ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMercedesA-Class

Mercedes-Benz A-Class: Очень хочет помогать

Давно Вы были на вечере встреч выпускников? Бьюсь об заклад, что у каждого в классе была такая девица, которую все стороной обходили. И звали ее Надя или Наташа.

И вот спустя годы, ты приезжаешь в школу, где не так давно козявками украшал изнанку парты, а тут она – прекрасная и очаровательная. Это я про Mercedes A 200.

Со своим старым А-классом «Мерседес» выглядел кухонной утварью, как по цене, так и по характеристикам. В мире много таких машин. Они не делают ничего плохо, но и не делают ничего хорошо. Nissan Almera – хороший пример. Автомобиль для тех, кто предпочитает отдыхать на даче и не видит нужды пробовать в еде что-то необычное. Эдакий пылесос с дворниками. Мыльница, холодильник, называйте, как хотите. Суть в том, что вы можете «отвалить» за такой автомобиль и миллион, и больше. Посмотрите на Toyota Camry. В ней нет ничего, за что взгляду было бы зацепиться. И едет она только потому, что надо. Будь Camry человеком, на его похоронах бы никто не сказал и слова. Просто нечего вспомнить. Так и покоился бы он на кладбище где-то на объездной под вечно серым небом. А сверху надгробный камень, к которому никто никогда не придет. Таким был и старый А-класс. Но времена изменились и самое время поговорить о том, как из гадкого утенка ему удалось превратиться в городского стилягу для молодежи.

Дизайнеры из «Мерседес» наконец поняли: они больше не могут продавать нам коробку на колесах, называя это первоклассным автомобилем. Будь он тысячу раз неплох во всем, хотя бы в чем-то он должен был быть «вау!» В современном мире растворимый кофе 3 в 1 уже не прокатит, мы хотим эспрессо маккиато или на крайний случай классический капучино, но тогда непременно с изображением Мона Лизы на поверхности.

Кажется, что машина выглядит симпатично и круто одновременно? Ну да, так и есть. Но с «бриллиантовой» решеткой радиатора и AMG атрибутами она смотрится еще лучше. Я знаю, потому что такая стоит у соседнего подъезда и выглядит очень сексуальноКажется, что машина выглядит симпатично и круто одновременно? Ну да, так и есть. Но с «бриллиантовой» решеткой радиатора и AMG атрибутами она смотрится еще лучше. Я знаю, потому что такая стоит у соседнего подъезда и выглядит очень сексуально

И да, A-Class получил свое «ух ты!» вместе со всеми мыслимыми и немыслимыми дизайнерскими изгибами на боковинах, крохотным задним стеклом и большим передком с решеткой радиатора в стиле «смотрите, какая крутая», особенно, если заказать «бриллиантовую» (на тестовой машине, к сожалению, ее не было). Бриллианты, конечно, не настоящие, но смотрится не менее впечатляюще. Вдобавок вы можете заказать AMG-обвес, с которым машина будет смотреться еще эффектнее. У меня его не было, зато были огромные 18-дюймовые колесные диски. И я хочу сказать, что со всеми этими прибамбасами машина в определенных ракурсах смотрится немного глупо и перенасыщено в плане стиля, как будто она промчалась через магазин автотюнинга и нацепила на себя все, что там было. Но не могу, потому как в действительности смотрится A-class великолепно. Из разряда пылесосов он перешел в касту стильных штучек для тех, кто больше всего времени тратит не на сон, а на facebook, twitter и instagram. Возможно, Вы тот, кто так не думает, но я спросил многих и не нашел никого, кто поспешил бы поскорее зажмуриться или закрыть глаза руками.

Внутри это тоже далеко не старый бабушкин сундук, потому что, садясь внутрь, ты чувствуешь себя, как в большом Mercedes, а под всей этой кожей и мягким пластиком скрывается столько проводов, что и представить-то сложно, как вообще в такую малышку столько всего поместилось. Посередине расположился центральный экран, который, честно говоря, выглядит, как китайский iPad, хотя лично я ожидал увидеть что-то более сексуальное и эстетично вписанное в интерьер. Нечто такое же изящное, как воздуховоды, отделанные хромом, в виде сопел реактивного самолета. Три из них расположились прямо под экраном и еще два по бокам, рядом с дверями. Я не любитель нахваливать машины за оформление дефлекторов подачи воздуха, но Mercedes это заслужил и, будь я знаком с человеком, который их придумал и нарисовал, тотчас бы попросил его поработать над моей кухней.

И потом сиденья. В них не только можно сидеть часами без усталости, но и любоваться ими. Хотя есть все же пара неприятных моментов. Во-первых, сзади неприлично тесно. Это можно понять в машине с двумя и тремя дверьми, но пятидверный хэтчбек должен быть удобен не только спереди. Во-вторых, крышка микроскопического ящичка под водительским сиденьем постоянно предательски открывалась. Не думаю, что это вина инженеров Mercedes, скорее всего, журналисты-неряхи, ездившие на машине до меня, все испортили.

И раз уж мы заговорили о езде, то я тестировал A 200, оснащенный 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 156 л.с. и обнаружил, что он неплохо набирает скорость, если как следует давить на педаль газа. 7-ступенчатая роботизированная коробка передач хорошо справляется с поставленными задачами, а под рулем есть лепестки переключения скоростей, которые помогут сделать машину отзывчивей, когда это нужно. Ускоряется до сотни машина за 8,3 секунды, а при разгоне слышно, как работает турбина.

Вероятно, вы ждете несколько слов о комфорте и мягкости при вождении. В большинстве случаев я бы описал процесс передвижения, как расслабленный, тихий, спокойный, ненавязчивый и даже изысканный, но на острых неровностях и лежачих полицейских машина ведет себя так, будто вместо амортизаторов у нее бетонные блоки. Возможно, дело также в шинах со слишком жесткими боковинами, которые позволяют ехать еще некоторое время даже с проколом.

Выштамповки на боковинах. Да, вроде бы ничего особенного, всего две линии, но, если бы их не было, то получился бы пылесосВыштамповки на боковинах. Да, вроде бы ничего особенного, всего две линии, но, если бы их не было, то получился бы пылесос

По крайней мере, в машине полно систем, которые способствуют общей атмосфере расслабленности. Есть система, которая следит за полосой, по которой Вы движетесь и в случае чего начинает вибрировать рулем. К услугам также система мониторинга «мертвых» зон, которая подскажет, есть ли кто-то сзади или нет. Особенно хорошо эта штука заточена под мотоциклистов, которых невозможно увидеть в обычное боковое зеркало.

Еще есть штука под названием Distronic plus, которая распознает объекты впереди машины и, не задавая лишних вопросов, начинает тормозить. Что-то вроде адаптивного круиз-контроля, если хотите. Можно задать скорость и расстояние до впередиидущего автомобиля и закинуть ноги на панель приборов. Ночью помогает система адаптивного управления головным светом, которая не дает слепить дальним водителей, едущих по встречной. В городе активный парковочный ассистент вместе с камерой заднего вида подсобит при продольной и поперечной парковках.

Нельзя отрицать, что салон отлично выглядит. Одноцветный салон, вероятно, практичнее, но смотрелся бы не так интересноНельзя отрицать, что салон отлично выглядит. Одноцветный салон, вероятно, практичнее, но смотрелся бы не так интересно

И коли это автомобиль для людей «посткалькуляторной» эпохи, то в дополнение ко всему идет фирменная мерседесовская система Command online, которая позволяет выходить в интернет, используя мобильный интернет со смартфона. В ней же вы найдете жесткий диск, слот для SD-карты памяти, DVD-привод, Bluetooth, навигацию на русском и еще, уверен, кучу всего, если зависнуть в машине надолго. Завершает все это система распознавания дорожных знаков, показывающая на экране скорость, с которой можно ехать безнаказанно, а также система-помощник, которая наблюдает за Вашим вниманием. Она следит за тем, чтобы Вы не начали клевать носом и в случае, если это случается, начинать пищать, пытаясь разбудить Вас. Наверное, система оправдывает себя, но в экстренной ситуации я бы предпочел, чтобы система орала на всю мощь и била тебя по щекам, давая понять, что спать за рулем – не самое безопасное занятие на свете.

Экран системы Command мог бы быть встроен в интерьер как-то более изящноЭкран системы Command мог бы быть встроен в интерьер как-то более изящно

Желание помогать у этого автомобиля просто феноменальное. Мы можем ожидать это от большого представительского седана, но только не от маленького городского хэтча. Тем не менее, небольшой A-class удивляет количеством проводов и микросхем под обшивкой. Возможно, из-за них машина получилась тяжелее конкурентов.

В приборах четко прослеживается мерседосовский дизайн. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что перед нами Mercedes, пусть и маленькийВ приборах четко прослеживается мерседосовский дизайн. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что перед нами Mercedes, пусть и маленький

Есть еще один момент. Я имею в виду багажник. Он приличный по меркам городских машинок, но все же меньше, чем у Audi и BMW, не говоря уже про гигантский Volvo, - всего 340 литров. Основная его проблема все же не в размере, а в задних фонарях, которые делают проем слишком узким. В качестве оправдания можно сказать, что спинки задних сидений можно сложить и получится ровный пол, а посередине есть лючок для чего-нибудь длинного. Запаску искать не стоит, потому как на ее месте под полом расположен усилитель акустической системы Harman Kardon.

Сзади хоть и тесновато, но удобноСзади хоть и тесновато, но удобно

Не сомневаюсь ни на секунду, что у Mercedes получился отличный автомобиль, но он не кажется мне крутым по одной причине. Россия – не Европа и единственное, что думают люди, видящие вас, проезжающим на А-классе, - у него просто не хватило денег на C-class. Простите, конечно, но эти люди абсолютно не в курсе нынешних цен. Да, обычный С-класс (156 л.с., как и в А200) обойдется вам минимум в полтора миллиона рублей, а новенький А-class всего в 930 тысяч. Но это будет А 180 всего со 122 лошадиными силами. Если же взглянуть на А 200, то разница с С 180 (имеют одинаковые моторы) будет всего 250 тысяч рублей. Не так уж и много. Но есть еще одна деталь. Все эти электронные примочки увеличили цену тестового ничем не приметного автомобиля до 2 270 000 рублей. На секундочку, заряженный A 45 AMG (360 л.с.) с полным приводом обойдется на 220 тысяч рублей дешевле. И боюсь, что 2,27 миллиона – это не та цена, которую вы хотели бы отдать за небольшой незаурядный хэтчбек гольф-класса.

Багажник правильной формы, а при сложенной спинке заднего дивана получается ровный полБагажник правильной формы, а при сложенной спинке заднего дивана получается ровный пол

Вывод напрашивается сам собой, но я его озвучу. А 200 - хороший автомобиль со своими «вау!», так что он точно больше не может претендовать на победу в номинации «лучшая бытовая техника», зато со стартовым ценником, находящимся по правильную сторону от миллиона, может для многих стать первым «Мерседесом», который ощущается, как Mercedes, и едет, как Mercedes, что ни в коей мере не должно вас разочаровать. Только поаккуратней со списком дополнительного оборудования, оно мгновенно подбрасывает цену до небес и превращает А-класс из машины для молодежи в машину, позволить которую могут себе те, кому уже не нужны все эти фейсбуки, твиттеры и интернеты.

Из-за фонарей проем багажника достаточно узкий, а под полом вместо запаски усилитель и набор инструментовИз-за фонарей проем багажника достаточно узкий, а под полом вместо запаски усилитель и набор инструментов

Альтернатива

Audi A3

Хотите престижный шильдик? Отличный вариант. Хорошо сбалансированный и выглядящий автомобиль. К тому же он лишен главной проблемы BMW, так как есть еще более компактный и дешевый A1. Кому-то может показаться, что A3 Sportback смахивает на универсал. Так оно, в принципе, и есть, а стиля, как мы знаем, это не добавляет, если только мы не говорим про RS6 Avant. А мы про него не говорим и точка. Зато багажник вместительнее.

Под климат-контролем расположился блок прикуривателя и пепельницы, а еще ниже довольно глубокий бокс для телефона и прочего содержимого карманов. Дальше есть два небольших подстаканника и откидывающийся подлокотник с еще одной нишей для храненияПод климат-контролем расположился блок прикуривателя и пепельницы, а еще ниже довольно глубокий бокс для телефона и прочего содержимого карманов. Дальше есть два небольших подстаканника и откидывающийся подлокотник с еще одной нишей для хранения

BMW 1 Series

Именно на эту машину ориентировался Mercedes, когда прорабатывал вопрос управляемости. Самый маленький BMW сложно назвать самым красивым, но внутри он настоящий премиум. В нем, как и в «Мерсе» полно наворотов, за которые просят целую кучу денег. Его главная проблема в том, что у него либо слишком мало мощности, либо слишком много, к тому же все будут думать, что вам не хватило денег на третью серию. И да, он единственный, у кого задний, а не передний привод.

Вот такой небольшой джойстик управления системой Command, заведующей всем в автомобиле. Отчасти ее дублируют кнопки на центральной консолиВот такой небольшой джойстик управления системой Command, заведующей всем в автомобиле. Отчасти ее дублируют кнопки на центральной консоли

Lexus CT

Первый маленький хэтчбек от Lexus. Я бы еще добавил, что он медленный. А еще невероятно экономичный и экологичный. В общем, самое то для европейцев и не то для россиян. И потом цена – минимум 1 323 000 рублей за самую простую комплектацию. С другой стороны, если Вы заботитесь о белых мишках на Северном полюсе и хотите себе коробку с колесами на батарейках и престижный значок спереди и сзади, то не могу Вас отговаривать.

Электронный ручник находится в нетрадиционном для европейских машин месте – слева под рулем, там же, где блок управления внешним светомЭлектронный ручник находится в нетрадиционном для европейских машин месте – слева под рулем, там же, где блок управления внешним светом

Volkswagen Golf

Вариант для тех, кого несильно заботит эмблема на капоте. Он экономичен, шустр, хорош во всем, немецкий, прослужит тысячу лет и у него есть заряженные версии GTI и R. Если хотите, это эконом-вариант Audi, только легендарнее.

Volvo V40 Cross Country

«Вольво» превзошел сам себя, создав этот автомобиль. Это уже не хэтчбек, но еще не кроссовер. У него полно систем, которые заставляют то и дело поднимать нижнюю челюсть с колен. В качестве альтернативы он тут условно, потому что просто ни на кого не похож. У него самый большой багажник, хорошая репутация и неплохая динамика.

Управление электроприводами регулировки сиденья, как и у больших «Мерседесом», на двериУправление электроприводами регулировки сиденья, как и у больших «Мерседесом», на двери

Citroёn DS4

Французский премиум. Ничего смешного, кстати. У него, конечно, нет столько умных систем, как у Mercedes, зато ничто не увеличивает и без того демократичную цену. В придачу вы получаете стиль, так называемый французский шарм, которого точно не найти в немцах, и 195 мм до земли. В миллион двести обойдется машина в максимальной комплектации с 200 л.с. под капотом. Вот только для такого варианта не предусмотрен «автомат». Но есть дизель, для которого он предусмотрен.

Интересная штуковина для экономных водителей. Можно повышать свою эффективность, больше двигаясь равномерно или накатомAudi A3BMW 1 SeriesCitroёn DS4Lexus CTVolvo V40 Cross CountryVolkswagen Golf
28 июля 2014
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0