ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordRanger

Ford Ranger: Сельская машина для городских мажоров

Должен сказать, что в Америке пикапы водят все. Маленькие дети в Техасе могут спокойно пройти мимо Ferrari, но обязательно остановятся и «оближут» пикап Ford.

В Америке обожают Dodge RAM, на протяжении многих лет это машина не пропадает из списка самых продаваемых, конкурируя с Toyota Camry и Honda Civic. Но громадные цифры его продаж не могут затмить объем продаж Ford F-серии и его конкурента от Chevrolet. Только в 2012 году на двоих они продали больше миллиона этих монстров, заняв первые два места в рейтинге продаж.

Таким образом, «маленькие грузовики» составляют едва ли ни 40 процентов от общего авторынка страны. Но вряд ли в США найдется так много неотесанных деревенщин. Тогда кто покупает эти пикапы? Зачем? И почему?

Все началось в 80-ых, когда маленький нефтяной кризис подтолкнул американцев пересесть на небольшие четырехцилиндровые седаны, позволяющие неслабо экономить топливо. Но на таких машинах не перевезешь лодку. А тогда в Америке официально владели лодками больше 12 миллионов человек.

К тому же в то время было много владельцев лошадей, были товарищи со снегоходами, квадроциклами и планерами. Так и перекинулось внимание на мощные, полноприводные, крепкосбитые большие внедорожники. А что может быть лучше пикапа, когда речь идет о перевозке лодки, палатки и водных лыж?

С тех пор пикапами забита не только парковка возле озера Тахо, но и главные улицы мегаполисов, таких как Уолл-Стрит в Нью-Йорке, например. Школьники и студенты ездят на учёбу в пикапах, менеджеры и аналитики покупают пикапы. Не говоря уже о фермерах, желудок которых больше, чем словарный запас.

В России пикапы появились давно. Но всегда это были настоящие трудяги, вроде бортового УАЗика, чтобы возить навоз на продажу и заниматься незаконной вырубкой леса на дрова.

Никогда еще пикапы не возглавляли топ-листы как самые продаваемые. Их даже близко не было. В России, если у тебя есть лодка, то ты покупаешь Land Cruiser 200, а если владеешь лошадью, то уж точно у тебя есть несколько миллионов на Range Rover. А планер обычно есть у людей, у которых вообще нет машины. Какой смысл таскать его за собой по земле, если можно перелететь с места на место?

У пикапа практически нет подвески, а рулевое подходит только тем, кто до этого всю жизнь управлял только нефтяным танкером. Еще они слишком большие для города, прожорливые, шумные, неповоротливые, неотесанные, некомфортные, а салон сделан из деревянного пластика.

Эти параметры устраивают деревенщин, которые до этого момента рулили только трактором или садятся за руль, сильно «закинув» за воротник, так что не замечают никаких неудобств, но финансовому аналитику Газпрома нужно немного больше.

И тут на сцене появляется Ford Ranger - герой, ради которого и устроен экскурс в историю. Он не такой большой, как F-150 и не такой могучий. В его распоряжении всего 150 л.с., выдаваемых 2,2-литровым турбодизелем. Но зато вам не нужен доступ к бюджету небольшой страны, чтобы прокормить эту зверюгу. 80-литрового бака хватит, чтобы доехать от Москвы до Пензы. Если ехать достаточно экономно, то после такого путешествия даже лампочка еще не загорится.

Нажмите на педаль газа до конца и вы услышите вопль разъяренного льва из-под капота. Возникает чувство, что вот-вот этот Ford станет эпицентром урагана, а на деле скорость набирается чрезвычайно медленно - 12,6 секунд до сотни. Если найти достаточно длинную заброшенную прямую взлетно-посадочной полосы, то, наверное, получится разогнаться до максимальных 175 км/ч.

Автоматическая коробка передач достаточно медлительна и заточена на плавную, комфортную, неспешную езду. Несмотря на детскую, по меркам пикапов, мощность, 375 Нм крутящего момента позволяют немного повеселиться. Но не питайте иллюзий, если давить на газ по полной, большую часть времени задние колеса будут прокручиваться впустую. Поскольку сзади нет достаточной тяжести, колеса начинают проскальзывать.

Разумеете, вы можете подключить полный и привод, заставив передние колеса помогать задним, однако, ехать слишком быстро и слишком долго так нельзя. И даже, если вы наплюете на трансмиссию, вскоре вам придется остановиться, чтобы снова заправиться.

В России еще можно купить бензиновый Ranger, объемом 2,5 литра и мощностью около 170 сил, но, что более интересно, есть и 3,2-литровый турбодизель мощностью 200 л.с., что автоматически делает его самым мощным официально продающимся в нашей стране пикапом.

Салон вполне эргономичный, в стиле легковых моделей «Форд», обшитый кожей, с мягкими ковриками на полу. Как ни странно сзади достаточно места для троих. И залезть туда можно через полноценный двери, хотя для любителей негабаритных грузов, есть еще версия с полуторной кабиной и задними дверцами на обратных шарнирах, как у Mazda RX-8. Сиденья достаточно комфортные, и регулировок достаточно.

В машине нет недостатка оборудования, вроде розеток для зарядки телефона, подключение видеорегистратора и прочей автомобильной электроники. В поездках далеко и надолго порадует гигантский холодильник, расположенный в подлокотнике между передними сиденьями, а не в бардачке, как обычно. У меня туда влез запас провизии на два дня, включая фрукты, шоколадки, йогурты и воду. Нельзя пожаловаться и на отсутствие дополнительных ниш, карманов и подстаканников. Все это есть даже для пассажиров второго ряда.

Но все это так, к слову. Главный аргумент Ranger'а в споре с конкурентами - грузоподъемность. 1336 кг грузоподъемности и 3350 кг грузоподъемности при буксировке - главный понт в разговоре с друзьями под пиво. Это абсолютный рекорд в классе, которым хозяин может по праву хвастаться.

Этот Ford, нацепив на себя еще парочку прибамбасов, тут и там приукрасив себя хромом, превратился в сельскую машину для городских мажоров. В сельскую, потому что в деревне и на бездорожье его хоть и трясет, но можно без особого дискомфорта ехать дальше, не сбавляя скорость. В городе и на ровной дороге все довольно-таки неплохо для машины с листовыми рессорами, но Amarok комфортнее, особенно, если заказать версию с тремя листами вместо пяти. Если закинуть в кузов полтонны груза, то все станет еще лучше.

За исключением одной детали. По телевизору порой показывают людей, которые любят воровать вещи. Однажды в детстве, когда я на две минуты оставил велосипед без присмотра, его кто-то спер. Так вот две недели назад, возвращаясь от родственников, я вез домой большие коробки с подарками, которые я по привычке запихнул в багажник. Если бы в тот вечер я был на пикапе, на первом же светофоре сперли бы все до одной, а по приезду пришлось бы оправдываться, когда родные спросили бы у жены, понравился ли ей новый сервиз.

Несмотря на то, что в кузове этого пикапа можно было бы устроить поле для гольфа, в большинстве ситуаций, случающихся в реальной жизни багажник абсолютно бесполезен.

Американские маркетологи как никакие другие в мире умеют превращать обыкновенный рабочий инструмент в икону моды. Однажды они сделали это с джинсами, теперь на очереди пикапы. Будьте уверены, что это всего лишь грузовики, а грузовики никогда не станут модными. Но, черт возьми, мне нравится на них ездить.

Альтернатива

VW Amarok

Потрясающий во всех смыслах пикап. На нем не стыдно приехать на вечеринку, он довольно комфортный даже с пустым багажником, очень экономичный и по-немецки качественно сделанный. Его бы я выбрал для езды по городу и по трассе, чтобы выпендриться, если «Туарег» уже «не вставляет».

В кузове много крючков, петель, направляющих и прочих приспособлений для фиксации груза. Есть даже розетка. Борт закрывается на ключ, но без кунга смысла в этом абсолютно никакогоВ кузове много крючков, петель, направляющих и прочих приспособлений для фиксации груза. Есть даже розетка. Борт закрывается на ключ, но без кунга смысла в этом абсолютно никакого

Toyota Hilux

Кто-то называет это традиционностью, но я скажу, что он уже староват внутри и снаружи. Чтобы стало комфортно, нужно возить с собой паллет красного кирпича. Не такой гламурный и пафосный, как «Форд» и «Фолькс», но потрудиться может на славу не один десяток лет. Не верите, спросите у африканцев.

«2.2» – это объем двигателя, а «6 auto» – это количество ступеней в автоматической коробке передач. Короче говоря, любой прохожий понимает, что у вас под капотом«2.2» – это объем двигателя, а «6 auto» – это количество ступеней в автоматической коробке передач. Короче говоря, любой прохожий понимает, что у вас под капотом

Nissan Navara

Еще один японский минигрузовик. Неплохо выглядит, быстро едет, но скачет, как горный козел, даже там, где скакать не из-за чего. Его турбодизель развивает 190 л.с., а навоз или сено в кузове как-то не очень смотрится. То ли дело квадроцикл или лодка сзади.

Mitsubishi L200

Совсем недавно пережил небольшое обновление, старается быть похожим на Pajero Sport, но у него это плохо получается. Стоит дешевле остальных, и его меньше всего жалко для черных работ. А вот перед девчонками не пофорсишь.

Опциональная камера заднего вида в непогоду пачкается на ураОпциональная камера заднего вида в непогоду пачкается на ура

SsangYong Actyon Sports

Единственный, у кого сзади не рессоры, а амортизаторы. Грузоподъемность всего около трех четвертей тонны, зато на асфальте с комфортом лучше, чем у некоторых. А судя по тому, что возможностей для крепежа груза в багажнике минимум - кузов тут вообще чисто для образа. Образ, кстати, очень даже ничего. Странно, как корейцы удержались от соблазна добавить светодиодов.

Сзади достаточно комфортно, есть подлокотник и полноценные подголовники для троих. За спинкой дивана прячется домкрат, знак аварийной остановки, съемная часть фаркопа и крюки для фиксации груза в кузове. А под сидушками прячутся два закрывающихся пластмассовыми крышками бокса для мелочей, аптечки или чего-то ещеСредний расход за весь тест получился 9,1 л/100 км, правда, очень много было пройдено по трассе и в поле. При этом были внедорожные участки и городские пробкиСиний экран на самом деле вроде как цветной, но с ограниченной палитрой цветов. Навигация, к слову, выводится на этот же дисплей. Юзабилити могло бы быть и поудобнее. Альтернативы вроде какого-то большого «телевизора» не существуетИзображение с камеры заднего вида выводится на салонное зеркало. При этом, когда движешься вперед, никаких следов экрана не видно. Изображение хоть и маленькое, но достаточно информативноеМенять режимы работы трансмиссии можно прямо на ходу на скорости до 80 км/ч. На нейтраль переключаться не нужно, главное, не давить на педаль газа в момент переключенияVW AmarokToyota HiluxSsangYong Actyon SportsNissan NavaraMitsubishi L200
07 мая 2014
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0