ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMitsubishiOutlander

Козырь объемом

Первый в истории "Мицубиси" "паркетный" вседорожник уже успел обратить на себя внимание покупателей. Во многом благодаря выгодной цене. А недавно появившиеся 2,4-литровый двигатель и автоматическая коробка передач сделали его еще более привлекательным. Вот мы и проверим, насколько хорош новый мотор, а заодно и сам "Аутлендер".

Сегмент “паркетных” вседорожников на сегодняшний день – самый модный и динамично развивающийся. Ведь это очень удобные в пользовании автомобили, способные передвигаться по любым дорогам, но при этом сохранившие все лучшие качества обычных легковушек – управляемость, экономичность и невысокие эксплуатационные расходы.

Неудивительно, что каждая новая модель, появляющаяся в этом классе, вызывает бурный интерес. Поэтому если вы уже присматриваетесь к “Хонде-CR-V”, “Ниссану-Икс-Трейл” или “Тойоте-RAV4”, наверняка возьмете на заметку новый “Аутлендер”. Причем первым доводом в его пользу будет цена.

Сколько стоит?

Автомобиль с 2-литровым мотором, ручной коробкой передач, в базовом (при этом довольно богатом) исполнении “Комфорт” предлагается за $27 990. Это примерно на $3000 (или на 10%) дешевле основных японских конкурентов.

Более богатая версия “Спорт” с тем же мотором обойдетсяв $29 790. Однако такие машины дилеры больше заказывать не будут. Потому что “Спорт” с 2,4-литровым мотором стоит $30 750 – менее чем на тысячу дороже 2-литровой версии. Сами понимаете, при столь малой разнице в цене 2-литровый “Спорт” становится неинтересным.

Автоматическая коробка передач с режимом ручного переключения устанавливается только на “Спорт-2,4”, который стоит $32 090. Наконец, самая дорогая модификация – 2,4-литровый “Спорт” с “автоматом”, кожаным салоном, люком в крыше и омывателем фар продается за $34 990. То есть, 2,4-литровый “Аутлендер” обойдется даже чуть дешевле CR-V, “Икс-Трейла” и RAV4 с 2-литровыми моторами. Есть над чем задуматься.

Нас интересовали новый двигатель и новая коробка, поэтому для знакомства мы взяли модификацию “Спорт-2,4” с “автоматом”, который стоит $32 090.

Снаружи и внутри

Единственное спорное решение в облике “Аутлендера” – массивный нос-таран, соединяющий капот с передним бампером. В рекламном буклете такое оформление передней части называется “мужественным лицом”… Остается только добавить: “кавказской национальности”. Но вот что удивительно – дизайнерам удалось сделать выражение “мужественного лица” органичным. Убери этот клюв, и образ автомобиля рассыплется.

В остальном “Аутлендер” производит вполне благоприятное впечатление. Правильные пропорции кузова, клиновидная линия боковых окон, прозрачные задние фонари с красными кругляшами световых пушек – не вседорожник, а стильный универсал с высокой крышей. Особенно хороши багажные релинги из массивных труб версии “Спорт”. Практической пользы от них мало (не каждый багажник стыкуется с трубами), но смотрятся классно.

Как и все “паркетники”, “Аутлендер” отличается удобством входа-выхода. Для посадки в автомобиль не приходится сгибаться или карабкаться вверх. Достаточно просто пригнуть голову, и вы оказываетесь в салоне.

Интерьер машины предельно лаконичен. Здесь нет сложной архитектуры или эргономических изысков вроде стилизованного под вертикальный поручень рычага стояночного тормоза в CR-V. По части приятных мелочей салон тоже без излишеств. Перчаточный ящик стандартных размеров, имеются подстаканники. Но выдвижных боксов под передними креслами или охлаждаемых боксов для напитков, как в “Икс-Трейле” или “Сценике-RX4”, вы здесь не найдете.

Простая по форме передняя панель с минимумом кнопок-выключателей выполнена в одном стиле с новым “Лансером”. Центральная консоль здесь не переходит в напольную, а как бы висит в воздухе. Такое решение зрительно облегчает торпедо, создавая ощущение свободного пространства. Дизайн панели удачно оживляет массивная вставка под алюминий (версия “Комфорт”) или под черное дерево со стрелочными часами по центру, а также круглые дефлекторы вентиляции и козырек приборного щитка в виде двух раструбов а-ля “Альфа-Ромео”. Правда, впоследствии выяснилось, что на черной глянцевой “доске” отражаются “бегущие” вдоль обочины деревья. Все-таки матовая декорация под алюминий в исполнении “Комфорт” предпочтительнее.

По японским меркам интерьер “Аутлендера” выглядит довольно благородно. Во многом благодаря темной цветовой гамме и визуально дорогому мягкому пластику.

К сожалению, лишь визуально мягкому. На поверку выясняется, что даже верхняя часть передней панели – твердая, как деревяшка, а тонкий слой упругого материала я обнаружил только на дверных подлокотниках. Для автомобиля за 30 тысяч как-то несолидно. Впрочем, все познается в сравнении. Например, в том же “Икс-Трейле”, который стоит ощутимо дороже “Аутлендера”, пластик даже не пытается выглядеть дорогим, а от интерьера “Ниссана” многие в восторге.

По части простора внутри “Аутлендер” не обманывает ожиданий. Даже при полностью отодвинутых передних креслах сзади свободно разместятся рослые пассажиры. Причем их может быть и трое – ширина позволяет. Правда, в отличие от “Хонды-CR-V”, на полу здесь присутствует трансмиссионный тоннель. Но в данном случае это сознательный компромисс. Если сделать пол ровным, карданный вал и выхлопную трубу придется размещать под кузовом. Для автомобиля, способного покидать асфальт, это не лучшее решение.

Из дополнительных удобств обитателям заднего дивана предоставлен центральный подлокотник с подстаканниками и раздельная, регулируемая по углу наклона спинка.

За рулем

Оказавшись на водительском месте, первым делом хочется немного приподнять руль, благо регулировка баранки по высоте в “Аутлендере” предусмотрена. Но, как выясняется, это максимально высокое положение. Если же опустить колонку ниже, руль вообще ложится на колени… Видимо, регулировку по высоте здесь применили лишь для того, чтобы она числилась в списке оборудования: “корова рыжая – одна штука”.

Продольная регулировка водительского сиденья тоже маловата. Человеку ростом выше 180 см ее может уже не хватить. Зато само кресло – то, что нужно. Оптимально жесткое, с хорошим профилем, с ощутимой боковой поддержкой, оно сделано словно по фигуре.

А для пущего удобства можно отрегулировать высоту подушки и поясничный подпор. Да и в целом геометрия посадки (взаимное расположение кресел, руля и педалей) хорошая. Во всяком случае, гораздо более удобная, нежели в обычных легковушках. По части эргономики можно придраться лишь к слишком низко и глубоко упрятанным пульту настройки зеркал, корректору фар и реостату подсветки приборов. Чтобы до них дотянуться, приходится наклоняться вперед.

Кстати, регулировка подсветки приборов на “Аутлендере” представляется насущной необходимостью. Дело в том, что “приборка” размечена на модный сегодня манер – прозрачными цифрами на “алюминиевом” фоне. А подсвечиваются приборы изнутри красным сиянием. Пока свет выключен, оцифровка выглядит почти черной и на светлом фоне читается без проблем. Ночью глубокие колодцы циферблатов погружаются во тьму, и ставшие красными цифры тоже сохраняют контрастность. Но в сумерки или в пасмурную погоду, когда приходится включать “габариты”, красные символы на “алюминиевых” циферблатах просто “плывут”. Поэтому яркость подсветки приходится убирать на ноль.

Зато какой здесь удобный пульт управления “климатикой” – всего-то три крупных вращающихся рукоятки. Оказывается, можно обойтись без бликующих на солнце дисплеев и неразличимых на ощупь кнопок.

Порадовала и обзорность. Большие наружные зеркала предоставляют максимально полную информацию о соседях по потоку. А при парковке задним ходом “Аутлендер” реально позволяет пользоваться внутренним зеркалом. В отличие от большинства вседорожников, частокол подголовников здесь почти не перекрывает заднее стекло.

Грузим багаж

Как и любой “паркетник”, “Аутлендер” позиционируется на рынке как автомобиль для активного отдыха, что подразумевает перевозку спортивного инвентаря и прочего туристического скарба. Соответственно, багажник должен быть емким и удобным.

Однако создатели “Аутлендера” отвели багажнику далеко не главную роль. Ларчик не впечатляет ни размерами, ни богатством трансформации. Заявленные в паспорте 402 литра его объема видимо очень сильно спрессованы. Под натяжной шторкой по высоте умещается разве что кофр для фотоаппаратуры, поклажу приходится поднимать почти на 80 см (это много), а проем пятой двери сильно заужен задними фонарями. Диван не двигается вперед-назад, как на CR-V или RAV4, а в его спинке не предусмотрено весьма актуального для “паркетника” лючка для лыж, как в “Икс-Трейле”.

Впрочем, на совести дизайнеров и экономистов лишь узкий проем и отсутствие лыжного лючка. Все остальное вполне объяснимо. Поскольку конструкторы изначально отказались от висящей на пятой двери “запаски”, ее пришлось размещать под полом багажника. Чтобы при такой компоновке сохранить малой погрузочную высоту, подвешенный под полом глушитель пришлось бы опустить ниже. Согласитесь, это не лучшее решение для вседорожника. Кроме того, высокий пол багажника позволил сделать складной лишь спинку дивана (подушку при этом не приходится поднимать и ставить вертикально). Поэтому, если пассажирское кресло привести в лежачее положение, получается погрузочная площадка во всю длину салона – от пятой двери до передней панели. Не каждый универсал может такой похвастать.

Безопасность

Главное средство активной безопасности “Аутлендера” – постоянный привод на все колеса, позволяющий сохранять максимальный контроль над машиной на любых дорогах.

Результаты независимых испытаний на пассивную безопасность пока неизвестны. На момент нашего знакомства с “Аутлендером” краш-тестам по методике “ЕвроNCAP” он еще не подвергался. Однако свежесть конструкции машины и наличие в стандартной комплектации как минимум двух подушек безопасности (в исполнении “Спорт” их 4) позволяют надеяться, что в случае аварии “Аутлендер” сможет достойно защитить водителя и пассажиров. А чтобы после столкновения облегчить выход из аварийного автомобиля (или доступ в салон спасателей), предусмотрена система автоматической разблокировки дверных замков.

Устанавливать специальные детские креслица предписано на заднее сиденье, причем они могут быть стандарта “Изофикс” – соответствующие крепления в подушке дивана предусмотрены. А вот ставить детское кресло на переднее сиденье спинкой вперед запрещено, поскольку пассажирская подушка безопасности не отключается.

По дорогам

А поступь-то у “Аутлендера” – совсем не кошачья. Подвеска подробно передает на кузов профиль дороги. Все швы и стыки отдаются гулким “бум-бум”, а при проезде “лежачего полицейского” передние амортизаторы на ходе отбоя постукивают (что-то подобное уже было на “каризмах”). Даже на идеально ровном асфальте (на самом деле, он всегда волнистый) на “городских” скоростях по кузову постоянно бежит легкая вибрация. В общем, по части комфорта подвеска явно настроена на гладкие европейские дороги.

Зато с ростом скорости вибрации уходят, подвеска становится приятно-упругой, не позволяя машине раскачиваться и рыскать по сторонам. Скоростную прямую “Аутлендер” держит отлично, а в меру чувствительный руль с хорошим реактивным усилием не заставляет водителя напрягаться.

В поворотах автомобиль тоже ведет себя надежно. Четко отслеживает заданную траекторию и не особо кренится, несмотря на свою немалую высоту. Вот она – обратная сторона жесткости подвески.

Приятное впечатление оставили тормоза. Они хорошо осаживают машину с высоких скоростей, замедление абсолютно адекватно степени нажатия на педаль, а АBS вступает в работу уже после того, как резина начинает шипеть по мокрому асфальту.

А как же новый мотор – главный виновник сегодняшнего торжества? Очень хорошо. Помнится, его 2-литрового собрата полуторатонному “Аутлендеру” явно не хватало. Даже с ручной коробкой после 120 км/ч он сникал. “Два и четыре” бодро везет и с “автоматом”. Во всяком случае, на 120-ти он хорошо реагирует на добавление газа, а упираться в воздушную стену начинает только на 150-ти. Кстати, даже на таких скоростях высокий “Аутлендер” приятно удивил отсутствием сильных аэродинамических шумов. А вот мотор при активном педалировании мог бы быть и потише. Впрочем, особо назойливым его не назовешь.

“Автомат” при спокойной езде ведет себя вполне адекватно – предсказуемо переключает передачи и неплохо тормозит при сбросе газа. Но стоит продавить педаль до “кик-дауна”, и перехода на ступень-другую вниз приходится ждать дольше, чем предполагаешь. И ведь все из-за “умной” электроники, адаптирующей скорость переключений под стиль езды водителя. Если коробку предварительно “потренировать” резкими нажатиями на педаль, “кик-даун” начинает срабатывать быстро. Но ведь в реальной жизни не всегда такое возможно. Обычно едешь спокойно в потоке, а когда на встречной появляется окошко, утапливаешь педаль. Впрочем, у вас есть режим ручного переключения. Орудуя рычагом, можно выбирать моменты переключений по своему усмотрению. Кстати, в ручном режиме коробка не переключается автоматически на следующую передачу при подходе к ограничителю оборотов. Активным водителям это определенно понравится.

Ну а в целом можно сказать, что 2,4-литровый мотор – то, что нужно “Аутлендеру”. Особенно в варианте с “автоматом”. Уверен, это будет самая спрашиваемая модификация.

И без них

По части внедорожных способностей покупатель “Аутлендера” особых иллюзий питать не должен. Как и все “паркетники”, он представляет собой полноприводной легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом, лишь внешне стилизованный под вседорожник. А посему на настоящем бездорожье ему делать нечего. Максимум на что способен “Аутлендер” – без потерь выбраться из занесенного снегом двора или проехать по размокшей, но относительно ровной грунтовке.

Прежде чем сворачивать с асфальта, заглянем под машину. Моторный отсек снизу защищен мощной продольной лыжей.

В принципе, она расположена ниже картеров двигателя и КПП, поэтому должна принимать удары на себя. Но при неудачном стечении обстоятельств картером приложиться все же можно. Поэтому стальной или алюминиевый лист защиты лучше поставить. Выхлопная система – ахиллесова пята всех “паркетников”, по мере возможности упрятана в трансмиссионный тоннель и в пределах колесной базы не особо свисает под кузовом. Однако под картером заднего моста дорожный просвет ограничен именно выхлопной трубой. То есть, при посадке на брюхо она может сплющиться… Кроме того, в группу риска входят низко висящие поперечные рычаги задней подвески. Поэтому приключений на свой бумажник искать не будем.

В качестве размокшей, но относительно ровной грунтовки я выбрал хорошо раскатанную автокроссовую трассу. Убить машину на ней невозможно, крепко сесть – тоже.

В таких условиях казавшаяся жесткой на шоссе подвеска обнаружила завидную энергоемкость. Как выяснилось, “Аутлендер” позволяет поддерживать на грунтовке довольно высокую скорость без риска “пробить” подвеску. Когда же твердая “стиральная доска” сменяется раскисшей глиной, “Аутлендер”, разбрызгивая фонтаны грязи, берет препятствия, принципиально непроходимые моноприводной легковушкой. Однако дорожные шины быстро засаливаются, а ставить что-то более зубастое на “паркетник” нежелательно. Когда же автомобиль все-таки застрял и пришлось выбираться враскачку, проявилось преимущество постоянного (а не автоматически подключаемого, как на некоторых “паркетниках”) полного привода. При подаче газа после смены передачи все колеса начинали грести одновременно, без задержки, заставляя машину отталкиваться от земли максимально энергично.

В глубоком песке удалось еще раз убедиться в том, что при отсутствии понижающей передачи в трансмиссии предпочтительнее “автомат”. Будь коробка передач ручной, при трогании с места в песке пришлось бы раскручивать мотор и жечь сцепление. Кроме того, в вязком песке проявил себя молодцом тяговитый 2,4-литровый двигатель. Там, где 2-литровые двигатели беспомощно пережевывают масло в “автомате”, он уже начинал вращать колеса.

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть, сформированная российским дистрибьютором “Мицубиси” – компанией “Рольф-Холдинг”, на сегодняшний день состоит из 51 центра. 44 дилера оказывают услуги по гарантийному и послегарантийному обслуживанию. Непосредственно в структуру “Рольфа” входят 5 дилеров, остальные – независимые.

В Москве работает центральный склад запчастей, на котором единовременно находится более 12 000 наименований деталей. Московские дилеры получают детали с центрального склада ежедневно, в регионы запчасти доставляются за 1–3 дня. В случае отсутствия необходимой детали на центральном складе ее доставят из Европы максимум за две недели.

Гарантия на “Аутлендер”, как и на другие вседорожники “Мицубиси”, составляет два года без ограничения пробега. Плановое обслуживание предписано через 15 000 км.

В таблице приведены цены на запчасти и первые три ТО от московских дилеров, входящих в структуру “Рольфа”. Как видите, они отнюдь не низкие. И если плюс-минус $50 за ТО – вопрос не принципиальный, то запчасти действительно “кусаются”. Но учитывая традиционную надежность японских машин, менять детали по естественному износу вам придется не скоро. А на случай аварии надо страховаться.

Мы решили: функционально “Мицубиси-Аутлендер” мало чем отличается от своих главных конкурентов. Поэтому в данном случае можно выбирать по принципу “нравится – не нравится”. Бесспорными же козырями “Аутлендера” являются выгодная цена и 2,4-литровый мотор.

26 января 2007
Александр Конов Лимузин


Обсуждение (0)добавить комментарий

0