ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыGreat WallHover

Дежа-вю

Cкрестив легковой автомобиль с грузовиком, китайцы получили уникальный кроссовер – современный снаружи, но отвечающий самым потаенным чаяниям любителей ретро внутри.

“Наша” машина

Где-то я это уже видел... Облазив вдоль и поперек салон “Ховера”, открыв капот, я не мог избавиться от ощущения, что не только ездил, но и... ремонтировал его. Во-первых, здесь все просто и без излишеств – как на “Волге”. Во-вторых, вокруг агрегатов столь просторно, что так и хочется что-нибудь отвернуть, вскрыть, починить... Ассоциацию с отечественной техникой усиливают засохшие брызги грязи по всему подкапотному пространству – она проникает через ничем не прикрытые проемы в колесных нишах. Ржавчина на кронштейнах агрегатов (на машине с пробегом 3000 км!), трущийся о брызговик карданчик рулевого вала – как все это мне знакомо...

Но снаружи он просто красавчик. Издали запросто перепутаешь с японским “паркетником”, а подойдя поближе и поняв, что машина довольно крупная, заподозришь в нем какой-то новейший вседорожник люкс-класса – такой не стыдно поставить и у офиса нефтяной компании. Обтекаемая “мордочка”, развитая юбка переднего бампера, кормовая дверь без “запаски” – типичный городской щеголь. Но заглянув под днище машины, вы будете поражены. Какой там “паркетник”... С такой могучей рамой, балкой заднего моста и жестким подключением переднего впору соревноваться с профессиональными вседорожниками! Разумеется, мне тут же захотелось все это хозяйство опробовать в деле. И немедленно!

На лоне природы

Пока ехал по шоссе, хотел было попробовать включить передний мост – как правило, на большинстве вседорожников с трансмиссией “парт тайм” это допустимо на скоростях до 100 км/ч. Но вовремя вспомнил, что в ступицах “Ховера” допотопные муфты без синхронизаторов – придется подождать до полной остановки. Съехав наконец с асфальта, торможу и толкаю рычаг “раздатки” вперед, в режим 4Н. Машина становится заметно “тупее” в поворотах – первый признак жестко подключенного передка. Теперь рычаг вправо и еще вперед – включается понижающая передача, мотор воет на повышенных оборотах и “Ховер” ползет уже не разбирая дороги, как танк. Тяги 130-сильного 2,4-литрового агрегата хватает даже на черепашьем ходу, и это в крутой подъем! Двигатель модели 4G64 в своей прошлой, “долицензионной” жизни стоял на вседорожниках, пикапах и минивэнах “Мицубиси”, а ныне до сих пор применяется на грузовиках “Хендэ-Н1” полной массой почти три тонны.

Но есть и факторы, ограничивающие проходимость. Не в каждую канавку рискнешь въехать передком, поскольку при выезде легко сломать бампер, свисающий довольно низко. А на косогорах становится страшновато из-за высокого центра масс и склонной к раскачке кузова подвески – того и гляди верхнее колесо наедет на какой-нибудь бугорок, машина качнется и опрокинется на бок.

В целом же вездеходность “Ховера” заслуживает самой высокой оценки, особенно если учесть, что внешне он изящен, как полноценный “паркетник”. Только в отличие от этих неженок оснащен рамой, позволяющей вытянуть тросом даже засосанную в болото машину без риска порвать лонжероны.

Ну что ж, в грязи “Ховер” великолепен. Проверим теперь, каков он на асфальте.

Парящий над дорогой

А ведь назвали-то, в переводе с английского, довольно точно. Когда его хорошенько разгонишь, “Ховер” действительно будто “парит”. В том смысле, что не “липнет” к асфальту, как обычно говорят про заточенные на скоростную езду машины, а наоборот, словно стремится от него оторваться. Почти “по-газелевски” (аж 3,7 оборота от упора до упора) “размазанный” руль заставляет постоянно качать “баранкой” вправо-влево, чтобы нащупать хоть какое-то сопротивление шин боковому уводу, убедиться, что ты не глиссируешь на воздушной подушке, и готов, при необходимости, куда-то повернуть и кого-то объехать.

Не внушает уверенности и “ватная” педаль тормоза – похоже, китайские конструкторы, увлекшись внешней простотой объединения кузова одного автомобиля с агрегатами другого, еще просто не доросли до понимания важности таких понятий, как информативность и следящее действие органов управления. Мощности двигателя, в отличие от бездорожья, здесь уже не хватает, и чтобы удержаться за резво набирающими ход “Жигулями”, приходится топить газ в пол, слушая надсадный гул выхлопа. По идее, в диапазоне 140–160 км/ч можно достать и переднеприводный ВАЗ, но по вышеназванным причинам развивать такую скорость на “Ховере” нормальный человек не будет – страшно. Что касается крейсерского режима и приспособленности к дальним путешествиям, то “китаец” довольно тих, комфортабелен и приемлемо управляется на скорости около 100 км/ч. Как “Волга”...

Предел его ночных грез

Вот и в салоне “Ховера” витает “волговский” дух. Примитивный пластик торпедо, уже успевший засалиться так, будто машина прошла тысяч сто, блеклые надписи на кнопках... Да клавиши псковского завода, что идут на “Оку”, и те выглядят дороже. Размашистый, с огромными ходами, рычаг 5-ступенчатой КП живо напомнил “Газель” – впрочем, это скорее комплимент, ибо работает “кулиса” очень четко, а перепутать передачи невозможно. Посадка за рулем своеобразная – сидишь почти на полу, однако простора в избытке. Сзади – тоже хоромы. Но... вся эта роскошь в виде кожаной обивки, СD-чейнджера, люка и прочего до того не вяжется с общим уровнем изготовления машины, что как-то сами собой вспоминаются гафтовские “капли “Шанели”, налитые в щи”.

Словом, автомобиль у китайцев получился очень специфическим. Такой современный снаружи и столь архаичный по сути, богато оснащенный и небрежно отделанный, прекрасно задуманный, но как будто так и оставшийся недоработанным, незавершенным. Ведь купить “Ховер” захотят не одни лишь редкие любители экзотики. Вы знаете, сколько по России обожателей “Волги”, а говоря иначе, приверженцев здорового консерватизма в автомобилестроении? И вековая мечта “волгаря” о РАМЕ может найти воплощение в “Ховере”. Именно о такой – простой, удобной в ремонте своими силами машине он грезил, глядя на трухлявые от коррозии лонжероны кузова 24-й... “Пустой” руль, курсовая устойчивость плюс-минус метр в каждую сторону, шум выхлопа – все это так привычно нашим неприхотливым автомобилистам, что стало нормой. А возможность врубить передок и выехать из любой грязи – так это вообще счастье!

Другое дело, что за $28 750 никакой “волгарь” – ни бывший, ни настоящий – его покупать не станет. Но как уверяют в представительстве компании “Грейт-Уолл”, снижение цены топ-версии “Ховера” до $25 000 – вопрос времени. А планируемая сборка “ховеров” в России (рассматривают Самару, Ижевск и Калининград) существенно снизит еще и таможенную составляющую.

Кроме того, почти $2000 можно сэкономить, отказавшись от кожаного салона, люка и электропривода водительского сиденья. Еще $2000 останутся у вас, если удовлетворитесь машиной в заднеприводном исполнении, правда, такая будет уже заведомо ущербна. Скажете, и $20 000 – дороговато для бывшего “волгаря”? Большинству действительно такая цена не по карману, но есть и те, кто перерос уровень отечественного автопрома. Они хотят такую же кондовую машину, как “Волга”, но подороже – ездить на авто за $7500 им уже неприлично.

Если же рассматривать “Ховер” с точки зрения более требовательного покупателя, не испытывающего к российским авто никаких нежных чувств, то вероятность выбора “китайца” вместо равных по цене “корейца” или даже “японца” представляется эфемерной. Посудите сами – за те же деньги можно взять несопоставимый по качеству “Сузуки-Гранд-Витара” с мотором на 10 л. с. мощнее, с дифференциалом в “раздатке” и собранный в самой Японии...

Перед началом эксплуатации...

“...прочтите внимательно” – так гласят привычные по отечественной технике инструкции. Взяв переведенную с китайского книжицу по “Ховеру”, вы почувствуете вспышку ностальгических воспоминаний. Ведь “Грейт-Уолл” не держит нас за белоручек и неумех, как большинство нынешних изготовителей ширпотреба. А иначе зачем сообщать, что продольный угол наклона шкворня составляет 2 градуса 30 минут, плюс-минус 45 минут? Мол, регулируй поточнее, русский товарищ...

Признаться, такого уважения к интеллекту потребителей от китайцев не ожидаешь – не дают же они, как наши заводы, принципиальную электронную схему телевизора... Но у фирмы “Грейт-Уолл” мы в авторитете. Вот, пожалуйста, – моменты затяжки резьбовых соединений. Например, нижнюю гайку переднего амортизатора с резьбой М12 х 1,25 следует тянуть до 90 Н.м. Вряд ли подобного рода информация будет полезна француженке, покупающей “Пежо”, но наш человек с благодарностью примет к сведению и то, что насос усилителя руля прокачивает 7 литров масла в минуту, а мотор “Ховера” в сборе весит 167 кг – вдруг придется выдергивать для капремонта?

Китайская "Аксиома"

“Ховер” – самый дорогой и мощный автомобиль фирмы – запустили в серийное производство в 2005-м. По кузову и шасси он почти идентичен “Исудзу-Аксиом”, выпускавшемуся с 2001-го по 2004 год в США. Силовой агрегат последнего – 3,5-литровый V6 с “автоматом” – китайцы отвергли, как непомерную роскошь, и применили “бюджетный” мотор от “Мицубиси” с “механикой”. Узлы трансмиссии китайцы пока получают из Кореи, тогда как сборка лицензионного двигателя уже налажена в Баодине на оснащенном по последнему слову техники моторном производстве.

ЗА

Привлекательная внешность, комфортабельная подвеска, высокая проходимость

ПРОТИВ

Завышенная цена, огрехи изготовления, посредственная управляемость на асфальте

07 января 2007
Антон Уткин Купи Авто


Обсуждение (1)добавить комментарий

отличная машина , особенно для женщины , только проблема в электроприводе , как его отключить
0