ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLand RoverFreelander

По вашим письмам

Косметическое обновление автомобиля, оно же, если угодно, фейслифт или рестайлинг, это извинение конструкторов за слишком быстрый бег времени.

Старый друг новый вдруг

Как крем от морщин для дам бальзаковского возраста, рестайлинг жизненно необходим современным автомобилям, чтобы скрыть следы безжалостного увядания. Но кому-то тушь, помада, накладные ресницы требуются раньше, кому-то позже, а кто-то и вовсе бережет лицо смолоду, заблаговременно, не дожидаясь проявлений коварного времени, отдавая себя на растерзание специалистам по пилингу, массажу и татуажу.

Внешность одного из самых популярных “паркетников” Европы, “Ленд-Ровера-Фрилендер”, семь лет оставалась неизменной. Лишь однажды, в 2001-м, ему подретушировали салон и подновили технические потроха. Его более молодой конкурент “Ниссан-Икс-Трейл” отправился к косметологу уже через два года после премьеры.

Не опоздали ли англичане и почему так спешили японцы? Давайте разбираться по порядку.

Престиж не пропьешь

Популярная недавно пословица утверждала, что “Мерседес”, он и в Африке “Мерседес”. Грубо и зримо. Точно так же недавний рестайлинг никак не повлиял, да и повлиять не мог на положение английского и японского “паркетников” в иерархической табели о рангах. “Ленд-Ровер” – самый, после “Джипа”, конечно, раскрученный вседорожник мира. К тому же английская марка сама по себе считается весьма престижной. Косвенно об этом свидетельствует и то, что “Ленд-Ровер” вместе с “Ягуаром”, “Астон-Мартином”, “Линкольном” и “Вольво” входит в “Премьер Отомотив Груп” – голубую кровь “фордовского” легиона.

“Икс-Трейл” не обладает столь раскрученным именем, тем не менее, шибко не тушуется. И за два с небольшим года выпуска первый в истории “Ниссана” “паркетник” завоевал славу автомобиля стильного, модного и молодежного.

Знакомое и незнакомое

Семь лет без единого прикосновения румян – это серьезно. Пожалуй, здесь двух мнений быть не может – дизайнеры “Ленд-Ровера” с самого начала попали в яблочко. Моложавый и мускулистый, с идеально взвешенными пропорциями английский вседорожник, кажется, и не думает стареть. Потому столь ответственна была задача дизайнеров, занимавшихся подтяжкой лица. Что ж, по крайней мере, принцип “не навреди” они соблюли. Первое, что бросается в глаза, – сдвоенные фары в стиле нового “Рейндж-Ровера”, на 70% увеличившие светоотдачу. Сдержанней и стильней одновременно стала решетка радиатора, бамперы окрасились в черный цвет, а задние фонари немного подняли над уровнем моря для лучшей видимости и… чтобы меньше пачкались. Казалось бы, изменений раз, два и обчелся, но посмотрите, как молодо выглядит “любитель свободы” – хоть еще семь лет выпускай.

Моментально выделить из потока обновленный “Икс-Трейл” не так легко. Никто ведь и не жаловался на агрессивно-кубический дизайн, а потому стилисты фирмы лишь деликатно сдули со своего детища первые пылинки возраста. Чуточку поменялся рисунок решетки радиатора, а в передних фарах появилась стильная голубоватая линза. Передний бампер стал на 55 мм короче, но этого невооруженным глазом и не заметишь.

И конечно же, экстерьер “Ниссана” по-прежнему с полным правом может именоваться самым хай-тековским из всех “паркетников”.

Навстречу пожеланиям…

Вообще рестайлинг “Икс-Трейла” едва ли не целиком составлен “по письмам читателей”. Причем в самом прямом смысле: владельцам машин рассылались анкеты на тему “Что бы я улучшил в “Икс-Трейле”?”. Конечно, не всем рацпредложениям нашлась дорога на конвейер. Но главное – и в этом можете не сомневаться – теперь внутренний мир “Икс-Трейла” стал еще лучше. Рестайлинг словно пилочкой для ногтей легко и незаметно убрал все заусенцы и без того стильного, качественного и просторного салона.

Подушки передних сидений стали длиннее. Кнопочное управление полноприводной трансмиссией сменилось круглым переключателем. В багажнике появилась крепежная сетка, которая при желании легко превратится в защитную – на тот случай, если с вами в дорогу отправляется лабрадор. Покупатели жаловались на не слишком удобный блок климат-контроля – пожалуйста, крохотную панельку заменили крупные реостаты. Новшество из разряда приколов – расположенный сразу позади руля воздуховод. Не иначе, чтобы остудить горячие головы. Облицовка центральной консоли больше не бликует на солнце, кнопки подогрева сидений теперь логично расположены, а охлаждаемый/подогреваемый бокс готов принять на борт не только жестянку колы, но и целый завтрак туриста.

Пожурить “японца” можно разве за по-прежнему нестойкое к царапинам металлизированное покрытие вокруг кнопок стеклоподъемников, да практически нечитаемую белую комбинацию приборов на самой дорогой версии “Элеганс”. Черная “приборка”, установленная на побывавшей на нашем тесте модификации “Спорт”, куда лучше. В любом случае удобный, стильный, качественный и, если хотите, умный, интерьер “Икс-Трейла” заслуживает “пятерки”.

Увы, повторить эти слова в отношении “Фрилендера” сможет только беззастенчивый лгунишка. Главное и несомненное достоинство английского салона – это, пожалуй, ощущение уюта. Пухлый руль, качественная и симпатичная кожа сидений, дорогие ковры. Но ощущение – оно и есть ощущение. И если беспристрастно оценивать “Фрилендер”, картина вырисовывается не самая веселая.

Англичане во все времена отличались своеобычным подходом к интерьеру, но аутентичность хороша в чем угодно, только не в эргономике. Задний “дворник”, к примеру, включается не колечком на подрулевом переключателе, а кнопкой на приборной панели. Причем рядом есть еще одна – ежели вы захотите заодно побрызгать водички. Но то ли еще будет. Рычаг открывания капота расположен около двери переднего пассажира. Понятно, что “Ленд-Ровер” автомобиль английский, но те же “ягуары” и “роверы”, не говоря уже о “японцах”, рады угодить и водителям стран с правосторонним движением.

Допустим, капот вы открываете нечасто, но другой прокол уже серьезней. У водительского кресла нет регулировки по высоте. Саму подушку англичане сделали длиннее, а на регулировке сэкономили. Я при своих метр восемьдесят пять едва не упирался макушкой в крышу. Причем руль в таком положении частично закрывал приборную панель. В отсутствии регулировки баранки по высоте ситуация патовая.

Конечно, избавиться от старой болезни – узкого проема задних дверей – весьма сложно. Но разве так уж трудно чуть-чуть приподнять кожух системы вентиляции, “болтающийся” под ногами переднего пассажира? Словом, больше чем троечку за салон “Фрилендер” не заработал.

Пошевеливай вал!

1,8-литровый мотор серии К, установленный под капотом “Фрилендера”, тот еще ветеран трудового фронта. Он верой и правдой служил давно снятому с производства родстеру MGF, а на самом маленьком “Ленд-Ровере” появился в год дебюта. Понятно, что рекордов скорости от такого ждать не приходится. Но как мотор начального уровня, 120-сильная “четверка” не так уж плоха. Конечно, шумовой фон по современным меркам великоват, но это единственный серьезный недостаток. И пусть скромная кубатура не позволяет уверенно двигаться на “Фрилендере” внатяг, что так актуально для вседорожника. Но если поддавать жару и не чураться высоких оборотов, то “англичанин” по разгонной динамике практически не уступает “японцу”.

А у “Ниссана”, между прочим, лишние двести кубиков объема и 20 лошадок! Современную конструкцию выдает куда более тихая работа и мгновенный набор оборотов – чуть прикоснулся к педали, а стрелка тахометра уж пляшет на 2500–3000 об/мин. И все же дуэт 140-сильного мотора и довольно “длинной” коробки слабоват для полуторатонной массы “Икс-Трейла”. Да, “Ниссан” быстрее “Фрилендера”, но окажись на месте британца RAV4 или CR-V, то ему не сдобровать.

Тормоза “Ниссана” и “Ленд-Ровера” опять же порадовали лишь до известной степени. Педали на обоих автомобилях, что называется, с характером – жать нужно по-серьезному. К тому же эффективность торможения, пожалуй, была бы выше, если ABS вступала бы в работу чуть позже. С другой стороны, осторожность создателей вседорожников вполне понятна – в этом случае лучше недоборщить.

Совмещая несовместимое

Кто сказал, что вседорожники плохие бегуны по асфальту? И “Фрилендер”, и “Икс-Трейл” готовы доказать обратное. Инженеры “Ниссана” за счет жесткой и короткоходной независимой подвески смогли максимально уменьшить поперечные крены и избавить автомобиль от пугающей валкости. Машина уверенно держит прямую на скорости – будто и не вседорожник это, а обычный легковой автомобиль. Траекторию движения не приходится корректировать, отсутствие волновой раскачки позволяет спокойно держать крейсерские 150 км/ч. Похвалим и эффективную работу электромуфты межосевого дифференциала. При проскальзывании передка задний мост подключается гораздо быстрее, чем с помощью вискомуфты, что в конечном итоге улучшает стабильность на виражах.

Любопытно, что несмотря на заметно более длинноходную, мягкую и комфортабельную подвеску, которой инженеры оснастили “Ленд-Ровер”, все вышеперечисленное можно смело повторить в адрес “Фрилендера”. За исключением одного момента. Рулевое управление с головой выдает возраст автомобиля, и… это здорово. На парковочных скоростях баранка “Ленд-Ровера” кому-то покажется не по-современному тяжелой, зато и реактивное усилие не смазано рьяно старающимся усилителем.

Можем, если захотим

Создатели “паркетников” все больше внимания уделяют настройке асфальтовых повадок своих питомцев. А проходимость? А проходимость, как и девушки, – потом.

“Фрилендер” едва ли не единственное исключение. Нет у самого компактного из “ленд-роверов” жестко подключаемого моста, нет блокировки межколесных дифференциалов и понижающей передачи. Но если какой из “паркетников” и имеет право называться вседорожником, то это, конечно же, “англичанин”.

Алюминиевая защита закрывает и картер двигателя, и элементы подвески, а рулевая рейка расположена высоко, как только возможно. Да, у “Фрилендера” нет раздатки, но угол въезда в 30 градусов для “паркетника” результат выдающийся. А полностью опечатанные “мозги” двигателя позволяют “Ленд-Роверу” форсировать брод до 40 см. Эх, сюда бы еще и тяговитый 6-цилиндровый мотор!

Если кто и может бросить вызов “Фрилендеру” на бездорожье, так это “Паджеро-Пинин”, но уж никак не “Икс-Трейл”. Забавно, ведь “Ниссан” – едва ли не единственный из “паркетников”, у которого второй (в данном случае задний) мост можно подключить жестко, с блокировкой межосевого дифференциала. Однако со столь мизерными ходами подвески толку от этой функции немного. Диагональное вывешивание застает врасплох на самом безобидном пригорке. Здесь может помочь только блокировка заднего межколесного дифференциала, которой у машин такого типа не бывает.

Впрочем, и это горе не беда, если на вашем “Икс-Трейле” установлена ESP+. Эта система, доступная лишь для версий с механической коробкой, не только помогает удержать машину в скоростном повороте. При пробуксовке одного из колес она подтормаживает его и, имитируя работу “самоблока”, передает крутящий момент к соседнему. Это уже кое-что.

И все же грязевые ванны “японцу” прописывать не стоит – в силу неважной геометрической проходимости. Взгляните на низко подвешенный “самовар” глушителя – пять минут пижонства по бездорожью могут стоить внепланового визита в техцентр.

Перемена мест

О шумном моторе “Фрилендера” и тихом “Икс-Трейла” мы уже упомянули. Осталось добавить, что в номинации “плавность хода” картина прямо противоположная. Несмотря на более короткую колесную базу “англичанин” показал себя редким пофигистом в отношении качества дорожного полотна. Мелкую дребедень “Фрилендер” попросту игнорирует, среднюю, вроде люков и термошвов, доносит скорее до ушей водителя, нежели до его спины, не пасует и на крупных колдобинах. Энергоемкая подвеска достойно держит удары и заражает азартом вседозволенности – куда хочу, туда качу.

Ну а короткий ход “ниссановской” подвески ощущаешь не только понаслышке. Не сказать, чтобы поездки на “Икс-Трейле” доставляли особый дискомфорт – отнюдь нет. Просто постоянное “бум-бум” на неровностях исподволь заставляло выискивать и объезжать последствия “ямочного ремонта” московских улиц.

Могло быть и лучше

Несмотря на солидную разницу в возрасте, в краш-тестах, по большому счету, не блистали оба. 20 очков и всего три звезды “Фрилендера” легко объяснить тем, что в середине 90-х, когда создавался британский “паркетник”, требования к безопасности были совсем другими. Только чем виноват покупатель, ведь он-то платит деньги за новый автомобиль?!

Относительно свежий “Икс-Трейл” выступил не на порядок лучше. Разумеется, четыре звездочки – неплохо. Но два балла из 26 “Ниссан” получил за зуммеры-напоминатели о непристегнутых ремнях. А коленям водителя угрожает рулевая колонка и элементы внутренней отделки салона.

Если же сравнивать оснащенность базовых комплектаций средствами безопасности, то и здесь очевидно преимущество “Ниссана”. При прочих равных – ABS, ЕВD и “брейк-ассист” – за “японца” говорят четыре подушки безопасности вместо двух у “британца”.

Финт ушами

В Европе и Америке “Фрилендер” считается “паркетником” класса “премиум”. Этим и объясняется его чуть более высокая цена в сравнении со всеми одноклассниками. У нас же все наоборот. По определению престижный “Ленд-Ровер” во многом благодаря свистопляске евро едва ли не самый доступный “паркетник” на рынке. Дешевле, да и то всего на $500, только “Санта-Фе”!

Под занавес прошлого года дилеры “Ленд-Ровера” также перешли на евро, правда, цивилизованно скорректировав курс, а не просто поменяв код валюты. Теперь базовая пятидверка в комплектации S обойдется в 24 364 евро, трехдверная модель дешевле на 1080. Неплохая цена, если учесть, что в нее входит полный электропакет, кондиционер, литые 15-дюймовые диски, противобуксовочная система, магнитола с CD-ресивером. Не хватает, по большому счету, лишь подогрева сидений и датчиков парковки – это опции за 370 и 590 евро. Другие версии “Фрилендера” – SE (26 760) и HSE (27 963) – не содержат ровным счетом ничего жизненно необходимого: кожа, люк, релинги, 16- или 17-дюймовые колеса. Топовая комплектация с великолепным 177-сильным мотором V6 потянет на 33 822 евро.

А вот “Ниссан” подготовил покупателям новогодний подарок. Организация продаж через единого импортера не только уровняет цены всех дилеров, теперь и цены эти станут другими. В отличие от большинства конкурентов “Ниссан” переходит на доллары. С января 2-литровый “Икс-Трейл” в комплектации “Спорт” стоит от $31 700. Неплохо, учитывая, что еще совсем недавно за тот же автомобиль просили 30 000 евро. За эти деньги вы получаете все, кроме кожи, люка, “противотуманок”, складывающихся зеркал и CD-чейнджера. Это хозяйство потянет еще на полторы тысячи. А если вам захочется “Икс-Трейл” погорячее, то готовьте $35 500 евро – столько просят за исполнение “Элеганс” с 2,5-литровым 160-сильным мотором.

Остается добавить, что “Ленд-Ровер” и “Ниссан” будут бесплатно ремонтировать в течение трех лет или первых 100 тысяч километров пробега.

Мы решили:

Вполне логично, что рестайлинг “Фрилендера” и “Икс-Трейла” преследовал разные цели. Британскому ветерану “паркетного” фронта обновленная внешность поможет достойно выглядеть на фоне молодых конкурентов еще годик-другой, вплоть до появления в 2006-м модели нового поколения. Тем не менее, несмотря даже на откровенно устаревший салон и всего лишь удовлетворительную по нынешним меркам пассивную безопасность, “Ленд-Ровер” еще вполне конкурентоспособен. Его талантам вездехода в “паркетном” классе по-прежнему нет равных, к тому же он очень неплохо ведет себя на асфальте. Ну а тот удивительный факт, что престижный вездеход продается за “ширпотребные” евро, приводит нас к неожиданной развязке. Обновленный “Фрилендер” (средняя оценка 4,2) не уступает молодому сопернику! Есть, оказывается, еще порох в пороховницах.

Однако, если рассматривать “паркетник” в первую очередь как удобный, вместительный, всепогодный автомобиль, то преимущество “Икс-Трейла” (средняя оценка 4,2) неоспоримо. Рестайлинг только подчеркнул достоинства этого яркого автомобиля и сгладил мелкие недостатки. Так что теперь “Ниссан” вполне может поспорить с “Хондой-CR-V” за почетное звание самого практичного “паркетника”.

26 января 2007
Михаил Медведев Лимузин


Обсуждение (0)добавить комментарий

0