ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыCheryIndiS

Китай-город

Китайские автопроизводители не оставляют надежд на завоевание российского рынка. Еще одним элементом экспансии стал автомобиль класса B-SUV от компании «Chery» под аббревиатурой IndiS.

Сама компания расшифровывает данный акроним как «независимость» (independence) и «индивидуальность» (individuality), а вот выделяющаяся буква S означает не что иное, как специальный класс автомобилей, правда, непонятно какой (маркетологи, блин!). С экстерьером и правда получилось самобытно — здесь все существует независимо друг от друга. Такое ощущение, что итальянские дизайнеры из ателье «Torino Design» не мудрствуя лукаво достали с полки свои запылившиеся и не вышедшие в серию наброски и из них собрали «высокого и худого китайца». Получилось типичное зрительное надувательство: спереди IndiS отдаленно напоминает FIAT Panda, ручки задних дверей — Alfa Romeo, да и весь облик навевает воспоминания о SEAT Altea Freetrack, только в масштабе.

Брутальный и практичный псевдоджиперский пластиковый обвес, конечно, вносит частичку индивидуальности в экстерьер, но сразу же обманывает. IndiS вовсе не внедорожник, как может показаться на первый взгляд, а всего лишь переднеприводной «паркетник», основная стихия которого совсем не российское бездорожье, а ровный асфальт без привычных выбоин, в крайнем случае гравийная дорожка до деревни.

В случае же с интерьером все по-другому: отдельные элементы индивидуальны, но в то же время все вместе выглядят органично. Производитель взял устаревшее, уже практически никем не используемое решение, когда приборная панель расположена по центру авто и даже не развернута в сторону водителя. Конечно, ретро всегда в цене, но вот смотреть на приборы — занятие непривычное и небезопасное, особенно в ночных поездках, когда истошно-синяя подсветка бьет в глаза. А для пассажира справа эта панель превращается в своеобразный развлекательный центр. Все помнят магнитофоны со светомузыкой в колонках? Здесь примерно то же самое: помимо цифрового обозначения имеется бегущая строка, символизирующая набор скорости или же торможение.

Хотя центральная консоль вышла относительно удачно: придраться практически не к чему, поскольку все сделано просто и понятно, но без особого вкуса. Разве что блок управления климатом выделяется — конструкция выглядит необычно, но разбираешься в ней с первого раза.

Устроиться за рулем человеку ростом выше 180 см будет довольно проблематично, несмотря на вертикальную посадку и достойный запас пространства над головой. Хочется отодвинуться подальше, да вот руль регулируется только по наклону (и то небольшому), регулировки по вылету ни в одной из двух комплектаций нет. Хотя само колесо удобное, оснащено гидроусилителем и практически мгновенно и адекватно отзывается на все действия водителя, что позволяет не только корректировать траекторию в крутых виражах, но и с легкостью маневрировать при парковке. А вот сиденья довольно аморфны, боковой поддержки практически нет. Сзади места строго для двоих — третьим даже при желании не будешь. Багажник вполне приличный — 275 литров, при сложенных задних сиденьях вырастает до кубометра, что вполне приемлемо для автомобиля таких размеров. Причем крышка открывается исключительно из салона, а если и закрывается с первого раза, то довольно мощным ударом. Хотя, к примеру, на официальных китайских фотографиях можно увидеть замочную скважину отпирания отсека — она, оказывается, предлагается в виде отдельной опции. Но только в Поднебесной. Еще один хитрый маркетинговый ход?

Про ходовые качества можно либо рассказывать очень долго, либо просто деликатно промолчать. Автомобильчик едет, но очень натужно: его место в дорожном потоке определенно на крайней правой полосе, за смердящими фурами. Заявленная производителем максимальная скорость в 150 км/ч вызывает, мягко говоря, сомнения и… страх. Высокий центр тяжести, короткая колесная база и жесткая, но валкая подвеска совсем не добавляют уверенности. Моторчик объемом 1,3 литра и мощностью 83 л.с. надрывается из последних сил. При этом агрегат нужно постоянно держать в тонусе, то есть в пределах 4000–4500 оборотов, чтобы появилась хоть какая-то динамика. Но в этом случае не приходится говорить ни о какой экономии топлива, а заявленный производителем расход составляет 6,8 литра. И если с одним пассажиром еще хоть как-то можно разогнаться на прямой, то в нагруженной машине это сделать уже не удастся — машине реально не хватает сил. А вот к коробке передач нареканий нет: механизм работает четко, передачи встают на свое место без каких-либо затруднений. Как нет претензий и к тормозам — они есть.

Пробный заезд проходил на трассе в Мячкове, обнажив все «прелести» подопытного. К слову сказать, заехать с первого раза на эстакаду получилось далеко не у каждого. И это не от неумения ездить на «ручке», а просто от нехватки тяги у машины. Получается, что перед нами идеальный автомобиль для сдачи на «права» в ГАИ (а вернее, несдачи — со стопроцентной вероятностью можно гарантировать, что кандидат в водители провалит это ответственное упражнение).

И ценовая политика в отношении IndiS вызывает сомнения. Хотя базовая комплектация и включает в себя кондиционер, аудиосистему (MP3, USB), ABS c EBD и две подушки безопасности, но стоит она откровенно дорого — 370 000 рублей. Comfortable оценивается в 390 000 «деревянных» и включает в себя также CD-плеер с 4 динамиками, литые диски, электропривод и подогрев наружных зеркал, задние стеклоподъемники. За похожие деньги уже можно рассматривать Sandero, хотя и в бедной комплектации. А если вообще не акцентировать внимание на хетчбэке, то можно присмотреться к тому же корейско-украинскому ZAZ Chance с АКП: он и едет лучше благодаря мотору в 101 л.с., и проверен временем.

И что же тогда означает буква S в названии машины: принадлежность авто к какому-либо классу или экстравагантность потенциального покупателя?

04 октября 2011


Обсуждение (5)добавить комментарий

Сергей 80, 13.02.2012, 12:15
Что-то ты троллишь парень, тянет индис изумительно, у друга уже прошла машинка 4500, всё в норме, выжимали 170 и есть куда, только не по нашим дорогам, и по городу ничего там не надрывается, бред несёшь откровенный,, про подсветку скажу , что есть ручка регулировки подсветки, убавь и ничего бить в глаза не будет, так что не гони на китай, люди ездиют, и не жалуются, а если ты пересел с таурега на индис, тогда понятно, сытый голодного естественно не разумеет
Яна П., 01.03.2012, 22:38
во, во, такой бред. Я вчера буквально сделала первое т. о. Прошла 2000км, машинкой очень довольна(раньше ездила на ваз 2114 и лада приора). Пошустрее наших будет, да и комфортнее в ней намного. Едет 170 прекрасно без надрывов, в любой нечищенный от снега двор заезжает, высокая. А про экономию вообще молчу. Стрелка уровня топлива вообще не падает, я даже забываю заправляться, очень экономна. На сервисе поставили сигналку с автозапуском, так вот в сильные морозы (-35)с окна даже заводилась без проблем, а внешний вид -это на любителя, по-моему зазы или как раньше их называли "анусы" такие уроды, даже в сравнение не идут с Индис. Я мою машинку называю Панда из-за красивых черных глазок(фар)на белом тельце(кузове). Обожаю ее и всем советую покупать!!!
Гость, 05.03.2012, 15:22
ребята у нас в омске эти машинки появятся с каробкой автомат в июне. и вот я все хожу и выбираю что взять. а может другую фирму. хотя внешне она мне нравится . и еще вопрос. а когда вы сидите за рулем вы тахометр хорошо видите у меня такое впечатление сложилось что на него надо поглядывать только правым глазом. если это не так то скажите. значит я просто не удобно в ней расположился....жду пояснений.
Юрий А, 13.06.2012, 15:31
Я на тахометр вообще не смотрю. Панель нужна разве что для бензина. По поводу автомата очень сомневаюсь, расход топлива сразу поболее будет. На индисе особо не разгонишся, но лучше ваза на 100%.
гость, 27.05.2016, 14:20
Мотор у машинки хоть и в меру тяговитый — 122Нм, но верховой — тяга, оптимальная для обгона, возникает с 3000 оборотов, а достаточная для подъема с места, на 35 гр и круче требует 3500-4000 оборотов. Из-за чего самая частая процедура в сервисе — замена сцепления. Ей был нужен низовой «логановский» двигатель или полутролитровый от Чери Бонус, но не судьба.
0