ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolkswagenPassat CC

Volkswagen Passat CC: Комфортабельное купе или непрактичный седан?

CC – что может это значить? У Peugeot таким сокращением называют купе-кабриолеты (Coupe-Cabriolet), кто-то верит, что эти буквы вообще не несут никакой смысловой нагрузки, а иногда под этой аббревиатурой подразумевают Coupe Crossover.

Однако сегодня речь пойдет о Comfort Coupe Volkswagen. И хотя в Европе он теперь так и называет - VW CC, в России это по-прежнему, в первую очередь, Passat, а потом уже СС.

Присмотритесь! Что вы видите? Симпатичный автомобиль, не так ли? Не то, чтобы прямо волосы зашевелились, но для постера в комнату подростка точно подойдет. Будь он девушкой, эта была бы не супермодель для подиума на высоченных каблуках и не та полуголая девица из клуба, с которой хочется проснуться утром и быстренько уйти. Она похожа на девушку твоей мечты, с которой желаешь провести всю свою жизнь.

Возможно, в толпе других, она ничем особо не выделяется, но стоит с ней познакомиться поближе и уже невозможно будет выкинуть из головы этот образ. И в последний момент вы узнаете, что ее зовут Паша. В этом беда Passat СС – звучит не очень-то привлекательно. Надеюсь, скоро и в России от названия останется только не всем понятное и загадочное СС. Так гораздо лучше.
Как бы то ни было, отделаться от дурной этимологии имени просто так не удастся, потому что внутри это абсолютно обычный Passat. И все, во что мы влюбляемся – это кузовные панели с плавными обводами, узкие боковые окна без рамок, выверенные строго исполненные литые диски R17 и купеобразный профиль. Кстати, в СС нет абсолютно ни одной кузовной панели, позаимствованной у обычного седана. А после обновления в 2012 году он стал больше походить на Phaeton. Но, если честно, еще немного пикантности ему не помешало бы.

На тесте у нас побывала не самая крутая версия – 2,0 TSI выдает 210 л.с. и 250 Нм. Такой вариант в паре исключительно с роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач DSG. К слову, механика доступна только с базовым мотором 1,8 TSI (152 л.с.) за 1 164 000 рублей. Дорого? Постойте-ка, в эту сумму уже включен 2-зонный климат-контроль, музыка с восемью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, цветной TFT-дисплей, би-ксеноновые фары, противотуманки, система распознавания усталости водителя и другие привычные опции для машин такого класса. За DSG (7-ступенчатая с сухим сцеплением) придется доплатить 97 тысяч рублей, а за более мощный мотор, как на тестовом автомобиле - еще 264 тысячи (тут уже, как и на остальных версиях, будет 6-ступенчатая DSG с мокрым сцеплением). На 14 тысяч рублей дешевле обойдется дизельный вариант со 170 лошадьми под капотом. А вот топовый вариант с 3,6-литровым V6 FSI и полным приводом (300 л.с.) обойдется минимум в 2 079 000 рублей.

Но как мы понимаем, это немец, а значит, сильно увлекшись списком дополнительного оборудования, можно взвинтить цену до небес. Так, например, в нашей машине было установлено опций на полмиллиона с лишним: камера заднего вида, автоматический парковщик, который, кстати, умеет парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, система бесключевого доступа, лобовое стекло с подогревом, боковые подушки безопасности сзади, спортивные сиденья с электрорегулировками, навигация, дизайн-пакет R-line и еще кое-что по мелочи. Все это подняло цену до без малого 2,1 млн рублей.
Что ж, парковаться автомобиль и впрямь может сам, водителю нужно только переключать передачи, когда будет велено. Причем, чтобы встать вдоль бордюра, автомобилю нужно места всего лишь на 80 см больше, чем длина автомобиля, а чтобы выехать достаточно суммарного зазора спереди и сзади всего в полметра. Проверить в действии систему распознавания усталости водителя у меня, к сожалению, не вышло, так уж получилось, что я все время был бодр.

Но, даже учитывая все эти прибамбасы, Passat CC по части технического оснащения не круче своего обыкновенного брата, если не считать топовую версию с V6 под капотом. А значит, пора переходить к ходовым характеристикам. Хотя и тут никаких сюрпризов быть не должно, ведь шасси идентичные.

Разгон до сотни занимает 7,8 секунды, а максималка составляет 240 км/ч, но раз уж это Comfort Coupe, то гораздо важнее ощущения от вождения и пребывания в салоне. Шагните в салон и как только наловчитесь не биться головой (а вы обязательно ударитесь, потому что линия крыша оказывается намного ниже, чем ожидаешь, когда смотришь на него), вы очутитесь в прекрасном двухцветном кожаном салоне с вставками из настоящего лакированного дерева и полированного алюминия. В базовых версиях, должно быть, немного серо и уныло, но тут все замечательно. Это чуть-чуть лучше, чем просто хорошо. Каждый раз меня радовала светлая кожа и пластик, подобранный тон в тон. Кто-то может пожаловаться на не слишком изысканный салон, но мне как раз нравится, когда кнопочки не разбросаны по всему салону, а мультимедийная система делает то, что нужно и интуитивно понятна.

Что касается вождения, то подвеска довольно собранная, крены в поворотах невелики, машина едет именно туда, куда вы ее направляете, практически не протестуя против ваших действий. Однако так как шасси не претерпело никаких изменений, на извилистых дорожках и серпантинах, я бы отдал предпочтение «трешке» BMW, в то время как на магистралях вроде M4 «Дон» я бы снова пересел в более комфортный Passat CC. Звука двигателя почти не слышно и летом в салоне будет совсем тихо, но я ездил на шипованной резине и все пассажиры это прекрасно понимали, по характерному гулу, который, конечно, не был слишком громким и назойливым, но это все равно что подать в Великий пост батюшке картошку пюре на молоке и сливочном масле, сказав, что их там совсем чуть-чуть.

Несмотря на упругие амортизаторы, «Це Це» имеет довольный мягкий ход, поэтому, если вы думаете, что покатая линия крыши, сиденья с развитой боковой поддержкой и подрулевые «лепестки» подразумевает собой спортивный характер, поищите что-нибудь другое.

Сзади вполне уютно, несмотря на то, что над головой места остается совсем немного. По умолчанию там устанавливается два раздельных отформованных сидения, между которыми располагается широкий подлокотник и закрывающиеся подстаканники с боксом для мелочей. Конечно, если хотите, можно заказать трехместный диван, но я бы не стал этого делать, втроем все равно будет неудобно из-за высокого и широкого центрального тоннеля.

Ах, да, чуть не забыл самое главное. Когда Volkswagen только выпустил Passat CC, я подумал: «Прекрасная немецкая машина, круто выглядит, намного веселее, чем другие VW, при этом, наверное, такая же надежная, как обычный Passat. Жаль только, что ее никто не купит». Знаете почему? Потому что, когда я вижу человека за рулем этого VW, единственное, что можно о нем сказать - ему не хватило денег на Mercedes CLS, который по-настоящему крут. Это как купить хреновый коньяк и перелить его в бутылку из-под Hennessy. Пустить пыль в глаза можно, но мы-то с вами понимаем, что там внутри на самом деле.

Однако не спешите разочаровываться. В VW очень много места. Сзади сидеть, как минимум, не хуже, ваши дети смогут играть там в футбол, а если продвинуться дальше, то мы обнаружим трюм, размером с Нидерланды - больше пятисот литров.

И все это вы получаете за вдвое меньшую сумму. Там, где заканчиваются цены на Volkswagen начинаются на Mercedes, так что для людей, умеющих считать деньги, но при этом жаждущих выглядеть стильно, Volkswagen сделал практически идеальный автомобиль.

Понравилось бы вам отхватить костюм от Armani за полцены? Судя по цифрам продаж, это по душе очень многим. Еще до рестайлинга (за три года) было продано купеобразных Пассатов в два раза больше, чем планировали реализовать за весь цикл производства модели (7 лет) лучшие маркетологи Германии.

Что ж, если вы хотите CLS за полцены, но не хотите отказываться от трехлучевой звезды на капоте, то специально для вас в прошлом году Mercedes выпустил CLA. Он короче и уже СС на 17,2 и 4,4 см соответственно. Колесная база тоже немного меньше. Зато он свежее выглядит, но стоит по-прежнему очень дорого. За версию с передним приводом, механикой и мотором в 156 л.с. просят на 150 тысяч рублей больше, чем за такой же Passat CC (152 л.с., МКПП 6). И это еще цветочки, потому что в Mercedes'е вы не получите ничего кроме колес и шильдика на решетке радиатора. Так что на самом деле разница будет примерно в четверть миллиона. Но самое важное – CLA не решает главную проблему Volkswagen. О владельце CLA также можно сказать, что ему просто не хватило денег на настоящий CLS.

Итак, в сухом остатке мы получаем автомобиль, который выглядит явно дороже и лучше, чем стоит на самом деле, но с другой стороны в нем недостаточно перца, он слишком комфортный и спокойный для своей внешности.

Альтернатива

Mercedes-Benz CLS

Он больше, престижнее, свежее и дороже. Намного дороже. По мне так он слишком пафосный… хотя для этого он и создавался.

Запомните, СС значит комфорт-купе (ComfortCoupe)Запомните, СС значит комфорт-купе (ComfortCoupe)

Mercedes-Benz CLA

Лайт-версия CLS. Ему меньше года от роду, он шикарно выглядит, но меньше и скромнее Volkswagen. Однако это не мешает стоить ему на четверть миллиона дороже. Хотя если сравнивать средние версии с двигателями мощностью чуть больше 200 л.с., то разница будет меньше, а у Mercedes'а еще будет бонус в виде полного привода.

Opel Insignia

Не совсем купе, но линия крыши тоже занижена. Доступна в кузовах седан, хэтчбек и универсал. В сравнимой комплектации примерно на 100 тысяч рублей дешевле. К плюсам можно отнести огромную гамму двигателей, КПП и возможность заказать полный привод. К тому же это Opel, а значит, опции порадуют демократичностью цен. Версия OPC (325 л.с, АКПП, 4х4) обойдется на 300 тысяч рублей дешевле PassatCC с V6 и полным приводом. Если вас не смущают шильдик и то, что это не купе, то предложение действительно очень заманчивое.

Благодаря тому, что камера прячется под эмблему, даже в самую страшную непогода, она всегда будет чистой. Всем производителям давно пора делать точно такжеБлагодаря тому, что камера прячется под эмблему, даже в самую страшную непогода, она всегда будет чистой. Всем производителям давно пора делать точно также

Audi A5

Еще одно детище VW. Цены стартуют с отметки в 1 605 000 рублей, что на 440 тысяч дороже Passat CC, приблизительно такая же дельта цен сохраняется и для других схожих по мощности и оснащению вариантов.

Volvo S60

Еще один седан с покатой крышей. Симпатичный спереди, но не такой изящный сзади. На первый взгляд, по цене это что-то среднее между Insignia и Passat CC, но не будем забывать, что это Volvo, а значит, придется доплачивать и за датчик дождя, и за крепления ISOFIX, и уж тем более за систему мониторинга усталости водителя.

Плавник-антенна. Такие ставят уже даже китайцы, но VW почему-то решил сделать ее контрастной - чернойR-line. Не подумайте, ничего сверхъестественного в этом нет. Это просто дизайнерский пакет, как S-line у Audi, M у BMW и AMG у Mercedes. При этом совсем не обязательно, чтобы под капотом стоял супермоторСалон может быть и одноцветным - серым, но его лучше заказывать тем, кто предпочтет обычный Passat, СС должен приносить радость и удовольствиеОсновная претензия некоторых журналистов именно к этой части. Уж больна она строгая и по-немецки выверенная и скучная. Но мне очень нравится чувствовать четкие щелчки при настройке температуры климата. Только за эти эстетические и тактильные удовольствия я готов простить некоторую скучность центральной панелиНемножко оживить характер Passat CC позволяет спортивный режим DSG. Ручник тут электронный с функцией AutoHold, которая позволяет не держать ногу на тормозе, пока стоишь на светофоре и не скатываться назад на подъемеПарковаться Passat CC умеет сам, причем делает он это очень хорошо. Если хотите припарковаться самостоятельно, то помогут динамические линии разметкиСпидометр с нелинейной оцифровкой - фишка VW. А вот на расход топлива в 25,8 л/100 км смотреть в данном случае не стоит. Он обусловлен короткими «перебежками» между фотосессиями. На самом деле, расход топлива в городском режими не выходит за 10 литров на сотню1. Блок управления стеклоподъемниками и боковыми зеркалами. 2. Пакет R-line продолжается и в интерьере. 3. Часики переехали в CC прямиком из Phaeton. 4. Для задних пассажиров нет отдельной климатической зоны, зато есть дефлекторы и розетка на 12V для зарядки мобильника или планшетаБардачок охлаждаемый. Но сверху есть оранжевая ленточка, если за нее дернуть, откроется мультимедийный блок для внешних устройств с фирменным разъемом Media-in. Пользоваться удобно, но что мешало сделать просто USB, без переходников?Сидеть сзади не менее удобно, чем спереди, но только вдвоем. При этом Passat CC не лишен и практичности, так за подлокотником есть лючок для длинномеровMercedes-Benz CLAMercedes-Benz CLSOpel InsigniaVolvo S60Audi A5
05 марта 2014
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0