ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыKIASorento

Kia Sorento: смена приоритетов

«Умом Россию не понять» - гласит народная мудрость. Также невозможно понять феномен замены настоящих «проходимцев» кроссоверами. В нашей стране при всей очевидности отсутствия каких-либо намёков на хорошие дороги актуальнее всё же настоящие внедорожники.

Теперь дизайн соответствует общему корпоративному стилюТеперь дизайн соответствует общему корпоративному стилю

И дело даже не в том, что необходима тракторная проходимость, а в том, что нужна вы-носливость на уровне военной техники. Стерпеть все издевательства дорожных служб несущая рама и неразрезной мост смогут гораздо легче, чем «нежный» несущий кузов и независимая подвеска. И, тем не менее, почти все мировые автопроизводители стремятся избавиться от надёжных, но устаревших решений, как преступник от обличающих его улик. Отчасти это можно объяснить желанием совместить несовместимое, то есть комфорт и управляемость.

Семейный отдых на природе без серьезного бездорожья для нового Sorento рядовая задачаСемейный отдых на природе без серьезного бездорожья для нового Sorento рядовая задача

Но главная причина всё же кроется в другом. Предложение всегда продиктовано спросом. И даже если он порой иррационален, то производителям не остаётся ничего другого, как приспосабливаться к новым условиям. Жертвой таких рыночных баталий и пал Sorento первого поколения, а на смену ему пришёл амбициозный новичок с переосмысленной системой ценностей. Его благодетель теперь составляют управляемость и современные технологии. Детище корейского автопрома больше не является выносливым тружеником, зато щеголяет самым мощным в классе дизелем, 6-ти ступенчатой АКПП и великолепным салоном. Но позволит ли всё это стать новому кроссоверу любимцем публики, или же народный спрос был ошибочным? Помочь найти ответ вызвались новый Sorento и отечественные дороги. Что ж, посмотрим.

Спуск с крутых холмов берет на себя соответствующий ассистентСпуск с крутых холмов берет на себя соответствующий ассистент

Первый раз в бизнес-класс

Ещё ни один вседорожник KIA не производил такого приятного впечатления. Ушли в прошлое невыразительная внешность и безликое оформление салона. Экстерьер теперь подогнан под нынешнюю корпоративную стилистику марки и в целом выглядит весьма свежо и органично. Но главное – четко указывает на целевую мужскую аудиторию, в отличие от некоторых конкурентов, которые пытаются угодить сразу всем.

Kia Sorento в индустриальном пейзжеKia Sorento в индустриальном пейзже

Однако главной изюминкой нового Sorento является интерьер, с созданием которого корейцы достигли своей главной цели – перебраться в коммерческом позиционировании на класс выше, тем самым показав большую фигу японцам. Великолепный щиток приборов, очень приятный на ощупь руль, регулируемый в двух плоскостях, и удобные сиденья создают весьма уютную обстановку. Но не стоит обольщаться, недостатки всё же есть. Как говорится, в семье не без жесткого пластика, хотя на первый взгляд так и не кажется. Инженеры, подобно фокусникам, смогли создать иллюзию мягких материалов, поиграв формой и фактурой.

Неопытному человеку с этого ракурса отличить новый Sorento от Mohave будет непростоНеопытному человеку с этого ракурса отличить новый Sorento от Mohave будет непросто

Хотя не все так плохо. Элементы, составляющие центральную панель, подогнаны достаточно плотно, поэтому никаких посторонних звуков, даже при езде по старой брусчатке, не обнаружено. Эргономика также вопросов не вызывает. Разобраться со всеми функциями без инструкции будет нетрудно, что в последнее время становится достаточно редким явлением. Завершает общую картину багажник, который смело можно назвать мечтой контрабандиста. В версиях без третьего ряда сидений он имеет аж целых два подпольных отделения, в которые без проблем можно спрятать золото, оружие, наркотики. Продолжая начатую тему, можно добавить, что сверху, при сложенных сидениях второго ряда, можно легко уместить выдранный из стены банкомат или ещё что-нибудь очень объёмное. В общем, вершина практичности на уровне обычного потребителя достигнута.

Неглубокий рыхлый снег легко проходим даже без блокировки муфтыНеглубокий рыхлый снег легко проходим даже без блокировки муфты

Жёсткий характер
Закончив осмотр, переходим к главному: проверке ходовых качеств. Под капотом у нас бензиновый силовой агрегат, объёмом 2.4 литра, выдающий 175 л.с. Этот двигатель имеет одну очень важную особенность – «низкий» пик крутящего момента, что существенно повышает удовольствие от езды по городу. Также стимуляции приятных ощущений способствует и шестиступенчатый автомат, без рывков и задержек перебирающий передачи. Именно с такими мыслями, находясь в состоянии нирваны, мы передвигались до тех пор, пока не кончился короткий отрезок ровного асфальта. Все изъяны дорожного полотна, которые стали появляться на нашем пути, подвеска стала передавать на кузов, а тот, в свою очередь, - на расслабленные тела ездоков. Это можно сравнить с тем, как если бы вы слушали «Лунную сонату» Бетховена, и вдруг кто-то включил бы на полную громкость Rammstein. От неожиданности даже пугаешься, но потом привыкаешь. А когда понимаешь, что к зажатому шасси прилагается достаточно «острый» руль, то и вовсе начинаешь переоценивать свои взгляды на этот автомобиль. Уже не хочется аморфно передвигаться в конце транспортного потока. Ощутив определённые возможности, хочется чего-то большего. Конечно, ни о каком драйве на уровне BMW речи не идёт, но динамичная езда на новом Sorento сможет доставить немало приятных эмоций.

При парковке помогает камера заднего вида, выводящая изображение на внутрисалонное зеркалоПри парковке помогает камера заднего вида, выводящая изображение на внутрисалонное зеркало

Обратной стороной медали, как вы уже поняли, является снижение внедорожных способностей. Героическим подвигам мешают три вещи: жёсткая короткоходная подвеска, небольшой дорожный просвет, составляющий всего 184 мм и задний свес не очень удачной формы, которая исполняет роль зачерпывающего устройства. Оторвать его в колее или на перепадах грунта – дело пяти минут. При этом Sorento обладает всем, что обязан иметь в арсенале «порядочный» кроссовер: блокировкой муфты, отключением системы ESP и ассистентом спуска с холма. Этого джентльменского набора нам вполне хватило, чтобы покорить одну из самых крупных гор на Среднем Урале – гору Долгую. Так что, если не превышать разумных пределов, то со стандартными препятствиями кроссовер справится легко.

Добраться до вершины горы Sorento смог играючиДобраться до вершины горы Sorento смог играючи

Новый путь

Отвечая на поставленный в начале статьи вопрос, можем констатировать тот факт, что автолюбителям не придётся жалеть об саккумулированном ими же предложении. Новый кроссовер, хоть и не воссоздаёт проходимость и относительную мягкость подвески своего предшественника, зато предлагает целый ряд новых преимуществ. Он ладно собран, хорошо управляется, весьма экономичен, и, к тому же, имеет достаточно богатое оснащение уже в базе. Но догнав японских конкурентов по качеству, Sorento сравнялся с ними и по цене. Так что тема высокой популярности, которой так славился предшественник, при новых условиях остаётся открытой.

Подсветка на порогах – еще одна заявка на бизнес классПодсветка на порогах – еще одна заявка на бизнес класс

Благодарим за помощь в проведении теста автосалон "Росс Моторс" Нижний Тагил.

Центральная панель производит вполне хорошее впечатление и по качеству сборки и по оформлениюВодительское место снабжено всеми необходимыми электрорегулировкамиВсе клавиши управления внедорожными функциями вынесены в отдельный блокНовый щиток приборов выглядит великолепноШестиступенчатый автомат позволяет не только быстро набирать скорость, но и экономить топливоБагажник имеет две внутренних ниши, позволяющих отделить грязные вещи и инструменты от другой поклажиЗадний свес не очень удачной формы и торчащее запасное колесо ухудшают геометрическую проходимостьВ стойках между первыми рядами сидений поселились дефлекторы климат контроляЭто единственный элемент салона, способный издавать посторонние звукиВторой ряд весьма удобен, хотя втроем там будет слегка тесноватоК эргономике претензий нет, все очень удобно и понятноНа руле расположились кнопки, отвечающие за музыку и круиз контрольДвигатель запускается кнопкой, теперь это норма для корейцев в этом классеБагажник со сложенный третьим рядом сидений весьма вместителенСредний ряд откидывается, но абсолютно ровного пола все равно не получитсяПосадку за рулем можно оценить на отличноСреднее сиденье хотя и имеет свой подголовник, но сидеть там все же не очень удобно
02 февраля 2011
Андрей Булычев, Денис Путков AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

0