ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolvoS80

Volvo S80: Большой, белый, безопасный

Вторая генерация шведского седана Volvo S80 хорошо знакома россиянам — модель появилась в продаже в 2006 году и с тех пор пользуется в нашей стране пусть и невысоким, но стабильным спросом.

За свою долгую (по автомобильным меркам) жизнь машина дважды обновлялась. Последний лёгкий фэйслифтинг был произведён в прошлом году: модель получила новые декоративные элементы кузова, изменённую переднюю панель в салоне и современное электронное оснащение.

Volvo S80 — сухопутный лайнерVolvo S80 — сухопутный лайнер

S80 – это типичный представитель автомобилей бизнесс-класса (класса E) – просторных, стильных, современных, удобных, комфортабельных и дорогих. И, несмотря на то, что все основные конкуренты Volvo – Audi, BMW, Mercedes-Benz – уже продают в РФ новые версии своих «бизнесменом», шведы не спешат выпускать замену «восьмидесятки». И их можно понять: седан хоть и не способен похвастаться наличием современных мультимедийных «наворотов», экспрессивным дизайном и кичливой роскошью, но гарантирует своему хозяину высочайший уровень безопасности, сбалансированное и стабильное поведение на дороге, и уверенность в любой ситуации. В чём ваш покорный слуга и убедился во время тест-драйва обновлённого Volvo S80.

Белый цвет только подчёркивает высокий статус автомобиляБелый цвет только подчёркивает высокий статус автомобиля

Всё новое – хорошо забытое старое

За рулём S80 я уже ездил шесть лет назад - через несколько месяцев после российского дебюта модели. В прошлый раз мне досталась машина с 2.5-литровым мотором мощностью 200 л.с. Сегодня я сел за руль обновлённого седана с турбодвигателем такого же литража, но развивающим 249 л.с. Стоит тестовый экземпляр (с учётом всего опционального оснащения) 1 598 877 рублей. Так чем же «новый» автомобиль отличается от «старого»?

Дизайн S80 до сих пор внушает уважениемДизайн S80 до сих пор внушает уважением

Внешне перед нами всё тот же Volvo S80, что и прежде. Намётанный глаз заметит разве что по-новому оформленные ниши для противотуманок, светодиодные указатели поворотов, встроенные во внешние зеркала и мелкие изменения в головной светотехнике. Для обновлённого автомобиля предлагаются два типа новых колесных дисков.

Классический профиль классического седана бизнес-классаКлассический профиль классического седана бизнес-класса

А вот в салоне и в техническом плане изменений больше. Нововведения включают новую информационную систему Volvo Sensus на базе удобного для пользователя интерфейса. В системе Sensus вся информация выводится на цветной экран, расположенный в верхней части центральной консоли.

Встроенная система навигации с голосовыми командами, а также система развлечений для пассажиров на задних сиденьях предлагаются в качестве опции. В комплект поставки этой опции входит DVD плеер, два восьмидюймовых экрана, встроенных в подголовники передних сидений, беспроводные наушники и пульт дистанционного управления.

Активные би-ксеноновые фары оснащены системой автоматической регулировки уровняАктивные би-ксеноновые фары оснащены системой автоматической регулировки уровня

Обновлённый седан S80 может быть оборудован системами, повышающими комфорт управления. Например, в автомобиль может устанавливаться последняя версия адаптивного круиз-контроля, которая помогает в автоматическом режиме поддерживать безопасную дистанцию до автомобиля, двигающегося впереди. Новая функция этой системы — управление вплоть до полной остановки. Как только автомобиль впереди снова начинает движение, адаптивный круиз контроль автоматически включает ускорение.

С любого ракурса Volvo S80 воспринимается цельным и сбалансированным седаномС любого ракурса Volvo S80 воспринимается цельным и сбалансированным седаном

Кроме этого, в S80 теперь в стандартном оснащении устанавливается система City Safety. Эта система безопасности позволяет снизить ущерб или полностью избежать наезда на автомобиль впереди на скорости до 30 км/ч.

Получается, что внешне автомобиль практически не изменился, а вот технические новшества сделали его ещё более безопасным и удобным в эксплуатации.

Крупная задняя светотехника, заходящая на крылья — один из элементов безопасностиКрупная задняя светотехника, заходящая на крылья — один из элементов безопасности

На ходу

Усевшись за руль роскошного белого «корабля» Volvo S80 сразу понимаешь, что «под тобой» автомобиль бизнес-класса без всяких оговорок. Удобные и мягкие кресла, отличная эргономика, качественная отделка, самое современное электронное оснащение и легендарные системы безопасности Volvo позволяют забыть обо всём на свете и просто ехать, не важно куда – на дачу, на деловую встречу, в магазин за покупками, за детьми в школу…

При размерах 4851х2106х1493мм габариты седана чувствуются превосходно и проблем с маневрированием в плотном городском потоке нетПри размерах 4851х2106х1493мм габариты седана чувствуются превосходно и проблем с маневрированием в плотном городском потоке нет

По более-менее хорошему асфальту седан «бежит» отлично – вибраций практически нет, раскачки (продольной и поперечной) тоже, тормоза работают и вовсе идеально. Единственный минус связан с конструкцией любого мощного переднеприводного автомобиля – при резком старте с места ведущие колёса разгружаются и возникает хорошо ощутимая мелкая дрожь кузова, которая проходит через пару секунд после резкого ускорения. Однако грех за рулём «Вольво» так разгоняться… Плавные, но мощные ускорения, аккуратное торможение, грамотно поведение в транспортном потоке – именно так должен вести себя водитель шведского седана бизнес-класса. А «выпендриваются» на дороге пусть другие…

Тонкие декоративные хромированные полоски на кузове S80 можно встретить всюду — они хорошо гармонируют со стилем автомобиля Тонкие декоративные хромированные полоски на кузове S80 можно встретить всюду — они хорошо гармонируют со стилем автомобиля

Нельзя не отметить грамотную работу трансмиссии Geatronic – и в автоматическом, и в ручном режимах она функционирует чётко, а все её действия предсказуемы, но почти незаметны. В целом поведению S80 на дороге можно поставить твёрдую пятёрку.

Седаны бизнес-класса строятся не только для пассажиров (как, например, лимузины), но и для водителей. И любому «драйверу» «швед» S80 должен понравиться с точки зрения комфорта и насыщенности вспомогательной электроникой. В центре передней панели Volvo расположен крупный экран, на который выводится вся необходимая информация о работе климат-контроля, аудиосистемы (звук которой, к слову, может удовлетворить даже искушённого меломана), камеры заднего обзора, навигатора, сотового телефона и прочих устройств. Управление всей «начинкой» интуитивно понятное и возложено на удобные клавиши, расположенные на центральной консоли.

В обновлённом S80 ниши, в которых размещаются противотуманные фары, оформлены более элегантно, чем у предшественникаВ обновлённом S80 ниши, в которых размещаются противотуманные фары, оформлены более элегантно, чем у предшественника

Само собой, Volvo S80 предлагает задним пассажирам удобный и вместительный диван, индивидуальные плафоны освещения и воздуховоды системы вентиляции. Спинка дивана, естественно, складывается.

Дорожный «лайнер» Volvo имеет вместительный багажный отсек со всевозможными крючками для фиксации груз.

О конкурентах и месте на рынке

Основных прямых соперников у Volvo S80 сейчас три: это Audi A6 (от 1 720 000 рублей), BMW 5 Series (от 1 820 000 рублей), Mercedes-Benz E-Class (от 1 790 000 рублей). С натяжкой к конкурентам относятся и балансирующие на границе D- и E-классов Opel Insignia (от 747 000 рублей), Toyota Camry (от 959 000 рублей) и Volkswagen Passat (от 910 000 рублей). «Бизнесмены» могут предложить своим владельцам современную внешность, большое количество комплектаций, всевозможные передовые механические и электронные «фишки». «Пограничники» могут похвастаться относительно низкой ценой и хорошей надёжность. А чем же берёт за душу Volvo S80?

Добро пожаловать на борт!Добро пожаловать на борт!

«Швед» доступен в России в двух версиях – T5 (тестовая машина) с 249-сильным мотором и тремя комплектациями по цене от 1 429 000 рублей и T6 с 304-сильным движком, полноприводной трансмиссией, двумя комплектациями по цене от 2 099 000 рублей.

Казалось бы, при средних для сегмента ценах, небольшом выборе версий и, чего уж таить – с устаревшей с точки зрения современного дизайна внешностью, у Volvo S80 сегодня не должно быть почитателей. Ан нет… Они были, есть и будут. Почему? Всё дело в той самой «магии Volvo». Посмотрите на тех, кто ездит за рулём S80. В большинстве случаев – это серьёзные семейные мужчины старше 35 лет, мужчины, уже многого добившиеся в жизни, имеющие свои цели и понятия. Такие люди никогда не гонятся за переменчивой модой, не рискуют на дороге и ценят безопасность, комфорт и стабильность. И именно эти ценности всегда уважал и охранял бренд Volvo. И нынешняя версия седана S80 возвела эти ценности в абсолют.

Салон S80 — образец для подражания! Красивый, удобный, эргономичный, стильный и роскошныйСалон S80 — образец для подражания! Красивый, удобный, эргономичный, стильный и роскошный

Каким будет следующая генерация S80 (а появится она, скорее всего, не раньше 2014 года) никто не знает… Может быть седан станет более молодёжным, менее брутальным и менее харизматичным, быть может он сольётся с потоком ультрамодных и «бесхарактерных» «членовозов»… Однако нынешний S80 не такой! И его стоить уважать за самобытность и те качества, которые у него переняли многие конкуренты, так и не достигнув в их развитии тех высот, которых достиг Volvo S80.

За такой «баранкой» и в «объятиях» такого кресла можно проехать тысячи километров без толики усталости За такой «баранкой» и в «объятиях» такого кресла можно проехать тысячи километров без толики усталости

Понравилось:

- Стильный и нестареющий дизайн

- Удобный и красивый салон

- Отличное поведение на дороге

- Вместительный багажник

- Адекватная цена

- Большой выбор опций

Не понравилось:

- Не очень хорошая звукоизоляция

- Дорогое обслуживание

P.S Дополнительную информацию о тестовом Volvo S80 можно найти в подписях к фотографиям.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don Motors и лично Ивана Есикова.

Разные материалы отделки отлично сочетаются друг с другом, а качество сборки передней панели безупречноФирменная центральная консоль Volvo, «подвешенная» в воздухе«Бардачок» глубокий и удобный Задние дверные проёмы большие, «застрять» в них невозможноПо-настоящему комфортным задний диван может быть только для двух пассажиров. А по-другому и быть не может. Это же бизнес-класс!Пороги автомобиля украшены накладками с названием брендаБагажник действительно большой!Стандартный дорожный набор — докатка, балонный ключ, съёмная буксировочная проушина, домкратПод капотом автомобиля трудится рядная турбированная «пятёрка» мощностью 249 л.сТехнические характеристики двигателейВнешние габаритыВнутренние габаритыЭксплуатационные характеристикиВместимость
19 сентября 2012
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0