ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLIFANX60

Lifan X60: SUV по-китайски

Китайцы народ довольно мудрый и рассудительный, но с машинами у них исторически, как-то не ладилось. Слишком поздно они втянулись в это дело, основав первую автомобильную компанию лишь в 1953 году.

Однако в 90-х годах китайская автопромышленность начала переживать бурный рост, в 2000-е же вовсе гигантский производственный скачек. Немудрено! Основной философский принцип тамошних инженеров и дизайнеров - копируй как можешь зарубежные хорошо продаваемые модели и ты получишь тот же результат продаж, а может быть и лучше. Вспоминаем хотя бы те же Shuanghuan CEO, Bubble и LIFAN 320, которые являются практически клонами своих "прототипов". Героем сегодняшнего обзора стал LIFAN X60, переднеприводный SUV с вполне себе пристойной и на первый взгляд самостоятельной внешностью. Попробуем во всем разобраться.

Первый взгляд

Пристально созерцаю переднюю часть X60 в течении некоторого времени и уже невольно меня начинают посещать мысли о том, что наконец-то китайцы сотворили что-то полностью оригинальное, пусть и не претендующее на лавры ослепительной красоты. Но постойте! Минуточку! И тут наконец приходит озарение. Перед нами довольно грамотно завуалированный решеткой радиатора и измененным рисунком бампера передок последней Toyota Rav 4. Заметна практически аналогичная форма головной оптики, которая располагается так же высоко над землей. Но все же назвать переднюю часть плагиатом язык не поворачивается. Более того. Можно даже сделать вывод, что создатели X60 не бездумно копировали Rav 4, а черпали с нее вдохновение. Профиль не является клоном какой-либо модели, он без сомнений самобытен, и признаться очень ладно скроен по части внешности. Пухленькие колесные арки, приличный наклон задней стойки крыши, выштамповки, все прекрасно сочетается друг с другом. Корма же выглядит неплохо, но все же она ничем не цепляет. Да и вообще современного покупателя, пресыщенного дизайнерскими изысками, сложно удивить даже именитым европейским компаниям, куда уж тут азиатской фирме, корни которой упираются в 1992 год. Качество подгонки кузовных панелей довольно посредственное, заметны некоторые несостыковки и зазоры. Впрочем это не в диковинку.

Размеры Lifan X60: Длина - 432.5 см; Ширина - 179 см; Высота - 169 см; Колесная база - 260 см.

Внутренности

Салон радует глаз своими очертаниями и формами. Приборная панель выглядит смело и современно. Все приборы находятся в довольно глубоких нишах. Интересна конфигурация тахометра и спидометра. Первый выполнен в довольно традиционной форме, т.е. полукруглая шкала и стрелка ходящая вдоль нее. А вот спидометр представляет из себя круглый монохромный дисплей, который находится прямо внутри шкалы тахометра. Нетривиальное и похвальное решение, хотя почти тоже самое прослеживается в некоторых европейских и японских моделях, и в лучшем исполнении. Центральная консоль заслуживает не меньшего внимания. Она заметно контрастирует с приборной панелью своей многоярусной структурой и массивностью, но в то же время наделяет общий антураж нотками оригинальности. Все впечатление портит лишь очень дешевый пластик, столь свойственный машинам из поднебесной. И все-таки возникают некоторые сомнения, могли-ли китайцы сотворить столь привлекательный облик торпедо. Нужно проверить! Руководствуясь логикой тут же знакомлюсь с изображениями экстерьера Rav 4 и попадаю в яблочко. Практически весь дизайн торпедо X60 слизан именно с упомянутого "японца". Это уже не источник вдохновения, а определенно высокая степень плагиата.

Передние кресла довольно жесткие и почти лишены боковых поддержек. Это не самым лучшим образом скажется на владельце и пассажире, когда они попытаются вписаться в довольно крутой поворот. На выбор будут предлагается два варианта обивки: ткань и простенькая кожа.

На втором ряду сидений, который оснащен подголовниками и регулировкой спинок, нормально почувствуют себя трое человек, для головы и ног места предостаточно даже рослым. Из среднего места выдвигается широкий и длинный подлокотник с двумя подстаканниками. Сам задний ряд имеет тенденцию складываться в пропорции 60:40. Пол багажника практически плоский, а погрузочная высота не такая уж и большая, как кажется на первый взгляд. Объем грузового отсека в нормальном состоянии составляет 405 литров.

Моторы и комплектации

В качестве движущей силы в Lifan X60 используется бензиновое рядное четырехцилиндровое сердце объемом в 1.8 литра. Причем не такое уж и допотопное, а с изменяемыми фазами газораспределения и разработанное в сотрудничестве с британскими специалистами из Ricardo. Мощность мотора для такого литража вполне приемлемая - 133 л.с. Крутящий момент достигает своей максимальной величины в 168 нм при 4200 об/мин, результат не очень впечатляет, если учесть систему изменения фаз газораспределения. Двигатель приводит в движение лишь передние колеса, появление полноприводной модификации предскажет спрос, об этом по крайней мере говорит в подобной форме руководство марки.

Подвеска ничего сверхвыдающегося из себя не представляет, но все же это проверенная временем McPherson со стабилизатором спереди, и многорычажка сзади. По крайней мере эта конструкция нормально себя оправдывает на неровностях, которые порой видишь глазом, но едва замечаешь своей пятой точкой. Но и обольщаться не стоит. При прохождении поворотов кузов кренится, отбивая все желания атаковать виражи на большой скорости. Разгон до 100 км/ч машине с 1.8 литровым мотором и механической 5 ступенчатой кпп дается за 11.2 секунды. Скорости "втыкаются" легко без каких-либо проблем. Колеса адекватно реагируют на вращение "баранки", рулевой механизм настроен так как нужно для данного класса автомобилей. Максимальная скорость по паспорту составляет 170 км/ч. Тормоза по всему кругу дисковые. С внедорожными качествами дела обстоят туго, виной всему монопривод и небольшой дорожный просвет в 179 мм (у Renault Duster 210 мм, а у Chevrolet Niva 200 мм). Двигатель Лифан Х60 прожорливым назвать никак нельзя, требуется всего 8.2 литра горючего, чтобы преодолеть 100 км в смешанном режиме движения. Для сравнения базовый менее мощный, но полноприводный Duster расходует ровно столько же.

Теперь рассмотрим что же предлагает нам базовая комплектация. В ней предусмотрена система ABS, центральный замок, электропакет, парковочный датчик, система распределения тормозных усилий, а так же водительская и пассажирская подушки безопасности, литые диски, кондиционер и даже кожаные сидения. Что сказать, очень даже густо.

Более дорогие версии вдобавок обзаведутся автоматической коробкой передач, еще более обширным списком оснащения, и возможно системой полного привода. Последнее для нашей действительности очень весомый аргумент, который может самым лучшим образом сказаться на покупательских интересах.

В заключение добавлю, что собирать свою модель Lifan намерен на заводе Derways в городе Черкесск, так что вполне следует ожидать невысокую цену и достаточный уровень продаж в России. У себя в Китае X60 продается по цене от 12 150 долларов.

29 февраля 2012
Альберт Фадеев AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (6)добавить комментарий

Den29, 02.06.2013, 15:07
Лифан х60. Перечитал я много про него. Если все-таки не проходит желание и соблазн заиметь дешевый и представительный паркетник, выглядящий внешне как копия RAV4, за 500 тыс. рублей, то впоследствии ожидайте "сюрпризов"! Авто новое, более-менее длительного опыта эксплуатации у него нет, у многих только 1ТО пройдено и о полном перечне поломок говорить пока нельзя, уровень сервисного обслуживания практически на нуле, а с более-менее серьезными поломками дилеры предпочитают не связываться и сваливают их на "дурную" голову покупателя и сроки ремонта в этом случае запредельные. Такова стратегия продаж подобного товара. Не поддавайтесь соблазну, привлекательная цена машины обеспечена главным образом низким качеством самих материалов из которых она изготовлена. Единственным ее преимуществом может стать полностью скопированный у тоеты двигатель, но опять-же качество металлов и сплавов из которых он изготовлен и технологический процесс их обработки неизвестны. Про кузов вообще неизвестно ничего. Поэтому если вы хотите стать владельцем красивой игрушки, и тешить себя надеждой что это полноценный автомобиль, который вам долго и надежно прослужит, не обольщайтесь. Это всего-лишь подделка, причем в самой простой и непритязательной комплектации (отсутствует полный привод и довольно низкая мощность), на которую впоследствии вы больше намного потратите (времени, денег, нервов и сил), чем приобретете. Но если вас это не останавливает и продолжает тешить мысль, что это полноценный автомобиль, то вперед! Ведь существует-же досих пор Автоваз... так почему-бы не Лифан.
Андрей Р., 23.10.2013, 18:39
На вкус и цвет, как говорится. Меня Lifan X60 устраивает более чем. За 3 года использования поломок, вот таких , чтобы машина была не на ходу, не было. К официалам да, приходилось обращаться, но проблем в обслуживании не было. Причем как-то обращались даже в другом городе, ездили к брату на свадьбу, и ничего. То, что цена машины низкая, не говорит о том, что это ерунда. Меня например наоборот приятно порадовало, что есть сравнительно неплохая машина по доступной цене. Китайцы сейчас научились делать машины получше многих других. Уж наших они точно переплюнули. Из достоинств машины могу отметить экономный расход топлива, комфортный вместительный салон и для меня еще важен был клиренс. Частенько выезжаю на природу и для меня это был один из определяющих факторов при покупке.
Kosmonavteg, 01.11.2013, 23:47
Полтора года - владелец x60, особых поломок не было, мелочи исправлялись моментально, благо с запчастями проблем нет. А так - машина удобная, вместительная, внедоржные возможности реально присутствуют, комплектация богатая. Что еще пожелать? Качество отделки и в-целом, сборки отличная. Интересный варинат, когда хочется купить хороший паркетник за незаоблачные деньги.
X60 - превосходный выбор за свои деньги. Если не гнаться за брендом, с лупой специально не выискивать минимальные отличия по качеству от немецких и японских дорогих грандов, короче, не быть перфекционистом, то этот кроссовер удовлетворит большинство невзыскательной публики, не желающей переплачивать. При этом, машина реально хороша - большой и комфортный салон, достойная комплектация. Многим стоит внимательнее приглядеться к этому паркетнику.
куешку, 08.09.2014, 13:38
Откуда такая уверенность, что Х60 не дорогой авто, всего полмиллиона. Это от 3 до 5 лет каторжного труда в России. В Москве или Питере это конечно дешёвый авто, а в России дорогой. Так, что полмиллиона для Россиян это не шутка, это огромные деньги.
Мне Х60 то же нравится высотой посадки и размерами салона. Но при зарплате 15, 000 руб это не возможно. Калина за 350, 000 руб предел мечтаний таких как я.
куешку, 08.09.2014, 13:43
Цена этого авто в Москве от 429, 000 руб, а у нас на Урале за токой же 499, 900 руб. Тем кто богаче живёт Х60 дешевле, а бедноте дороже. Почему такой разброс ОГРОМНЫЙ в ценах, целых 70, 000 руб.
0