ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыHyundaiSonata

Корейские мотивы: Hyundai Sonata 2011

«Соната» от Hyundai Motor и KIA Magentis – корпоративные «двойники». Переднеприводные седаны среднего класса, предпоследнее поколение которых вышло в свет в 2006.

Пришло время радикальной модернизации: Sonata 2011 модельного года предлагается уже не только корейскими и североамериканскими, но и российскими дилерами. И насколько же обновленный корейский седан привлекательней для потенциальных покупателей? Давайте обсудим.

Внешне новая «Соната» далеко ушла от предшествующего поколения. Выразительный современный дизайн – без скидок.Внешне новая «Соната» далеко ушла от предшествующего поколения. Выразительный современный дизайн – без скидок.

Премиальный класс

Выглядит Sonata 2011 модельного года (заводской индекс YF) как никогда интересно – совместная работа ряда дизайнерских команд Hyundai Motor, результаты которой сводились воедино в фирменном калифорнийском Design Center. Ничего от наивной «национальной» стилистики – современный дизайн в фирменном ключе Fluidic Sculpture («текучая скульптура»). Плавные «волнообразные» очертания со спадающим вперед капотом и гнутой линией крыши. Кто-то увидит, наверное, в облике новой «Сонаты» черты 4-дверных «купе» Mercedes CLS и фольксвагеновского Passat CC. Возможно, возможно; идет «перекрестное опыление» идеями, а дизайнеры Hyundai Motor живут не на облаке. Безостановочное движение…

Кто-то увидит, наверное, в облике новой «Сонаты» черты 4-дверных «купе» Mercedes CLS и фольксвагеновского Passat CC.Кто-то увидит, наверное, в облике новой «Сонаты» черты 4-дверных «купе» Mercedes CLS и фольксвагеновского Passat CC.

Новый среднегабаритный седан, естественно, крупнее предшествующей модели: колесная база прибавила добрые 75 мм. Так что внутреннее пространство у «Сонаты» VI немалое: машина заявлена как 5-местная, и пятеро взрослых устраиваются в салоне вполне свободно. Ширина на уровне плеч, место для ног – и спереди, и во 2-м ряду. Задний диван отформован на два посадочных места, однако там не тесно и втроем. «Премиальный» класс. Разве что потолок сзади слегка ложится рослым пассажирам на макушку; сказывается стильно спадающая линия крыши…

«Корму» седана украшает двойной выхлоп.«Корму» седана украшает двойной выхлоп.

Интерьер оформлен выразительно и интересно, а качество отделки зависит от ценовой категории автомобиля. В «бюджетной» комплектации местами дешевые жесткие пластики, тогда как в исполнениях подороже отделочные материалы вполне приличного качества. Передняя панель продолжает тему Fluidic Sculpture: мягкие линии, сдержанная функциональность – в спортивном ключе. Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, а «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Педаль «газа» не подвесная, а напольная – тоже дань спортивной ориентации. Плюс такая опция как кнопка запуска двигателя – на радость «драйверу». При полной посадке по местам емкость багажного отделения - 465 л (EPA); совсем не мало. А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство значительно увеличивается. Гибкая вариабельность: как и положено современному седану, «Соната» не лишена определенной практичности.

Фирменная стилистика Fluidic Sculpture, отточенная аэродинамика.Фирменная стилистика Fluidic Sculpture, отточенная аэродинамика.

В России Sonata VI предлагается в трех комплектациях (по возрастающей): Comfort, Style и Prestige. В «штате» сравнительно скромного исполнения Comfort с 2-литровой бензиновой «четверкой» числится радио с плейером СD/MP3 и 6 динамиками (настройка с «баранки»), электростеклоподъемники, 2-зональный «климат-контроль», электропривод боковых зеркал (с подогревом) и подогрев передних сидений. «Баранка» и рычаг КПП обтянуты натуральной кожей… А в комплектации Style появляются «музыка» с чейнджером на 6 дисков и сабвуфером, «круиз-контроль», сервомеханизмы регулировки сиденья водителя, задний «парктроник», атермальное остекление, подогрев задних сидений и пр. Насчет комплектации Prestige даже боязно начинать… Плюс содержательный список опций: по информационно-развлекательному и комфортному оснащению «Сонату» нетрудно вывести на «премиальный» уровень. Вопрос цены, какую готов уплатить потенциальный покупатель.

Hyundai Sonata 2011Hyundai Sonata 2011

И в том, что касается «пассивной» техники безопасности, корейский седан не уступает другим: спереди пояса с преднатяжителями и «активные» подголовники. Передние и боковые «подушки», а также «шторки» на окна; надежная защита. Осталось пройти испытания «на удар» по (новой) методике EuroNCAP, и «Соната» VI займет достойное место в ряду не только комфортных, но и безопасных авто «премиального» класса.

Hyundai Sonata 2011Hyundai Sonata 2011

Шаг вперед

Североамериканские обозреватели уже обкатали новую «Сонату» с 2,36-литровым 16-клапанником Theta II GDI - в двух исполнениях. Во-первых, попроще – GLS – с 6-ступенчатой «ручкой». А во-вторых, SE – с 6-скоростным «автоматом». Надо добавить, что для SE двигатель выставлен на пару лошадиных сил выше, чем у GLS, - чисто символически. И настройка ходовой особая – в «спортивном» ключе (однотрубные газонаполненные амортизаторы сзади и все такое). Седан SE вывели на тест-заезды с покрышками Kumho Solus KH25 размером 215/55R17, GLS «обули» в резину поскромнее - 205/65R16. Видимо, разница даст себя знать.

«Кокпит» в спортивном стиле: кнопка запуска двигателя (опция), напольная педаль «газа».«Кокпит» в спортивном стиле: кнопка запуска двигателя (опция), напольная педаль «газа».

Круговая обзорность с места водителя приличная, посадка за рулем вполне удобна. Однако на ходу надежной боковой опоры сиденье, к сожалению, не дает: слишком плоская и мягкая подушка. «Сонате» SE не помешают спорт-сиденья Recaro – в виде опции. Или в порядке «афтермаркета».

Приемистость у новой модели неслабая: так, от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) седан SE с «автоматом» разогнался за 8,1 сек. Дистанцию в 1/4 мили (402 м) автомобиль прошел с места за 16,2 сек., скорость в конце мерного отрезка – 142,55 км/ч. Как и следовало ожидать, GLS с «ручкой» оказался еще быстрее: время разгона до 96,5 км/ч и вовсе 7,7 сек. Видимо, сказывается разница в весе: седан SE на 50 с лишним кг тяжелее. Двигатель мощно тянет «на низах» и эластичен в среднем диапазоне оборотов, но ощутимо затухает по мере приближения к «красной зоне». Ручная КПП прощелкивается легко и четко, однако «автомат» A6MF2 переключается едва ли не быстрее. В режиме Shiftronic АКПП допускает принудительное управление – либо рычагом на центральной консоли, либо подрулевыми переключателями. И похоже, пресс-релизы Hyundai не так уж сильно преувеличивают достоинства нового «автомата»; удачный агрегат.
Тормоза действуют ровно и стабильно, однако замедляется автомобиль не слишком интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) седан SE остановился, по испытаниям, на дистанции 37,5 м. А GLS уехал и вовсе чуть не на 40 м; далековато.

В салоне просторно – и выглядит впечатляюще. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже не разочарует.В салоне просторно – и выглядит впечатляюще. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже не разочарует.

В общем и целом тест на приемистость выиграла Sonata GLS с «ручкой». А на криволинейных траекториях? Здесь неожиданный сюрприз: в стандартном упражнении на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) седан SE держал боковое ускорение в 0,82 g. Неплохо, причем заметно лучше, чем GLS (только 0,79 g). Что ж, широкие покрышки, особая настройка ходовой… Объяснимо. На другое типовое упражнение – «восьмерка MT» - Sonata SE вышла в одиночестве. И на лучшем круге показала время в 27,8 сек.; как его оценивать? Зависит от того, с чем сравнивать. Скажем, если с Suzuki Kizashi, то на трудной «фигурке» Sonata заметно уступает замечательному спорт-седану. А взять, например, тойотовский Camry (в сопоставимом исполнении LE), - так «кореец» выглядит намного сильней.

Продвинутый двигатель GDI: непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания улучшает наполнение цилиндров и позволяет повысить степень сжатия.Продвинутый двигатель GDI: непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания улучшает наполнение цилиндров и позволяет повысить степень сжатия.

Хотя руль слишком легкий и довольно-таки «ватный», в связке виражей легковушка выказывает по преимуществу нейтральную поворачиваемость. И только ближе к границе сцепления резины с дорогой проступает недостаточная, и передок начинает выкатываться к обочине. Типовое поведение переднеприводного автомобиля, но далеко не в худшем варианте. Вполне «цивильные» манеры. И в любом случае новая модель против прежнего поколения – небо и земля. Несомненный прогресс.

На подходе 2-литровый GDI с турбонаддувом, от которого ожидают где-то 275 сил.На подходе 2-литровый GDI с турбонаддувом, от которого ожидают где-то 275 сил.

Само собой, «Соната» в российской спецификации по разгонной динамике уступает американской: двигатель значительно слабее - даже и 2,36-литровый. Тогда как на «круговой площадке», надо думать, выступит примерно на том же уровне, что и GLS. Что же касается скоростного маневрирования, то здесь имеет значение не только держание дороги и управляемость, но и тяга силового агрегата. Так что пройти «восьмерку MT» за 28 сек. не получится: 178 сил – не 200. Но и разочарований никаких.

Прикиньте, какую динамику покажет «заряженный» спорт-седан…Прикиньте, какую динамику покажет «заряженный» спорт-седан…

Плавность хода «Сонаты» GLS вызвала нарекания: крупные неровности пробивают подвеску до ограничителей. Да и на дорогах с усовершенствованным покрытием автомобиль ощутимо потряхивает; впечатление некоей «сырости», недоработанности ходовой. Интересно, что седан SE со сравнительно жестко настроенной подвеской идет ровнее – во всяком случае по шоссе. Так или иначе, резервы совершенствования остаются. А вот шумоизоляция салона – шаг вперед против прежней модели. Гул покрышек и шум набегающего на скорости воздуха практически не беспокоят. Правда, на высоких оборотах дает о себе знать Theta II GDI: длинноходная «четверка» заметно напрягается с приближением к «красной зоне».

Сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах.Сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах.

Впечатления от знакомства с «Сонатой» GLS вылились в короткий список «плюсов» и «минусов» новой модели. Расклад такой:

В плюсе:

  • яркая индивидуальность внешнего облика;
  • тяговитая «четверка» GDI;
  • экономичность по топливу;
  • простор во 2-м ряду.
  • В минусе:

  • невнятный руль;
  • неважная плавность хода по неровным дорогам;
  • слишком уж «бюджетная» отделка интерьера.
  • Вердикт: рекомендуется. Вроде все при ней, однако недоработки ходовой ощущаются. Интересно, насколько хороша могла получиться эта модель, если у Hyundai не стремились бы всеми средствами сэкономить пару «штук» на издержках?

    В США за «Сонату» GLS запрашивают от 19,9 тыс. долл., за SE – от 23,3 тыс. Тогда как тест-машина SE с «автоматом» обошлась в 26 «штук». Не бесплатно. У российских дилеров новая Sonata начинается от 900 тыс. руб. – в исполнении Comfort. А за Prestige с 2,4-литровым двигателем и «автоматом» придется отдать уже миллион 200+ тыс. СтОит ли новый корейский седан таких денег? Непростой вопрос.

    Чисто конкретно. «Соната» сильно изменилась к 2011 модельному году, хотя и сохранила переднеприводную компоновку. В Северной Америке «линейка» двигателей представлена пока одним-единственным 16-клапанником, но каким! Новейший Theta II GDI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Цельноалюминиевая конструкция: при диаметре цилиндров и ходе поршней 88 х 97 мм рабочий объем равен 2360 миллилитрам. Со степенью сжатия 11,3 «четверка» развивает все 200 л.с. (SAE «нетто») при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент – 250 Нм. В «базе», тогда как для исполнения SE мотор настраивается еще на пару сил круче; в любом случае номинальные показатели на редкость высокие. Тогда как V-образная «шестерка» выпала из обоймы, - видимо, навсегда.

    Впрочем, по части мощности и крутящего момента не все потеряно: на подходе 2-литровый GDI с турбонаддувом, от которого ожидают где-то 275 сил. Прикиньте, какую динамику покажет «заряженный» спорт-седан… А на российском рынке Sonata предлагается с двигателями в вариантах: проверенный 2-литровый G4KA, который развивает до 150 л.с. при 6 тыс. оборотов. Или тот же Theta II рабочим объемом 2,36 л и максимальной мощностью 178 сил при тех же оборотах. Впрыск бензина как обычно - во впускные каналы; отсюда разница в отдаче с GDI. Как американская, так и российская версии идут с 6-ступенчатой КПП, а 6-скоростной гидромеханический «автомат» A6MF2 полагается в качестве опции.

    Ходовая «Сонаты» VI создана «с листа». Корейские автомобилестроители отказались от классной передней подвески на двойных поперечных рычагах (как у предыдущей модели) и предпочли для очередного поколения конструкцию попроще – со стойками McPherson. Сзади по-прежнему подвеска на двойных поперечных рычагах (кинематически совершенная «пространственная» конфигурация), - хотя и в новом исполнении. «По кругу» винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 205/65R16 до 225/50R18 монтируются на легкосплавные колеса. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормозные диски спереди вентилируемые (диаметром 300 мм), сзади 284-миллиметровые. В «штате» ABS, а вот ESP машине российского исполнения полагается, начиная от комплектации Style. В исполнении Comfort программа динамической стабилизации не предусмотрена.

    Длина 5-местного седана – 4820 мм, ширина – 1835, высота – 1470; колесная база – 2795 мм, колея – 1598/1598 мм. У новой «Сонаты» образцовая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,28! Мало кто из конкурентов… Снаряженный вес российской версии в комплектации Comfort (с 2-литровым двигателем) - от 1460 кг. Тогда как американская тест-машина SE с «автоматом» потянула на 1505 кг – при «развесовке» по осям 60/40%. Что касается экономичности по топливу, то российская «Соната» Style с 2,36-литровым Theta II и «автоматом» расходует в среднем (EU5) 8,1 л бензина на 100 км пробега. В номинале – по сведениям пресс-релизов. А по американским испытаниям, Sonata GLS с «ручкой» сжигала в среднем 9,55 л горючего на «сотню» пути. Умеренно, - если учесть агрессивную манеру вождения в ходе тест-драйва.

    Точка зрения. «Соната» VI – знаковое явление в мировом автомобилестроении. Наступают новые времена, когда серьезный автомобилист скажет: «у меня Sonata» - не без гордости и самоуважения. Вот так делаются настоящие дела, - когда есть воля, квалификация и умение. А корейцам воли и трудовой культуры не занимать.

    12 октября 2010


    Обсуждение (0)добавить комментарий

    0