ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSkodaRapid

Skoda Rapid: Чешская практичность

Трудно спорить с тем, что в России популярность бюджетных автомобилей определяется ценовой доступностью. Чем меньше «кровных» покупателю придется принести с собой в автосалон, тем больше недостатков будет им незамечено.

С выходом Skoda Rapid В-класс пополнился лифтбеком, несущим семейные ценностиС выходом Skoda Rapid В-класс пополнился лифтбеком, несущим семейные ценности

Как показала практика, новинки, попадающие на наш рынок, давно никого не пугают. За примерами далеко идти не нужно. Стоит только выглянуть в окно и увидеть проезжающий мимо Renault Logan, Hyundai Solaris.

С надеждой на чудо

Информация о Skoda Rapid просачивалась к нам уже давно. Его ждали, интересовались им и надеялись на лучшее. Точнее сказать, на то, что новинка окажется «по-шкодовски» практичной, качественной и, самое главное, недорогой.

Силуэт новичка не однозначен. Не каждый скажет, что перед ним седан. Но уж и не хэтчбек точноСилуэт новичка не однозначен. Не каждый скажет, что перед ним седан. Но уж и не хэтчбек точно

Однако, на долю Rapid выпало появиться на нашем рынке во времена мирового политического кризиса и нестабильности курсов валют. Подскочившие цены заставят покупателя лучше прислушиваться к машине и тщательнее разглядывать кузовные зазоры. Короче говоря, снисхождения от жестокого рынка ждать не стоит. Один серьезный просчет, и автолюбители пойдут к конкурентам.
Только Rapid не хэтчбек и даже не седан, а единственный в классе лифтбэк. Просторный салон, удобная посадка, комфортная подвеска и тяговитый 1.6-литровый мотор вселяют надежду на успех модели. Вроде бы совсем недавно цифры прайс-листа наводили легкий ужас, а теперь, когда за спиной несколько десятков километров, накатанных на этой машине, невольно начинаешь выбирать подходящую комплектацию и дополнительные опции. Наверное, чуду все же быть.

Если перед модели напоминает старшего собрата по модельному ряду, то задняя часть весьма оригинальнаЕсли перед модели напоминает старшего собрата по модельному ряду, то задняя часть весьма оригинальна

Ветви одного дерева

Возможно, все потому, что Skoda Rapid, как внешне, так и технически вызывает стойкую ассоциацию с более дорогим собратом по концерну. Однако, если спереди лифтбеки можно и перепутать, то сзади новичок более округлый и «спокойный».

Салон Rapid стилистически ожидаемо сдержанный, но интереснее, чем у родственного конкурента Volkswagen Polo. При этом, новичок предлагает больше свободного пространства.

О родственных связях с собратьями по концерну тут напомнят лишь фамильные «скобки» фонарейО родственных связях с собратьями по концерну тут напомнят лишь фамильные «скобки» фонарей

По удобству посадки Rapid готов многим дать фору. Жалобы будут исходить только от сидящего сзади посередине, так как он всю дорогу не сможет сомкнуть ноги из-за высокого тоннеля. Остальные пассажиры, несомненно, оценят удобный профиль сидений, запас пространства над головой и возможность задвинуть ступни ног под передние кресла. Салон, как подобает настоящим «семьянину», усыпан нишами под вещи.

Дизайнерских изысков у лифтбека по-минимумуДизайнерских изысков у лифтбека по-минимуму

Настоящая гордость лифтбека – это багажник с гигантским проемом и подпольем, где производители умудрились уместить не только «запаску», но и дополнительный отсек под мелочевку. Там же в глаза бросаются впечатляющие для автомобилей этого класса листы шумоизоляции, эффект от которых добавил еще одну галочку в колонку сильных сторон модели.

Непосвященные сначала путают Rapid с Octavia, пока не посмотрят на него сзадиНепосвященные сначала путают Rapid с Octavia, пока не посмотрят на него сзади

Колеса – половина машины

Правда, акустический комфорт был подпорчен жесткими покрышками «Кама», одетыми на 15-дюймовые стальные диски. Пожалуй, не лучший вариант для автомобиля, которым будут управлять потенциальные покупатели.

Вполне возможно, что по этой причине на скорости выше 80 км/час в салоне становится достаточно шумно. Поездка по брусчатке для водителя оборачивается легким массажем рук, а для задних пассажиров низкочастотным гулом. Тем не менее, плавности хода позавидуют многие конкуренты.

Подвеска автомобиля умело проглатывает неровности разных калибров. Несколько сотен метров старой брусчатки стали хорошей проверкой ходовой частиПодвеска автомобиля умело проглатывает неровности разных калибров. Несколько сотен метров старой брусчатки стали хорошей проверкой ходовой части

Пассажирский лифт

Повороты на предельных скоростях вынуждают лифтбек ощутимо крениться, но ничего криминального это за собой не влечет. Rapid неплохо держит дугу и не уходит в занос раньше времени. Солидная боковая поддержка при этом не даст выпасть из кресла. Что интересно, электроусилитель не лишил руль обратной связи, а это всегда хорошая возможность сработать на опережение при активном вождении.

Схема шасси у лифтбека простая и популярная: спереди McPherson, сзади упругая балка. Главное, что производители мастерски провели настройкуСхема шасси у лифтбека простая и популярная: спереди McPherson, сзади упругая балка. Главное, что производители мастерски провели настройку

В качестве автомобиля для тест-драйва была предложена самая оптимальная модификация, сочетающая 1.6-литровый мотор и механическую трансмиссию. С таким тандемом и в городе спокойно следуешь за потоком, и на трассе не чувствуешь себя ущербным. Двигатель уверенно едет на «низах», но по-настоящему оживает ближе к 4000 об/мин.

Редко встретишь буксировочную проушину из штампованного листа металлаРедко встретишь буксировочную проушину из штампованного листа металла

Новичкам понравится четкое переключение передач и упругая длинноходная педаль сцепления. Тормоза оказались не мягкими, но при этом весьма эффективными. От таких плавных разгонов и торможений получаешь особенное ощущение, сравнимое с тем, как будто катаешься на пассажирском лифте.

Покупаем

Трудно представить себе автомобиль более подходящий для коротких повседневных поездок, будь то на работу, в магазин, на дачу, на встречу, на природу. Как мы уже сказали, все, что может ему сейчас помешать – это наличие каких-либо грубых просчетов и недостатков, чего мы в нашем тест-драйве так и не смогли выявить. Балансируя на острие политического ножа, Rapid доказал, что высокая цена такого простого с виду лифтбека может быть оправдана максимальной рациональностью и продуманностью.

Стандартные бордюры возле супермаркета Rapid штурмует играючи. Есть только одна проблема – в нашей стране полно и нестандартныхСтандартные бордюры возле супермаркета Rapid штурмует играючи. Есть только одна проблема – в нашей стране полно и нестандартных

Ценовая политика и конкуренты

Для тест-драйва был представлен автомобиль в средней комплектации Ambition за 599 000 руб. с небольшим набором дополнительных опций. Среди оборудования здесь имелись кондиционер, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, ABS, фронтальные ПБ, CD/MP3 магнитола с 4-мя динамиками, очечник, центральный замок, а также подогрев передних кресел и форсунок стеклоомывателя.

Поэтому злоупотреблять клиренсом не стоит. Бампер снизу ничем не защищенПоэтому злоупотреблять клиренсом не стоит. Бампер снизу ничем не защищен

Минимальная сумма, с которой покупатели придут за Skoda Rapid, равна 479 000 руб. Однако довольствоваться при этом придется 1.2-литровым 75-сильным мотором, работающим только с «механикой». Базовое исполнение Active будет включать в себя только ABS, ПБ водителя, аудиоподготовку, подогреваемые форсунки стеклоомывателя и центральный замок.

А сзади, словно якоря, торчат чашки пружин. Об этом нужно помнитьА сзади, словно якоря, торчат чашки пружин. Об этом нужно помнить

Однако самым популярным двигателем, на наш взгляд, должен стать все-таки 1.6-литровый агрегат, который, ко всему прочему, можно оснастить «автоматом».

Правда, для любителей активной езды чехи припасли турбированную силовую установку. Ее объем равен 1,4 литра и состыковать ее возможно только с 7-диапазонным «роботом» DSG. Интересно, что в этом случае автомобиль будет автоматически дополнен системой курсовой устойчивости, дисковыми задними тормозами, ассистентом подъема в гору, дополнительным обогревателем салона и задним спойлером. Только за это счастье нужно будет выложить в кассу дилера минимум 684 000 руб.

Rapid – отличный автомобиль для поездок по городу. Например, в супермаркетRapid – отличный автомобиль для поездок по городу. Например, в супермаркет

И, наконец, топовое исполнение Elegance будет стоить 724 000 руб. К вышесказанному оборудованию здесь добавится кожаный мультируль, передний подлокотник, литые диски, 2DIN-магнитола, климат- и круиз-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик. Дополнительно можно также заказать систему навигации, омыватель фар, задний подлокотник, ксеноновую оптику и многое другое.

Загородные дороги тоже не проблема. Автомобиль хорошо держит прямую…Загородные дороги тоже не проблема. Автомобиль хорошо держит прямую…

Как будто назло Rapid В-класс за последнее время сильно разросся. В этом сегменте лифтбеку придется отстаивать свое место как среди седанов, так и хэтчбеков. Армию соперников составляют Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Citroen C-Elysee, Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo, Peugeot 301 и Chevrolet Aveo.

… и смело «заныривает» в повороты. Крены при этом немалые, но и не критичные. К тому же покрышки «Кама» любят заваливаться на бок… и смело «заныривает» в повороты. Крены при этом немалые, но и не критичные. К тому же покрышки «Кама» любят заваливаться на бок

Благодарим за помощь в проведении тест-драйва автосалон «Европа Авто Тагил».

Салон – сильная сторона лифтбека. Здесь удобно и уютно, но скучноДизайнерская простота интерьера – хороший союзник эргономики. Все видно, все понятноНастроить под себя водительское место можно практически любому. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, ……, а сиденье оснащено микролифтомОтменная четкость переключения передач для автомобилей VAG – обычное дело. Rapid эту точку зрения только закрепилИз-за длины рычага ручного тормоза сверху не всегда понятно, «на якоре» автомобиль или нетПанель приборов как у родственника VW Polo, только подсветка нейтральная – белая. Читаемость информации отменнаяВ более дорогом исполнении вместо простой магнитолы и вещевой полки может оказаться головное устройство 2DINУдобнее незамысловатых «крутилок» родом из 90-ых видимо еще ничего не придумалиВот некоторые из тех вещей, по которым можно безошибочно определить принадлежность автомобиля к концерну VWТо же самое относится и к кнопкам стеклоподъемниковСалон лифтбека полон приятных мелочей, составляющих позитивную картину семейного автомобиляМатериалы, конечно, жесткие. Обратите внимание - Skoda не отливает крупные панели из единого куска пластикаПретензий к калужской сборке за время теста не обнаружилось. Детали подогнаны как минимум не хуже, чем у конкурентовВ целом, обзорность с водительского места неплохая, однако сдавать задом нужно вдвойне аккуратней из-за высокой подоконной линии кормыПассажиры, сидящие сзади (кроме центрального) будут довольны запасом пространства и удобством посадкиИ без того небольшая полость перчаточного ящика, вдобавок ко всему, имеет сложную форму, однако документы А4 помещаются без замятия бумагиОткинуть спинки задних сидений можно в пропорции 60:40, не прибегая к снятию подголовников. Жаль только ровного пола не получитсяВерхнюю полку можно убрать. Возможности загрузки после этого становятся очень внушительнымиБагажник лифтбека оборудован большим числом фиксирующих груз элементовРядом с запаской нашлось место под инструменты, компрессор и еще что-нибудь. Обратите внимание на листы шумоизоляции1.6-литровый атмосферный двигатель для Rapid – оптимальный вариант. Он хорошо известен и широко используется на других моделях VAGМасляный фильтр у этого мотора самый легко меняющийся элемент. Любителям самостоятельного ТО понравятся такие решения
13 октября 2014
Андрей Булычев, Денис Путков AutoNavigator.RU


Обсуждение (6)добавить комментарий

ромек, 16.10.2014, 12:08

из представленных здесь конкурентов - рено логан откровенный аутсайдер на фоне остальных

а это шкода тоже самое что фольксваген поло седан и по цене не особо отличается
len, 17.10.2014, 15:07
как и фольксваген поло седан тут дизайн ни о чем, те ни плохо и не хорошо
Ромек, 18.10.2014, 18:08
Шкода она всегда такая скромная не хочет выделяться понимашь :)))
Игорнячек, 19.10.2014, 14:31
Стоило ли им так извращаться с кузовом делая из него лифтбек? Делайте либо классический седан либо хэтчбек
лекс, 20.10.2014, 12:36

лифтбэк удобнее - тк по сути это хэтч но снаруж похожий на седан, как у нас обычно любят

еще универсал вроде есть рапид но у нас его не видел пока
hhh, 23.10.2014, 17:31
не ну вы тоже тут развели, рапид - это машина таксистов, для этой роли она подходит на все 100:)
0