ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыKIAStinger

KIA Stinger: С оглядкой на «Панамеру»

В последние годы компания KIA все активнее развивает свое спортивное направление. Уже сейчас в России продаются «заряженные» версии хетчбека гольф-класса Cee`d и бизнес-седан Optima GT. Даже Sportage как бы намекает своим названием на что-то динамичное. Однако концерну в его нынешнем виде не хватало автомобиля, по-настоящему заточенного на скорость и стиль.

На этом фото представлен европейский вариант нового Kia Stinger. Специально для рынка Старого Света машина получит турбодизель 2.2На этом фото представлен европейский вариант нового Kia Stinger. Специально для рынка Старого Света машина получит турбодизель 2.2

Еще в 2011-м году был впервые представлен концепт-кар KIA GT Concept, который показал посетителям мотор-шоу во Франкфурте взгляд корейского производителя на образец настоящего представителя семейства Gran Turismo. И вот наконец, в январе 2017-го Североамериканский международный автосалон в Детроите явил миру реальное воплощение того яркого концепта в виде новой серийной модели KIA Stinger.

Вероятней всего, будут отличаться и настройки шассиВероятней всего, будут отличаться и настройки шасси

Основной целью при проектировании новинки было создание сбалансированного автомобиля для путешествий по бескрайним дорогам и серпантинам. Обтекаемая форма передней части «Стингера» в совокупности с рельефными линиями кузова создают ощущение спортивного болида, готового пожирать тысячи километров асфальта. Эту идеологию также поддерживает длинный капот и большая колесная база. Покатая крыша в задней части пятидверного фастбэка добавляет динамики внешности KIA Stinger, а также позволяет с комфортом расположиться в дальней дороге задним пассажирам. Ну а фирменная решетка радиатора сложной формы «Tiger nose» вместе с округлыми фарами головного света создает уникальный, и при этом узнаваемый внешний вид.

Дебют серийной модели состоялся на автосалоне в Детройте, в СШАДебют серийной модели состоялся на автосалоне в Детройте, в США

Низкая посадка в салоне «Стингера» подчеркивает спортивный характер автомобиля. Матовый, обшитый кожей салон строг и лаконичен. Горизонтальная хромированная планка во всю ширину приборной панели проходит через узкий блок управления климатической системой, который расположен под тремя круглыми дефлекторами воздуховодов. Плавные обводы внутреннего окружения и отсутствие всего лишнего дает понять, что KIA Stinger намеревается конкурировать исключительно с премиальными брендами. Этому также способствуют большая колесная база, пятидверный кузов и силуэт фастбэка, где крышка багажника поднимается со стеклом. Все это обеспечивает достаточный простор и комфорт как для водителя, так и для пассажиров.

По умолчанию привод задний. За доплату доступен автоматически подключаемый полныйПо умолчанию привод задний. За доплату доступен автоматически подключаемый полный

Уже известно, что для американского рынка KIA Stinger будет предлагаться с двумя вариантами силовых установок. Базовым станет двухлитровый четырехцилиндровый турбо-мотор Theta II мощностью 255 л. с., способный выдать 353 Нм крутящего момента. Более мощные модификации получат бензиновый V6 Lambda II объемом 3.3 литра с двойным турбо-наддувом. Этот двигатель имеет в запасе 365 сил, а его максимальный момент составляет 510 Нм и, по заявлениям производителя, позволит KIA Stinger разменять первую сотню за 5.1 сек. Такая динамика дает право называть новинку самым динамичным серийным автомобилем за всю историю марки.

Хотя акцент все равно остается на заднюю ось. Архитектура шасси: впереди McPherson, сзади многорычажкаХотя акцент все равно остается на заднюю ось. Архитектура шасси: впереди McPherson, сзади многорычажка

Как полноценный Gran Turismo, «Стингер» будет доступен как в заднеприводном, так и полноприводных исполнениях. Но даже во втором варианте распределение тяги в первую очередь ориентированно на заднюю ось, в то время как передние колеса получат свою долю мощности лишь когда от этого будет зависеть устойчивость и разгонная динамика.

По заявлениям производителя, самая мощная версия KIA Stinger может разменять первую сотню за 5.1 секПо заявлениям производителя, самая мощная версия KIA Stinger может разменять первую сотню за 5.1 сек

Все ради азартной езды

В качестве трансмиссии для всех вариантов KIA Stinger предлагается 8-ступенчатая АКПП с электронным управлением. Водитель получит в свое распоряжение пять режимов работы системы Drive Mode Select, а также возможность ручного управления трансмиссией с помощью подрулевых переключателей.

Настройки ходовых качеств пятидверного фастбэка проводились на знаменитой гоночной трассе «Нюрбургринг». Основной задачей перед испытателями и инженерами было создать автомобиль, способный двигаться с комфортом и на высокой скорости по любым типам дорог. Архитектура шасси: впереди McPherson, сзади — многорычажка.

Базовым станет двухлитровый четырехцилиндровый турбо-мотор Theta II мощностью 255 л. с., способный выдать 353 Нм крутящего момента. Более мощные модификации получат бензиновый V6 Lambda II объемом 3.3 литра с двойным турбонаддувомБазовым станет двухлитровый четырехцилиндровый турбо-мотор Theta II мощностью 255 л. с., способный выдать 353 Нм крутящего момента. Более мощные модификации получат бензиновый V6 Lambda II объемом 3.3 литра с двойным турбонаддувом

Этого удалось добиться благодаря обширному использованию сверхпрочных сталей, что обеспечивает высокий уровень жесткости кузова, и является залогом отличной управляемости и великолепного ездового комфорта.

Подвеска KIA Stinger получила электронную систему настройки характеристик (Dynamic Stability Damping Control), которая выстраивает алгоритм работы основываясь на дорожных условиях, а также имеет возможность регулировки жесткости через систему Drive Mode Select.

Низкая посадка в салоне «Стингера» подчеркивает спортивный характер автомобиля. Матовый, обшитый кожей салон строг и лакониченНизкая посадка в салоне «Стингера» подчеркивает спортивный характер автомобиля. Матовый, обшитый кожей салон строг и лаконичен

Младшие комплектации KIA Stinger с двухлитровым турбомотором оснащены вентилируемыми передними тормозными дисками диаметром 320 мм и задними невентилируемыми дисками диаметром 314 мм, в то время как 365-сильные версии фастбэка получат более мощные тормоза Brembo размерностью дисков – 350 мм спереди и 340 мм сзади.

Подвеска KIA Stinger получила электронную систему настройки характеристик (Dynamic Stability Damping Control), которая выстраивает алгоритм работы основываясь на дорожных условиях, а также имеет возможность регулировки жесткости через систему Drive Mode SelectПодвеска KIA Stinger получила электронную систему настройки характеристик (Dynamic Stability Damping Control), которая выстраивает алгоритм работы основываясь на дорожных условиях, а также имеет возможность регулировки жесткости через систему Drive Mode Select

Конечно, говорить о ходовых качествах KIA Stinger еще рано - необходимо как минимум дождаться первых «живых» образцов. Однако, выпуская эту модель корейский производитель серьезно поднимает свою планку, намереваясь потеснить конкурентов в сегменте автомобилей премиум-класса. Уже по этой причине стоит ожидать чего-то действительно интересного.

Серийное производство KIA Stinger начнется во второй половине 2017 года, уже известно, что модели точно будет продаваться в США и Европе, а вот окончательное решение о поставках машины в Россию ещё не принято. Хотя вероятность её появления у нас весьма высока.

06 февраля 2017
Евгений Фёдоров AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0