ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыDodgeCharger

Dodge Charger SRT8: Силач

Название Charger (боевой конь) появилось в модельной линейке Dodge еще в 1965 году – так окрестили тогда «заряженную» версию компактного 2-дверного купе Dart.

Ну а к концу 60-х имя Charger стало культовым: один из знаменитых «силовых автомобилей» (muscle car) той эпохи. В 2011 модельном году на североамериканском рынке появился «Чарджер» последнего поколения, в Европе и в нашей стране официально не представленный. А жаль: интересное явление среди полногабаритных спорт-седанов.

Агрессивный Charger SRT8 отличается разверстой пастью фальшрадиатора – и кое-чем ещеАгрессивный Charger SRT8 отличается разверстой пастью фальшрадиатора – и кое-чем еще

Четырехдверное купе

Современный Charger – образцовый продукт badge-инжиниринга. То есть, представляет собой аккуратно перелицованный Chrysler 300. Что ж, подход проверенный. Причем смотрится «боевой конь» вполне оригинально: в пресс-релизах Charger подается как 4-дверное купе-«фастбек». Атлетичный Dodge и в самом деле отличается элегантно спадающей назад линией крыши, а также фальшрадиатором с выразительным перекрестием оптического прицела и скульптурным рельефом боковин. Спорт-седан, готовый к участию в боевых действиях. А кое-кто считает, что «Чарджер» выглядит примерно так, как мог бы смотреться гипотетический 4-дверный Nissan GT-R. Не такая уж невыигрышная аллюзия…

Спорт-седан жжет резину под неподражаемый рокот HemiСпорт-седан жжет резину под неподражаемый рокот Hemi

Ну а облик 4-дверного купе в версии SRT8 еще агрессивней: разверстая пасть фальшрадиатора, «спойлер» на кромке крышки багажника. Беспощадный хищник. И аэродинамика вроде как правильная: в базовом исполнении SE коэффициент сопротивления воздуха меньше 0,3. Но почти 0,34 в «заряженной» версии SRT8, - так что при немалой лобовой площади аэродинамический фактор превосходит 0,825. Многовато – сравните с полноразмерным седаном Audi A8.

У «Чарджера» длинная колесная база, и в салоне просторно: посадка спереди и (втроем) во 2-м ряду вполне свободная. Внутренняя ширина на уровне плеч сзади – 146,5 см, немереное пространство для ног. И все же рослым пассажирам сзади не особенно удобно: потолок низковат - из-за покатой линии крыши. Интерьер спорт-седана оформлен на «премиальном» уровне. Кругом первосортные отделочные материалы: недешевые пластики, тканевая (в не самых дорогих исполнениях) обивка сидений достойного качества и привлекательной текстуры. Многофункциональная спорт-«баранка» (со срезанным нижним сегментом) настраивается по углу наклона и вылету, а передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте.

В салоне имеются многочисленные отделения и «карманы» для мелочей, а также «подстаканники» (спереди и сзади). У спорт-седана довольно вместительный багажник – на 465 л (EPA), причем спинки сидений 2-го ряда делимые/складные. Можно возить разнообразную поклажу – и «длинномеры» в том числе.

По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения «Чарджер» тоже не обделен: размах американский. Так, в «штате» самого скромного исполнения SE предусмотрено радио-стерео (плейер CD/MP3) на 6 динамиков – плюс «круиз-контроль», 2-зональный «климат-контроль», электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и подогревом. Регулирование передних сидений по 6 направлениям (электросервомеханизмы) и все такое.

Веселенький такой «Чарджер» желтенького цветаВеселенький такой «Чарджер» желтенького цвета

В комплектации R/T появляется спутниковое радио Sirius XM, а также поддержка Bluetooth и обшитая кожей «баранка». Передние сиденья (обогрев) регулируются уже по 8 направлениям – с памятью. Ну а «заряженная» версия SRT8 оснащается, кроме того, навигацией Garmin с сенсорным 8,4-дюймовым монитором. И конечно же, классная обивка сидений (комбинация натуральной кожи Nappa и качественного материала alcantara). Плюс платные опции – вроде hi-fi «музыки» Beats Audio. Богатые возможности.

Техника безопасности вполне современная: «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия и другие средства защиты. «Боевого коня» не готовили к тестированию «на удар» по европейской методике NCAP, но в испытаниях по американской программе IIHS автомобиль показал себя превосходно. Реально безопасный спорт-седан.

В профиль Charger выглядит как 4-дверное купе-«фастбек»В профиль Charger выглядит как 4-дверное купе-«фастбек»

Боевой конь

Для тех, кто понимает, особый интерес Charger представляет в «заряженном» исполнении SRT8 с могучей «восьмеркой» Hemi 392 под капотом. Американские автообозреватели гоняли спорт-седан по полигону как раз в такой версии – на всесезонных покрышках Goodyear Eagle RS-A2 размером 245/45R20. Разгонная динамика впечатляет: со стартом с места массивный тест-автомобиль набирает скорость в 96,5 км/ч (60 миль) за какие-то 4,3 сек. Жжет резину под неподражаемый рокот Hemi… А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «боевой конь» сделал за 12,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 185,85 км/ч. А максимальная скорость «Чарджера», по испытаниям, превосходит 280 км/ч. Мало не кажется?

При старте с места никакого особого искусства от водителя не требуется. Стоит лишь выставить «автомат» в режим Sport – и «гашетку» в пол. Ну а двигатель, АКПП и управляющая электроника делают все остальное – наилучшим образом. Надо сказать, морально устаревший 5-скоростной «автомат» в спецнастройке SRT справляется неплохо: переключения «вверх» быстрые, четкие и где-то даже резкие. И электроника отрегулирована в самый раз – с раскруткой литражной «восьмерки» на каждой передаче вплоть до «красной зоны». Впрочем, АКПП допускает и принудительное управление. Тем более, что до 96,5 км/ч (и выше) Charger SRT8 ускоряется на II передаче – с одним-единственным переключением. Классический силовой агрегат не оставляет желать…

«Корму» SRT8 украшают «спойлер» и 4-дюймовые выхлопные патрубки«Корму» SRT8 украшают «спойлер» и 4-дюймовые выхлопные патрубки

На торможении «боевой конь» тоже выступил неслабо: со скорости 96,5 км/ч тест-автомобиль остановился на расстоянии 32,9 м. Один в один с новым баварским M5 (F10M) у тех же обозревателей. И чуть лучше, чем спорт-седан Cadillac CTS-V, который уложился в 33,2 м до полной остановки. Правда, другие обозреватели намерили для SRT8 аж 34,15 м, но разве плохо? Так или иначе, тормоза у современного «силового автомобиля» гораздо эффективней, чем в конце 60-х. Подобные испытания тогда не проводились, но Charger 45-летней давности мог остановиться со скорости 96,5 км/ч лишь где-то на 42-метровой дистанции – не меньше. Барабаны «по кругу» – и резина хлипкая.

Charger образца 1968 года: смешные по нынешним временам покрышки…Charger образца 1968 года: смешные по нынешним временам покрышки…

А у современного «боевого коня» огромные вентилируемые диски Brembo, электроника ABS и цепкие спорт-покрышки Goodyear. Неудивительно… Продольные «клевки» при резком замедлении почти не ощущаются, «фединг» при интенсивных последовательных торможениях не отмечен. Превосходно.

На «прямике» Charger SRT8 выглядел сильно, но все же главное – поведение автомобиля на кривых. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где «боевой конь» стабильно держал боковое ускорение в среднем 0,89 g. Незаурядный для седана результат. Правда, Cadillac CTS-V еще круче - 0,92 g. Ну а «биммер» M5 и вовсе поражает воображение: боковое ускорение на skid pad в среднем 0,96 g! Но и Charger цепко держит дорогу. А если вспомнить модель образца 1968 года, то классический «силовой автомобиль» вряд ли мог превзойти порог в 0,8 g. Ходовая и покрышки не позволяли…

Сквозь спицы 20-дюймовых колес просматриваются красные скобы тормозов BremboСквозь спицы 20-дюймовых колес просматриваются красные скобы тормозов Brembo

Во-вторых, «восьмерка MT», где подвергается испытанию разом весь набор ходовых качеств: держание дороги и управляемость, разгонная и тормозная динамика. Что ж, в скоростном маневрировании Charger SRT8 смотрелся ничуть не слабее, чем в заездах по прямой. Лучшее время на круге – 25,8 сек. То есть, немногим медленнее, чем Cadillac CTS-V со сверхмощной «восьмеркой» LSA (25,2 сек.). Ну а BMW M5 оказался самым быстрым из заводной троицы - 24,6 сек. на круге. Или кто сомневался?

В исполнении SRT8 обивка сидений из кожи Nappa и материала alcantaraВ исполнении SRT8 обивка сидений из кожи Nappa и материала alcantara

Спорт-седан Dodge «заточен» чуть острее, чем «родственный» Chrysler 300C SRT8, и в быстрых виражах автомобиль собран, предсказуем и послушен. Рулевой механизм прямой и работает на редкость аккуратно – при том, что обратной связи на «баранке» все же маловато. Боковые крены невелики, и «боевой конь» цепко держит траекторию – практически без недостаточной поворачиваемости. А если угодно, красиво скользит в управляемом «силовом» заносе. Немереное удовольствие от вождения.

Отмечается, что класс держания дороги и управляемости «Чарджера» достигнут вовсе не ценой дискомфорта для водителя и пассажиров. Подвеска настроена довольно жестко, однако ход у спорт-седана плавный и ровный. Совсем не удивительно – при немалой массе автомобиля. Да и амортизаторы Bilstein ADS регулируемой жесткости вносят свою лепту… А вот дорожный просвет у «боевого коня» несерьезный – какие-то 12,5 см (даже в версии 4WD). Причем специсполнений для российского рынка не предусмотрено. Лучше иметь в виду заранее.

Передняя панель отделана качественными материаламиПередняя панель отделана качественными материалами

Водитель удобно устраивается за рулем спорт-седана, - и круговая обзорность вполне удовлетворительная. Профилированные сиденья обеспечивают надежную боковую поддержку корпуса, которую трудно переоценить в скоростном маневрировании. В салоне по-настоящему комфортная обстановка – не в последнюю очередь благодаря плотной звукоизоляции. И в целом автомобиль оставил впечатление качества изготовления и сборки: добротное изделие Chrysler Group. Марка несомненно прогрессирует.

Во 2-м ряду свободно устраиваются трое взрослыхВо 2-м ряду свободно устраиваются трое взрослых

Charger SRT8 неслабо выступил во всестороннем тест-драйве. И если подвести итог, то расклад получается такой:

В плюсе:

- держание дороги и управляемость;

- мощная динамика – разгонная и тормозная;

- ровный ход;

- просторный и качественно отделанный салон.

В минусе:

- громоздкость полногабаритного седана;

- недостаточно высокий потолок во 2-м ряду;

Под капот «Чарджера» SRT8 монтируется могучая «восьмерка» Hemi 392Под капот «Чарджера» SRT8 монтируется могучая «восьмерка» Hemi 392

- немалый расход бензина;

- неяркий имидж марки.

Вердикт. Об автомобилях вроде «Чарджера» SRT8 говорят: порхает как бабочка, жалит как оса и звучит как песнь славы. Рекомендуется тем, кому нужен полногабаритный седан с динамикой и управляемостью без малого как у BMW M5 – за половину цены «биммера».

Dodge Charger собирают на заводе Chrysler Group в городе Brampton, провиция Онтарио, Канада. В Штатах за спорт-седан в скромном исполнении SE запрашивают от 26 тыс. долл. (без доставки), а полноприводный SXT обходится уже по меньше мере в 29 тыс. «Заряженный» SRT8 начинается 45 тыс. 250 долл., тогда как упакованный тест-автомобиль вылился без малого в 51 тыс. долл. (с доставкой). Остается гадать, во что обходится «боевой конь» у российских «серых» дилеров.

Чисто конкретно. Как и современный Chrysler 300, новый Dodge Charger выстроен на заднеприводной платформе LX, составленной из компонентов Mercedes E-класса (W210) – плюс передняя подвеска S-класса (W220). Под Charger SRT8 платформу, естественно, основательно доработали, и получилось то, что получилось.

В «линейке» силовых агрегатов «боевого коня» числятся V-образная «шестерка» Pentastar – и классическая «восьмерка» Hemi Magnum. Цельноалюминиевый 24-клапанный Pentastar представляет собой bi-топливный двигатель: который работает и на бензине, и на бензин-этаноловой смеси E85. Рабочий объем равен 3605 миллилитрам. Со степенью сжатия 10,2 «шестерка» развивает до 296 л.с. (SAE «нетто») при 6350 мин-1, наибольший крутящий момент – 352 Нм.

Ну а 8-цилиндровый 16-клапанный Hemi восходит к V-образным «восьмеркам» начала 50-х: блок цилиндров из чугуна, центральный распредвал, штанги и коромысла в приводе клапанов. Рабочий объем Hemi 345 5654 «кубика» Со степенью сжатия 10,5 двигатель выдает до 375 сил при 5250 мин-1, максимальный крутящий момент – 535 Нм. Причем электронноуправляемое устройство Fuel Saver при низкой нагрузке деактивирует клапаны 4 цилиндров из 8. Тем самым отключается половина цилиндров – ради экономии горючего. А под капот «Чарджера» SRT8 монтируется самая литражная «восьмерка» 392 рабочим объемом 6407 миллилитров. Двигатель работает со степенью сжатия 10,7, максимальная мощность превышает 476 л.с. при 6 тыс. оборотов. То есть, где-то под 600 сил SAE «брутто»: в конце 60-х такая мощность даже не снилась… Наибольший крутящий момент – 637 Нм. Совсем не слабо.

«Шестерка» Pentastar работает в паре с 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF 8HP45, тогда как 8-цилиндровые двигатели стыкуются с 5-скоростной АКПП. Память о былом союзе с Daimler-Benz. Ручная коробка передач не предусмотрена. Charger - заднеприводный автомобиль, однако с 6-цилиндровым Pentastar и «восьмеркой» Hemi 345 в виде опции предлагается также и трансмиссия AWD. По сути мерседесовская 4Matic: центральный дифференциал, постоянный полный привод. Вариант, который заслуживает особого внимания российских автомобилистов.

У «боевого коня» кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах (сзади в «пространственной» конфигурации). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, причем в «штатный» пакет SRT8 входят электроннорегулируемые однотрубники Bilstein ADS (Active Damping Suspension – активное демпфирование). Покрышки размером от 215/65R17 (с «шестеркой» Pentastar) до 245/45R20 монтируются на колеса из легкого сплава. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,6 оборота от упора до упора. Тормоза у «Чарджера» SRT8 под стать силовому агрегату: вентилируемые диски Brembo диаметром 360,75 мм спереди и 350,5-миллиметровые сзади. Само собой, в «штате» спорт-седана ABS и ESP – как положено современному высокодинамичному автомобилю.

Агрегаты и узлы «боевого коня» собраны на жесткой несущей структуре из тонколистовой стали – с подрамниками для силового агрегата и передней подвески, а также для заднего моста. Длина седана - 5077 мм, ширина – 1905, высота – 1483; колесная база – 3053 мм, колея - 1610/1621 мм. Снаряженный вес «Чарджера» SE - от 1795 кг, тогда как тест-автомобиль Charger SRT8 потянул на 1980 кг (при «развесовке» по осям 54/46%).

Бензина заднеприводный «Чарджер» с «шестеркой» Pentastar и 8-скоростной АКПП расходует (EPA) 12,4 л на 100 км пробега в городе – и 7,6 л на шоссе. А спорт-седан SRT8 сжигал в среднем по тест-драйву 13,85 л бензина на 100 км. Не сказать, что устройство Fuel Saver намного улучшает экономичность автомобиля по топливу…

Точка зрения. Видимо, кое для кого в нашей солнечной стране такой Charger SRT8 представляет определенный практический интерес. Заводной седан, и пусть Cadillac CTS-V еще круче, но и намного дороже. Причем есть возможность выбрать вариант с постоянным полным приводом (хоть и не такой динамичный, как SRT8). Правда, дорожный просвет анекдотический…

01 мая 2013


Обсуждение (0)добавить комментарий

0