ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSEATAlhambra

SEAT Alhambra: Достойный представитель

Когда ты молод и живешь в Москве, снимая квартиру с друзьями, как правило, у тебя уже есть большая задолжность в банке и нет ни малейшего представления о том, как ее погасить.

Время от времени ты заглядываешь в будущее и удивляешься, как вообще людям удается хоть как-то обустроиться в жизни, в то время как тебе и сейчас-то, не будучи обремененным семьей и детьми, не хватает денег на самое важное - пиво и сигареты?

Так как же, скажите, справляться, когда твоя жена не может работать, потому что вынуждена сидеть дома с ребенком? Как на одну зарплату, которая то есть, то нет, прокормить три рта, оплатить три путевки к морю, купить три комплекта одежды и три пары обуви?

Как в такой обстановке вообще можно что-то откладывать, как люди могут себе позволить посудомоечную машину? Нет, правда, зайдя в магазин и посмотрев на цену, невольно начинаешь представлять, как сильно и как долго нужно из кожи вон лезть, чтобы хотя бы думать начать о приобретении этой штуковины. Это еще не самое необходимое, что должно понадобиться в жизни.

А теперь представьте себе человека, у которого два малолетних ребенка, и жена теперь-то уж точно не может пойти на работу, хотя кормить, одевать, обувать и возить на отдых нужно уже четверых.

И чтобы окончательно вас добить, подумайте о том, как туго приходится многодетным папашам. Как-то раз в своих записях я сказал, что минивэны, должно быть, самые лучшие автомобили в мире. И после сегодняшнего вышенаписанного вступления должно стать понятно для кого.

Они предназначены для людей без воображения, людей, на фоне жизни которых, поверхность Марса кажется райским островом. Купить минивэн сегодня - значит сказать всему миру, что твоя жизнь невероятно скучна, у тебя нет вкуса и вообще, все, что ты хочешь от жизни - это лечь сегодня спать пораньше.

Что ж, на рынке все же есть автомобиль, который решает проблему - Ford S-max. Его обманчивый образ вводил нас в заблуждение. Снаружи кажется, что он всего на чуть-чуть больше обычного универсала, но внутри помимо водителя могут разместиться еще 6 пассажиров, а в багажнике остается место для небольшой поклажи. К тому же внешность его не кажется такой унылой, как всегда бывает с минивэнами.

И тут следует перейти к разговору о SEAT Alhambra. В модельной линейке SEAT сейчас не так уж много автомобилей. Между тем, VW вложил в испанскую марку кучу денег, которую теперь пора возвращать, для чего нужно, по крайней мере, забить шоу-румы хоть какими-то машинами. Но денег на новую модель никто давать не собирается, поэтому сеатовцы просто взяли Sharan, поставили немного другую оптику, прилепили свои шильдики и выставили на продажу. При этом с комплектациями и двигателями заморачиваться не стали, надеясь, видимо, на то, что все равно никто не купит ни одной.

Такое случается с минивэнами. Например, много ли вы видели на улице Mazda 5? С каждым годом все больше людей предпочитает покупать кроссоверы и внедорожники, а те, кто все-таки решился на вэн, идут к «Форду». Это справедливо. Примерно 8-9 лет назад у кого-то из «Форд», по всей видимости, родился ребенок, и этот кто-то задумался о создании машины, такой же веселой, как Focus ST, но при этом любящей детей и вмещающей в себе все семейство и поклажу, чтобы боль от расставания со своим горячим хэтчем была не такой сильной.

Но вернемся к Seat. VW не продает больше в России Sharan, а у бюджетной Skoda нет минивэна, поэтому Seat имеет неплохие шансы, чтобы отбить у «голубого овала» несколько клиентов.

Обычно, я говорю, что можно было бы купить версию с мотором в 200 л.с., но в этот раз я скажу, что раз уж вы выбрали «Сеат», то выбора не остается и придется купить «Альхамбру» с двухсотсильным мотором. Альтернативы нет. Как нет альтернативы и единственной богатой комплектации. Стоимость такого автомобиля составит 1 403 864 рубля, а если добавить опций, то цена с легкостью легкоатлета перепрыгнет отметку в полтора миллиона. Впрочем, купив S-max, сэкономить тоже не получится.

Вообще, новая Alhambra не такая уж и новая, в Европе она уже продается два года, а если не приглядываться, то вполне можно принять ее за VW. К тому же в отличие от других моделей-клонов, в этот раз в Seat решили даже не менять дизайн торпедо и приборной панели.

Под капотом стоит двухлитровый мотор, имя которому TSI. Он «пьет» бензин совсем в небольших количествах – за время теста в городе получилось 11,9 л/100 км, что совсем близко к заявленным показателям, так что на трассе расход составит и вовсе что-то в районе семи литров на сотню. У него также есть турбонаддув, причем довольно хитрый. Сначала кажется, что под капотом стоит дизель, но не из-за того, что он не звучит, как бензиновый. Дело в том, что уже с 1700 об/мин двигатель выдает максимальные 280 Нм крутящего момента, но, если продолжать раскручивать его и дальше, то тяга не пропадет вплоть до 5000 об/мин, а на 5100 он выдаст максимальные 200 л.с. По-моему, - здорово.

Кроме того, автомобиль оснащен роботизированной коробкой передач DSG с шестью ступенями и двумя сцеплениями. Есть выбор между обычно режимом переключения передач и спортивным, или же вообще переключать передачи самостоятельно. Я, как и большинство водителей, перевозящих свои семьи с места на место, доверился «автомату».

Проблемы возникают, когда сильно газуешь, и коробке передач приходится снижать сразу две передачи, из-за чего происходит ненужная заминка. Можно решить эту проблему, взяв управления в свои руки или же заранее включить спортивный алгоритм работы.

Alhambra ощущается довольно быстрой машиной, что подтверждается и цифрами – 8,3 секунды до первой сотни, а максималка находится далеко за пределами возможностей наших дорог. У него достаточно спортивный характер управляемости для вэна. Подвеска заточена на быстрое прохождение поворотов, но при этом она достаточно хороша, чтобы дети чувствовали себя комфортно.

На втором ряду установлены три раздельных сиденья, которые можно двигать вперед-назад. И даже, отодвинув их до упора вперед, я все равно смог уместить там свои ноги, а значит, детям будет весьма просторно. Проход на третий ряд весьма прост, но места там меньше. Хотя мне удалось отрегулировать сиденья среднего ряда так, чтобы я смог с комфортом усесться сам за собой дважды. Над головой полно места, да к тому же еще и стеклянная крыша, половину которой можно сдвинуть назад, получив гигантских размеров люк.

Для каждого пассажира предусмотрен крючок, пара дефлекторов обдува и ручка, чтобы держаться в крутых поворотах, пока глава семейства развлекается, используя по полной возможности шасси. Пассажирам среднего ряда могут устанавливать для себя отдельную температура, а крайним у крайних пассажиров еще есть откидные столики в спинках передних сидений.

Звучит все это довольно круто, но как быть с теми, кому не нужно столько мощности? Ну, по всей видимости, им придется купить Ford S-max, который продают всего за 1 122 тысячи рублей, в то время как тестовый автомобиль с электроприводом боковых дверей и багажника обойдется в 1 миллон 700 тысяч. За эти деньги вы получите превосходный автомобиль с семью местами и мультифункциональным багажником, меняющим объем от 267 до 2 297 литров. Проблема лишь в том, что за эти деньги можно купить квартиру в Подмосковье. Ну, может быть в очень далеком Подмосковье, где-то в Саранске, например, но все равно 1,7 млн. рублей – это большая сумма для минивэна.

Средний ряд сидений складывается легко, но механически. Проем получается достаточный даже для взрослого. А благодаря высоте машины, пригибаться приходится не очень сильноСредний ряд сидений складывается легко, но механически. Проем получается достаточный даже для взрослого. А благодаря высоте машины, пригибаться приходится не очень сильно

В итоге мы получаем минивэн, который покупаешь не потому, что он нужен, а потому, что он нравится. Хотя, если быть до конца честным, снаружи он выглядит по-прежнему так, будто ничего веселее просмотра вечерних новостей перед телевизором в вашей жизни не происходит. Но перед «Фордом», который выглядит намного привлекательнее, у Seat есть одно преимущество – сдвижные двери. Так что можете не сомневаться, как бы вам не хотелось купить S-max, дети выберут Alhambra.

Чтобы сложить или разложить столик, нужно куда-то деть коленки. Детям в этом плане проще, а взрослым придётся выходить из машиныЧтобы сложить или разложить столик, нужно куда-то деть коленки. Детям в этом плане проще, а взрослым придётся выходить из машины

Альтернатива

Ford S-max

Если рассматривать версию мощностью 200 л.с., то Ford проигрывает Seat только по динамике разгона, но для этих целей у «Форда» припасена еще версия мощностью 240 л.с. Она восхитительна, да и выглядит так, что мне хочется ее купить. Единственное, что меня сдерживает – отсутствие большого количества детей. Хотя ради S-max, я уже начал работать над этим вопросом.

Вид с третьего ряда сидений. Слева кресло среднего ряда отодвинуто до упора вперед, справа – до упора назадВид с третьего ряда сидений. Слева кресло среднего ряда отодвинуто до упора вперед, справа – до упора назад

Mazda 5

У нее тоже сдвижные двери и интересные выштамповки на боковинах, единственный мотор в 144 л.с. и единственная комплектация. Хотя для многих намного важнее, что стоит она всего миллион без тысячи.

Citroen Grand C4 Picasso

Самый новый и самый футуристичный. За цену Seat получите максимум 150 л.с., зато с системой автоматической парковки, круговым обзором, биксеноном и кучей мелких приятностей до которых немцы и японцы не додумаются никогда в жизни.

Даже в семиместном варианте остается багажник более чем на четверть кубометра, а если сложить оба задних ряда сидений, объем превысит 2000 литров. Единственный недостаток – некуда деть снятую полкуДаже в семиместном варианте остается багажник более чем на четверть кубометра, а если сложить оба задних ряда сидений, объем превысит 2000 литров. Единственный недостаток – некуда деть снятую полку

Chevrolet Orlando

Не такой большой и мощный, намного проще и беднее конкурентов. Кого-то подкупит его похожесть на кроссовер, но в основном его берут из-за того, что он не такой дорогой, как остальные. Всемером там будет тесновато, но если это не нужно, то в качестве спокойной семейной машины, Orlando прекрасно подойдет людям за 50, чтобы ездить с внуками на дачу.

Большая панорамная крыша – это еще и огромный сдвижной люк в полкрышиСзади сидеть не менее удобно, чем спереди. Собственный климат, подстаканники, ручки на потолке, плафоны освещения. Единственное, чего не хватает – подлокотник. Вместо него отдельное третье сиденье посерединеТочно такие же ручки, плафоны, крючки и дефлекторы есть у пассажиров третьего рядаБоковые двери сдвижные с электроприводом. Открыть/закрыть их можно как кнопкой на средней стойке, так и дернув в нужную сторону ручку на двери. У водителя есть кнопки на центральной консоли и ключеВместительный внешне бокс под подлокотником на деле оказался совсем крохотный. Туда можно положить телефон, ipod или еще какую-то мелочь, но вот поставить бутылку или засунуть какую-то игрушку для ребенка вряд ли удастсяСверху расположены кнопки управления электроприводами боковых и багажной дверей, снизу – кнопка отключения системы стабилизации, парктроников и клавиша проверки давления в шинахЧтобы почувствовать себя настоящим гонщиком, переключать скорости можно подрулевыми лепестками. Хотя я, как и большинство пап, перевозящих семью из одного места в другое, предпочел остаться в автоматическом режимеШироченный подоконник передних дверей очень удобен в дальней дороге, например. А сам он устроен так, что, высовывая локоть из окна даже грязной машины, рубашка останется чистойChevrolet OrlandoCitroen Grand C4 PicassoFord S-maxMazda 5
18 апреля 2014
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0