ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыAudiA3

Audi A3 Sedan: Мал, да удал

Так уж сложилось, что российские автолюбители больше всего ценят четырехдверные машины. Неважно, что перед тобой – автомобиль люкс-класса или бюджетное транспортное средство, главное, чтобы наличествовал классический трехобъемный кузов.

Audi A3 SedanAudi A3 Sedan

Удобные и практичные седаны сейчас предлагают все производители – российские, немецкие, японские, американские, корейские, китайские и пр.; покупатель с кошельком любой толщины может выбрать себе солидное средство передвижения. Самыми востребованными на рынке являются седаны B и C-классов: стоят они не очень дорого, выглядят современно, отличаются компактными габаритами и хорошим оснащением.

Audi A3 SedanAudi A3 Sedan

Осенью 2013 года, оценив перспективность рынка маленьких седанов и потребности своих клиентов, компания Audi вывела на рынок РФ седан гольф-класса A3. Своих конкурентов он превзошел по «начинке», качеству отделки и, соответственно, цене. Массовой машина не стала, ее покупали и покупают люди с достатком выше среднего, которым необходим статусный, но не габаритный автомобиль. Некоторые ценителя бренда Audi приобретают A3 Sedan в качестве подарка женам, дочерям, любовницам… Что ж – подарок и правда неплохой.

О дизайне автомобиля говорить особо нечего, перед нами яркий представитель «племени» AudiО дизайне автомобиля говорить особо нечего, перед нами яркий представитель «племени» Audi

Придется привыкать

До недавних пор считалось, что автомобиль премиум-класса обязательно должен быть большим и пафосным. В последнее же время мода на помпезность стала проходить...

До знакомства с A3 Sedan я больше месяца ездил исключительно на кроссоверах и внедорожниках: привык к их габаритам, высокой посадке, хорошей обзорности. Когда я сел в немецкий седан и закрыл за собой дверь, меня «накрыл» приступ клаустрофобии… Я долго не мог свыкнуться с тем, что практически «лежу» на асфальте, не мог настроить зеркала, кресло и руль. Все казалось мне каким-то тесным, маленьким и не очень удобным. К тому же, с трудом пришло осознание того, что я нахожусь в маленьком автомобиле «Ауди» - очень комфортабельном, можно даже сказать – роскошном, но маленьком.

Светотехника Audi A3 Sedan красивая и эффективнаяСветотехника Audi A3 Sedan красивая и эффективная

На привыкание к машине ушел почти час, все это время я чувствовал себя на дороге не очень уверенно – старался держаться вдали от основного транспортного потока, интенсивно не разгонялся и особенно активно не тормозил. Я постоянно находился в напряжении… Когда неуверенность прошла и я «сдружился» с машиной, то понял, что Audi A3 Sedan, если проводить параллели – любимая пара обуви, но для того, чтобы она стала любимой, ее нужно разносить. И тогда не захочется с ней расставаться никогда.

Подвеска A3 Sedan ведет себя на российских дорогах достойноПодвеска A3 Sedan ведет себя на российских дорогах достойно

Данным лирическим отступлением я хотел сказать о том, что направляясь в салон за новенькой «трешкой», нужно морально себя подготовить к тому, что Вы, дорогой читатель, сядете в машину Audi, но сравнительно компактную (4456х1960х1796 мм), «плюхнитесь» не на безразмерный «диван», а на в меру жесткое и «цепкое» кресло, заведете мотор, но не «монстроподобный» 300- или 400-сильный, а компактный и экономичный, и помчите ни куда глаза глядят, а выбирая дорогу для машинки с довольно жесткой короткоходной подвеской и низкопрофильными шинами. Если Вы учтете все эти моменты, то процесс привыкания пройдет быстро и «Ауди» понравится.

Специально для России дорожный просвет модели A3 Sedan производитель увеличил до 165 мм, у европейских машин он меньше на 35 ммСпециально для России дорожный просвет модели A3 Sedan производитель увеличил до 165 мм, у европейских машин он меньше на 35 мм

Практика

Переднеприводный седан Audi A3, побывавший на тесте, был оснащен силовым 1.4-литровым 125-сильным мотором и коробкой передач S tronic. Узлы эти очень непростые. Мотор TFSI оборудован турбокомпрессором с электронным регулятором давления наддува, а также прямым впрыском топлива. Кроме этого, он может похвастаться системой «Start/Stop» и располагает системой отключения цилиндров «Audi cylinder on demand», которая при спокойном режиме вождения деактивирует два цилиндра из четырех. Это уменьшает расход топлива и снижает уровень выброса отработавших газов.

В профиль машина напоминает более крупную модель A4В профиль машина напоминает более крупную модель A4

Автоматическая КПП автомобиля имеет семь ступеней, два сцепления и режим ручного переключения передач. S tronic – по факту, один из вариантов хорошо известной коробки DSG концерна VW.

Необходимо отметить, что двигатель и коробка передач работают очень слаженно: ускорение седана всегда «сочное», хотя и не поражающее воображение (от 0 до 100 км/ч – 9.3 с.), в ручном режиме коробка «держит» выбранную передачу и не «перекидывает» ее при высоких оборотах двигателя, в автоматическом режиме переключения всегда плавные и, как принято говорить, происходят без разрыва мощности и тяги.

Audi A3 SedanAudi A3 Sedan

Примечательна «фишка» под названием «Audi drive select», которая позволяет водителю выбирать режим работы автомобиля: так, к примеру, остановившись на пункте «efficiency» можно позволить силовому агрегату функционировать на низких оборотах, трансмиссии – переходить на нейтральную передачу на затяжных спусках, а электроусилителю рулевого управления, круиз-контролю и 2-зонной климатической системе – работать в режимах низкого потребления энергии.

Думаю, что Audi A3 Sedan – хорошее средство передвижения для фанатов марки. Для всех остальных есть седаны попроще…Думаю, что Audi A3 Sedan – хорошее средство передвижения для фанатов марки. Для всех остальных есть седаны попроще…

Достойно на российских дорогах ведет себя подвеска: она немного шумновата, однако отлично отрабатывает все неровности, хорошо держит автомобиль в поворотах и «не пробивается».

Из прочего хочется отметить адекватный автоматический ручник, помогающий при подъеме в гору, очень эффективную и яркую светотехнику, «умный» руль, «тяжесть» вращения которого зависит от скорости движения, и цепкие тормоза.

«Рубленая» светотехника со светодиодными элементами, большая радиаторная решетка, кузовные панели с «острыми» выштамповками, высокая подоконная линия, вздернутый «зад» с интегрированным спойлером - все эти элементы красивы, давно привычны и хорошо запоминаемы«Рубленая» светотехника со светодиодными элементами, большая радиаторная решетка, кузовные панели с «острыми» выштамповками, высокая подоконная линия, вздернутый «зад» с интегрированным спойлером - все эти элементы красивы, давно привычны и хорошо запоминаемы

Цельный образ A3 Sedan дополняет традиционный для Audi просторный салон – эргономичный, с качественными материалами отделки, интересными дизайнерскими штрихами (вроде воздуховодов в виде сопел реактивных двигателей) и современным электронным оснащением. С подробным описанием некоторых интерьерных «плюшек» можно ознакомиться в фотогалереи этого материала.

Audi A3 SedanAudi A3 Sedan

О дизайне автомобиля говорить особо нечего – перед нами яркий представитель «племени» Audi. «Рубленая» светотехника со светодиодными элементами, большая радиаторная решетка, кузовные панели с «острыми» выштамповками, высокая подоконная линия, вздернутый «зад» с интегрированным спойлером - все эти элементы красивы, давно привычны и хорошо запоминаемы.

Интегрированный в крышку багажного отсека спойлер смотрится гармоничноИнтегрированный в крышку багажного отсека спойлер смотрится гармонично

Конкуренты, цены

В нашей стране небольшой немецкий седан A3 предлагается с бензиновыми моторами 1.4 TFSI (125 л.с.), 1.8 TFSI (180 л.с.) и дизельным силовым агрегатом 2.0 TDI (143 л.с.). Машина доступна с передне- и полноприводной трансмиссиями в комплектациях Ambiente, Ambition, Attraction. Коробок передач две – 6-ступенчатая механическая и автоматическая S tronic. Стартовая цена машины – 1 036 000 рублей. Максимальная – 1 410 000 рублей.

Архитектура передней панели весьма оригинальнаАрхитектура передней панели весьма оригинальна

В салонах дилеров Audi можно найти еще и «заряженный» вариант автомобиля – S3 Sedan. Он оснащен 2-литровым 300-сильным мотором и полным приводом quattro. Версия с 6-ступенчатой МКПП стоит 2 049 000 рублей, версия с КПП S tronic – 2 120 000 рублей.

Как было отмечено выше, A3 Sedan – это классический представитель С-класса. Однако его базовая цена выше, чем у многих седанов-конкурентов. Премиальный статус марки и высококлассный уровень исполнения обязывают.

Место водителя рабочим назвать сложно, скорее - это место отдыхаМесто водителя рабочим назвать сложно, скорее - это место отдыха

Дорогих седанов гольф-класса в России нет. Фактически, с учетом цены и типа кузова, с A3 Sedan с натяжкой может соперничать только Honda Civic (от 829 000 рублей). Базовые версии остальных американских, азиатских и европейских моделей стоят значительно дешевле. Получается, что у «немца» нет прямых конкурентов, он один в поле воин. Хотя... Постойте. Есть ведь Mercedes-Benz CLA, но по стилю и идеологии он не прямой конкурент A3. Да и в базовой версии стоит 1 370 000 рублей.

Так выглядит меню настроек «Audi drive select»Так выглядит меню настроек «Audi drive select»

Думаю, что Audi A3 Sedan – хорошее средство передвижения для фанатов марки, которые готовы расстаться с внушительной денежной суммой ради небольшого автомобиля с четырьмя легендарными кольцами на радиаторной решетке. Для всех остальных есть седаны попроще…

Плюсы:

- Высокое качество сборки

- Современная оснастка

В перчаточном ящике спрятались чейнджер для CD/DVD и слот для карт памятиВ перчаточном ящике спрятались чейнджер для CD/DVD и слот для карт памяти

- Экономичные моторы

- Адекватная коробка S tronic

- Вместительный багажник

Минусы:

- Относительно высокая цена

- Не очень хороший обзор через внутрисалонное зеркало

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Ауди Центр Ростов»

Панель приборов отличается компактностью и информативностьюЦентральная консоль аскетична, но очень удобнаКресла A3 Sedan отделаны качественными материалами и располагают множеством регулировок Дефлекторы системы вентиляции похожи на сопла реактивных двигателейУправление всеми основными функциями систем автомобиля возложено на блок, расположившийся рядом с селекторов КППЭкран мультимедийной системы может находиться в активном положении...... а может - в пассивномAudi A3 Sedan - один из немногих автомобилей с коленной подушкой безопасностиНесмотря на то, что A3 - седан С-класса, места для ног пассажиров достаточно. А вот головы высоких людей могут упираться в потолокВ заднее кресло встроены крепления ISOFIX для двух детских креселДля задних пассажиров предназначены отдельные воздуховоды425-литровый багажник имеет правильную формуМотор TFSI оборудован турбокомпрессором с электронным регулятором давления наддува, а также прямым впрыском топлива
19 ноября 2014
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (6)добавить комментарий

hhh, 19.11.2014, 10:34

Дорогих седанов гольф-класса в России нет. Фактически, с учетом цены и типа кузова, с A3 Sedan с натяжкой может соперничать только Honda Civic (от 829 000 рублей).

подождите, а седан Мерседес на базе А-класса? это прямой конкурент данной аудюхе
Сергей, 19.11.2014, 17:03
A-класс - хэтчбек. О каком седане Вы говорите?
Билл, 19.11.2014, 21:35
да есть же там седан гольф-класса у мерса, CLA вроде?
Сергей, 19.11.2014, 21:42

Получается, что у «немца» нет прямых конкурентов, он один в поле воин. Хотя... Постойте. Есть ведь Mercedes-Benz CLA, но по стилю и идеологии он не конкурент A3. Да и в базовой версии стоит 1 370 000 рублей.

А это что?:-)
Билл, 19.11.2014, 22:19

Мерс конечно насколько дороже, настолько и эффектнее выглядит чем седан А3 кмк конечно

А3 - для такси подойдет :-) у нас седаны любят ведь
ромек, 19.11.2014, 23:20
Нсли сказать за почти 400к деревянных сверху то я за Ауди!:-)
0