ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMercedesE-Class

Сам себе хозяин

Один мой коллега любил повторять: «Самое неблагодарное дело — это тестировать Mercedes. Потому что Mercedes — это всегда Mercedes!» И в чем-то он был, безусловно, прав. Найти объективные недостатки у моделей с трехлучевой звездой на капоте и впрямь довольно сложно…

Даже в период деловой «дружбы» немцев из Штутгарта и «Chrysler Motors», дружбы, едва не приведшей к фиаско, Mercedes оставался тем самым «мерсом», хоть и с некоторыми нареканиями. Понятное дело, что самой продаваемой моделью компании долгое время был С-класс. Однако с недавним выходом на рынок абсолютно нового А-класса, а также CLA-класса ситуация в корне изменилась. И вот уже за стильным и модным CLA выстроились очереди. Причем не только у нас, но даже в Европе, а количество «ашек» на московских улицах растет в геометрической прогрессии. В России традиционно уважают и большой S-класс. А вот «деловой» Е-класс в России явно менее популярен. Почему?

Те, кому довелось побывать в последние месяцы в странах Западной Европы, уже могли познакомиться с новым Е-классом хотя бы в качестве пассажира — во многих богатых городах эти машины уже вовсю бегают в качестве такси. Не заметить новую «ешку» в потоке практически невозможно — помимо гармоничного экстерьера в глаза сразу бросаются новые светодиодные фары, их яркие «галочки» хорошо видны издалека даже в режиме дневных ходовых огней. А уж если включить принудительный ближний свет, то тогда Mercedes будет строго смотреть на вас четырьмя яркими «глазами». Задние фонари также построены с частичным использованием светодиодов, так что имеют возможность менять «интенсивность излучения». Одним словом, в темное время суток не заметить новый Е-класс уж точно вряд ли получится.

Во всем остальном дизайнеры экстерьера оказались довольно сдержанны — те же вздымающиеся вверх к «корме» линии кузова, практически тот же хорошо всем знакомый AMG-обвес, те же самые 18-дюймовые литые колесные диски от придворного ателье... Нам на тест досталась версия Е350 4Matic красивого солидного темно-синего цвета с белоснежным (в угоду фотогеничности, а не практичности) салоном. Внутри Е-класса есть все что нужно, здесь вы попадаете в царство высококачественной кожи и дерева. Педали отблескивают алюминиевыми накладками в спортивном стиле, а взор первым делом упирается в аналоговые часы на торпедо (когда-то подобное было уделом разве что Maserati, это уже потом «Chrysler» придумал вставлять часы в свои некогда популярные модели 300C).

Согласно последним веяниям автомобильной моды, оснащен наш Е350 двухсекционной панорамной стеклянной крышей, половина которой — та часть, что над водителем и передним пассажиром, — является люком. В солнечный день стеклянные отсеки можно закрыть беленькой электрошторкой, есть также шторки под задним стеклом и на боковых окнах. Понятное дело, что все это — дополнительные опции для базовых комплектаций. Про систему раздельного автоматического климат-контроля даже и упоминать не хочется — понятно, что она есть и работает весьма эффективно, в холодную погоду салон прогревается очень быстро и долго держит тепло благодаря хорошей тепло- и шумоизоляции. Посадка водителя за рулем, как всегда, на высоте — сиденье имеет множество электрорегулировок с памятью, устроиться удобно может человек практически любого роста. Правда, если шофер окажется уж слишком длинноногим и отодвинется назад слишком далеко, то задний пассажир вряд ли будет чувствовать себя вольготно: чай, не в длиннобазном S-классе едешь!

Говорят, что скоро версии Е350 не будет — ее заменит Е400 (3,0 литра битурбо, 333 л.с.), но пока мы можем сполна оценить динамические характеристики старого доброго 3,5-литрового 306-сильного атмосферника. Мотор тихо шелестит под капотом, 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic плавно перебирает передачи. Можно, конечно, притопить гашетку, и «ешка», злобно рыча, рванет вперед покорять пространство и время, но, честно говоря, ездить агрессивно на этой машине вовсе не хочется. Подвесочку в режим Comfort — и можно тихо, плавно и спокойно перемещаться куда угодно, даже вылезать из автомобиля не хочется. Парковаться поможет цветная камера заднего вида высокого разрешения, показания которой выводятся на монитор. Одновременно с включением заднего хода автоматически опускается задняя шторка для улучшения обзора. Все продумано, все для людей.

Отдельного внимания заслуживают многочисленные системы безопасности. Так, Е-класс умеет самостоятельно тормозить перед пешеходом или иным препятствием, также автомобиль может самостоятельно следить за соблюдением ряда при движении. Более того, в случае опасности Mercedes способен самостоятельно изменить направление движения, но вот эту-то опцию как раз проверять совсем не хотелось. Есть и система контроля «слепых» зон, и система контроля усталости водителя. Ну а автоматическим помощником при парковке уже и вовсе никого не удивишь даже на бюджетных марках и моделях... Одним словом, потенциальному покупателю придется довольно долго изучать длиннющий список всевозможных электронных опций и систем, которые предлагаются для нового Е-класса.

Итог нашего теста таков: как ни старайся, найти сколь бы то ни было серьезные недостатки у Mercedes практически невозможно, и автомобиль в очередной раз доказал это. За свои 125 лет истории марка даже не шагнула, она буквально впрыгнула в третье тысячелетие с кучей инноваций и сверхсовременных технологий. Кстати, стать обладателем совершенства в виде Е200 («особая серия») можно за 1 850 000 рублей. Поверьте, это не такая уж огромная сумма, учитывая «фарш» и способности авто, которое вы за нее получаете. Ну а самая дорогая версия Е63 AMG обойдется в 5 030 000 рублей. И вот это уже по-настоящему дорого...

05 ноября 2013
Алексей Гусев МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

0