ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMercedesE-Class

Mercedes-Benz E-Class: До конца жизни

Всякий раз, когда я приезжаю к кому-нибудь в гости, меня спрашивают, на чем я сегодня. Это забавно.. Какая разница? Но дело даже не в этом, а в том, что у людей полно стереотипов.

Блондинка не может сама заработать себе на крутую тачку. У учителя русского языка и литературы не может быть пирсинга. Мой сын не ругается матом. И так далее. Но главный из них – «Мерседес» это очень дорого. Да, на самом деле дорого. Но не так дорого, если вы покупаете его себе на всю оставшуюся жизнь.

Давайте представим, что вы идете в обувной магазин. Можно купить ботинки за 1000 рублей, за 3000, 6000 тысяч и, покупая любые, быть довольным по-своему. Однако, покупая ботинки ручной работы за 30 штук, кажется, что это как-то дороговато. Боюсь, что это еще одно заблуждение, господа. В них можно уйти в армию, вернуться, не менять их до конца своей жизни и передать внуку по наследству. Прям как «Мерседес».

С ценой в 2,85 миллиона Е-Class точно не дешев, и даже базовая версия за миллион 950 тысяч стоит неслабо, не говоря уже про навороченный во всех планах тестовый E 400 4Matic стоимостью 3,92 миллиона. Есть еще E 500 и две AMG-версии, которые намного круче, но и этих 333 л.с., которые выдает 3-литровый V6 вполне достаточно. Я бы сказал более чем достаточно, но боюсь обидеть тем самым владельцев E 63 AMG S 4Matic.

Но вернемся к началу. Любая из перечисленных выше – последняя машина, которую потребуется купить, даже если тебе всего 40 с хвостиком. E-Class – это престиж и положение в обществе. При этом не стоит забывать, что всю подноготную можно узнать только при длительной каждодневной эксплуатации. В такси, например. Там полно «ешек». Они просто создавались так, чтобы отлично ехать, несмотря на миллиарды миллиардов километров на одометре. Иногда протирайте его тряпочкой и смазываете в нужных местах, и он отплатит вам той же монетой – прослужит долгие десятилетия.

E-Class – это святая святых «Мерседеса», а значит, можно не сомневаться, он безопасный, надежный, внушает доверие и уважение, прочнее гранита и имеет легкий налет консервативности. Как раз такой, чтобы выглядеть солидно. Как президенту не придет в голову появиться на публике в носках зеленого цвета и галстуке в желтый горошек, так и Mercedes не собирается выглядеть смешно.
Говорить о том, что мотор великолепен, не имеет никакого смысла, потому что он просто не мог быть другим. Мгновенный подхват и 480 Нм всего с 1400 оборотов в минуту вплоть до 4000. А потом в ход вступает мощность – 333 л.с., как я уже говорил. Работает каждая лошадь. Взгляд просто не может не зацепиться за то, что цена на Mercedes несколько выше, чем на BMW и Audi. Но, во-первых, Mercedes мощнее, во-вторых, тяговитее, в-третьих, быстрее, в-четвертых, у него больше багажник, короче говоря, чтобы не перечислять, он во всем капельку лучше.

Ложка дегтя во всей этой бочке меда E400? Что ж, первый недостаток касается семиступенчатой коробки передач, рычаг которой почему-то находится на месте переключателя, который заведует дворниками. Другая проблема - когда начинает идти дождь, ты сначала переключаешься на нейтраль, потом судорожно включаешь поворотники и моргаешь дальним, пока чисто случайно дворники не сжалятся и не включатся сами. Правда, это глобальная проблема Mercedes, которой они, кажется, даже гордятся, так что это не повод отказываться от покупки E 400 4Matic.

Я все время говорю про 4Matic, но до сих пор не объяснил, что это есть на самом деле. Девочки пока могут погулять, информация только для мальчиков. Никаких «Халдексов» и подключаемого полного привода. Только постоянный. За это отвечает планетарный межосевой дифференциал, распределяющий момент с легким заднеприводным оттенком – 45:55. Когда становится скользко, он блокируется двухдисковой муфтой, в дело вступает трекшн-контроль и система курсовой устойчивости, а блокировка межколесных дифференциалов имитируется прикусыванием проскальзывающих колес тормозами. Проще говоря, вы можете ехать, даже если дорога очень скользкая. Никаких заносов, пробуксовок и стартов с дымящимися покрышками, зато безопасно и интеллигентно, как за каменной стеной. Едешь себе и едешь, даже не задумываясь о том, что там снаружи.

На сухом асфальте в поворотах «держак» такой, что сбить с курса E-Class можно только военной мощью небольшой европейской страны. Крена совсем немного, а управление очень аккуратное. Обычно быстрые машины довольно жесткие и даже на гладкой дороге складывается впечатление, что едешь по лицу прыщавого тинэйджера. Но только не эта. Она разгоняется до сотни за 5,3 секунды, при этом успевая разглаживать дорогу, как хороший утюг разглаживает складки на только что снятом с бельевой веревке полотенце.

Как вы понимаете, три с третью сотни лошадей едят немало, но все же меньше, чем небольшой 81-сильный трехдверный внедорожник. По паспорту в городе расход топлива должен составлять 11,6 литров на 100 км и все мы знаем, какими нереалистичными могут быть эти цифры. Когда я ездил на тестовой машине, бортовой компьютер показывал 15,2 литра на сотню, при том, что я не старался экономить, стоял, как и все, в пробках, резко ускорялся и тормозил. И ударьте меня канистрой по голове, если считаете, что это очень много для такой зверюги. Я сожалею, что не смог хорошенько протестировать автомобиль на трассе, но в те моменты, когда мне удавалось ехать равномерно по МКАДу, расходомер показывал жалкие 6,5 литров на 100 км. И не только в те моменты, когда я убирал ногу с педали газа. Надо сказать, что это достаточно экономичный и быстрый автомобиль, как оказалось.

Салон – сама строгость. В то же время все на своих местах. Ну, кроме рычага КПП, конечноСалон – сама строгость. В то же время все на своих местах. Ну, кроме рычага КПП, конечно

Сказать, что кресла очень удобные – ничего не сказать. Это одна из тех машин, в которой я не очень-то расстраивался, когда вставал в бордовую пробку, потому что мог сидеть в кресле бесконечно без намека на усталость, судороги или боль в спине. К тому же в спинку сиденья встроен массаж, который с радостью разомнет мышцы в одном из четырех возможных режимов.
Я еще не рассказал про опциональные примочки. Машина умеет сама тормозить, при этом не орет об этом во все горло, как Volvo, а просто делает свое дело, спасая человеческие жизни, бамперы и капоты. Я пытался специально сбить парнишку, который переходил дорогу, на мой взгляд, слишком медленно, но машина оказалась гуманнее, чем я, и не дала мне этого сделать. Как и в других моделях, вы можете пристроиться за какой-нибудь машиной спереди, и «Мерседес» сам будет поддерживать заданную дистанцию. Из представительства мне прислали список дополнительного оборудования, установленного на тестовом образце, и он едва ли уместился на двух страницах А4. Это увеличило цену на целый Volkswagen Passat, что не мало. Но хорошая новость заключается в том, что и без спортивного руля и AMG-обвеса, вы все равно получите превосходный автомобиль.

Сзади очень приятно не только сидеть, но и смотреть в стеклянную крышу и трогать дорогую кожу на дверях и диванеСзади очень приятно не только сидеть, но и смотреть в стеклянную крышу и трогать дорогую кожу на дверях и диване

Есть подозрение, что с каждым годом он будет становиться все приятнее и приятнее, как коньяк. Или, как ботинки, после того как их разносишь. Вам просто не захочется расставаться и покупать что-то еще. И, как я говорил в начале, вы можете пользоваться им до конца своих дней, если захотите.

Альтернатива

Подлокотник, подстаканники и коробочка – три в одном. За подлокотником есть лючок для длинномеров, но открыть его можно только из багажникаПодлокотник, подстаканники и коробочка – три в одном. За подлокотником есть лючок для длинномеров, но открыть его можно только из багажника

Audi A6

Отлично выглядит, подтянут и строен. Также работает в такси и корпоративных парках. Но совсем по-другому ощущается. Он современный и выпячивает всю свою технологичность наружу. За рулем можно с легкостью представить удавшегося IT-шника или менеджера, но сложно поверить в то, что они захотят оставить себе этот автомобиль до конца жизни.

Багажник объемом 540 литров. Пол ровный и есть лючок для длинномеров, но, чтобы открыть его, придется почти целиком залезть внутрь и обязательно испачкать штаны о бамперБагажник объемом 540 литров. Пол ровный и есть лючок для длинномеров, но, чтобы открыть его, придется почти целиком залезть внутрь и обязательно испачкать штаны о бампер

BMW 5 Series

Отличный баварский седан. Пропорционален и выверен до мелочей. Когда-то его называли самым красивым и элегантным «БМВ», но сейчас он смотрится несколько скучновато на фоне конкурентов. К плюсам можно отнести несколько большую экономичность, нежели у одноклассников, но и мотор у 535i не такой мощный.

Под полом багажника лежит запаска, инструменты и миниатюрный аккумулятор. Так он прослужит дольше, чем, если бы находился под капотомПод полом багажника лежит запаска, инструменты и миниатюрный аккумулятор. Так он прослужит дольше, чем, если бы находился под капотом

Jaguar XF

Очаровательно выглядит внутри и снаружи. Не такой как все, совсем не строгий и очень гостеприимный, но до производительности немцев ему еще далеко. Он самый мощный, но самый медленный и прожорливый. Хорошо будет смотреться на лужайке около частного дома и совсем не подходит для такси. Все еще британец, но уже довольно технологичный.

Для задних пассажиров индивидуальные дефлекторы и пепельница с прикуривателем. Вот, собственно, и всеДля задних пассажиров индивидуальные дефлекторы и пепельница с прикуривателем. Вот, собственно, и все

Lexus GS

Японский премиум. Дарит ощущение отрешенности и изоляции от реальности. В нем приятно впадать в нирвану и собираться с мыслями, но только не рулить. В нем не раздражают пробки, но и не возбуждают повороты. Если в двух словах – скукота и спокойствие, а еще очень качественная музыка и экран длинный, как такса.

Стеклянная крыша не совсем во всю крышу (извините за каламбур), а имеет перегородку, в которую убирается шторка. При этом передняя секция выступает еще в роли люкаАналоговые часы в машине – это всегда очень консервативно, уютно и стильноЭкран почти не бликует на солнце. Как и многие современные автомобили E400 оснащен четырьмя камерами по периметру, картинки с которых склеиваются в единую, чтобы можно было смотреть на машину как бы сверхуМеню управления креслом водителя. Можно настроить не только изгиб спинки и поясничный подпор, но и отрегулировать, где должно выпирать больше, а где меньше. Тут же настраивается массаж и динамические боковые валики. Последняя штука очень интересна. Валики боковой поддержки быстро автоматически подкачиваются только в поворотах или при динамичной езде, все остальное время можно сидеть, развалившись, ничем себя не ограничивая по бокамКлимат-контроль расположился в самом низу центральной панели. Никаких крутилок, только рычажки-качалкиТрадиционный для «Мерседеса» чип-ключ. Доставать его из кармана все равно придется, а также вставлять и поворачивать, как самый обычный. Никакой кнопки запуска двигателя тут нетAudi A6BMW 5 SeriesJaguar XFLexus GS
19 сентября 2014
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (3)добавить комментарий

шышыга, 23.09.2014, 18:39
ничего себе! почти 4 лимона за таксишный е-класс!?? вот это да, ну хотя бы черного цвета не берите - иначе будете похоже на водителя офисного развозного авто
ромек, 24.09.2014, 10:09
ну рестайлинговая е-шка уже меньше таксишная машина, хотя эта выпученная морда явно на любителя
лексс, 06.10.2014, 13:13

очень комфортное авто, если ездить на заднем сиденье и с водителем!:) проверено

подвеска и плавность хода отличные, базового бензинового движка в городе вполне хватает

но рестайлинговая лупоглазая версия мне нравится меньше предыдущей - там более солидная спереди
0