ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыKIASorento

KIA Sorento New: Вне закона

Хотим мы того или нет, но на данный момент глобальная экономика построена на принципе дефицита.

Ну, например: давайте постепенно информировать людей об истощении природных ресурсов, а сами «под эту песню» будем регулярно повышать цены на горючее. Или же выпустим в серию какой-нибудь автомобиль и умышленно внедрим в его конструкцию несколько изъянов. Создадим в салоне дефицит комфорта, под капотом – мощности, а у подвески – энергоёмкости. Людей будет что-то не устраивать, поэтому они с радостью купят рестайлинговую версию, с которой тоже будет что-то не так, ведь скоро предстоит очередное обновление. Эту порочную последовательность можно продолжать бесконечно.

Обновленный KIA SorentoОбновленный KIA Sorento

Но к чему это я вдруг стал развивать столь глобальную проблему? Да всё просто. Наконец-то мне лично довелось увидеть автомобиль, который, один из немногих, «плюнул» на сложившиеся законы. В ходе проведённой модернизации он не только сохранил свои лучшие качества, но и избавился от самых серьёзных недостатков. Встречайте, у нас на тесте обновлённый KIA Sorento.

Несмотря на многочисленные изменения, облик автомобиля остался безошибочно узнаваемымНесмотря на многочисленные изменения, облик автомобиля остался безошибочно узнаваемым

Вариация на тему

Разглядывая кроссовер перед тестом, я недоумевал - надо же, 90% всех изменений во внешности можно было легко предсказать ещё до появления рестайлинговой модели. Самым ярким примером служит появление в новой головной оптике полоски светодиодов. Да 21 декабря мы, скорее бы, все умерли от катаклизма, чем этого бы не произошло. Уловили суть? Идём дальше. Поменялась форма бамперов и противотуманных фонарей. А какой рестайлинг сейчас обходится без этого? Решётку радиатора немного подретушировали. Это тоже не сенсация. Всё в рамках корпоративного стиля. Но вот что приятно удивило, так это форма задних светоэлементов, получивших оригинальную форму. Теперь я смогу спать спокойно - наконец-то, спустя четыре года с момента дебюта модели, я знаю, как её отличить по корме от старшего брата - KIA Mohave.
Но если меня спросят, считаю ли я, что новый дизайн лучше предшественника, то моим ответом будет молчание. Да, Sorento, безусловно, стал выглядеть более современно, но не хуже и не лучше, чем было. Это всего лишь вариация на заданную тему.

Противотуманные фары получили дополнительные секции Противотуманные фары получили дополнительные секции

Стремясь к идеалу

В начале статьи мы поднимали вопрос о том, что обновлённый Sorento не только сохранил свои достоинства, но и победил свои недостатки. Так вот, это утверждение отчасти относится и к салону. Во-первых, как нам показалось, сборка стала несколько качественнее. По крайней мере, на этот раз мы не нашли поролона между пьедесталом КПП и центральной панелью. Во-вторых, на руле появились новые клавиши управления вспомогательными функциями, что существенно облегчит и обезопасит жизнь водителя. В-третьих, изображение с камеры заднего вида «переехало» из салонного зеркала на привычное место – экран мультимедийной системы. Ну и на- последок отметим новую, более нарядную панель приборов. Кстати, некоторые её элементы напоминают таковые у прошлого поколения легендарного Gelandewagen.
Про удобство посадки, багажник, созданный для любителей контрабанды, воздуховоды в стойках и прочие элементы интерьера писать особого смысла нет, так как они перекочевали в «освежённую» модель без каких-либо видимых изменений.

Передняя светотехника, в рамках нынешней тенденции, обзавелась светодиодными полоскамиПередняя светотехника, в рамках нынешней тенденции, обзавелась светодиодными полосками

Прямиком из премиума

Оглядев все «внешности» и «внутренности», мы, наконец, начинаем движение. Наш автомобиль, обутый в низкопрофильную резину, одетую на 19- дюймовые диски, медленно выезжает на брусчатку. При этом, вспоминая зубодробительную подвеску прошлой версии, я невольно начинаю нервничать, так как год назад от тряски, у меня из карманов чуть не высыпалась вся мелочь. Но происходит чудо! Спидометр показывает 60 км/ч, а мы мягко «стелемся» по изуродованному грузовиками и временем покрытию. Как потом выяснилось, кроссовер обзавёлся новыми подрамниками и амортизаторами. Причём, в данном случае это не просто слова, это реальный результат, ощутив который, мы были в восторге. Ведь именно жёсткая подвеска стала главным разочарованием прошлой модели. А что же с управляемостью? Здесь тоже всё в порядке – крены небольшие, на разумных скоростях сноса осей не наблюдается. Увлекшись ходовыми качествами, мы чуть не забыли про двигатель и «коробку». Под капотом у нас 2.4-литровый бензиновый силовой агрегат (175 л.с., 225 Нм), спаренный с 6-ступенчатым «автоматом». Вроде бы всё знакомо, но есть некоторые улучшения. Судя по всему, были изменены настройки КПП. По крайней мере, набор скорости теперь происходит несколько по-другому, а алгоритм смены передач, на наш взгляд, стал более логичным.

Слегка «заваленная» линия крыши создает образ динамичного автомобиляСлегка «заваленная» линия крыши создает образ динамичного автомобиля

От печали до радости

С такими мыслями мы подъехали к внедорожному участку, где, для пущей уверенности, я недавно накатал колею своей «Нивой». Блокируем муфту и плавно начинаем движение. Автомобиль спокойно проходит все участки, забирается на брустверы, легко трогается на заснеженных подъёмах. Вроде бы всё хорошо, все счастливы, но мне не даёт покоя хмурый внешний вид сопровождающего нас менеджера. Вначале я подумал, что он недоволен нашими «пытками» новенького кроссовера на Богом забытом поле. Но минуту спустя выяснилось - ему было просто скучно! Он знал реальные возможности Sorento и потому тихо скучал на заднем ряду. В общем, всё закончилось тем, что мы «гоняли» по целине с отключённой системой ESP. И вот тогда всем стало весело. Так что вывод простой – на бездорожье Kia может даже больше, чем ему способен предложить среднестатистический владелец. Любые разумные препятствия он преодолеет играючи.

Новые 19-дюймовые диски выглядят эффектно и гармонично вписываются в облик кроссовераНовые 19-дюймовые диски выглядят эффектно и гармонично вписываются в облик кроссовера

Новый взгляд

Подводя итог, можно говорить о том, что Kia Sorento является, на данный момент, одним из самых сбалансированных кроссоверов на российском рынке. Он обладает неплохой проходимостью и дорожными качествами, богатым оснащением и продуманной эргономикой. И, что самое интересное, таким его сделал рестайлинг.

С такого ракурса отличить нынешнюю модель от предыдущей будет не так-то просто. Разве что по силуэтуС такого ракурса отличить нынешнюю модель от предыдущей будет не так-то просто. Разве что по силуэту

Ценовая политика

На нашем тесте побывал автомобиль с 2.4-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» в комплектации Premium за 1569 тыс. руб. Также возможны варианты с 6-ступенчатой МКПП и передним приводом (от 1069 тыс. руб.). Для любителей экономичности предусмотрена дизельная версия (от 1340 тыс. руб.) с 2.2-литровым силовым агрегатом (197 л.с., 421/436 Нм) для которой предусмотрены такие же КПП, что и для вышеописанного двигателя.

Среди конкурентов обновлённого Kia Sorento стоит особо отметить Land Rover Freelander, Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail, которые обладают схожей ценой и эксплуатационными качествами.

Благодарим за помощь в проведении тест-драйва автосалон «Росс-Моторс» (г. Нижний Тагил).

Абсолютно новая задняя оптика наконец-то позволила легко визуально отличать Sorento от старшего брата по концерну – MohaveЗадний бампер также пересмотрели и привели его вид в соответствие с новой дизайнерской концепциейРешетка радиатора стала более узкой, но заметить это смогут только знатоки моделиФорма задней двери поменялась вместе с оптикойДизайн экстерьера отчетливо «затачивался» под мужчин. Попыток угодить всем, слава Богу, не отмеченоДорожный просвет составляет 185 мм. Это, конечно, немного, но, как показывает практика, обывателю вполне достаточноПод задним свесом прячется запасное колесо. Однако параметры геометрической проходимости оно не портитБольшая колесная база (2700мм) обеспечивает достойную курсовую устойчивость и вероятность повиснуть «на брюхе» в местах перепада грунтаМаневрировать на бездорожье без боязни упасть с обрыва обеспечивают чувствительные парктроники и камера заднего видаХоды подвесок большими не назовешь. Однако недостаточную кинематику успешно замещает хорошо настроенная противобуксовочная системаШильдик AWD говорит о наличии полного привода. Он придуман неспроста, т.к. есть вариант с приводом на переднюю осьВопреки нашим ожиданиям, Sorento легко трогался после остановки даже стоя на уклонеНа всем поле не оказалось места, где наш подопытный не смог бы проехать, поэтому...... мы бросили заниматься любительским «трофи» и принялись за любительское «ралли»А это уже мастер-класс нашего менеджера. Здесь он показывает, как делать не надоЭлектрорегулировки водительского сиденья созданы по принципу «необходимо и достаточно»Однако сидеть вполне удобноПассажирское сидение, на фоне водительского, чувствует себя «бедным родственником»Места на втором ряду сидений хватит и троим, но посередине сидеть будет не слишком удобноДверной проем достаточно широкий. С посадкой/высадкой проблем быть не должноИнтерьер автомобиля выполнен в строго-деловом стилеОбщая архитектура салона нам уже знакома, а вот отдельные элементы значительно изменилисьРулевое колесо обзавелось дополнительными клавишамиПанель приборов стала выглядеть интереснее, но некоторые решения подозрительно похожи на творения немецких дизайнеровВерхняя часть центральной консоли принципиально не изменилась, но кое-какие новшества все же естьСалон Sorento обзавелся новым блоком климат-контроляЗапуск двигателя кнопкой был и раньше, но это настолько приятная мелочь, что о ней не хочется молчатьРазного рода подсветка встречается повсеместно: и около прикуривателя...... и на дверных панеляхТрадиционно, слева от руля расположились клавиши блокировки муфты и отключения ESPТеперь показания камеры заднего вида вынесены на монитор мультимедийной системыОбъем «бардачка» вызывает уважениеВнутрисалонное освещение можно настроить как угодноКнопка Active ECO позволяет задействовать режим экономичного передвиженияНа пьедестале АКПП появились новые емкости под разную мелочьСелектор «автомата» обрел новую форму, хотя старый вариант нам нравился больше Элементами светотехники располагают не только первый ряд, но и второйНовый чип-ключ намекает на некую премиальность обновленного SorentoДля задних пассажиров предусмотрены подогревы сидений и розетка на 12ВНапольная педаль газа, на самом деле, гораздо удобнее обычнойКак и прежде, в боковых стойках расположились воздуховодыС точки зрения потребителя, такие изыски не имеют никакой практической пользы, но все равно приятноОгромный панорамный люк – то, что нужно для любителей путешествоватьЗаднее сидение может раскладываться по частям, что значительно облегчает перевозку длинных предметовВ таком «трюме» можно и спать, и шкафы возитьПодпольный органайзер – то, что нужно для удобства хранения инструмента и грязных вещей типа резиновых сапогЗадняя дверь для удобства пользования оснащена электроприводомКамера заднего вида дает качественное изображение, даже будучи заляпанной грязьюСвободное пространство под капотом не двусмысленно намекает, что сюда поместится и V-образная «шестерка»
14 января 2013
Андрей Булычев, Денис Путков AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (1)добавить комментарий

юрий, 17.09.2015, 13:25
Надо в ПТС писать мощность 150 л. с, тогда резко возрастут продажи! Не берут из-за дорожного налога.
0