ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLamborghiniGallardo

Gallardo на каждый день

Новый Lamborghini — тоже "волк", но добрый к людям

Этот автомобиль принадлежит к ограниченному количеству тех, чьи имена всегда произносят с придыханием. Независимо от нынешнего положения марки, появления новых "икон" на рынке или количества знаний на автомобильную тему. Lamborghini, Ferrari, TVR, Pagani, Porsche на худой конец — все эти имена делают автомобиль предметом культа, а не просто средством передвижения. Тем не менее, иной знаток, обремененный высшим автомобильным образованием, может сказать — дескать, нет ничего легче, чем построить 500-сильный суперкар. Гораздо сложнее запустить в производство, допустим, Volkswagen Golf MKI и сделать так, чтобы он и его последователи простояли на конвейере треть века. И все потому, что поиск баланса качеств является намного более трудной задачей, нежели создание ярко выраженного генератора адреналина. Все встает на свои места, если сравнить среднегодовые цифры пробега "машины выходного дня" и семейного хэтчбека. Кажется, "гольфисты" победили "ферраристов" с разгромным счетом? Не совсем. Ведь суперкары тоже бывают разные. И не стоит воспринимать Murcielago, Zanda, или Enzo как единственных представителей этой привлекательной популяции. Требования рынка привели к появлению своих "семейных хэтчбеков" и среди "автомобилей мечты". Суперкары на каждый день — вот имя этому небольшому легиону.

Чуть-чуть от разных миров

Porsche 911 Turbo, Ferrari 360 и наконец, наш герой, Lamborghini Gallardo. В чем смысл подобных машин? Если управление их старшими собратьями зачастую превращается в сложную работу, которая не по силам неподготовленным людям, то здесь все максимально упрощено. Больше электронных систем безопасности, меньше объем двигателей, слабее моторы. Образно говоря, сверхбыстрая езда на такой машине не превращается в 12-раундовый поединок с братьями Кличко, это скорее бой с тенью — со страхами самого водителя.

Здесь больше комфортных "примочек", электроприводов, богаче отделка. Ведь никто уже не гонится за максимальным снижением веса, ничего не бросают в костер ради лишних километров максимальной скорости. Посадка в подобные машины не требует от водителя хороших физических кондиций, когда для того, чтобы попасть в салоне, надо согнуться, сконцентрироваться, присесть и провалиться.

По своим габаритам эти автомобили имеют больше шансов выжить в городских джунглях, чем их более громкие и объемные собратья. Обычно их размеры не превышают данные среднестатистических седанов класса D или E, так что двери открываются не вверх, а по обычной схеме — так проще. Среди этих машин уже больше черных, серебряных и синих особей.

Тот, кто разбирается в подобной технике, может отметить, что все сказанное больше всего относится именно к Lamborghini, и он будет прав. Именно эта марка всегда производила едва ли не самые экстремальные автомобили в сегменте суперкаров. Самые мощные, самые требовательные к пилотам-владельцам, самые изматывающие. Представить женщину за рулем Porsche или Ferrari всегда было возможно, но чтобы она оказалась в кокпите Lamborghini.... Эти автомобили — удел увлеченных. Но с тех пор, как дела по управлению процессом были переданы Audi, многое изменилось. В первую очередь, в маркетинге — в частности, в линейке марки появился первый бэйби-суперкар. Именно Lamborghini Gallardo надо было стать тем автомобилем, за руль которого могла без страха сесть первая женщина-водитель. Но вряд ли она туда до сих пор села — просто все места оказались заняты мужчинами, которым тоже очень нравится Gallardo.

В движении

В одном из своих интервью основатель компании Феруччо Ламборгини рассказывал, что покупал много итальянских машин класса "гран-туризмо" и везде находил свои недостатки. Его же мечтой стало построить автомобиль, который был бы достаточно быстрым, комфортным, качественно сделанным и технически совершенным. Учитывая то, что говорил он эти слова в 1963 году, можно сказать, что своего он добился к 2003-му в виде Lamborghini Gallardo — суперкара почти без недостатков.

Основное преимущество машины перед конкурентами в лице Porsche 911 Turbo и Ferrari 360 — наличие полного привода. Именно эта особенность позволяет обращаться с 500-сильным автомобилем грубее, чем с подобными особями, имеющими привод на задние колеса. Проще говоря, правая нога может не дозировать усилие на педали газа с точностью до миллиметра и доли грамма. Еще проще — вас не развернет, если вы ошибетесь с дозой топлива, отправленной в двигатель. А левая нога, когда требуется оперирующая у "правильных" ездоков педалью тормоза, тоже может расслабиться, и позволить себе тормозить более резко и чуть позже. Помимо этого, если Ferrari и Porsche привычно едут в начале осени в гаражи на консервацию до следующей весны, то Gallardo вполне может потерпеть до выпадения первых серьезных осадков — полный привод и правильный выбор резины помогут справиться с дорогой, покрытой водой, грязью или мокрым снегом.

Кроме того, мне показалось, что у Gallardo намного более энергоемкая подвеска, нежели чем у его конкурентов. Она без проблем глотаем ямки и ямы, пасуя только перед серьезными рытвинами с острыми краями или трамвайными рельсами. На наших дорогах это является дополнительным преимуществом — за счет более длинноходной подвески колесо меньше времени проводит в воздухе, а значит, контроль над такой дорогой у Gallardo будет лучше, чем у конкурентов.

6-ступенчатая механическая трансмиссия Gallardo с секвентальным приводом — аналог "феррариевской" коробки F1 c подрулевыми переключателями, только здесь эта система называется E-gear. Коробка имеет свою примечательную особенность — в то время как большинство суперкаров используют первую передачу исключительно для начала движения, в новом Lamborghini на ней можно разгоняться примерно до 80 км/ч, и это делает передвижение в режиме городской пробки вполне комфортным. Кроме этого, здесь есть кнопка Sport, которая позволяет ослабить тугой ошейник системы ESP и ускорить процесс "перещелкивания" передач.

Для своего обитателя салон Gallardo предлагает массу приятных мелочей вроде удобных сидений с массой регулировок, двухзонной системы климатконтроля, продвинутой навигации и CD-плеера. А ведь есть еще и "багажник" — небольшое пространство под крышкой капота, где хранится баллон докачки шин и несколько комплектов фирменных инструментов. И, тем не менее, Gallardo — это не городской "пуфик", а настоящий суперкар, о чем не дает забыть рык десятицилиндрового мотора, расположенного за спиной водителя. Его хоть и нельзя увидеть через прозрачную крышку, как у Ferrari, но преимущества двигателя ощущаются всем телом. Не вестибулярным аппаратом, заметьте, — мощность выдается всем четырем колесам мягко и без эксцессов, что, впрочем, не мешает машине набирать сотню за 4,2 секунды и достигать максимальной скорости в 310 км/ч.

В чем же минусы или упомянутые нами "почти недостатки"? Все просто — некоторые элементы интерьера и "бытовой электроники" напрямую заимствованы у Audi, что как-то не вяжется с имиджем суперкара, за который платятся совсем другие деньги. В частности, это блок климат-контроля, который перекочевал сюда прямо с A8, и ручки управления навигацией — оттуда же.

Но имеет ли смысл выискивать таких блох в гриве у замечательного скакуна? Скорее всего, нет, тем более, что и "блохи" эти не с "Жигулей" сняты… А если надо будет подвести итог, то стоит отметить, что Lamborghini на пару с Audi удалось создать автомобиль, способный доставить удовольствие, и не выжимающий все соки из водителя. И любой ценитель подобной техники скажет вам, что это дорогого стоит.

10 ноября 2004

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

0