ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыAudiA3

Audi A3 Sedan: Многоликий

Официальное имя нового седана А3 на домашнем рынке в Германии – Audi A3 Limousine. В русском языке смысл этого слова другой, нежели чем в Европе. Российского содержания «лимузина» в А3 Sedan нет.

В действительности - это компактный автомобиль с габаритами современных игроков B-сегмента, хотя сами немцы позиционируют эту машину в гольф-классе (С), а следующей по иерархии Audi A4 отводят место в еще более высоком сегменте D, при том, что братские Skoda Octavia и Volkswagen Jetta при сопоставимых размерах, считаются представителями когорты автомобилей гольф-класса.

Официальное имя нового седана А3 на домашнем рынке в Германии – Audi A3 LimousineОфициальное имя нового седана А3 на домашнем рынке в Германии – Audi A3 Limousine

С такими размерами А3 Sedan - прирожденный житель Европы, хотя маркетологи Audi, затевая эту машину, сделали ставки не на домашние рынки, а на США, Китай и Россию. У нас трехобъемную модификацию А3 нарекли привычным словом седан и именно на нее в России возлагаются большие надежды, в Европе же честь A3 будут защищать традиционные хэтчбеки, а седан станет лишь дополнением.

В действительности - это компактный автомобиль с габаритами современных игроков B-сегментаВ действительности - это компактный автомобиль с габаритами современных игроков B-сегмента

Россия… В недавней рекламе Audi наша страна сопровождалась слоганом «территория quattro». Под это заклинание полноприводная линейка Audi Q проживала жизнь во всех климатических зонах страны, отметившись и в сибирской природе, и в тесной Москве.

Самый маленький седан марки тоже не лишен версии quattro. Хотя идеология полного привода здесь совершенно другая. Стандартный, 130 миллиметровый, клиренс автомобиля годен разве что для преодоления первого снега, выпавшего на асфальт в строго ограниченной дозировке. Полный привод тут нужен лишь ради мотора, потому и доступен он исключительно в топовой версии с наиболее мощным 1.8 TFSI.

А3 Sedan - прирожденный житель Европы, хотя маркетологи Audi, затевая эту машину, сделали ставки не на домашние рынки, а на США, Китай и РоссиюА3 Sedan - прирожденный житель Европы, хотя маркетологи Audi, затевая эту машину, сделали ставки не на домашние рынки, а на США, Китай и Россию

Подкрепленный дыханием тубонаддува такой бензиновый агрегат дерзко, но деликатно вжимает в сиденье и ускоряет пейзаж за окном. На чистом асфальте автомобиль прицельно, без отклонений, летит вперед даже на зимних шинах, завораживая дух приятными перегрузками и компрометируя совесть нарушением ПДД.

Заметная энерговооруженность (1.8 TFSI – 180 л.с., 250 Нм) в сочетании с необременительным весом и умеренными размерами превращают эту машину в снаряд, управлять которым правильнее всего на ровном асфальте со стабильным коэффициентом сцепления.

Самый маленький седан марки тоже не лишен версии quattroСамый маленький седан марки тоже не лишен версии quattro

На зимних дорогах России, которые обильно политы ядовитыми реагентами, присыпаны снегом и скованы льдом, раскрыть все возможности двигателя не удается. Тестовый экземпляр ярко-алого цвета с бензиновым турбомотором 1.8 TFSI (180 л.с., 250 Нм) и роботизированной коробкой S-tronic, в моноприводном исполнении со спортивным пакетом отчаянно противился русской зиме. Быстрый старт со светофора в снегу оборачивался вмешательством электроники, сдерживающей порывы мотора. Скоростной поворот на льду был дополнительным риском. Перестроение на миксте – очередной угрозой.

Полный привод тут нужен лишь ради мотора, потому и доступен он исключительно в топовой версии с наиболее мощным 1.8 TFSIПолный привод тут нужен лишь ради мотора, потому и доступен он исключительно в топовой версии с наиболее мощным 1.8 TFSI

Зимой в езде на переднеприводном А3 Sedan с могучим 1.8 TFSI слишком много ограничений и компромиссов. Мотор подгоняет, шасси позволяет, а климат не одобряет. Система quattro отчасти решает эти противоречия, но вряд ли избавляет от всех проблем.

По-настоящему снимает зимние сложности лишь солнечная Европа с ровным асфальтом, захватывающими серпантинами и лояльным лимитом скоростного режима. Новый A3 Sedan остается европейским автомобилем не только по крови (он производится в Венгрии), но и по сути, требуя для себя мягкого климата, ровных дорог и качественного бензина.

Тестовый экземпляр ярко-алого цвета с бензиновым турбомотором 1.8 TFSI (180 л.с., 250 Нм) и роботизированной коробкой S-tronic, в моноприводном исполнении со спортивным пакетом отчаянно противился русской зимеТестовый экземпляр ярко-алого цвета с бензиновым турбомотором 1.8 TFSI (180 л.с., 250 Нм) и роботизированной коробкой S-tronic, в моноприводном исполнении со спортивным пакетом отчаянно противился русской зиме

А еще A3 Sedan - это подчеркнутый европеец в реакциях и повадках. Однозначная обратная связь, предсказуемо правильные ответы на органы управления и безопасно прозрачные рефлексы. В основе седана A3 все та же модульная платформа MQB, на которой базируются другие последние модели сегмента «C» концерна Volkswagen AG. Это и новый SEAT Leon, и свежая Skoda Octavia, и VW Golf седьмой генерации. В версиях с простыми моторами в конструкции задней подвески – балка, на мощных модификациях – затейливая многорычажка. Стержень характера у всех автомобилей один – стремительность, точность, выверенность. А вот полутона у каждой из машин уникальны.

В основе седана A3 все та же модульная платформа MQB, на которой базируются другие последние модели сегмента «C» концерна Volkswagen AGВ основе седана A3 все та же модульная платформа MQB, на которой базируются другие последние модели сегмента «C» концерна Volkswagen AG

В случае с Audi A3 Sedan это своеобразная универсальность. Она не имеет ничего общего с хозяйственным толкованием этого слова. Речь идет о характере поведения на дороге. В повадках А3 Sedan многогранен и многолик. На этот счет в некоторых комплектациях есть даже специальная кнопка – drive select. Это переключатель настроения, души и эмоций. Первые четыре режима уже с предустановленными настройками, а пятый – individual «собирается» лично водителем. В этом режиме возможно откалибровать отклики на основные органы управления и привить «правильное» поведение ключевым агрегатам – коробке и двигателю. А необходимость собственноручной настройки здесь есть. Поведение четверки стандартных конфигураций заставляет находить компромиссы и считаться с нюансами и капризами каждого из режимов. Efficiency – маниакально заточен на экономию топлива.

Идеология турбомотора и переселективного робота без того располагают к экономной езде. Они по умолчанию не транжиры, а в экорежиме ведут себя так, будто ударил нефтяной кризис, экономя каждую каплю бензина. Езда под девизом Efficiency не балует удовольствием. Коробка молниеносно переходит на высшие передачи. Обороты всегда не выше двух тысяч. Остановка на светофоре глушит автомобиль. Начало движения оборачивается сначала заминкой при пуске мотора, а потом и кратковременной паузой в отклике на педаль. И если систему «старт-стоп» можно отключить, то настроение робота S-tronic возможно изменить только переходом в следующий режим Audi drive select.

Конфигурация Comfort сокращает разрыв между акселератором и прыжком автомобиля вперед. Экономный start-stop активируется и деактивируется по желанию. Comfort подходит для повседневной езды в городских пробках. Машина не искушает, не подгоняет, не компрометирует на хулиганство, и при этом не мешкается на светофоре. Режим dynamic значительно «горячее». Передачи ниже, обороты выше. Стрелка тахометра не падает меньше 2500 об/мин, охотно долетая до 4000-5000 об/мин. Но снежным зимним днем это превращается в проблему, хотя система стабилизации и не дает поводов для беспокойства. Конфигурация Auto – инструмент, адаптирующийся к манере езды. Он тоже подходит для будничных целей. Режим individual для этого подходит вдвойне.

Как и любой Audi, A3 Sedan лаконичен, консервативен и строг. В общем и целом в нем нет никаких откровений и уж тем более революций. Все элементы дизайна известны не первый год и не одно поколение. Вроде бы все обычно, совсем неприметно и очень буднично, а в результате получается подчеркнуто стильный образ с изяществом линий и изысканностью деталей. В габаритных размерах A3 Sedan элементы дизайна заиграли по-новому. На такое восприятие настраивают не только пропорции, но и салон. В интерьере присутствует добротность, но отсутствует основательность, характерная для старших моделей. Вместо этого лёгкость, лаконичность, минимализм, подкрепленные высоким качеством материалов. Центральная консоль – это два «сопла» воздуховодов, блок клавиш и климатическая установка. Никаких излишеств. Даже выезжающий сверху дисплей не перегружает картину.

Эргономика салона достойная с поправками на размер. Высоким людям на переднем сидении в A3 хочется сесть ниже и совсем не садиться назад. Там откровенно тесно над головой. В остальном – привычная атмосфера Audi с отголосками от Volkswagen. Хотя спорные нюансы все же нашлись. Громкость аудиосистемы здесь регулируется или привычными кнопками на руле, или… круглым микшером на центральном тоннеле, справа от селектора коробки S-tronic. Для водителя удивительно неудобно… А еще в Audi почему-то нет USB… Даже в качестве опции…

Опции. Неотъемлемый довесок любой европейской машины, особенно из премиум-сегмента. Опции напрямую влияют на впечатления от автомобиля. Тестовый экземпляр был оснащен спортивными сидениями. Это не раллийные ковши с беспощадной боковой поддержкой, а деликатные кресла с ортопедическим профилем, широким спектром настроек и приятной обивкой. Такой же спортивной была подвеска. Она уменьшает клиренс на 15 мм и делает автомобиль жестче. Остальные добавки – вкусовщина. Вообще список опций для седана A3 широчайший и в основном он заточен под расширение индивидуальности, любования и красоты. Технологичных опций явно меньше, чем стилистических и именно они во многом определяют цену.

В интерьере присутствует добротность, но отсутствует основательность, характерная для старших моделей. Вместо этого лёгкость, лаконичность, минимализм, подкрепленные высоким качеством материаловВ интерьере присутствует добротность, но отсутствует основательность, характерная для старших моделей. Вместо этого лёгкость, лаконичность, минимализм, подкрепленные высоким качеством материалов

Цены

Предлагаемые в качестве дополнения опции способны значительно нарастить цену, хотя входной билет начинается с 990 000 рублей. Это цена автомобиля с бензиновым 1.4 TFSI (122 л.с., 200Нм) и семиступенчатым S-tronic. А3 Sedan с механикой возможен только в паре с 1.8 TFSI (180 л.с., 250 Нм) минимум за 1 039 000 рублей. Audi A3 1.8 TFSI, S-tronic, quattro продает по цене от 1 194 000 рублей. Стартовая цена на дизельный вариант – 1 160 000 рублей. Все остальное - вопросы комплектаций и безграничного количества опций.

Drive select – это переключатель настроения, души и эмоцийDrive select – это переключатель настроения, души и эмоций

Конкуренты

Из ближайших соперников Audi A3 седан – переднеприводный Mercedes-Benz CLA. Наверняка внутри BMW сейчас кипит работа над ответом «Мерседесу» и «Ауди». Других, сопоставимых по имиджу конкурентов, в этом сегменте пока нет, хотя если расширить рамки, удалив имиджевую составляющую, то количество легковых седанов при ценовом лимите в 1,3 миллиона рублей в B-C классах будет зашкаливать.

Первые четыре режима уже с предустановленными настройками, а пятый – individual «собирается» лично водителемПервые четыре режима уже с предустановленными настройками, а пятый – individual «собирается» лично водителем

Выражаем благодарность официальному дилеру Audi в Казани – автосалону «Ауди Центр Казань» (г. Казань, ул. Проспект Победы 93, (843) 518-48-84) за предоставленный для теста автомобиль.

Высоким людям на переднем сидении в A3 хочется сесть ниже…и совсем не садиться назадБензиновый турбомотор 1.8 TFSI (180 л.с., 250 Нм) везет A3 с неиссякаемой тягой. В контексте проблем с повышенным расходом масла натуральный щуп – благоРасход 13.4 л/100км – результат активной езды. В действительности его возможно всерьез сократить
24 января 2014
Роман Харитонов AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0