ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыЛадаКалина

Lada Kalina Cross: Русский кросс

Второе поколение российского бестселлера Lada Kalina дебютировало в 2013 году. По сравнению с предшествующей генерацией, новинка получила несколько измененную внешность и стала выглядеть действительно интереснее – кое-кто даже умудрился найти сходство передка автомобиля с таковым у Subaru.

Внешние изменения Lada Kalina Cross заметны невооруженным взглядомВнешние изменения Lada Kalina Cross заметны невооруженным взглядом

Салон так же претерпел изменения: передняя панель ныне выглядит намного современнее, а на центральной консоли может гордо красоваться цветной экран мультимедийной системы. Доработки есть и по части техники – Kalina 2 получила новую модификацию четырехцилиндрового 16-клапанного силового агрегата. В теперешнем варианте двигатель выдает 106 л.с., что на целых 8 л.с. больше, чем раньше. Кроме того, инженеры АВТОВАЗА доработали и подвеску, так, что все-таки не беспочвенны утверждения компании, что «Калина» перешла в новую генерацию.

Доработанный задний бампер, увеличенная посадка, накладки на дверях и нижний пластиковый обвес – пакет внешних преобразованийДоработанный задний бампер, увеличенная посадка, накладки на дверях и нижний пластиковый обвес – пакет внешних преобразований

Совсем недавно в сети появилась информация об одной перспективной модификации новой «Калины», а именно о Lada Kalina Cross, которая позиционирует себя как внедорожная версия обычной малолитражки. О ней и поговорим.

Снаружи

Итак, «внедорожную» (в кавычках, потому что никакой речи о полном приводе не идет) версию обычного универсала снаружи можно распознать по некоторым признакам. Серебристый молдинг на радиаторной решетке превратился в черный, а нижняя часть переднего бампера приобрела слегка иное оформление, плюс появились черные пластиковые накладки, которые не жаль поранить в бою с бездорожьем.

Lada Kalina CrossLada Kalina Cross

Доработки присутствуют и в профиле. На дверях теперь красуются довольно массивные молдинги с надписью Cross, а нижний периметр кузова опоясывают черные пластиковые накладки – этакий типичный набор современного псевдопаркетника. Впрочем, за счет этого внешность легковушки даже преобразилась.

Кое-какие внешние преобразования есть и в корме. Интереснее стал выглядеть задний бампер, а горизонтальную полоску над номерным знаком перекрасили в черный цвет. Добавьте сюда еще и высокую посадку кузова, получите вполне себе самостоятельную модификацию.

Салон получил яркие контрастные вставки по всему периметруСалон получил яркие контрастные вставки по всему периметру

Учитывая класс автомобиля, за внешность ему можно дать четыре балла из пяти возможных.

Внутри

По закону жанра, одним лишь внешним преобразованием АВТОВАЗовцам отделаться не удалось, так что доработки присутствуют и в салоне. Сиденья получили яркие оранжевые вставки и аналогичную прострочку – такой контраст частое явление в мире псевдопаркетников. Кроме того, вставки вышеописанного цвета красуются и на руле, и на боковых дефлекторах обдува, и даже на дверных панелях. Пожалуй, с салоном все! Хотя секундочку, еще не все. Намного приятней стало оформление приборной панели – циферблаты ныне выглядят веселее. В остальном внутри это все та же «Калина» второго поколения – аналогичная передняя панель, руль, подстаканники, отделения для мелочей. На втором ряду просторно, особенно, если учитывать малые размеры кузова, троим людям среднего роста места должно хватить. Объем багажного отделения равен 355 литрам – по сравнению с прошлым поколением увеличился погрузочный проем и немного возрос объем. Если сложить сидения второго ряда грузовое пространство увеличится до 670 литров.

Второй ряд сидений Lada Kalina CrossВторой ряд сидений Lada Kalina Cross

Техника

Lada Kalina Cross получила несколько технических усовершенствований по сравнению с обычным универсалом. В первую очередь стоит отметить увеличившийся дорожный просвет. В нашем случае его величина достигла впечатляющих 20.8 см, вполне приличная цифра даже для кроссовера – у стандартного универсала клиренс на 2.3 см меньше. Как удалось достигнуть такого результата? Были применены новые амортизаторы, а также изменены точки крепления пружин. Свой вклад в увеличение просвета внесли и пятнадцатидюймовые диски на высокопрофильной резине. Так что на новинке можно довольно смело штурмовать грунтовку, ведущую к дачному участку – для более смелых поступков не хватает системы полного привода, которой Kalina Cross комплектоваться, увы, не будет. К другим техническим доработкам стоит отнести измененное передаточное отношение главной пары – с 3.7 до 3.9 (наш случай). Это ухищрение так же положительно повлияло на поведение автомобиля на бездорожье.

Lada Kalina CrossLada Kalina Cross

Касательно движущей силы известно, что под капотом автомобиля поселился 1.6-литровый восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с., его крутящий момент достигает 140 нм при 3800 об/мин.

По некоторой информации, серийное производство машины начнется в сентябре нынешнего года и цена на новинку не должна будет превысить 450 тысяч рублей.

Конкуренты

Geely MK Cross – построен по тому же рецепту, что и Kalina Cross. Внедорожный пластиковый обвес, увеличенный до 17.5 см дорожный просвет, а также яркие контрастные вставки в салоне.

Renault Sandero Stepway – внедорожная версия обычного Sandero с увеличенным до 17.5 см клиренсом и слегка измененным внешним видом.

Dongfeng H30 Cross – построен на платформе Citroёn ZX, а кузов имеет типичный для превдопаркетника пластиковый обвес.

09 июля 2014
Альберт Фадеев AutoNavigator.RU


Обсуждение (2)добавить комментарий

ваня, 20.06.2015, 14:48
Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого – 17 мм вместо обещанных 23 мм. Kalina Универсал вставки на пружыны ставиш даже выше cтановится чем Кросс...
ромек, 20.06.2015, 17:46
Кросс будут брать те, кто падкий на пластиковые побрякушки по кругу
0