ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыKIASportage

KIA Sportage 2014: Своевременное обновление

Первое поколение KIA Sportage дебютировало в 1994 году. Компактный кроссовер был построен на лонжеронной раме и мог похвастаться очень привлекательной в ту пору внешностью, а кузовные вариации включали в себя трехдверную короткобазную модификацию, пятидверный вариант и даже кабриолет.

Носовая часть с приходом рестайлинга получила лишь измененную радиаторную решеткуНосовая часть с приходом рестайлинга получила лишь измененную радиаторную решетку

Салон соответствовал экстерьеру и дарил пассажирам комфорт, водительское место располагало аж четырьмя регулировками, не повезло лишь седокам второго ряда – места на галерке было маловато. Базовая бензиновая двухлитровая модификация выдавала 95 л.с., наиболее мощный двухлитровый вариант был рассчитан на 128 л.с. Такой «заряд» позволял автомобилю с механической КПП разогнаться до 166 км/ч и ускориться до первой «сотни» за 14.7 сек.

С такого ракурса образец сего года можно узнать по колесным дискам нового дизайнаС такого ракурса образец сего года можно узнать по колесным дискам нового дизайна

Вторая генерация явилась миру в 2004 году – премьера состоялась на Парижском автосалоне. Новинка разительно отличалась от предшественника – совершенно оригинальный дизайн и ни одной общей кузовной детали. Размеры машины выросли, салон стал комфортабельней, а система полного привода эволюционировала - электронноуправляемая муфта при проскальзывании передних колес передавала часть момента на задние колеса. Наиболее мощная модификация таила под капотом 2.7-литровый бензиновый мотор на 175 л.с. (автоматическая КПП), этого хватало чтобы ускорить кроссовер с 0 до 100 км/ч за 10.5 сек.

Внутренний рисунок фонарей стал другимВнутренний рисунок фонарей стал другим

Нынешнее третье по счету поколение появилось в 2010 году и практически во всем превосходило своего предшественника. В нынешнем году модель подверглась рестайлингу – о нем далее.

Снаружи

Реформа 2014 года не сильно сказалась на экстерьере KIA Sportage. Простому обывателю будет очень сложно распознать доработки! Почему? Дело в том, что их мало и они практически незаметны.

KIA Sportage 2014KIA Sportage 2014

Небольшому изменению подверглась носовая часть, так, радиаторная решетка получила новый более эффектный внутренний рисунок. Вот, пожалуй, и все с «передком»! Дизайн головной оптики, противотуманок и бампера остался прежним.

Профиль так же симпатичен, как и раньше – покатая крыша, низкий наклон передней стойки и грамотные выштамповки. С такого ракурса образец нынешнего года можно отличить лишь по новому оформлению колесных дисков.

KIA Sportage 2014KIA Sportage 2014

Кое-какие метаморфозы случились и с кормой! Внутренний рисунок фонарей стал иным, плюс ко всему небольшой корректировке подверглись отражатели на заднем бампере.

Габариты: длина – 444 см; ширина – 185.5 см; высота – 163 см; колесная база – 264 см.

Внутри

В большей степени рестайлинг коснулся интерьера. Так, отделочные материалы улучшились и стали более приятными на ощупь, а приборная панель изменилась до неузнаваемости! Огромный спидометр по центру и круглый монохромный экранчик внутри него ушли в прошлое, вместо них - два одинаковых по размеру «инструмента» и дисплей бортового компьютера с более приятной графикой.

KIA Sportage 2014KIA Sportage 2014

Другие интерьерные доработки – нижняя часть центральной консоли, а также подстаканники на центральном тоннеле, возымели красную подсветку; более простое оснащение без навигационной системы теперь может похвастаться цветным 4.3-дюймовым сенсорным экраном; в комплектации Premium водительское сиденье может обрадовать наличием электрорегулировок.

KIA Sportage 2014KIA Sportage 2014

Второй ряд можно и похвалить, и упрекнуть. Похвалить за достаточное количество свободного пространства для ног и упрекнуть за недостаточное для головы – виной всему наклон крыши. Объем багажного отсека равен 564 литрам, сложив задний ряд(пропорция 60:40) можно получить 1353 литра. Под полом скрывается отсек с запасным колесом.

KIA Sportage 2014KIA Sportage 2014

Техника

Рестайлинг принес Kia Sportage новый двигатель. Четырехцилиндровый агрегат при объеме в два литра выдает 150 л.с. (как и «дореформенный» мотор), а крутящий момент в 191 нм достигается при 4700 об/мин (дореформенная установка могла похвастаться более живыми цифрами - 197/4600). Очевидный проигрыш в характеристиках отчасти компенсируется меньшим весом нового двигателя.

KIA Sportage 2014KIA Sportage 2014

В совокупности с автоматической шестиступенчатой КПП, двухлитровый кроссовер едет сносно, но не более того! Стартует машина бодро, но достаточно упорный разгон продолжается до достижения скорости немногим более 100 км/ч, затем мотор начинает демонстрировать признаки апатии и отказывается наделять Sportage хорошей динамикой. Разгон до 100 км/ч занимает 11.7 сек (на полсекунды медленнее, чем дорестайлинговый образец), а потолок скорости теперь составляет 176 км/ч, против 180 км/ч ранее. Непонятно, чем думали инженеры, ведь даже расход в смешанном цикле возрос с 8.2 до 8.4 литра.

KIA Sportage 2014KIA Sportage 2014

Зато неплохо проявила себя подвеска, обновление 2014 года принесло адаптивные амортизаторы во все версии модели. С ними машина заметно лучше обрабатывает крупные неровности, конечно не идеально, но прогресс заметен. С управляемостью так же нет проблем – достаточно крутые повороты даются автомобилю легко, но все же следует учитывать классовую специфику. Улучшить ощущения от езды призвана система Flex Steer (меняет усилие на руле), но все три режима работы на деле практически одинаковы – с ростом скорости руль наливается приятной тяжестью в любом из них.

KIA Sportage 2014KIA Sportage 2014

Наиболее мощная модификация, как и раньше, оснащена тем же двухлитровым дизельным двигателем. Турбонаддув позволяет развить мощность в 184 л.с. и крутящий момент в 392 нм при 1800-2500 об/мин. В сочетании с «автоматом» данный вариант едет заметно динамичнее бензинового собрата, ускорение 0-100 км/ч занимает 9.8 сек, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. В смешанном цикле расход топлива равен 6.9 литра.

В салон рестайлинг принес более качественные материалы отделки, новую приборную панель, красную подсветку для подстаканников и нижней части центральной консоли, а также другие мелочиВ салон рестайлинг принес более качественные материалы отделки, новую приборную панель, красную подсветку для подстаканников и нижней части центральной консоли, а также другие мелочи

Цена на базовую версию KIA Sportage 2014 с новой 6-ступенчатой механической КПП в РФ стартует с 909 900 рублей.

KIA Sportage 2014KIA Sportage 2014Объем багажника равен 564 литрам
23 мая 2014
Альберт Фадеев AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0