ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыKIACerato

Красная фурия

Принято считать, что корейские авто в первую очередь должны быть демократичными. Забудьте. Еще пара лет и ни один KIA или Hyundai по стоимости не уступит продукции VW. Корейцы любят себя не меньше немцев, а амбиций у них на порядок больше. Пример тому — относительно новый для нас KIA Cerato. Но двухдверный, посему и получивший приставку Koup.

Про цену мы заговорили не зря. Если бы все те, кто сворачивали головы вслед тестовому ярко-красному купе, знали, сколько оно стоит, вряд ли провожали бы этот KIA с придыханием. В сознании выдрессированного «тагазовской» продукцией обывателя это не просто дорогой авто­мобиль, а очень дорогой автомобиль, даже по меркам отнюдь не дешевого С-класса. Впрочем, представительниц слабого пола, коих в числе отреагировавших было большинство, это вряд ли это остановит, большинство из них, уверен, свою машину нашли.

А куда деваться? Женщины любят глазами. Это главное, а обосновать покупку Cerato Koup не сложнее, чем склонить вторую половинку к приобретению очередной прелестной шубки. Или сумочки от Louis Vuitton, пусть даже не совсем оригинальной.

Вот Cerato Koup на оригинальность не то что претендует, машина ей буквально светится. Даром что «двухдверка» с «лица» напоминает одно­именный седан. Обычный Cerato в своем нынешнем исполнении выглядит очень прилично, но эта версия действительно хороша. Ей к «лицу» и фирменный реактивный «передок», и слегка утяжеленная «корма» с характерными, практически «хондовскими» фонарями. Но лучше всего машина выглядит сбоку — динамично, поджаро. Как, собственно, и положено псевдо­спортивной «двухдверке». По сути, это квинтэссенция первой волны «шрейерлайна» (официальное название текущей стилистической линии KIA, названной по имени шеф-дизайнера Питера Шрейера), которая вскоре должна «поиметь» эволюционное продолжение. Первые намеки на это нам уже были продемонстрированы на ММАС — на примере новых генераций полноразмерных седанов Optima и Cadenza (у нас, судя по всему, они будут носить старые названия Magentis и Opirus).

Внутри при этом, напротив, ничего принципиально нового. Тот же одноименный седан. Но! Передняя панель тестовой версии была отделана в цвет кузова. Материалы отнюдь не шикарны, но результат великолепен. Притом все это подкреплено фирменной «фишкой» корейской марки, которая впервые была предложена нам вместе с «однообъемником» Soul, — обрамленная светодиодами «акустика», пульсирующая в такт музыке. Днем это не слишком заметно, в темноте — феерия.

Самое смешное, что в промышленных масштабах это не так уж и дорого. Однако корейцы этого мнения не разделяют. Красная панель со «свето­музыкой» предложена только в самом дорогом исполнении Prestige за… 850 000 рублей! Очень дорого. И это при том, что доступностью модель не отличается даже в «базе».

А ведь по части комфорта это тот же седан. Названные спортивными сиденья достаточно удобны, они нормально регулируются, но в то же время это не «рекаровские» кресла, изначально настраивающие драйвера на соответствующую волну. Вот зачем сзади корейцы оставили 2,5-местный диван, вообще непонятно. Пассажиры на «галерке» в таких машинах — нонсенс, хотя бы потому, что их погрузка в машину сродни подвигу. Пара персонально отформованных посадочных мест тут в порядке вещей. К тому же смотрится такой диван посолидней. Разумеется, и «имиджевую» стоимость в таком случае объяснить чуть проще, но интерьерщики Koup решили иначе.

Этот KIA вообще набор компромиссов, что становится очевидным буквально на первых километрах. Шасси вроде бы настроено соответственно облику. По сравнению с седаном у купе занижен дорожный просвет, установлены более жесткие пружины, так что тут и кренов стало поменьше, и устойчивость в траектории повысилась. Последнюю, впрочем, можно объяснить легкой модернизацией передней подвески. У «двухдверки» и руль поострее — между крайними положениями «баранки» 2,7 оборота против 2,9 оборота у обычного седана.

Что касается техники, это все. Но судя по ощущениям, корейцы перенастроили и усилитель руля, по крайней мере вращать его стало тяжелей (как на Golf или SEAT Leon). Это к месту. Реактивное усилие в Cerato по-прежнему оказалось слегка размазанным, однако «ноль» обозначился довольно четко, искать его на выходе уже не приходится. Впрочем, более азартной это машину не сделало. В принципе в погоне за драйвом «баранку» можно было бы утяжелить еще, но тогда пришлось бы перекраивать систему конструктивно. При этом не факт, что американские домохозяйки, на которых, собственно, машина и была ориентирована, такое рвение оценили бы по достоинству. Да и в Европе клиенты нашли бы это лишним (если бы машина там продавалась) — купе все-таки не конкурент ни немецкому GTI, ни впечатляющей по настройкам шасси «испанке» Cupra.

Koup — автомобиль обывательский. Представляя машину, корейцы особо отметили, что они доработали систему выпуска, сделав ее более басовитой, и модернизировали автоматическую «коробку». Сделать-то они все это сделали, но рассчитано сие в лучшем случае на студентов. Динамика ужасает. Если перевести на нормальный язык — много шума из ничего. Нажимая на педаль, вы легко успеете открыть бутылку с минералкой и сделать пару глотков. Ничего серьезного за это время не произойдет. Ждать, пока гидротрансформатор «переварит» сигнал и разгонит трансмиссию, приходится очень долго. При этом автомобиль еще не набрал и трех четвертей заявленной на данной передаче скорости, а двигатель в это время уже выходит на «взлетный» режим. Затем следует переключение, и все заново.

Передачи, судя по всему, в процессе модернизации были еще и сильно растянуты, дабы старая 4-скоростная «коробка» могла хоть сколько-нибудь соответствовать характеристикам мотора. В принципе для особых случаев есть запасной вариант в виде мануального режима, но ваш корреспондент, честно говоря, пока не встречал тех, кто пользуется им регулярно. В итоге разгон получается очень тугим и вязким, что как-то не вяжется с экстерьером авто. Думается, что на «ручке» эта проблема неактуальна. Причем касается это обоих представленных в нашей стране моторов (даже начальная 1,6-литровая «четверка» с механической «коробкой» демонстрирует очень неплохую динамику).

В общем, едет этот автомобиль куда хуже, чем выглядит. Отчасти то же можно сказать и про обычный седан, но тот по крайней мере не претендует на особенную роль. Здесь же пропасть между сильными и слабыми сторонами, увы, огромна, как американский Гранд-Каньон. Так что если к вам придет ваша супруга с известием, что она присмотрела себе новый автомобиль и старый ей совсем разонравился, поинтересуйтесь, не Koup ли это. Если да, то купите ей лучше Citroёn DS3, MINI или VW Scirocco. Деньги примерно те же, внешность как минимум не хуже, а удовольствия от этих машин, поверьте, на порядок больше.

26 сентября 2010
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

0