ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordMaverick

Десантник

Тягаться с “японцами” в одной весовой категории американскому “паркетнику” не по силам. Но вооруженный мощным 6-цилиндровым мотором и АКП, “Маверик” берет свое царской поступью и комфортом.

“Такие города приятно грабить рано утром” – почему-то вспоминается мне в поездках по русской глубинке. Вот и сейчас взору открылось нечто большее, чем деревня, и, влетев в коридор палисадников с вросшими в землю избушками, мой “Маверик” оказался нос к носу с... троллейбусом. Заскорузлым от множества “годовых колец”, то бишь слоев краски. Обилие зомби на колесах, словно оживших и выехавших из своих дворов-могил, – первое, чем поразил меня уездный город N.

Согласен, среди крашенных кистью привидений с эмблемами ЗАЗ и АЗЛК вседорожник с 6-цилиндровым мотором, “автоматом” и кожаным салоном – как белая ворона. Но ситуация вполне жизненна – выброска десанта в регионы стала для столичных бизнесменов обыденным явлением – расширяемся... Вот и я затеял “боевой рейд” в самых что ни на есть расчетных для “паркетников” условиях: проверка “легковых” качеств в трехчасовой гонке по трассе, а потом “пересеченная местность” провинциального города.

Имея дело с чистокровным “янки” (“Маверик” собирают в США), обычно ожидаешь валкости подвески, “размазанного” руля и прочих обожаемых за океаном качеств. Но эту модель “затачивали” под Европу – руль при обгонах и перестроениях радует мгновенными реакциями. Необходимость подруливания не обременяет даже ближе к “максималке”. Шутки ради я включил круиз-контроль – вседорожник шел почти по струнке, держа явно не американские 170 км/ч.

Четырехступенчатый “автомат” не блещет новизной, однако настроен в унисон с мощным 3-литровым мотором – переключения почти неощутимы, а солидный запас тяги позволяет перескакивать “наверх” не дожидаясь выхода на шумный режим работы.

Великолепно подобраны и характеристики гидротрансформатора – скромная передача момента на холостых упрощает остановку без клевка отдачи. Кинематика привода тормозов безупречна – чтобы дозировать замедление с точностью до сотых долей g, вам не придется управлять босиком, в зимней обуви будет не хуже. Плохо только с аэродинамикой – на высоких скоростях кузов “Маверика” притягивает грязь, как магнит.

А теперь – полоса препятствий. Нет, это не овраги с буераками, а улицы с красивыми чугунными мачтами фонарей. Асфальт, положенный к ХХVII съезду партии, сохранился местами, ушедшие в землю тротуары превратились в обочины с тестообразной грязью... Но мне повезло и с сезоном – “Маверик” не только купался по пояс в лужах, но и нырял в них с полуметровой толщины льдин, в которых ручьи талых вод пропиливают ущелья прямо поперек дороги. Ох и несладко бы тут пришлось “паркетнику” с механической КП – забираясь на отвесные склоны обсосанных весенним солнцем “леденцов”, можно запросто спалить сцепление. “Форду” же все нипочем.

Соперники “Маверика” с АКП стоят примерно столько же – $33 000–37 000. Надо лишь выбрать, что важнее: японское качество или 6 цилиндров? Из сопоставимых по динамике есть 230-сильный “Форестер-Турбо” – он самый крутой, но и заметно дороже – $42 000. 202-сильный “Аутлендер-Турбо” совсем из другой оперы – бескомпромиссный гонщик с механической КП, он вряд ли устроит любителя комфорта. Ближе к теме 160-сильный “Аутлендер-2,4” с “автоматом”. Но в любом случае у “Форда” на пару цилиндров больше, он мягче и вальяжнее. Да и лишние 20–30 мм дорожного просвета выгодно отличают его от большинства “японцев”.

Мы решили: отличная настройка шасси, мощного мотора и “автомата” в сочетании с умеренной ценой – весомые козыри “Маверика” в борьбе с японскими конкурентами.

27 октября 2006
Антон Уткин Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

0