ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыBMW3 Series

BMW 3 Series 2012: Престиж марки

Ну до чего же хороша «трешка» V поколения (внутрифирменное обозначение E90), запущенная в серию в 2005 году.

Чудо, как хороша, и тем не менее настало время смены караула: встречайте новую модель 3-й серии – под индексом F30. И надо иметь в виду, что отношение к самой массовой модели BMW особое: множество людей во всем мире ревниво присматривается к 3-й серии. Неужели еще краше, чем уходящая? А чтобы получить ответ на непростой вопрос, с автомобилем надо познакомиться поближе.

Облик новой 3-й серии не утратил традиционной для моделей BMW спортивной атлетичности и элегантности.Облик новой 3-й серии не утратил традиционной для моделей BMW спортивной атлетичности и элегантности.

В баварском стиле

Считается, что первый «биммер» 3-й серии (индекс E21) народился в 1975 году. И с тех пор каждое очередное поколение «трешки» отмечалось ярким коммерческим успехом. Вот и уходящая модель, которая с 2005 по 2010 разошлась по белу свету в количестве почти 2 млн 700 тыс. экземпляров. То есть, дала 30% всех продаж бренда (без мотоциклов): хлеб с маслом для баварских автомобилестроителей.

Удлиненная колесная база – свободная посадка впятером.Удлиненная колесная база – свободная посадка впятером.

Понятно, что у BMW с осторожностью подошли к обновлению своей главной модели. Команда дизайнеров работала по эскизам, которые подготовил Christopher Weil (автор 5-й серии GT), и постаралась сохранить все лучшее от «трешки» E90. Никакой экстравагантности: 3-я серия узнаваема навскидку. Разве что самые внимательные отметят своеобразное оформление «передка», где светоблоки сопряжены с двойным вырезом «ноздрей» этаким кокетливым «бантиком». Но как бы то ни было, фирменный Hofmeister Kink - обратный излом задней стойки кузова – остался на месте и в профиль виден отчетливо. Облик новой «трешки» не утратил традиционной спортивной атлетичности и солидной элегантности – нисколько. Гармоничные пропорции, неброское изящество линий, отточенная аэродинамика.

Задние фонари подчеркивают внешнее сходство новой «трешки» с 5-й серией (F10).Задние фонари подчеркивают внешнее сходство новой «трешки» с 5-й серией (F10).

Седан BMW 3 Series F30 и в самом деле обтекаемый автомобиль: у специсполнения 320d EfficientDynamics коэффициент сопротивления воздуха - 0,26. И при лобовой площади 2,2 м2 аэродинамический фактор равен 0,57; великолепная работа. В ординарной версии 328i коэффициент сопротивления воздуха повыше - 0,29, но аэродинамический фактор все равно заметно лучше, например, чем у «фольксвагена» Golf.

Гармоничные пропорции, неброское изящество линий, отточенная аэродинамика. Настоящий «биммер» - без разночтений.Гармоничные пропорции, неброское изящество линий, отточенная аэродинамика. Настоящий «биммер» - без разночтений.

Неписанное правило диктует автомобилестроителям: при смене моделей наращивай размеры. Пусть сантиметр-другой, но прибавить надо обязательно. Вот и новая 3-я серия… Причем дело не только (и не столько) в том, что седан образца 2012 подрос почти на 9,5 см в длину. Главное, «растянута» колесная база - ровно на 5 см. Трудно поверить, но колесная база у новой «трешки» длиннее даже, чем у «биммера» 7-й серии. То есть, чем у «семерки» I поколения (индекс E23), которая выпускалась до 1986 года.

В роскошной комплектации Luxury обивка сидений из натуральной кожи Dakota, декоративные вставки Burr Walnut «под дерево»…В роскошной комплектации Luxury обивка сидений из натуральной кожи Dakota, декоративные вставки Burr Walnut «под дерево»…

Между тем, длина салона 3-й серии увеличена только на 15 мм – вполне достаточно. (Тогда как сокровенный смысл необычно длинной колесной базы в другом. А в чем именно, отдельный разговор – позже). Во всяком случае, посадка спереди и во 2-м ряду вполне свободная. «Трешка» VI берет на борт пятерых взрослых – без всяких оговорок. Впрочем, на прежнюю модель по поводу недостатка места тоже никто не жаловался…

«Корму» высокодинамичного исполнения 335i украшает двойной выхлоп.«Корму» высокодинамичного исполнения 335i украшает двойной выхлоп.

Интерьер оформлен заново: асимметричная передняя панель развернута к водителю, на приборном щитке 4 круглых циферблата. Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте. Центральная консоль зрительно отделена от пассажирского сиденья декоративным «приливом», а дисплей интерфейса iDrive выглядит как миниатюрный телеэкран. Весьма привлекательно, но если присмотреться, проступает общность дизайна с «единичкой» F20: унификация ради экономии. Хотя в том, что касается качества отделочных материалов, уровень здесь заметно выше. Качественные пластики, ткани (Move или Track) интересной текстуры. Вплоть до декоративных вставок Burr Walnut «под дерево» (за доплату): волнистая поверхность создает впечатление «живой» древесины. И хотя по классу интерьера «трешка» VI еще не Audi A4, который задает исключительно высокую «планку», но уже совсем рядом. Непрекращающаяся «гонка вооружений».

Развернутая к водителю передняя панель, «маховичок» iDrive на приливе центральной консоли.Развернутая к водителю передняя панель, «маховичок» iDrive на приливе центральной консоли.

По салону продуманно размещены «бардачки», карманы и ящички для всякой всячины. И все же кое-кто из обозревателей пеняет на недостаток отделений для мелочевки. Да и с «подстаканниками» негусто… Зато емкость багажного отсека теперь 480 л, причем складные спинки задних сидений, делимые в соотношении 40/20/40 (платная опция), позволяют еще намного увеличить погрузочное пространство. Хоть «длинномеры» вози.

На европейский рынок новая «трешка» выходит в целом ряде исполнений: ES, SE, Modern, Luxury, Sport и M-Sport (ожидается летом). Информационно-развлекательное и комфортное оснащение на уровне: даже в скромной комплектации ES числятся радио-стерео BMW Professional, интерфейс iDrive (IV поколение), «круиз-контроль», электростеклоподъемники, электроприводы наружных зеркал и «климат-контроль». А в недорогом исполнении SE появляются вдобавок поддержка Bluetooth, 2-зональный «климат-контроль» и многое другое. Тогда как в роскошной комплектации Luxury обогреваемые передние сиденья регулируются по 8 направлениям (электросервомеханизмы), а обивка выполнена из кожи Dakota особой выделки…

Во 2-м ряду удобно устраиваются трое взрослых.Во 2-м ряду удобно устраиваются трое взрослых.

Плюс длинный список опций, начиная от классной «музыки» Harman Kardon surround, - и далее по тексту. То есть, по возможностям информационно-развлекательного и комфортного оснащения «трешка» VI выходит в сущности на уровень не только 5-й, но высококлассной 7-й серии. Такая нынче у BMW принята стратегия.

Складные спинки задних сидений (опция) намного увеличивают погрузочное пространство.Складные спинки задних сидений (опция) намного увеличивают погрузочное пространство.

И само собой, у 3-й серии передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». В салоне 6 «подушек» и «шторок» на окна, «активные» подголовники спереди. Не говоря уже о 3-точечных поясах с преднатяжителями и других средствах защиты водителя и пассажиров. В «штате» мониторинг давления воздуха в покрышках (докат без воздуха), задний «парктроник» и т.п. А среди опций – пакет Active Security Package, в составе которого работает радар Lane Change Warning, который предупреждает водителя об опасных маневрах автомобилей, идущих позади. Плюс электроника Lane Departure Warning, заблаговременно извещающая водителя о самопроизвольном сходе с полосы движения. Head-up Display высвечивает значимую информацию на лобовом стекле, а система телекамер Surround-view позволяет водителю видеть автомобиль с «высоты птичьего полета». Еще и еще…

Турбомотор N20 - один из самых продвинутых в мире.Турбомотор N20 - один из самых продвинутых в мире.

Новая модель пока не испытывалась «на удар» по методике EuroNCAP но «трешка» V заработала еще в 2005 все 5 «звезд». Так что сомнений в высоких результатах тестирования 3-й серии очередного поколения не остается. У BMW знают секреты создания по-настоящему безопасных автомобилей.

Драйверский вариант

Новая «трешка» доступна для тест-драйва в двух исполнениях - 328i с 4-цилиндровым турбомотором на бензине и 320d с дизельным двигателем N47. Понятно, что европейские автообозреватели сосредоточили внимание на седане с 184-сильным турбодизелем – и не разочаровались. Двигатель с воспламенением от сжатия мощно тянет от самых «низов» и отличается превосходной эластичностью. Так что даже агрессивному водителю нет нужды перекручивать дизель и чрезмерно активно орудовать «ручкой». Двигатель уравновешен, работает мягко и тихо. А характерное звучание прослушивается лишь на «холостых» оборотах – пока турбодизель не прогреется.

Анфас «трешки» VI отличается своеобразным оформлением «передка», где светоблоки сопряжены с двойным вырезом «ноздрей» кокетливым «бантиком».Анфас «трешки» VI отличается своеобразным оформлением «передка», где светоблоки сопряжены с двойным вырезом «ноздрей» кокетливым «бантиком».

Неплохо для начала. Ну а американские обозреватели получили в свое распоряжение «трешку» 328i в комплектации Sport (спецнастройка ходовой) с 245-сильным 16-клапанником N20 на бензине и 8-скоростным гидромеханическим «автоматом». В тест-драйве на испытательном полигоне принял участие седан, оснащенный опционной системой регулирования жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, - с покрышками Bridgestone Potenza S001 размером 225/45R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. «Упакованный» автомобиль.

Прежде всего заезды на прямике: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) новый «биммер» разогнался за 5,6 сек. Отличное время – в полном соответствии со сведениями пресс-релизов. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) седан прошел с места за 14,2 сек., причем в конце мерного отрезка достиг скорости в 157,35 км/ч. Малошумный и уравновешенный двигатель выдает наибольший крутящий момент уже от 1250 мин-1 – и тянет вплоть до 7 тыс. оборотов («красная зона»). И турбо-«лаг» почти не ощутим: живой отклик на «газ». Правда, после 5500 мин-1 скоростная характеристика выходит на «полку» мощности, так что рано или поздно разгонный кураж стихает.

Ну а 8-скоростная АКПП прямо-таки великолепна: переключения «вверх» своевременные, быстрые и гладкие, тогда как принудительные переходы «вниз» управляющая электроника сопровождает молниеносными согласованиями оборотов. Ультрасовременный hi-tech.

Первые впечатления наилучшие, однако многое постигается в сравнении. Что если сопоставить новую 3-ю серию не как обычно - с «ровесником» по классу, а с заведомо сильнейшим соперником? Скажем, … с люкс-спорт купе Bentley Continental GT образца 2012 года. Нет вопроса: организуем параллельный тест-драйв – в виртуальной реальности. Как и следовало ожидать, в разгонной динамике седан 328i не в силах тягаться с полноприводным монстром, под капотом которого работает могучий 12-цилиндровый турбомотор на 6 л рабочего объема. Так, до 96,5 км/ч Continental GT ускорился за 4,4 сек. (те же обозреватели), а дистанцию в 1/4 мили с места сделал за 12,8 сек. Разрыв слишком велик – разные лиги… Что ж, еще не вечер; интересно, как соперники покажут себя в других упражнениях.

На торможении седан 328i выглядел впечатляюще: по испытаниям, автомобиль остановился со скорости 96,5 км/ч на расстоянии 32,6 м. Превосходный результат, достойный «камбалы» супер-спорт, причем тормоза новой «трешки» не теряют эффективности после ряда интенсивных замедлений. И кстати, «биммер» превзошел здесь грозного Bentley, который уехал на 1,8 м дальше. Серьезная разница.

Теперь заезды по кривым. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где баварский седан держал боковое ускорение до 0,9 g! Отличный результат – даже для хорошего спорт-купе. Браво, BMW! Тем более, что Bentley на «круговой площадке» приотстал: только 0,86 g. Неудивительно – ведь у британского люкс-спорт сильно перегружена передняя ось (58% снаряженного веса), и автомобиль страдает выраженной недостаточной поворачиваемостью. Тогда как у 3-й серии «развесовка» образцовая…

Во-вторых, заезды на «восьмерке MT». Всесторонняя проверка динамических возможностей автомобиля: разгоны, торможения, левые и правые виражи… В скоростном маневрировании «биммер» показал изумительное время: лучший круг за 25,9 сек. Да, Porsche Panamera S с 400-сильной «восьмеркой» быстрее «трешки» – 25,7 сек. (те же обозреватели). Великолепный Panamera, а вот Continental GT опять проиграл. Хоть и чуть-чуть, но приотстал от 3-й серии: 26 сек. на «восьмерке MT». При том превосходстве, какое британский люкс-спорт показал в разгонной динамике…

Недвусмысленный итог: массовый седан с 4-цилиндровым двигателем на равных борется со «штучными» спорт-моделями – во много раз дороже. И где-то даже выигрывает… Причем с «автоматом», тогда как 328i с «ручкой» наверняка быстрее. Правильная «развесовка» по осям, тонкая настройка ходовой. И превосходная спорт-резина Bridgestone. А ведь есть еще модель 335i, - если угодно, тоже с 6-ступенчатой ручной КПП. Правда, кое-кто из обозревателей считает, что «трешка» 335i с мощной 3-литровой «шестеркой» не превзойдет в скоростном маневрировании версию 328i со скромной «четверкой». Из-за перегрузки передней оси: «развесовка» не та… Тест-драйвы покажут.

И что характерно, объективные результаты испытаний еще не дают полного представления о возможностях новой модели. Ведь по жизни, «трешка» VI еще краше, чем говорят сухие цифры. Атлетичный автомобиль – и вместе с тем по-своему грациозный. Тот самый баланс управляемости: седан не упирается при входе в очередной поворот – и не стремится «ввинтиться» в вираж. Новый «биммер» попросту демонстрирует нейтральную поворачиваемость – едва ли не идеальную. Во всяком случае, вплоть до пределов сцепления резины с ходовой поверхностью. По-настоящему «драйверский» вариант – и море удовольствия от вождения.

Боковые крены невелики, и автомобиль цепко держит траекторию – не в последнюю.очередь благодаря амортизаторам Dynamic Damper Control. Руль у новой 3-й серии, наверное, самый «прозрачный» - из числа тех, что работают с электросервоусилителем. И все же в сравнении с прежним механизмом (старый добрый гидроусилитель) новый ощутимо проигрывает. Оборотная сторона прогресса: экономия бензина ценой какой-то потери в обратной связи на «баранке». Пока так.

Отмечается также ровный и плавный ход нового седана – в отличие от прежнего поколения. И хотя автомобиль изредка потряхивает, «трешка» VI неплохо идет не только по шоссе с усовершенствованным покрытием, но и по гравийной дороге и разбитой колее. Заметно лучше, чем ожидаешь от 3-й серии. Посадка за рулем удобна для водителей самой разной комплекции, причем передние сиденья на редкость удачно сочетают комфорт и спортивную эргономику.

Салон плотно звукоизолирован, вибрации, дребезги и скрипы не досаждают пассажирам. Разве что на скорости прослушивается шум воздуха, обтекающего наружные зеркала, - не более того. Отмечается качество изготовления и сборки, – во всяком случае, в том, что касается тест-автомобилей. Средний «премиальный» класс - без скидок.

Высокие оценки

Европейские обозреватели вынесли определенные впечатления от знакомства с BMW 3 Series VI поколения. Теперь по отдельным позициям – в баллах. Вот что получается:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). У нового седана свежий элегантный облик, но без всякой экстравагантности. Безошибочно узнаваемый «биммер» 3-й серии; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 5. Поведение «трешки» VI на дороге вернее всего характеризуется словом «отточенное». Море удовольствия от вождения: настоящий «драйверский» автомобиль. «Отлично».

Динамика – 5. Новый «биммер» отличается неслабой приемистостью – даже со скромным двигателем N20 на бензине и турбодизелями (кроме 116-сильного). А особенно крута «трешка» VI с мощным 6-цилиндровым турбомотором N55; «отлично».

Комфорт и оснащение – 4. Баварские инженеры основательно поработали над ходовой, и «трешка» VI выигрышно отличается от прежнего поколения ровным и плавным ходом. Салон качественно звукоизолирован, «штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное. Плюс внушительный список опций; «хорошо».

Безопасность и защита – 4. Новой «трешке» еще только предстоят испытания «на удар» по методике EuroNCAP, однако опыт баварских автомобилестроителей позволяет ожидать самых высоких результатов. Техника безопасности у «биммера» F30 вполне современная, но из осторожности пока только «хорошо».

Качество и надежность – 4. Репутация у баварских автомобилей солидная, и по обзорам J.D.Power, марка регулярно занимает довольно высокие позиции в рейтинге. Впечатление качественного исполнения и сборки седана; «хорошо».

Внутреннее пространство – 4. Посадка спереди и во 2-м ряду свободная, пятеро взрослых устраиваются в салоне 3-й серии с удобством. Разве что отделений для мелочей маловато – да и вариабельность седана не та, что у 5-дверного «форда» Mondeo. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. «Трешка» VI поколения экономична по топливу – особенно с турбодизелями. И тем более в специсполнении EfficientDynamics. А вот издержки по обслуживанию и ремонту вряд ли малы; в целом «хорошо».

В плюсе:

  • великолепная управляемость и держание дороги;
  • просторный комфортный салон;
  • плавный ход;
  • экономичность по топливу.
  • В минусе:

  • не самый «прозрачный» рулевой механизм;
  • жестковатая работа устройства «старт-стоп»;
  • недостаток отделений для мелочей в салоне.
  • Общая оценка - 5 баллов (из 5 возможных). Целостный набор замечательных качеств делает «трешку» VI одной из самых привлекательных моделей в классе. Сильный претендент на титул «Автомобиля года» 2012.

    Вердикт: рекомендуется в высшей степени. Есть мнение, что новый седан 3-й серии – одно из лучших произведений баварских автомобилестроителей. Престиж марки.

    В Германии «трешку» V выпускали не только в Мюнхене, но и в Лейпциге и Регенсбурге. Плюс сборка в Египте, Индии и Индонезии, Иране, Китае, Малайзии, Мексике и ЮАР. И конечно же, в России (Калининград). По-настоящему «глобальная» модель, – какой станет, видимо, и VI поколение.

    В Европе за седан 316d в самой скромной комплектации ES запрашивают без малого 30 тыс. евро, тогда как версия 328i с «автоматом» обходится, по меньшей мере, в 42 с лишним тысячи. В Штатах «трешка» 328i начинается от 34 тыс. 900 долл., а тест-автомобиль вылился аж в 50 тыс. 560 долл. Вовсе не предел по списку платных опций. Ну а за исполнение 335i придется отдать не меньше 42 тыс. 400 долл. Наверное, стоит того.

    Чисто конкретно. Если во внешнем облике «трешки» VI поколения проступает сходство с 5-й серией (F10), то технически новая модель унифицирована с «единичкой» F20. Двигатели, трансмиссии, ходовая… Тогда как кузов у F30, само собой, оригинальный: несущая конструкция из тонколистовой стали. И как утверждают пресс-релизы, жесткость несущей структуры теперь еще на 10% выше, чем прежде. Дорогого стоит.

    Пока в «линейке» BMW 3 Series F30 только 3 двигателя – в вариантах настройки. Причем все с турбонаддувом – впервые в истории 3-й серии. В списке рядные «четверка» и «шестерка» – на бензине. А также 4-цилиндровые турбодизели N47, тяговитые и экономичные. Прежде всего новая 2-литровая «четверка» N20: одна из самых продвинутых в мире конструкций. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания HPI (High Precision Injection), а газораспределением на впуске заведует замечательный механизм Valvetronic. Воздух в цилиндры подается под давлением - по системе TwinPower Turbo с двойной «улиткой» на входе в турбину. Плюс фазовращение Double-Vanos на впуске и на выпуске – в одной упаковке. Чудо техники.

    Для скромной версии 320i «четверка» N20 настроена (степень сжатия 10) на 184 л.с. максимальной мощности при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент - 270 Нм. Тогда как под капотом «трешки» 328i мотор развивает до 245 сил (давление наддува) при тех же 5500 мин-1, тогда как крутящий момент достигает 350 Нм. Ну а для тех, кто не признает автомобили BMW с 4-цилиндровыми двигателями, предназначена 3-литровая «шестерка» N55. Такое же техническое совершенство, что и у N20, - плюс пара цилиндров сверху. Максимальная мощность в такой конфигурации равна 306 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент - 400 Нм. Немалый потенциал.

    Что касается турбодизеля N47, то цельноалюминиевый 2-литровый 16-клапанник выдает от 116 до 184 сил при 4 тыс. оборотов; максимальный крутящий момент – от 260 до 380 Нм (давление наддува). Во всех исполнениях силовые агрегаты новой 3-й серии оснащаются устройством Auto Start-Stop («старт-стоп»), которое глушит двигатель при каждом подходящем случае. Сбережение горючего. А к осени ожидается экономичная и экологичная версия ActiveHybrid 3 – с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом. Особый разговор.

    Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, а в виде опции предлагается 8-скоростной гидромеханический «автомат» ZF. Причем в спорт-исполнении АКПП допускает принудительное управление – с подрулевых «лепестков». Тогда как о «преселективной» DCG речь пока не идет. Как и прежде, ведущие колеса у «трешки» VI задние, однако ожидаются также и полноприводные версии – с трансмиссией xDrive. По российским условиям эксплуатации трудно переоценить.

    Ходовая у новой модели в общем и целом та же, что в VI поколении: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – плюс опционная Dynamic Damper Control, которая регулирует жесткость амортизаторов в реальном времени. Резина у новой «трешки» размером от 205/60R16 до 225/50R (модель 335i) на 17-дюймовых колесах из легкого сплава.

    Реечный руль работает с электросервоусилителем EPS, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. А в виде опции предлагается электрогидравлический рулевой механизм Variable Sport Steering с переменным передаточным числом: сравнительно высоким около «нуля» и уменьшающимся по мере поворота «баранки» - в ту или в другую сторону. Тормозные диски «по кругу» вентилируемые. В «штатном» пакете ABS и DSC (программа динамической стабилизации), причем исполнения с мощными двигателями комплектуются самой продвинутой техникой – вроде Brake Standby и Brake Drying. Ввиду экстренного замедления, электроника заранее слегка поджимает накладки к дискам, а также подсушивает их, если пришлось намокнуть в луже. Новая «трешка» не только быстро ездит, но и надежно тормозит.

    Длина нового седана 3-й серии - 4624 мм, ширина – 1811, высота – 1429; колесная база – 2810 мм, колея - 1531/1572 мм. Снаряженный вес автомобиля в ординарном исполнении 320i (с «ручкой») - от 1415 кг. Где-то на 40 кг легче сравнимой версии V поколения; грамотная работа дизайнеров и инженеров. Исполнение 328i с ручной КПП чуть тяжелее – от 1430 кг, с «автоматом» - от 1455 кг. А снаряженный тест-экземпляр 328i Sport потянул почти на 1580 кг – при идеальной (для заднеприводного автомобиля) «развесовке» по осям 50/50%. Вот ради чего создатели новой 3-й серии так сильно «растянули» колесную базу. Получилось как надо.

    И как показали тест-драйвы, динамика у «трешки» VI неслабая: даже и «младший» седан 320i с 184-сильным N20 и «ручкой» способен набрать «сотню» с места за 7,3 сек. Объявленная максимальная скорость – 235 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 6,2 л на 100 км пути. А в исполнении 328i с ручной КПП автомобиль разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем за 6 сек. Объявленная максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, средний расход горючего – 6,4 л на «сотню» пробега.

    Новая 335i с «шестеркой» N55 (и ручной КПП) еще круче и «сотню» с места набирает за какие-то 5,5 сек. Отличная приемистость, тогда как средний расход горючего умеренный – меньше 8 л на 100 км пути. Ну а тем, кто во главу угла ставит сбережение горючего, стОит обратить внимание на исполнения с турбодизелями. Так, седан 320d с 184-сильным 16-клапанником N47 и ручной КПП расходует в среднем лишь 4,5 л тяжелого топлива на 100 км пути! Причем «сотню» с места автомобиль набирает за 7,5 сек., максимальная скорость – 235 км/ч. Еще экономичней специсполнение EfficientDynamics с 163-сильным турбодизелем и «ручкой»: в среднем только 4,1 л дизтоплива на 100 км пробега. Неотразимо для потенциальных европейских покупателей.

    Точка зрения. Похоже, «трешка» VI удалась – во всех отношениях. И российским автомобилистам новая 3-я серия очень даже подойдет. Особенно в полноприводном исполнении с трансмиссией xDrive. А если еще и «универсал» Touring (ожидается позже)… Единственный серьезный минус новой модели – цена. Так что остается позавидовать тем, кто может себе позволить «биммер» F30. Белой завистью.

    02 марта 2012


    Обсуждение (0)добавить комментарий

    0