосходит бензиновый мотор по крутящему моменту в полтора-два раза. Поэтому при меньшей удельной мощности дизель довольно часто оказывается резвее бензина. При этом дизеля не столь болезненно переносят повышение экологического класса мотора, например до Евро-5, который почти всегда умело остужает пыл бензинового агрегата.

Но ведь дизель Sorento превосходит по мощности его бензиновый двигатель. Под капотом дизельных кроссоверов живет галоп в 197 лошадей, а бензиновой модификации положено всего 174 л.с. да еще при меньшем крутящем моменте. Поэтому за рулем дизельного Sorento водитель ощущает себя владельцем суперкара. Машина с таким пламенным мотором мощно рвет со светофора, легко и уверенно идет на обгон, блистательно держит скорость на трассе, оставляя позади более породистые автомобили.

Бензин 2,4 литра (174л.с. и 226Нм момента)

Когда же под капотом Sorento не дизельный, а бензиновый двигатель, та нескончаемая мощь, что есть у мотора в 2,2 литра, исчезает. Оно и понятно. У бензина меньше лошадей, более скромные показатели по моменту и беспощадно влияющий на динамику экологический ошейник. Поэтому с бензиновым агрегатом, Соренто из выдающегося автомобиля превращается в обыкновенную машину, которая качественно довезет, но вряд ли удивит и порадует водителя своим потенциалом и отзывчивостью. Совершенно очевидно, что Соренто с дизелем доставит водителю больше удовольствия, чем бензин. Минус у него только один – цена, а вот вторая проблема, возможная с 2,2 CRDI уже связанна не с машиной, а с русской действительностью – никудышным качеством нашей солярки.

В остальном Kia Sorento II мало чем отличается от других среднеразмерных кроссоверов существующих в автомобилестроение. Он как и многие из них вместителен и объемен, уместен в городе и допустим на легком проселке. Хотя владелец подобной машины вряд ли поедет за грибами в лес. Ведь его путь за продуктами всегда лежит не по проселку на грядки, а в соседний супермаркет – по асфальту. И такая картина у большинства. Корейцы об этом прекрасно знают, поэтому они и ушли с своим Соренто из класса внедорожников в класс кроссоверов, наделив свою машину гоночным дизелем и бодрым бензином, а еще привили ей острые реакции, придумали легковое шасси и накрыли все это великолепие большим и красивым кузовом стоимость на который в нашей стране варьируется в широких пределах. Самый дешевый Соренто 2,4л сейчас стоит 1 039 000 рублей (хотя когда он только появился, его цена была меньше – всего 929 000 рублей). Самая дорогая бензиновая версия оценивается производителем в 1 588 900 рублей. Дизельные автомобили дороже: от 1 329 900 до 1 709 900 рублей.

Конкуренты

В сегменте среднеразмерных кроссоверов встречается множество моделей, но каждая из них все-таки имеет свои особенности.

Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser. Три брата близнеца собираемые на заводе PSA в Калуге – один из вариантов альтернативы Соренто.

Схожими размерами и потребительскими свойствами обладает и Chevrolet Captiva, который вот-вот выйдет на наш рынок после рестайлинга.

Еще один возможный вариант – соплатформенник Соренто – Hyundai Santa Fe. Он продается с теми же моторами, что и Kia.

Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Kia – автосалону «Акос» за предоставленный на тест автомобиль!

29 октября 2011
Роман Харитонов AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (1)добавить комментарий

Гость, 13.10.2013, 14:06
У меня Сорик дизель 2012 кареец пробег 26000, все пока устраивает, я правда его еще чипанул и проклеел +50000 т. р А сорик мне с нуля пригнали 1.365 т. р. в комплектацыи лимитед.
0