ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыChevroletAveo

Свободная тема

То, что пятидверный Chevrolet Aveo все-таки будет представлен в России, стоит, наверное, признать хорошей новостью.

Плохо другое: полноценный релиз хетчбэка напрямую завязан на газовское производство, куда он должен «переехать» в конце текущего года, тогда как любая новая площадка (тем более российская) всегда приносит кучу непредвиденных проблем. Впрочем, объективных причин к срыву заявленных сроков пока не наблюдается, так что в 2013-м Aveo может обеспечить «Chevrolet» очень приличную кассу.

Старый Aveo в функциональном плане был слабоват. Цена неплохая, но на этом достоинства заканчивались. Новая версия столь же компактна, но она на порядок лучше прорисована и, что немаловажно комфортна.

Передние кресла в меру хороши (худо-бедно, но держат, а не выталкивают), кроме того, корейцам (а разработкой занимались они) хватило ума снизить высоту подушек и добавить диапазонов регулировок, так что в этом вопросе Aveo окончательно превратился в нормального среднестатистического «европейца», сделанного и оформленного на уровне родственной Opel Corsa.

Кузов стал выше, сиденья – пониже, но свободного пространства во втором ряду , разумеется, немного. Если же передние кресла отодвинуть назад до упора, места там не останется вовсе. Впрочем, на функциональности корейцы, в общем-то, и не настаивают: основной потребитель «пятидверки» – активная, бездетная молодежь.

Достаточно симпатичным оказался и кокпит – вполне себе приятный и достаточно крепко сделанный. Его стилистическая целостность упирается лишь в одну непонятную глазу деталь – полые ниши по бокам центральной консоли. Складывается ощущение, что изначально на этих местах корейцы планировали сделать воздуховоды, но потом, по какой-то причине дефлекторы заняли свое нынешнее положение, а образовавшиеся «окна» пришлось в авральном порядке «забивать» тем, что попалось под руку. В результате, демарш и функциональности не добавил (в лучшем случае туда можно положить ключи от дома – даже суперкомпактный телефон выскочит оттуда на первом же ухабе), и вид подпортил...

В остальном, впрочем, все очень даже пристойно. Даже панель приборов. Она вполне ожидаемо обрела спарковские формы и ныне напоминает «рыбий глаз» с прямоугольным довеском. Выглядит очень забавно, но корейцы умудрились впихнуть сюда все, что только возможно: и спидометр, и одометр, и панель маршрутного компьютера, и контрольные лампы. Исходных данных, честно говоря, многовато, особенно если принять во внимание ее габариты. С другой стороны, все вполне читабельно, даже несмотря на ужасную шевролетовскую бирюзовую подсветку.

Очень неплохо, кстати, вписаны в интерьер и пластики. Они, разумеется, жесткие, но по фактуре на порядок превосходят материалы, использованные в отделке предшественника. Но главное – возможность подбора цвета. Бордовый, серый, синий, черный... Подобный подход прижился на Corsa, был удачно развит на Spark и Cruze. Вот сколько все это будет стоить – пока вопрос. В идеале, функция должна быть бесплатной, так как высокий ценник, однозначно, убьет идею на корню.

Представленные российским журналистам Aveo были поголовно турбодизельными, все, как один на «механике» и в исполнении Eco, то есть с системой start/stop (работает она, кстати, так себе). Наша линейка будет бензиновой: с 1,4-х и 1,6-литровыми агрегатами, поэтому судить о динамике пока преждевременно. Конечно, вряд ли агрегаты будут хуже тех, что стоят на текущей версии, однако, рассчитывать на то, что джиэмовцы установят в хетчбэк двигатели от Corsa я бы не стал.

Естественно, не появится у нас и экологичный турбодизель, но это не большая потеря. Во-первых, такой автомобиль оснащается только МКП, что априори сули ему штучные продажи. Во-вторых, стоил бы такой Aveo невероятно дорого, а с учетом отсутствия налоговых послаблений для такого рода машин, «отбить» первоначальные вложения можно лишь за счет приличного среднегодового пробега, что в нашей стране очень маловероятно. Ну и в-третьих, в уравнение стоит включить и постоянно дорожающую солярку.

Но сам по себе турбодизель хорош: тяги предостаточно, расход небольшой. Его портят лишь не очень внятный привод сцепления и уже упомянутая система start/stop, предположить логику работы которой, порой, бывает просто нереально. Она то глушит мотор на светофоре, то не глушит, то делает это с минутной задержкой... В итоге, пару раз она срабатывала аккурат в момент трогания... Впрочем, от этих проблем джиэмовцы нас, повторюсь, избавили. Зато новый Aveo отлично рулится и обеспечивает непривычно высокую плавность хода. Причем, подвески здесь не жесткие, а именно плотные, на немецкий манер. В общем, дорогу хетчбэк держит очень достойно: немного кренится, и душу при этом не вытряхивает.

Тут, правда, стоит учесть, что тест драйв проходил на швейцарских дорогах, и нашим они, как вы понимаете, не чета (по крайней мере в немецкой части страны). Кроме того, под капотом стоял тяжелый турбодизель, а сам хетчбэк был «обут» в 17-дюймовые колеса. У нас они, скорее всего будут 15-дюймовыми, на которых машина поедет мягче и ленивее. Тем не менее, на фоне предшественника это если и не прорыв, то, как минимум, очень серьезный прогресс.

Отдельное спасибо, кстати, стоит сказать про «механику». Старая была откровенным барахлом: кулиса болталась в любом положении, так что о какой-либо четкости переключений можно было только мечтать. Новая на этом фоне практически идеальна, и это хорошая новость, так как российские машины будут оснащаться именно ей. В качестве же альтернативы нам предложат 6-скоростной «автомат», уже знакомый пользователям по седану Cruze.

Достойная динамика, симпатичный экстерьер, не менее привлекательный салон, неплохое качество сборки и высокий уровень экологической безопасности... Это те столпы, на которых базируется спрос на Aveo в Европе. В нашем случае экологию должен заменить «вкусный» ценник. Иного развития событий пока не предвидится. Отчасти поэтому GM и не стал запускать импортную модель, решившись развить свое сотрудничество с нижегородцами. В помощь им и нынешний глава ГАЗа Бо Андерсен: вредить своему бывшему работодателю он точно не станет.

16 февраля 2012
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

0