ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыAudiQ3

Audi Q3: Малышка с характером

Дела у марки Audi в мире и России идут очень неплохо – благодаря широкому модельному ряду, новейшим техническим разработкам, надежной механике и современной электронике, продукция компания пользуется высоким спросом.

Audi Q3: Малышка с характеромAudi Q3: Малышка с характером

Даже сейчас, когда в РФ неспокойная экономическая обстановка, на снижение покупательской активности дилеры бренда не жалуются.

Немалая доля продаж Audi приходится на тройку люкс-кроссоверов – Q7, Q5 и Q3. Эти машины могут похвастаться самобытным внешним видом, солидным дорожным просветом и оптимальным соотношением цены и качества. Ранее ваш покорный слуга тестировал первые две модели, теперь же пришел черед их «младшей сестры» – Q3. Да-да, именно сестры, так как в этой машине четко прослеживается женское начало.

На рынок РФ субкомпактный кроссовер Audi Q3 вышел осенью 2011 года. За ним сразу же закрепился имидж автомобиля для дам. И зря…На рынок РФ субкомпактный кроссовер Audi Q3 вышел осенью 2011 года. За ним сразу же закрепился имидж автомобиля для дам. И зря…

И несмотря на то, что недавно была представлена обновленная версия машины, которая появится в продаже весной 2015 года, интерес россиян к текущей модификации Q3 не идет не спад.

Разобраться в том, почему «ку три» уже более трех лет привлекает внимание наших соотечественником, мне помог тестовый кроссовер, оснащенный 2-литровым 170-сильным бензиновым мотором, полноприводной трансмиссией quattro и 7-ступенчатой КПП S tronic, его цена – 1 545 000 рублей.

Несмотря на то, что недавно была представлена обновленная версия машины, которая появится в продаже весной 2015 года, интерес россиян к текущей модификации Q3 не идет не спадНесмотря на то, что недавно была представлена обновленная версия машины, которая появится в продаже весной 2015 года, интерес россиян к текущей модификации Q3 не идет не спад

Стильный минимализм

На рынок РФ субкомпактный кроссовер Audi Q3 вышел осенью 2011 года. За ним сразу же закрепился имидж автомобиля для дам. И зря… Время показало, что именно «женский характер» позволил машине влюбить в себя многих мужчин. Но обо всем по порядку…

Рассказ о модели Q3 стоит начать с внешности. Машина у немецких дизайнеров вышла симпатичной – при габаритах 4385х1831х1608 мм ее кузов кажется меньше, чем он есть на самом деле. В этом заслуга «заваленных» передних и задних стоек, коротких свесов и не очень большой площади остекления. Задняя часть кузова привлекает к себе внимание светодиодной оптикой необычной формы и задиристым спойлером, примостившимся на «макушке» двери багажного отсека. «Лицо» Q3 по-женски спокойное и миловидное – крупные «глаза»-фары с 3-сторонними нитками диодных ходовых огней соседствуют с крупной радиаторной решеткой, отделанной по периметру хромированной полосой и большими боковыми вырезами в бампере – в них прячутся противотуманные фонари и декоративные горизонтальные плашки.

Дорожный просвет Q3 – 170 мм. Немного...Дорожный просвет Q3 – 170 мм. Немного...

Примечательно, что в отделке Audi Q3 практически не используется черный матовый пластик – он в малом количестве присутствует только в нижних частях бамперов и радиаторной решетке. Колесные арки, «калитка» багажного отсека, двери, пороги – все эти элементы окрашены в цвет кузова – именно этот факт и позволяет зрительно воспринимать Q3 как законченный продукт техно-дизайна.

Машина у немецких дизайнеров вышла симпатичной – при габаритах 4385х1831х1608 мм ее кузов кажется меньше, чем он есть на самом делеМашина у немецких дизайнеров вышла симпатичной – при габаритах 4385х1831х1608 мм ее кузов кажется меньше, чем он есть на самом деле

На вид и на ощупь интерьер немецкого кроссовера великолепен – в нем господствует некий минимализм – центральная консоль не перегружена лишними элементами (только блок управления 2-зонным климат-контролем и «музыкальный центр»), алюминиевый декор не режет глаз, а консервативная черная отделка выглядит стильно.

Примечательно, что в отделке Audi Q3 практически не используется черный матовый пластикПримечательно, что в отделке Audi Q3 практически не используется черный матовый пластик

К элементам управления, рулю, индикаторам и дисплеям претензий нет – доступ к ним удобен, а информацию они предоставляют исчерпывающую. К интересным «фишкам» салона можно отнести экран мультимедийной системы, который можно вручную «утопить» в переднюю панель и переносной стакан, выполняющий роль пепельницы: его крышка украшена металлом и «жить» он может в одном из подстаканников.

Субкомпактный кроссовер с первых же минут общения с ним настраивает на спокойный ладСубкомпактный кроссовер с первых же минут общения с ним настраивает на спокойный лад

Передние кресла машины (равно как и задние) обиты очень добротным 2-цветным материалом и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Особенность сидений в том, что они изначально посажены высоко и первое время водителю и пассажиру не очень удобно – хочется опустить их ниже, но это невозможно. Однако после непродолжительной езды в автомобиле к высокому расположению «сидушек» привыкаешь и проблем оно не доставляет. К тому же – благодаря такой посадке достигается отличная обзорность. Еще один плюс «табуреток» – встроенные выдвижные ящички; максимальная нагрузка на каждый из которых – 1.5 кг – вполне достаточно для хранения документов, музыкальных дисков и разнообразной мелочевки.

В Q3 четко прослеживается женское началоВ Q3 четко прослеживается женское начало

Конструктивная особенность Q3 – напольная педаль газа. К ней нужно приловчиться: первые минуты езды не очень удобно переносить ногу с педали тормоза на педаль акселератора, но позднее конечность адаптируется и спокойно орудует правым «тапком».

Задняя часть салона имеет в своем арсенале довольно просторный складной «диван», который, к сожалению, лишен подлокотника. Пассажиры галерки оценят большое количество свободного пространства и легкий процесс посадки/высадки.

Белый цвет машине к лицуБелый цвет машине к лицу

Багажный отсек (минимальный объем которого – 460 л, а максимальный – 1365 л) отделан прочным ворсистым материалом и располагает всевозможными крючками и нишами – под полом хранится докатка, а в правом «потайном отсеке» можно обнаружить дорожный ремнабор.

Спокойная езда

Я не зря уже не раз упомянул «женский характер» Audi Q3: дело в том, что проявляется он не только в приятном дизайне и общей ауре автомобиле, но и в манере его передвижения.

«Женский характер» позволил машине влюбить в себя многих мужчин«Женский характер» позволил машине влюбить в себя многих мужчин

Кроссовер с первых же минут общения с ним настраивает на спокойный лад: несмотря на относительно мощный 170-сильный мотор, который позволяет разогнать полноприводную модель до 0 до 100 км/ч за 7.8 с и достичь максимальной скорости 212 км/ч, ехать быстро не хочется. Во-первых, шумоизоляция Audi отлично проявляет себя на скорости до 100-110 км/ч; во-вторых, на отвратительном российском асфальте жалко выжимать из чуда немецкой инженерии все соки; в-третьих, турбированный мотор 2.0 TFSI заботливо «выключается» на светофорах (потребляя в городе около 10 л бензина на 100 км); в-четвертых, к турбояме, которая простирается до 2 500 об/мин, нужно привыкать и помнить, что сначала автомобиль разгоняется неохотно, а потом резко и взбалмошно «выстреливает» - прямо как молодая девица ведет беседу со своим ухажером…

Задняя часть кузова привлекает к себе внимание светодиодной оптикой необычной формы и задиристым спойлером, примостившимся на «макушке» двери багажного отсекаЗадняя часть кузова привлекает к себе внимание светодиодной оптикой необычной формы и задиристым спойлером, примостившимся на «макушке» двери багажного отсека

Очень миролюбиво и адекватно ведет себя 7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями – работает она очень плавно и старается как можно быстрее переходить на повышенные ступени, экономя, как рачительная хозяйка, топливо.

Небольшой дорожный просвет – 17 см – дает понять, что основное предназначение трансмиссии quattro – это мокрый и грязный асфальт, но никак не настоящая грязь.

Колесные арки, «калитка» багажника, двери, пороги – все эти элементы окрашены в цвет кузова Колесные арки, «калитка» багажника, двери, пороги – все эти элементы окрашены в цвет кузова

Подвеска у Audi Q3 короткоходная и жесткая (не зубодробильная, но все же), поэтому эквилибристика на пересеченной местности машине противопоказана. К слову, рулится Q3 отлично!

Исходя из всего вышеизложенного, нынешняя версия Audi Q3 мне видится хорошим спутником не только активной бизнес-леди, но и приятной «подружкой» молодого делового человека. Мужчины, не верите? Прокатитесь за рулем «немки» и все поймете сами…

«Лицо» Q3 по-женски спокойное и миловидное«Лицо» Q3 по-женски спокойное и миловидное

Цены и конкуренты

Текущая генерация малышки Q3 доступна в шоу-румах дилеров Audi в версиях 1.4 TFSI (150 л.с., передний привод, 6-ступенчатая механическая КПП – 1 319 000 рублей), 1.4 TFSI (150 л.с., передний привод, КПП – S tronic – 1 389 000 рублей), 2.0 TDI quattro (полный привод, 177 л.с., КПП – S tronic – 1 665 000 рублей), 2.0 TFSI quattro (полный привод, 170 л.с., 6-ступенчатая механическая КПП – 1 475 000 рублей), 2.0 TFSI quattro (полный привод, 170 л.с., КПП – S tronic, 1 545 000 рублей), 2.0 TFSI quattro (полный привод, 211 л.с., КПП – S tronic – 1 750 000 рублей). «Заряженный» болид Q3 RS предлагается в единственной модификации 2.5 TFSI quattro (полный привод, 310 л.с., КПП – S tronic) по цене 2 575 000 рублей.

На вид и на ощупь интерьер немецкого кроссовера великолепенНа вид и на ощупь интерьер немецкого кроссовера великолепен

Пострестайлинговые автомобили, российские продажи которых стартуют в марте 2105 года, будут стоить от 1 330 000 рублей (Q3) и от 2 630 000 рублей (Q3 RS) соответственно.

У кроссовера Audi Q3 в России несколько конкурентов – BMW X1 (от 1 710 000 рублей), Mercedes-Benz GLA (от 1 690 000 рублей), MINI Countryman (от 1 299 000 рублей), Infiniti QX50 (от 1 725 200 рублей), Lexus NX (от 1 448 000 рублей) и Volvo V40 Cross Country (от 1 169 000 рублей).

К элементам управления, рулю, индикаторам и дисплеям претензий нет – доступ к ним удобен, а информацию они предоставляют исчерпывающуюК элементам управления, рулю, индикаторам и дисплеям претензий нет – доступ к ним удобен, а информацию они предоставляют исчерпывающую

Плюсы Q3:

- Качественная сборка

- Удобные ниши для хранения мелких вещей в салоне

- Хорошая стереосистема

- Современная и адекватная КПП

- Солидный внешний вид

Минусы Q3:

- Напольная педаль газа, требующая привыкания

- В заднем сиденье нет подлокотника

- Ярко выраженная турбояма

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Ауди Центр Ростов».

Руль хорош и аналогичен тем «баранкам», которые стоят, к примеру, в моделях A4 и Q7 Цветной дисплей, венчающий центральную консоль, можно спрятать...... но только вручную - электропривода, как, например, в Audi A3 Sedan, нетУправление мультимедийной системой и климат-контролем интуитивно понятноеВ одном из подстаканников «живет» переносной стаканчик-пепельница с хромированной крышкойПередние сиденья обиты качественной и долговечной тканьюВнизу притаились выдвижные лотки для мелочевкиМеста в задней части салона достаточноПодлокотника в центре «дивана» нет. Жаль...К услугам задних пассажиров – только дефлекторы системы климат-контроля и прикуривательМинимальный объем отсека для поклажи – 460 л.Максимальный – 1365 л. Под фальшполом багажного отсека – компактная докаткаЗнал аварийной остановки спрятан в специальной нише в двери багажникаС правой стороны багажного отсека, под обшивкой, находится ремнабор для замены шинМотор 2.0 TFSI, на мой взгляд, немного шумноват
09 января 2015
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (5)добавить комментарий

мотор, 13.01.2015, 22:17
Исходя из всего вышеизложенного, нынешняя версия Audi Q3 мне видится хорошим спутником не только активной бизнес-леди, но и приятной «подружкой» молодого делового человека. Мужчины, не верите? Прокатитесь за рулем «немки» и все поймете сами…
я даже настоящего мужика с трудом представляю за рулем Q5 не то что Q3 …. видимо даже Тигуан более адекватен семьянину-клерку будет но переплатить за Ауди и выглядить как унисекс какой то
Билл, 13.01.2015, 23:01

Q5 она унисекс и есть, себе бы не взял, а так мужиков много ездят

По Q3 - бабамобиль с передним приводом в базе
Болгарин, 14.01.2015, 20:43
Вот наполная педаль газа на этой машинке вообще не понравилась, зачем так сделали не пойму??
Билл, 14.01.2015, 23:16
Напольная, это как раньше в американских машинах-крокодилах что ли?:-))))
Сергей, 15.01.2015, 08:17
Есть подвесная, а есть напольная, как, к примеру, у BMW.
0