ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMitsubishiPajero Sport

В одной весовой категории

Внешне эти машины – полная противоположность. Но в характере, как выяснилось, у них много общего.

Двенадцать месяцев

И не надейтесь, весна – это не навсегда. Пройдут какие-то полгода, и вновь погода за окном будет нагонять тоску. Исходя из этих соображений, мы даже обрадовались, когда в день сравнительного теста двух универсальных вседорожников повалил жуткий снег. Что ж, тем лучше, ведь вездеход должен быть и всепогодным. Тем более, если речь идет о столь серьезных аппаратах, как “Паджеро-Спорт” и “Рекстон”.

Почему именно эти машины? Во-первых, диапазон цен у них практически одинаков: $28 000–48 800 для “корейца” и $30 000–41 000 для “японца”. А два товара, которые стоят одинаковых денег, можно сравнивать. Но нас интересовал и другой аспект. Может ли сделанный в Корее вездеход соперничать на равных или даже обыгрывать такого фаворита российского рынка полноприводных машин, как “Паджеро-Спорт”?

На первый взгляд, ответ лежит на поверхности: “рекстонов” в прошлом году продано меньше сотни, тогда как “спортов” – чуть не в десять раз больше. Но ведь широкомасштабная атака корейской марки на российский рынок только начинается. Тогда как у японской фирмы разветвленная и хорошо отлаженная сеть. К тому же не так давно у “Ссан-Ёна” появился серьезный козырь – лицензионная “шестерка” объемом 3,2 литра. Посмотрим, на что он способен с “мерседесовским” мотором.

Никогда не поздно

Конечно, “Ссан-Ёну” далеко до “Мицубиси” в плане престижа. Оно и понятно. Ведь японская компания холит и лелеет собственный вездеходный имидж уже свыше 20 лет. Не случайно из поколения в поколение вседорожники с “тремя бриллиантами” на решетке радиатора несут гордое имя “Паджеро”. А в Сахаре не осталось, наверное, ни одного квадратного километра, где не ступала бы покрышка японского гоночного вездехода. Потому даже “Паджеро-Спорт”, в иерархической лестнице стоящий на ступеньку ниже самого “Паджеро”, более престижен в глазах окружающих, нежели “Рекстон”.

Однако и корейцам не стоит отчаиваться. В конце концов Москва не сразу строилась, и Илья Муромец, прежде чем приступить к ратным подвигам, 33 года на печи валялся. “Ссан-Ён” же свой первый легковой автомобиль выпустил всего-то 17 лет назад. Главное – фирма из Сеула не занимается изначально порочным копированием уже устаревших японских конструкций, а делает ставку на собственные модели, отвечающие современным представлениям о безопасности, динамике, комфортабельности и эстетике.

Впрочем, об эстетике разговор особый.

Быть можно человеком дельным…

…и думать о красе ногтей. Это написано и про “Ссан-Ён” тоже. То, что “Рекстон” не добирает по части имиджа, он с легкостью компенсирует самобытным дизайном. На наш взгляд, конкурировать с этой машиной по оригинальности экстерьера может только ее предшественник “Муссо”. Но если старший братец, согласно моде середины 90-х щеголял острыми, индустриальными линиями, то “Рекстон” работы итальянского ателье “Италдизайн”, наоборот, закруглился, приосанился.

Тем не менее, назвать его экстерьер плюшевым, несерьезным не повернется язык. То, что дизайн “Рекстона” понравится не всем – очевидно. Но привлекают в этом вседорожнике именно спорные моменты: невообразимой геометрии передние фары, совершенно потрясные расширители арок, огромные, как телевизор, задние фонари, обратный угол задней стойки крыши и развитая боксерская челюсть переднего бампера. Запоминающийся, абсолютно индивидуальный облик. Будь моя воля, дал бы “Рекстону” пять с плюсом за внешность, но боюсь, меня правильно поймут не все.

“Паджеро-Спорт” куда более традиционен. Но кто скажет, что это плохо, пусть первым бросит в меня камень. Мужественнее и героичнее, чем этот “Мицубиси”, может выглядеть только Чарльз Бронсон в ковбойской шляпе, при кольте, да на лошади. В облике “спортсмена” нет наносной косметики, которой частенько злоупотребляют дорогие вседорожники, нет желания гармонично смотреться на фоне стеклянно-бетонного великолепия пятизвездного “Шератона”. Зачем? “Паджеро-Спорт” – отнюдь не пиджак от “Армани”. Скорее хоть и парадный, но военный мундир. Орденские плашки, складочка на брюках, образцовая выправка. Настоящий полковник. Не нравится такой может разве что закоренелым пацифистам. Неудивительно, что по признаниям дилеров едва ли не главным фактором, подталкивающим покупателей к выбору “Паджеро-Спорт”, является героическая внешность.

Ответный удар

Время было милостиво к внешности “Паджеро-Спорт”, но не к его салону. Семь лет производства не проходят бесследно: и дизайн, и качество материалов буквально кричат о своем возрасте. Кожа, например, больше напоминает дерматин, пластик торпедо внушает уныние, а отделка под дерево напоминает все что угодно, кроме ценных пород древесины.

Еще можно покритиковать лопоухие подголовники заднего дивана, начисто убивающие обзор, неудобство посадки на второй ряд сидений – узкий проем, низкая подушка, а также скромный и не слишком удобный багажник. Но, пожалуй, не будем заострять на этом внимание. В конце концов мы же решили – “Мицубиси” не модный франт, а честный труженик.

И если так, почему бы не порадоваться действительно полезным мелочам. Например, множеству ручек на потолке – будет за что уцепиться во время внедорожного слалома. Или отдельно включаемому омывателю фар, вольтметру, компасу и датчику давления масла на торпедо: второй печке, которая не позволит задним пассажирам замерзнуть в самый лютый мороз. Потому послушайте доброго совета: покупая “Паджеро-Спорт”, не заглядывайтесь на кожу и отделку под дерево. Эти прибамбасы нашему мужественному герою, как танкисту лайковые перчатки.

Зато “Рекстон” в салоне, как раз наоборот, набирает висты. Мой коллега даже заметил: “А что, пожалуй, не хуже, чем в раннем М-классе…” Принимая во внимание цену этих двух автомобилей, от себя бы добавил: “Лучше!” Интерьер “Ссан-Ёна” отличают лоск и роскошь, которыми никогда прежде корейские вседорожники не баловали. Великолепно выделанная фактурная кожа, изящное сочетание черных и бежевых облицовочных панелек. Сам пластик приятен на ощупь, стойки кузова обиты, между прочим, ворсистой тканью, металлические ручки дверей выглядят элегантно и стильно. В самом деле, чем не М-класс? Разве что отделка под дерево, которой в “Рекстоне” выше крыши, получилась, как всегда, корейской… Зато и удобство посадки, и обзорность, и объем багажника, а также трансформируемость салона свидетельствуют, что перед нами автомобиль XXI века.

Потехе – время

Если использовать вседорожники по прямому назначению – то есть вспахивать целину и барахтаться в грязи, то идеальным выбором силового агрегата окажется дизель. Солидный запас тяги в низком диапазоне оборотов для вездехода куда важнее значения максимальной мощности. Но зачем обманывать самих себя? Мы же прекрасно знаем, что вседорожник все чаще выбирают исключительно для городских сафари. В этом виде спорта дизельный вездеход с динамикой “Жигулей” будет выглядеть, мягко говоря, не слишком убедительно. Здесь бы что-нибудь бензиновое, желательно шестицилиндровое… Пожалуйста!

У “Мицубиси” под капотом 3-литровый V6 мощностью лишь 170 л. с. “Рекстон” же похваляется 3,2-литровой рядной “шестеркой” аж в 220 л. с. Но на самом деле очевидного преимущества “Ссан-Ёна”, которые должны были бы обеспечить 50 лишних “лошадок”, нет. Конечно, “кореец” побыстрее. Но отнюдь не настолько, чтобы это бросалось в глаза. Здесь можно сказать одно – многолитровые моторы сообщают обоим вседорожникам вполне легковую резвость и… более чем внушительный аппетит.

Важно и другое. На бездорожье излишняя мощность не во вред. Конечно, теоретически, переборщив с газом, на вязкой грунтовке можно зарыться по самые не балуйся. Во избежание неприятностей рекомендуем на бездорожье пользоваться зимним режимом автоматической трансмиссии – троганье получается заметно более плавным.

Что до тормозной динамики, то проверить ее эффективность в полной мере помешала разгулявшаяся под конец марта зимняя погода. Впрочем, во всех штатных ситуациях претензий к тормозам обоих автомобилей мы предъявить не смогли.

Лучший страховой полис

К управляемости больших вседорожников вообще следует относиться с долей здорового скепсиса. Даже БМВ-X5, несмотря на все старания создателей, далек от повадок легкового седана. Что же спрашивать с рамных вездеходов? Главный гарант хорошего поведения такой машины на шоссе – это трезвая голова водителя. Если не засорять ее “советами профессионалов” о спортивном прохождении поворотов, все будет хорошо.

Впрочем, хватит сгущать краски. Чего не отнять ни у “Мицубиси”, ни у “Ссан-Ёна”, так это способности уверенно держать прямую на скоростях порядка 120 км/ч. Вездеходы не рыскают, не раскачиваются на продольных волнах и вселяют в водителя чувство полной уверенности. Но не забывайтесь: резкие маневры противопоказаны обоим. Откуда ни возьмись, берутся поперечные крены, раннее скольжение на дуге, пустой руль. Все потому, что гораздо больше, чем к асфальтовым приключениям, наши герои тяготеют к внедорожным. Правда, в распоряжении “Рекстона” есть трансмиссия – TOD (“Торк он Деманд” или “Момент по требованию”), которая позволяет использовать полноприводной режим постоянно. Собственно на управляемость это влияет не сильно, но за надежность в условиях зимней трассы добавляем “корейцу” полбалла.

Снежная баня

Вот и наступил долгожданный момент истины. До сих пор “Рекстон” совсем неплохо смотрелся на фоне своего титулованного соперника. Может, наконец, снежная баня расставит точки на i? Кажется, что так и будет. Ведь по геометрической проходимости “Ссан-Ён” уступает “Мицубиси”: довольно низко подвешены глушитель, декоративные подножки. Не увеличивают дорожный просвет и низко расположенные крепления задних амортизаторов.

В то время как компоновка “Паджеро-Спорт” излучает готовность к любым приключениям: короткие свесы, высоко посаженные бамперы, даже декоративные подножки – настоящий враг джипера – и те крепятся так высоко, что практически не портят картины. Хорошая геометрия – половина успеха. Но “спортсмен” не собирается останавливаться на полпути.

Что, задний привод уже не тянет? Тоже мне, беда! Легким движением рычага раздатки включаем жесткий бездифференциальный полный привод, и можно отправляться куда угодно. В самом деле, проходимость “Мицубиси” в режимах 4H/4L ограничена исключительно сцепными качествами шин. Брод до полумет-ра – как чихнуть. Проложить колею в заснеженной целине – раз плюнуть. Да чего там говорить, если “Паджеро-Спорт”, благодаря так называемому гибридному дифференциалу заднего моста, не боится даже диагонального вывешивания.

“Гибрид” вообще классная штука. В этом “самоблоке” одним и тем же делом – вращением колеса, у которого осталось хорошее сцепление с дорогой, – занимаются и механический “Торсен”, и вискомуфта. Зачем? Неплохой вопрос. Просто чувствительный к разнице крутящих моментов “Торсен” более эффективен на бездорожье. Вискомуфта же, реагирующая на разницу частот вращения, наоборот, выручит на скользкой дороге – когда правое колесо на асфальте, а левое на снегу или льду. Настоящий универсал!

В салоне “Ссан-Ёна” лишь две крупные клавиши 4Н и 4L намекают на то, что перед нами все-таки вседорожник. Но за показной скромностью скрывается весьма серьезный характер. Для начала – убойный аргумент: у “Рекстона”, в отличие от “Паджеро-Спорт”, постоянный привод на все колеса. Трансмиссия TOD в нужный момент мгновенно подключает передний мост.

В условиях городской зимы это отменный вариант. Но главное, TOD не пасует и на крутом бездорожье, тем более что в заднем мосту здесь также установлен самоблокирующийся дифференциал. Причем весьма эффективный – даже под нагрузкой при вывешенном левом колесе “Рекстон” честно вращал правое, пытаясь выбраться из диагональной ловушки. Уверен, он бы справился, если бы не откровенно асфальтово-дождевой рисунок резины “Ханкук-Венчур”. Кстати, имейте в виду, что кнопка 4L на передней панели не просто включает понижающий ряд в коробке передач, но еще и обеспечивает жесткую сцепку переднего и заднего моста. В таком варианте, да еще и с подходящей резиной, на “Рекстоне” можно легко отправиться даже туда, куда Макар телят не гонял. Главное, для начала узнать, есть ли в тех краях бензоколонки.

Тишь да гладь

Не по-джиперски высокими оказались оценки за комфортабельность. Стоит отметить тихую и плавную работу двигателей – их практически не слышно. Правда, на скоростях за сто роль запевалы в салоне “Паджеро-Спорт” выполняет ветер. Оно и понятно – аэродинамика рубленого кузова “Мицубиси” далека от идеала. Наоборот, “Рекстон” в этом плане – тихоня. Плавные обводы не только дань моде, но и результат тщательной продувки в аэродинамической трубе. Зато передняя подвеска “Ссан-Ёна” не всегда справляется с грубыми стыками дорожного полотна – удары передаются на руль. “Мицубиси” на этом фоне помягче.

За семью печатями

До недавнего времени “Паджеро-Спорт” не мог похвастать отменной пассивной безопасностью. Но рестайлинг 2001 года все изменил. Теперь Американская ассоциация испытания новых автомобилей (USNCAP) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) называют “Паджеро-Спорт” одним из самых безопасных вседорожников. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это довольно высокая вероятность переворота. Впрочем, об этом должны помнить владельцы всех вездеходов.

С оценкой “Ссан-Ёна” посложнее. С одной стороны, никто еще не проводил официальных испытаний “Рекстона” на столкновение. Однако создатели машины утверждают, что их детище соответствует или превышает все современные требования по пассивной безопасности. Мы – будь что будет! – готовы поверить в кристальную честность корейских инженеров. Но, к сожалению, в стандартное оборудование “Рекстона” входит лишь АБС, тогда как система АБД и полный комплект подушек доступны за скромную доплату. А раз так, “кореец” получает на полбалла меньше “Мицубиси”, у которого обе фронтальные подушки – в “базе”.

Никакого демпинга!

Наиболее доступный “Паджеро-Спорт” – 2,5-литровый турбодизельный вариант в комплектации GLХ за $29 990. Комплектация, прямо скажем, неплоха – две подушки безопасности, вторая печка, кондиционер, центральный замок. Вот только довольно флегматичный 100-сильный дизель устроит далеко не всех. Что ж, 3-литровый V6 обойдется на шесть тысяч дороже. Правда, в этом случае вы получите все необходимое и даже более того. К другим плюсам “Паджеро-Спорт” можно отнести развитую сервисную сеть, а также отличные условия послепродажного обслуживания. Кстати, с апреля нынешнего года заводская гарантия на все вседорожники “Мицубиси” продлена с двух до трех лет.

Цена на “Рекстон” тоже, как будто, очень вкусная. 2,9-литровый турбодизель стартует с $28 005, а 3,2-литровый вариант – с $34 000. Но вот незадача – в базовую комплектацию входят АБС, подогрев и электропривод зеркал, гидрокорректор фар и иммобилайзер. Не густо. Нафаршировать, впрочем, “Рекстон” можно вплоть до телевизора. Дилеры заказывают хорошо укомплектованные машины, но и цена у них совсем другая.

Так, побывавший на нашем тесте 3,2-литровый “Рекстон” с кожаным салоном, полным электропакетом, четырьмя эйр-бэгами и т. д. и т. п. оценивается уже в сумму порядка $44 000. Много. Это уже территория таких машин, как “Ниссан-Патруль”, “Исудзу-Трупер”, “Ленд-Ровер-Дискавери”. Гораздо более выгодной покупкой представляется “Рекстон” с 2,8-литровым бензиновым двигателем. Мощности в 190 л. с. ему будет достаточно, зато сэкономить удастся порядка семи тысяч.

Мы решили:

Как и следовало ожидать, боксер и дзюдоист, пусть и в одной весовой категории, друг другу не соперники. “Паджеро-Спорт” – несмотря на свой возраст, остается едва ли не лучшим предложением для тех, кто ищет вседорожник не для понтов, а для дела. Обладающий феноменальной выносливостью и великолепной проходимостью, этот вездеход подкупает помимо всего прочего неповторимой внешностью, высоким уровнем оснащения и двигателем, мощности которого в большинстве ситуаций даже более чем достаточно. Минусы? Их, пожалуй, два. Отсутствие автоматически подключаемого полного привода, да отделочные материалы салона, которые выглядят явно устаревшими.

“Рекстон” – наоборот, выглядит машиной для городского франта. Его необычный дизайн и роскошный салон – свидетельства, казалось бы, мирного пижонско-городского характера. На деле же корейский вседорожник, благодаря в первую очередь трансмиссии “Торк он Деманд”, отнюдь не профан там, где дороги превращаются в направления. А 3,2-литровая рядная “шестерка” – залог отменной динамики на шоссе. Можно смело утверждать, что сегодня “Рекстон”, пожалуй, самый лучший корейский вседорожник. Но будет ли этого достаточно для успеха на рынке, учитывая отнюдь не демпинговую цену и невысокий имидж марки? Дилеры “Ссан-Ёна” надеются, что да, прогнозируя в нынешнем году двух-, трехкратное увеличение продаж.

15 мая 2003
Михаил Медведев Лимузин


Обсуждение (0)добавить комментарий

0