ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыТагАЗС10

Tagaz С10: бюджетник из Таганрога

Таганрогский завод - одно из крупных российских предприятий, занятых в сфере автомобилестроения - расположен в Ростовской области.

Наверное ни для кого не секрет, что подавляющее большинство выпускаемой сегодня Тагазом продукции - это адаптированные под наш рынок китайские, а также корейские машины. Все это в полной мере относится к новой модели C10, которая является точной копией JAC A138 Tojoy из Поднебесной. Посмотрим, что же из себя представляет этот бюджетный седан, дизайн которого разработан ателье Pininfarina.

Внешность Тагаз С10 мне сложно назвать привлекательной, хоть она и сошла с кисти великих итальянцев. После пристального созерцания данной "повозки" с различных углов, прихожу к выводу, что не больно уж и старались художники над своим творением.

Передок хоть и выглядит "бодренько", но я не могу сказать, что в нем есть хоть какая-то изюминка. Головная оптика, напоминающая чем-то крылья насекомого, заставляет крылья и капот потесниться. Радиаторная решетка логически объединена с большим центральным воздухозаборником черной пластиковой вставкой, которая может быть также выкрашена в цвет кузова. Бампер выполнен в минималистском стиле, если конечно не принимать во внимание большой вырез под забор больших порций воздуха для радиатора, упомянутый выше. Профиль немногим интереснее. Высокий нос, дугообразная линия крыши, оригинальная задняя дверца, а также примечательные выштамповки на колесных арках, хоть как-то оправдывают южные корни. Но все равно и в этом нет ничего, что способно зажечь в душе искорку восторга. Филейная часть (идеальное сравнение в нашем случае) со многих ракурсов выглядит тяжеловесно. То ли из-за того, что уровень крышки багажника слишком высокий, то ли из за бампера, страдающего ожирением. А, возможно, виновны в этом сразу оба варианта, плюс экстраординарная, но все же несуразная форма задних фонарей, и скромная ширина кузова относительно высоты. Общий вид на твердую троечку по пятибальной шкале.

Размеры: Длина - 415.5 см; Ширина - 165 см; Высота - 146.5 см. Колесная база - 241 см.

Интерьер аскетичен. Его лейтмотив - обыденность. Эти до боли надоевшие круглые дефлекторы системы отопления так и режут глаза. Просто подавляющее большинство бюджетов используют такую псевдоконцепцию! Неужели нельзя их сделать треугольными, или многоугольными, например, проявив хоть какую-то фантазию?!

Единственное, что выделяет центральную консоль - это контрастирующая светлая пластиковая вставка, на которой гнездятся три управляющих колесика. Уже в стандарте имеется аудиосистема с радио, USB-выходом и двумя колонками.

Приборная панель все же проявляет чуточку оригинальности. Спидометр имеет оранжевую разметку, а в его чреве занял выгодную для себя позицию тахометр. Такую идею я уважаю, но, скорее всего, при езде то и дело маячащие стрелки будут несколько отвлекать. На центральном тоннеле имеется пару подстаканников. Рулевая колонка располагает одной единственной регулировкой по высоте. Передние сидения практически лишены боковых поддержек, отделка тканевая. Задний ряд складывается в пропорции 60:40. Грузовое отделение располагает нешуточным при таких размерах объемом, равным 458 литров. Для длинных и в меру массивных вещей в багажнике предусмотрен большой проем, который открывает доступ в салон.

Один в поле не воин

Для Тагаз С10 предусмотрен лишь только один вариант силовой установки. Двигатель разработан JAC в сотрудничестве со знаменитой фирмой AVL из Австрии. При четырех цилиндрах и объеме в 1.3 л. он располагает двумя распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения на впуске. Технология именуется VVT. Уровень выделяемых вредных веществ соответствует нормам Euro 4, а выходная мощность равняется 93 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент в 136 нм становится доступным при 4500 об/мин. Конечно, для современного автомобиля такие показатели являются посредственными, но все же нужно проявить некоторую снисходительность, ведь мы имеем дело с бюджетной машиной, чья цена стартует с отметки в 369 тысяч 900 рублей. Хотя, по заявлениям производителя, и 93-х сил должно хватить для того, чтобы ускорить 1150 кг седан с места до 100 км/ч за 10.2 секунды. Если это правда, то цифра впечатляет, хотя на деле, как правило, к заявленному числу нужно прибавить 1-1.5 секунды, дабы получить истинные характеристики. Максимальная скорость не превысит 160 км/ч из-за специфически подобранных передаточных чисел (для лучшего разгона) 5 ступенчатой кпп. В городском цикле TagAZ потребует 7.7 л. топлива с октановым числом не ниже 93-х.

Несколько разочаровывает наличие барабанных тормозов сзади: это прошлый век какой-то. Подвеска типична для данного класса: сзади - полузависимая, а спереди использованы стойки McPherson.

Пришло время разобраться с комплектациями. Тут, пожалуй, все радужно. Так за упомянутые несколько выше 369 тысяч 900 рублей вы получаете пакет оснащения Economic. В него входят: электростеклоподъемники передних дверей, система кондиционирования воздуха, усилитель рулевого управления, складываемые задние сидения в пропорции 60:40, аудиосистема с CD, радио и 2 колонками, а также 14-дюймовые стальные диски с колпаками на резине размерностью 175/65.

Если считаете, что штатное оснащение слишком простовато для ваших запросов, то можно доплатить еще 30 тысяч за комплектацию Comfort (394 тысячи 900 рублей). В дополнение ко всему из Economic, вы получите еще электростеклоподъемники задних дверей, зеркала с электрической регулировкой, центральный замок, парковочный датчик, подушку безопасности для водителя, и системы ABS и EBD. Аббревиатура последней расшифровывается, как система распределения тормозных усилий. Она способна взаимодействовать с каждым колесом в отдельности, тем самым обеспечивая наилучшее сцепление с дорожным полотном. Что ж, для 30 тысяч - неплохой наборчик.

На выбор покупателя предлагается 7 вариантов окраски кузова: белый, черный, серебристый металлик, темно-серый, темно-синий, темно-красный и бежевый.

Конкуренты

Lada Priora в комплектации "норма" с мотором 1.6 л. (16 клапанов) с ABS, электроусилителем, климатической системой, аудиосистемой с 4 динамиками и подушкой безопасности для водителя обойдется в 380 тысяч рублей.

Renault Logan в оснащении Expression с гидроусилителем, системой рециркуляции воздуха, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, подушкой безопасности для водителя и мотором 1.4 литра предлагается за 402 тысячи 500 рублей.

06 апреля 2012
Альберт Фадеев AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0