ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыNissanJuke

Nissan Juke 2014: Озорной повеса

Дороги российских городов заполнены разнокалиберными автомобилями, большая часть из которых – кроссоверы. Бум на машины, находящиеся на перекрестке нескольких классов, начался около десяти лет назад и стихнет не скоро.

Nissan Juke: Озорной повесаNissan Juke: Озорной повеса

Засилье всевозможных «кроссовков» привело к тому, что автопроизводителям становится все сложнее привлечь покупателей к своим новинкам – инженерам и дизайнерам трудно придумать что-то такое, что и стоило бы недорого, и ехало бы хорошо, и было бы более-менее практичным. Некоторые компании решаются на очень смелые эксперименты…

В наружные зеркала заднего вида встроены светодиодные повторители указателей поворота и камеры системы Around View Monitor (круговой обзор)В наружные зеркала заднего вида встроены светодиодные повторители указателей поворота и камеры системы Around View Monitor (круговой обзор)

Весной 2010 года японская фирма Nissan, продукция которой всегда отличалась нейтральным дизайном, шокировала публику, представив то ли хэтчбек, то ли 3-дверный универсал Juke. Модель была построена на базе концепт-кара Nissan Qazana и отличалась очень вызывающим для того времени внешним видом: 3-этажная светотехника, рубленная «морда», заваленные задние стойки, поджарая «попа», задние двери без привычных ручек, непонятные выштамповки на крыльях и боковинах кузова. Никто не верил, что новый «надутый жук» будет востребован на рынке… Ан нет, скептики ошиблись: всего за несколько недель, прошедших с начала продаж, фирма Nissan реализовала в Европе более 15 000 своеобразных кроссоверов. Покупали машину в основном творческие и эгоистически настроенные личности, решившие бросить вызов сложившемуся укладу автомобильной жизни. Очень часто за «Джуком» в автосалоны приходили женщины – их устраивали компактные габариты модели, ее броский – пусть и не очень красивый – экстерьер и доступная цена.

Ведущая роль при создании «Джука» досталась дизайнерам - они нарисовали интересную оболочку, в которую проектировщикам пришлось впихнуть интерьерВедущая роль при создании «Джука» досталась дизайнерам - они нарисовали интересную оболочку, в которую проектировщикам пришлось впихнуть интерьер

В России Juke появился 15 мая 2011 года. Нельзя сказать, что спрос на него первое время был высок, но все же машинку покупали, в основном – в качестве подарка для дам. Сегодня в РФ нет ни одного мало-мальски крупного города, в каждом дворе которого не было хотя бы одного кроссовера Nissan Juke.

С годами внешность модели приелась и дабы вновь подогреть интерес к своему оригинальному продукту, в марте текущего года японцы представили обновленный Juke, его продажи стартовали в нашей стране меньше месяца назад. Ваш покорный слуга не смог отказаться от предложения протестировать желтую «букашку» и на своей шкуре испытать – каково это – ездить на маленьком, ярком кроссовере, который принято считать женским.

В целом модифицированный «Джук» воспринимается законченным и весьма интересным автомобилемВ целом модифицированный «Джук» воспринимается законченным и весьма интересным автомобилем

Унисекс

Многие вещи в нашей жизни принято делить по половой принадлежности: есть мужские часы, а есть – женские, есть маленькие дамские мобильные телефоны, а есть лопаты-смартфоны для мужчин и т.д. С машинами такая же история… Хотя с ними дело обстоит гораздо сложнее. Считается, что небольшой юркий и яркий «коробок» с колесами – это атрибут женского образа жизни, а большой, мощный и брутальный автомобиль – мужского. Я не сторонник подобной точки зрения: даже огромный внедорожник можно покрасить в веселенький цвет, приладить к нему гламурные хромированные колеса и он сразу же станет женским. И напротив – какой-нибудь старенький Volkswagen Lupo можно тюнинговать так, что за его руль не стыдно будет сесть заядлому антифеминисту. И все же стоит признать, что некоторые автомобили больше интересуют представителей прекрасной половины человечества, нежели сильной.

«Джук» отличается сбалансированным шасси, «утюжить» кроссовером асфальт – одно удовольствие«Джук» отличается сбалансированным шасси, «утюжить» кроссовером асфальт – одно удовольствие

Подобные мысли витали в моей голове, пока я бродил по салону Nissan, а тестовый Juke мыли перед поездкой. Что интересно – за те тридцать минут, в течение которых я валял дурака, к выставленным в салоне кроссоверам Juke постоянно подходили девушки. Интересовались ими и парни, но они – скорее исключение из правил. Что ж – гендерные различия действительности имеют место быть...

На фоне грязных и серых автомобилей яркий и экстравагантный Juke выглядел пришельцем из космоса и своим внешним видом поднимал настроениеНа фоне грязных и серых автомобилей яркий и экстравагантный Juke выглядел пришельцем из космоса и своим внешним видом поднимал настроение

Демо-версия обновленного Juke оказалась желтого цвета… В пасмурный зимний день этот цвет пришелся кстати: на фоне грязных и серых автомобилей яркий и экстравагантный «Джук» выглядел пришельцем из космоса и своим внешним видом поднимал настроение.

Для испытаний мне досталась переднеприводная версия кроссовера с мотором мощностью 117 л.с. и вариатором в дорогой комплектации LE (цена – 1 041 000 рублей). Отличный вариант для города…

Для испытаний мне досталась переднеприводная версия с мотором мощностью 117 л.с. и вариатором в дорогой комплектации LEДля испытаний мне досталась переднеприводная версия с мотором мощностью 117 л.с. и вариатором в дорогой комплектации LE

Рестайлинговый Nissan Juke имеет прежние компактные габариты – 4135х1765х1565 мм, а модернизация его передней части включает: светодиодные огни дневного света (третий «этаж» оптики), мощные ксеноновые фары (второй «этаж»), яркие круглые противотуманки (первый «этаж»); радиаторную решетку со встроенной в нее новой эмблемой Nissan; более брутальные элементы декора бампера.

Задний бампер машины теперь имеет более агрессивные формы, лучше сочетающиеся с новыми «бумерангами» светодиодных огнейЗадний бампер машины теперь имеет более агрессивные формы, лучше сочетающиеся с новыми «бумерангами» светодиодных огней

В наружные зеркала заднего вида встроены светодиодные повторители указателей поворота и камеры системы Around View Monitor (круговой обзор).

Задний бампер теперь имеет более агрессивные формы, лучше сочетающиеся с новыми «бумерангами» светодиодных огней.

Стоит отметить, что все изменения, конечно, не глобальные, а косметические, но они придали облику машины еще более современный вид и чуть освежили его.

Чем Nissan Juke однозначно понравится и мальчику, и девочке, так это поведением в городской сутолокеЧем Nissan Juke однозначно понравится и мальчику, и девочке, так это поведением в городской сутолоке

Салон Nissan Juke не изменился – он может похвастаться все такой же отделкой из глянцевого пластика, спортивным щитком приборов с козырьком и фирменными блоками управления стереосистемой и однозонным климат-контролем.

Улучшением для Juke 2014 является установка в модель Nissan Dynamic Control - системы управления автомобилем, предлагающей водителю выбор из трех режимов работы: Normal, Sport и Eco. Техническая новинка позволяет изменять настройки автомобиля и предоставляет информацию о параметрах движения в режиме реального времени.

Модернизация передней части модели включает: светодиодные огни дневного света (третий «этаж» оптики), мощные ксеноновые фары (второй «этаж»), яркие круглые противотуманки (первый «этаж»)Модернизация передней части модели включает: светодиодные огни дневного света (третий «этаж» оптики), мощные ксеноновые фары (второй «этаж»), яркие круглые противотуманки (первый «этаж»)

Также для кроссовера доступны система контроля «мертвых зон», пакет безопасности Safety Shield и функция бесключевого доступа и запуска/остановки мотора.

В целом модифицированный «Джук» воспринимается законченным и весьма интересным автомобилем. Осталось выяснить – женским или мужским?

Вам шашечки или ехать?

Стоит отметить, что все изменения, конечно, не глобальные, а косметические, но они придали облику машины еще более современный вид и чуть освежили егоСтоит отметить, что все изменения, конечно, не глобальные, а косметические, но они придали облику машины еще более современный вид и чуть освежили его

Скажу сразу – если вы страдаете клаустрафобией, то к Nissan Juke придется привыкать. Ведущая роль при создании «Джука» досталась дизайнерам - они нарисовали интересную оболочку, в которую проектировщикам пришлось впихнуть интерьер. В итоге получился симпатичный, отделанный качественными материалами, но тесноватый салон: левую руку водителю, если его рост под 180 см, а вес – более 100 кг, деть решительно некуда, «траекторию» посадки в кресло нужно просчитывать заранее, а шапку на голову лучше не надевать. Если же вам удалось «примоститься» на водительское место, то все органы управления окажутся под руками, а расстроить может только руль, нерегулируемый по вылету; все остальное порадует – классная приборка, хороший мультимедийный «комбайн» (стереосистема + навигатор + камеры кругового обзора + индикация режимов работы двигателя) и неплохая обзорность.

Для кроссовера предлагаются две линии заводского дизайнерского тюнинга – «Черная персонализация» и «Желтая персонализация»Для кроссовера предлагаются две линии заводского дизайнерского тюнинга – «Черная персонализация» и «Желтая персонализация»

Садиться на заднее кресло крупному мужчине противопоказано: во-первых, можно просто застрять в фигурном дверном проеме, во-вторых, голова моментально упрется в потолок, в-третьих, ноги девать будет некуда.

Если вы – женщина, то информация, изложенная в двух предыдущих абзацах не имеет никакого значения, ибо хрупкой даме за рулем однозначно понравится. Устроит ее и небольшой багажник (стандартный объем – 354 л, при сложенных задних сиденьях – 1189 л), так как кроме сумок с покупками из бутиков в подобных автомобилях никто ничего не возит.

Салон Nissan Juke не изменился – он может похвастаться все такой же отделкой из глянцевого пластика, спортивным щитком приборов с козырьком и фирменными блоками управления стереосистемой и однозонным климат-контролемСалон Nissan Juke не изменился – он может похвастаться все такой же отделкой из глянцевого пластика, спортивным щитком приборов с козырьком и фирменными блоками управления стереосистемой и однозонным климат-контролем

Чем Nissan Juke однозначно подкупит и мальчика, и девочку, так это поведением в городской сутолоке. Звонкий атмосферный моторчик, объемом 1.6 л. и мощностью 117 л.с., ускоряет «Джука» массой 1208 кг от 0 до 100 км/ч за 11 с. (не космическая динамика, но для спокойного водителя подходящая), потребляя при этом не более 8 литров топлива на сотню километров.

Для кроссовера доступны система контроля «мертвых зон», пакет безопасности Safety Shield и функция бесключевого доступа и запуска/остановки мотораДля кроссовера доступны система контроля «мертвых зон», пакет безопасности Safety Shield и функция бесключевого доступа и запуска/остановки мотора

«Джук» отличается сбалансированным шасси, «утюжить» кроссовером асфальт – одно удовольствие: пробоев подвески нет, критичных кренов тоже, посторонними звуками механизмы не досаждают, а руль меняет свою жесткость в зависимости от выбранного режима – Normal или Sport. Вариатор хорош – его работа незаметна и претензий к ней не возникает.

Расстроить может только руль, нерегулируемый по вылетуРасстроить может только руль, нерегулируемый по вылету

Особенно хочется отметить тормозную систему: благодаря тому, что усилие на отзывчивой педали можно дозировать филигранно, с замедление автомобиля проблем не возникает ни в каких условиях.

Тестовый Nissan Juke был оборудован приводом на переднюю ось (некоторые версии модели доступны с фирменной полноприводной трансмиссией All Mode 4?4i) и имел дорожный просвет 18 см (у турбированной 190-сильной машины он составляет 17 см). Несмотря на эти скромные, по меркам породистых кроссоверов, характеристики, ущербным в машине я себя чувствовал – бордюры она штурмовала с легкостью и спокойно преодолевала небольшие снежные горки.

Улучшением для Juke 2014 является установка в модель Nissan Dynamic Control - системы управления автомобилем, предлагающей водителю выбор из трех режимов работы: Normal, Sport и EcoУлучшением для Juke 2014 является установка в модель Nissan Dynamic Control - системы управления автомобилем, предлагающей водителю выбор из трех режимов работы: Normal, Sport и Eco

После общения с обновленным японским кроссовером, я смею утверждать, что он сможет стать и идеальным автомобилем для современной барышни, пассажирами которой будут субтильные подруги или детишки, и отличной «бешеной табуреткой» (особенно если она будет оборудована 190-сильным мотором) для мужчины-эгоиста, привыкшего передвигаться в одиночестве.

Щиток приборов красив и информативенЩиток приборов красив и информативен

Цены и конкуренты

В салонах российских дилеров Nissan обновленный Juke доступен с передне- и полноприводной трансмиссиями, 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП и вариатором, 1.6-литровым бензиновым мотором с тремя вариантами мощности – 94, 117 и 190 л.с., в нескольких комплектациях по цене от 699 000 до 1 191 000 рублей. Для кроссовера предлагаются две линии заводского дизайнерского тюнинга – «Черная персонализация» и «Желтая персонализация». Отличаются они друг от друга цветом отделки колесных дисков, корпусов зеркал, юбок бамперов, ниш под светотехнику, центральной консоли и мелких панелей в салоне.

Все мультимедийные входы - на видуВсе мультимедийные входы - на виду

В следующем году в продаже в РФ появится «заряженная» версия автомобиля под названием Nismo RS, она сможет похвастаться 218-сильным двигателем, оригинальным аэродинамическим обвесом, эксклюзивными цветами кузова и анатомическими креслами Recaro.

К основным конкурентам Nissan Juke относятся Ford EcoSport (от 699 000 рублей), KIA Soul (от 664 900 рублей), Opel Mokka (от 910 000 рублей), Peugeot 2008 (от 634 000 рублей), Renault Sandero Stepway (от 485 000 рублей) и Suzuki SX4 (от 829 000 рублей).

Скажу сразу – если вы страдаете клаустрафобией, то к Nissan Juke придется привыкатьСкажу сразу – если вы страдаете клаустрафобией, то к Nissan Juke придется привыкать

Плюсы Juke:

- Оригинальный внешний вид

- Широкие возможности кастомизации

- Интересный дизайн передней панели

- Относительно невысокая цена

- Заводной характер

- Современное электронное оснащение

- Удобные кресла

- Отличное ощущение габаритов

- Хорошая обзорность

Минусы Juke:

- Узкие подлокотники в передних дверях

- Очень «плотный» салон

- Зеркала в противосолнечных козырьках без подсветки

- Отсутствие регулировки руля по вылету

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Орбита»

Садиться на заднее кресло крупному мужчине противопоказано: во-первых, можно просто застрять в фигурном дверном проеме, во-вторых, голова моментально упрется в потолок, в-третьих, ноги девать будет некудаКроме суком с покупками из бутиков в подобных автомобилях никто ничего не возитСтандартный объем багажника – 354 лОбъем при сложенных задних сиденьях – 1189 лТестовый автомобиль был оснащен 117-сильным атмосферным мотором
15 декабря 2014
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (16)добавить комментарий

ромек, 15.12.2014, 13:34
Модель была построена на базе концепт-кара Nissan Qazana и отличалась очень вызывающим для того времени внешним видом

да, после него вышли такие носороги что этот джук скоро будет классикой наверное

вспомним первые поколения БМВ Х5 или Мерседес МЛ - они тогда казались выкидышами биодизайна на фоне квадратных "настоящих джипов"
ромек, 15.12.2014, 13:36
что интересно желтый цвет - фирменная особенность текущей генерации? на всех фото эта машина после обновления представлена в желтом цвете :)
Сергей, 15.12.2014, 13:49
ромекфирменная особенность текущей генерации?
Да. Это новый цвет. И называется он "Sunlight Yellow".
hhh, 15.12.2014, 15:00
Для испытаний мне досталась переднеприводная версия кроссовера с мотором мощностью 117 л. с. и вариатором в дорогой комплектации LE. Отличный вариант для города…
а сколько доплата за полный привод с данным движком и вариатором? и сколько стоит тестовый авто?
Сергей, 15.12.2014, 15:19
hhhа сколько доплата за полный привод с данным движком и вариатором?

Полный привод доступен только для 190-сильной версии модели, по цене от 1 072 000 до 1 191 000 рублей (о чем и сказано в материале).

hhhи сколько стоит тестовый авто?
1 041 000 рублей.
ромек, 15.12.2014, 15:42
Сергей_ШПолный привод доступен только для 190-сильной версии модели, по цене от 1 072 000 до 1 191 000 рублей (о чем и сказано в материале).
значит более-менее серьерзный авто в шукре Джука стоит примерно в 2 раза больше базовой версии за 699 тыс деревянных :)) 190 лошадей для него прилично думаю, должен пулять
ромек, 15.12.2014, 15:42
Сергей_Ши сколько стоит тестовый авто?

1 041 000 рублей.

имеет смысл догнать еще 30к и купть полный привод с 190 лс
Билл, 15.12.2014, 20:27
Как говорит один знакомый, джук - это разжиревшая и выше сидящая микра :)))
Билл, 15.12.2014, 20:28
Но в делтом цвете и на черных дисках он смотрится задиристо конечно, этакий маленький болид - только под этот антураж и движок нужен соответсвующий
мотор, 16.12.2014, 21:48
В следующем году в продаже в РФ появится «заряженная» версия автомобиля под названием Nismo RS, она сможет похвастаться 218-сильным двигателем, оригинальным аэродинамическим обвесом, эксклюзивными цветами кузова и анатомическими креслами Recaro.
боюсь предположить сколько за нее запросят, а она полноприводная или монопривод?
мотор, 16.12.2014, 21:49
БиллКак говорит один знакомый, джук - это разжиревшая и выше сидящая микра :)))
микра слава богам - почила в бозе, вот уж уродство то, в джуке хотя бы есть фишка - вызов
Сергей, 16.12.2014, 22:45
моторбоюсь предположить сколько за нее запросят, а она полноприводная или монопривод?

Вроде бы две версии будут представлены - переднеприводная и полноприводная.

мотормикра слава богам - почила в бозе
Micra продается в Германии, к примеру - http://www.nissan.de/DE/de/vehicle/city-cars/new-micra.html
Билл, 16.12.2014, 23:02
У меня ссылка на микру тут не работает с планшета, это все таже старая модель начала 2000х годов?:))
Сергей, 16.12.2014, 23:16
Новая Micra.
ромек, 17.12.2014, 09:57
Сергей_ШНовая Micra.
кстати, все забыли что Микра обновилась….. интересно почему ее к нам не поставляют?
Сергей, 17.12.2014, 18:50
ромеккстати, все забыли что Микра обновилась….. интересно почему ее к нам не поставляют?
Не знаю... Может еще вернется на наш рынок...
0