ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыТагАЗС30

ТагАЗ C30: Разносторонние впечатления

Темпы развития китайской автомобильной индустрии таковы, что у простого покупателя просто разбегаются глаза от обилия предлагаемых вариантов четырехколесной техники и желания что-то приобрести.

Подкупает все: низкая цена, улучшающееся год от года качество исполнения, привлекательный набор оборудования и даже дизайнерская составляющая. Кроме того, многие модели появляются на свет прямо у нас в стране. Одним из лидером по выпуску в России машин из КНР является завод TagAZ. С 2011 года предприятие начало сборку седана С30 из сегмента C, внешность и начинка которого полностью повторяет таковые у Great Wall Voleex C30. Обо всем по порядку.

Экстерьер ТагАЗа, в общем, может претендовать на звание продуманного и стильного, ведь почти с любых ракурсов четырехдверка смотрится очень интересно. Размеры и форма головной оптики подобраны грамотно. Она вполне себе сочетаются со скромной радиаторной решеткой и слегка волнующими изгибами капота. Бампер такой же "тихоня", в его составе привычный широкий центральный воздухозаборник и круглые ниши под противотуманки, разбросанные по бокам. Похоже люди из Поднебесной действительно научились разрабатывать что-то с претензией на гармоничность! Правильность моего суждения доказывает и профиль. Визуально кузово делится на две части ниспадающей линией, находящейся на уровне дверных ручек. Передняя стойка крыши достаточно сильно наклонена, что в общем-то частично скрадывает немалую высоту, равную 148 см. Пухловатые колесные арки, наряду с другими упомянутыми элементами, наделяют образ некоторой мускулистостью. Эх, если бы и диски по-крупнее, то было бы намного лучше, ведь даже 15 дюймовые штамповки явно маловаты. Еще одной интересной деталью является специфическая рамка второго ряда дверей. Сзади у C30 есть даже что-то общее с купе BMW 3 серии E92. Такое сравнение навеяно некоторой схожестью крышек багажников и фар. Так что мы имеем дело с довольно привлекательной моделью.

Размеры: Длина - 445 см; Ширина - 170 см; Высота - 148 см. Колесная база - 2.61 см.

Бывает так, что первоначально хвалишь какую-либо вещь по первым впечатлениям, а потом через некоторое время, после более тщательного ее обследования, приходишь к несколько иным заключениям. После знакомства с интерьером я испытывал именно подобное смятение чувств. И не из-за обилия дешевого пластика и качества подгонки материалов! Не понравился дизайн! Как-то безвкусно выглядит сужающаяся центральная консоль с серебристым пластиковым фасадом и пустующим "топорным" разъемом под цветной дисплей. Зато в базе, если конечно так можно называть одну единственную комплектацию, есть FM радио, USB-вход и четыре динамика. Ручка переключения передач торчит как-то нелепо, а рулевая колонка, регулирующаяся по высоте, смотрится не очень презентабельно. А вот приборная доска, инструменты которой имеют блестящие окантовки и легко читаемые шкалы, порадовала. Между приборами, кстати, расположено табло, по форме напоминающее песочные часы, на которое выводятся многие важные показатели. Сидения обиты светлой тканью, а между ними приютился удобный подлокотник, внутри его спрятан глубокий бардачок. Уровень шумоизоляции высокий - при закрытых дверях посторонние внешние звуки почти не слышны. На заднем ряду свободно, троим пассажирам места хватит точно. Диван складывается в пропорции 60:40, открывая доступ к багажному отделению. Последнее может гордиться 510 литрами объема - показатель на уровне самых лучших автомобилей в С-классе.

Технические аспекты

"Начинка" является отнюдь не лучшей стороной бюджетных решений! В случае с C30 мы имеем средненький силовой агрегат, наделяющий машину удовлетворительными динамическими качествами. Этот четырехцилиндровый полуторалитровый 16-клапанный двигатель расположен поперечно и оснащен системой изменения фаз газораспределения, его мощность равняется 105 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент в 138 нм "высвобождается" при 4200 об/мин. Кстати сам блок цилиндров выполнен из алюминия! Что ж, исходя из всего перечисленного видно, что показатели хоть и не выдающиеся, но и не причисляющие мотор к лику аутсайдеров. С такой отдачей, передающейся сначала на механическую 5-ступенчатую КПП, а затем и на колеса, Tagaz способен развить на длинном прямом участке максимальную скорость в 170 км/ч. Размен первых 100 км/ч занимает относительно долгие 12.7 секунды. Так что любители быстрых светофорных стартов могут смело искать себе другое средство передвижения. А вот расход топлива в смешанном цикле один из самых лучших - 6.9 литра на 100 км пути. К примеру Renault Logan со 102-х сильным 1.6 16v расходует в том же режиме 7.1 литра, Priora с 98-ми силами на борту кушает 7.2 литра, а Lifan Solano мощностью 106 л.с. и вовсе просит 7.8 литра бензина. Так что выводы делайте сами.

Подвеска, конечно же, самая что ни на есть традиционная. Спереди, как обычно, стойки McPherson, сзади - полузависимая, представляющая из себя торсионную балку. Тормоза по кругу дисковые, полная остановка со скорости 100 км/ч занимает 40.6 метра. В тесте C-NCAP на фронтальный удар, брат близнец обозреваемого - Great Wall Voleex C30, набрал 5 звезд из 5 возможных.

Из систем, сохраняющих жизнь, имеются подушки безопасности, как для водителя, так и для пассажира, а так же система ABS с возможностью распределения тормозных усилий для каждого колеса.

Как уже говорилось выше, Тагаз C30 представлен в одной единственной комплектации, за которую просят 419 тысяч 900 рублей. Она включает в себя, помимо всего, что уже упоминалось: передние и задние электростеклоподъемники, 15-дюймовые стальные диски с колпаками и резиной размерностью 185/65, центральный замок на четыре двери, кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев внешних зеркал, задние противотуманки, корректор фар и даже датчик света. За цвет "металлик" придется доплатить еще 10 тысяч рублей. Набор, в общем то, довольно богатый, но для полного счастья не хватает разве что более качественных колонок, литых дисков и заднего парковочного датчика.

Плюсы

Экономичный двигатель.

Приятный внешний вид.

Хороший набор оборудования.

Просторный салон.

Минусы

Скучный дизайн интерьера и не слишком хорошее качество материалов.

Вялая динамика.

10 мая 2012
Альберт Фадеев AutoNavigator.RU


Обсуждение (2)добавить комментарий

Марат, 16.10.2016, 19:33
Лучше бы перестали производить тазик с болтами десятку Приору и всякие автохлам но производили бы тагаз с 30 или же копию у вайлекс и конечно же на них детали
Олег М, 18.10.2016, 19:01
Интересная попытка но при отсутствии выбора по кузовам, в частности универсала, очередной тагазовский раритет. Эх, жаль Вегу.
0