ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMercedesS-Class

Парадный выезд

Раз в семь лет он меняет костюм на новый. А заодно часы, галстук и туфли. Он — само воплощение делового протокола...

Желательно при личной встрече

Во-первых, – учтите, это важно – выбирать такую машину нужно не по глянцевым картинкам каталога, а взглянув на нее воочию. Что, вы страшно заняты? И все же постарайтесь, выкроите часок на этого холеного красавца...

А ведь он вовсе не выглядит искусственно вытянутым – вполне пропорциональный силуэт. Редко кому из создателей представительских машин удается избежать сходства их длиннобазных версий с таксой. Но дизайнеры “Мерседес-Бенца” не только искусно замаскировали 520 см длины машины, главное – они сделали новый флагман гораздо более солидным, чем предыдущий.

Причем длина-то, по сравнению с машиной модели W220, возросла всего на 4 см. Основной эффект дал дизайн а-ля “Майбах”, но с неким налетом спортивности передка. В отличие от несколько “легкомысленного” предшественника (настолько, что многие – подумать только! – брали W220, чтобы ездить без водителя) этот – бесспорная “персоналка”.

И для многих – безальтернативная. Ведь “семерка” БМВ подчеркнет динамичность мышления владельца. “Майбах” покажет вашу демонстративную роскошь. “Роллс-Ройс” больше подходит аристократам и поп-дивам. А в сфере финансов, металлургии, нефтедобычи, как ни крути, наиболее “протоколен” автомобиль с трехлучевой звездой.

“Я думаю, торг здесь не уместен!”

И опять же – учитывая широкий выбор цветов окраски и фактур отделки, заказывать S-класс желательно лично. Ибо вкусы руководителя транспортной службы могут существенно отличаться от ваших. Черный, темно-синий и темно-серый кузов подходит деловому стилю безупречно. Серебристый тоже хорош, но уж слишком примелькался в России на дешевых машинах. Темно-красный, бежевый и белый – ни в коем случае. Соответственно, кожу в салон выбираем черную или цвета “серый базальт”. Один из трех оттенков орехового шпона – какой больше понравится.

Немецкая система выбора опций покажется вам курьезной – зачем отказываться от чего-то, пусть и не слишком нужного, если на время поставки машины это никак не влияет? Сэкономить? Зачем, если вы уже заложили в бюджет компании ваше транспортное обслуживание. Даже если через пять лет машину не продать, а просто списать, все вместе с учетом зарплаты водителя не превысит вполне приемлемых $100 000 в год. Естественно, заказываем все, что есть в списке оборудования, почему-то названного “дополнительным”.

Остальные заботы возьмут на себя ваши подчиненные. Вам остается только командовать, куда везти, и нежиться в комфорте шикарного салона. Пространство перед задними сиденьями позволяет раскладывать последние в виде шезлонгов и отдыхать, как в первом классе самолета. Массаж в сиденьях двухрежимный: помягче и посильнее.

Общение с водителем сведено к минимуму – почти все, что вам нужно, включается сзади. У вас свой климат-контроль, телевизор и DVD-кинотеатр с двумя экранами в передних подголовниках. На откидные столики из полированного дерева удобно ставить бокалы с “Шато Петрюс” урожая 1974 года или класть контракты на миллионы долларов. Разве что тугие раздельные кнопки стеклоподъемников неудобны – каждый раз ошибаешься: вниз или вверх? Блокировка дверей не только с места водителя, но и охранника – это правильно. А почему я сам не могу запереть машину? Всякое бывает...

О бедном шофере замолвите слово

Конечно, замолвим, ведь иначе пришлось бы обойти вниманием технические особенности нового S-класса. Эргономика места водителя, ходовые качества – рассказывать обо всем этом самому покупателю столь же неуместно, как об устройстве бойлерного оборудования отеля “Негреско” в Ницце тем, кто намерен там остановиться. Вжиться в образ олигарха мне было трудновато, а водителя – проще простого. Снимаю костюм от Эрменеджильдо Зеньи и, облачившись в не менее строгий от “Большевички”, сажусь за руль.

Итак, первое, что бросится тебе в глаза, коллега, – подрулевой селектор АКП. Он гораздо удобнее напольного, что был на W220. Маневрируя в тесноте, ты будешь молниеносно переключаться из “драйва” в “реверс”, легонько двигая рычажок мизинцем. В “паркинг” – нажать на торец. Заденешь случайно, на ходу – не страшно, коробка просто переключится на нейтраль.

Сиденье – песня! 18 регулировок! Включив массаж и блаженно зажмурив глаза, ты наверняка вспомнишь “отрегулированную” раз и навсегда на заводе седушку “уазика” – неужели это было наяву, а не в дурном сне? Кстати, спать в машине в ожидании хозяина – важная часть нашей работы. Наклоним спинку пониже, заблокируем двери... Тепло, уютно, тихо. Когда надо будет подать машину, секретарша шефа разбудит по телефону – здесь он встроенный. Как и телевизор. Привычка брать на работу диск DVD со свеженьким фильмом у тебя появится обязательно.

Система “Команд” впервые с меню на русском языке – разобраться стало проще. А если чего не поймешь, посади в машину любого из системщиков вашего офиса – для молодых пацанов “мозги” даже самого умного “мерина” не сложнее электроутюга. Электронные “приблуды” по нашей водительской части рассчитаны скорее на “чайников”. Не знаю, как ты, а я не припомню, чтобы тормозил до срабатывания АBS, да и ведущие колеса в букс пускаю, только когда сам захочу. Дотормаживать за меня тоже не надо. Может, канцлер Германии возьмет себе в шоферы истеричную барышню, а у нас, в России, профессиональный отбор построже.

Круиз-контроль “Дистроник” полезен для семейных путешествий по Европе, но плавно и комфортно везти важную персону по нашей дороге может только живой водитель, умеющий прогнозировать безумные маневры тех невменяемых, что покупают себе “права”. Новинка, приуроченная именно к премьере W221, – система ночного видения, включающая инфракрасные фары, телекамеру перед внутрисалонным зеркалом и экран, загорающийся на месте спидометра. Если ее чуток доработать, чтобы включалась независимо от фар, она может пригодиться, но исключительно в экстремальной ситуации. Уйти от врагов в полной темноте, как Терминатор, – вот это я понимаю. Ты будешь смеяться, но немцы все это нагородили лишь для того, чтобы... вежливо ездить с ближним светом, но так же быстро, как с дальним.

И вообще, многое в S-классе пригодится лишь в нештатной ситуации. 300 из 388 “лошадей”, что, в основном, дремлют без пользы под капотом, помогут когда-нибудь уйти от погони. Но в обычном режиме парадного выезда мы разгоняемся потихоньку, тормозим плавно, в поворотах едем, словно с груженной до потолка фурой. То есть делаем все, чтобы сидящий сзади хозяин мог в любой момент налить даме шампанское.

Но, увы, при остановках на каждом светофоре почти неизбежен толчок отдачи. Ведь объемный мотор и тугой гидротрансформатор борются с тормозами даже на холостых, прожимая пружины и сайлент-блоки подвески и вызывая их ход отбоя после полного торможения. Для эталона представительского автомобиля как-то несолидно. Но устранить этот вопиющий недостаток “Даймлер-Крайслер” не может и, похоже, не хочет. Отдуваемся мы, несколько раз виртуозно прижимая и отпуская тормоз на доли миллиметра, чтобы в момент нулевой скорости подвеска осталась в “статике”. А иначе хозяин подумает: “Плохой у меня водитель”...

ЗА

Безупречное соответствие имиджу представительского автомобиля, высокие престиж марки, комфорт и безопасность

ПРОТИВ

Отсутствие полноприводных модификаций

09 января 2007
Антон Уткин Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

0