ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыNissanMurano

Nissan Murano: Баланс практичности и оригинальности

В некотором роде «Мурано» — эпохальная модель для бренда Nissan. Когда в 2002 году машина появилась в продаже в США, автомобильная общественность была поражена ее смелым дизайном: ранее «Ниссан» не предлагал покупателям столь футуристичные транспортные средства.

В 2013 году кроссовер Nissan Murano немного обновилсяВ 2013 году кроссовер Nissan Murano немного обновился

Изначально автомобиль, названный в честь одного из итальянских островов, строился для Америки, однако в 2004 году японцы рискнули и вывели свое детище на рынок Европы. И не прогадали — практичный и оригинальный кроссовер понравился жителям Старого Света.

Вторая генерация Nissan Murano, получившая измененную светотехнику и модернизированный интерьер, вышла на рынок в 2009 году, а с 2011 года модель собирается в России — на питерском заводе Nissan.

Крупная хромированная радиаторная решетка, большие светоблоки необычной формы, массивные бамперы — по всем этим элементам сразу понятна сущность кроссовераКрупная хромированная радиаторная решетка, большие светоблоки необычной формы, массивные бамперы — по всем этим элементам сразу понятна сущность кроссовера

В 2013 году кроссовер немного обновился — он приобрел новые задние фонари, более современные колесные диски, перелицованную панель приборов, мультимедийную систему со встроенным жестким диском и перепрограммированные «мозги», управляющие двигателем и вариатором.

С осени прошлого года в Америке продается уже третье поколение Nissan Murano, внешне напоминающее концепт-кар Nissan Resonance. До России новинка пока не добралась... И грустить по этому поводу не стоит: пострестайлинговый Murano II, выпускающийся в нашей стране, хорош, самобытен и ему еще рано на «пенсию». В этом ваш покорный слуга убедился, протестирован 249-сильную машину в комплектации LE, которая предлагается в салонах Nissan по цене 1 950 000 рублей.

Пострестайлинговый Murano II, выпускающийся в нашей стране, хорош, самобытен и ему еще рано на «пенсию»Пострестайлинговый Murano II, выпускающийся в нашей стране, хорош, самобытен и ему еще рано на «пенсию»

Янки до мозга костей

Американскую нацию можно любить или ненавидеть, но нужно отдать ей должное — она подарила нам прекрасную автомобильную культуру, ядром которой всегда являлись (и являются поныне) вместительные, комфортабельные, практичные, удобные, мощные и симпатичные автомобили. Многие азиатские и европейские концерны, работающие в США, переняли местную идеологию и для местного рынка выпускают специальные модели. Так поступает и бренд Nissan. Maxima, Navara, Pathfinder, Sentra — авто, которые строились специально для американских потребителей. Позднее они вышли на рынки стран Европы. Таким «японским американцем» с российском «пропиской» является и герой сегодняшнего рассказа — Murano.

Во внешности «Мурано» читаются его заокеанские корниВо внешности «Мурано» читаются его заокеанские корни

Во внешности «Мурано» читаются его заокеанские корни: довольно крупная хромированная радиаторная решетка, большие головные светоблоки необычной формы, массивные (интегрированные в кузов) бамперы, ярко выраженные выштамповки колесных арок, «кривое» заднее стекло — по всем этим элементам сразу понятна сущность кроссовера. Габариты Murano — 4835х1885х1725 мм, колесная база – 2825 мм, дорожный просвет — 180 мм.

Габариты Murano — 4835х1885х1725 мм, колесная база – 2825 мм, дорожный просвет — 180 ммГабариты Murano — 4835х1885х1725 мм, колесная база – 2825 мм, дорожный просвет — 180 мм

Интерьер и оснастка и подавно переносят водителя и пассажиров в «американскую реальность». Несмотря на российское происхождение, Murano может похвастаться отличным качеством сборки и достойными материалами отделки: пластик панелей салона в меру жесткий, цветовые решения не режут глаз, а кожа кресел приятна на ощупь. Очень радуют «полноформатные» резиновые коврики на полу — они закрывают всю площадь мягкого ворса и легко моются.

«Мурано» — модель в некотором роде эпохальная для бренда Nissan«Мурано» — модель в некотором роде эпохальная для бренда Nissan

Передняя часть салона отличается простором и отличной эргономикой. Кресла и руль снабжены электроприводами и подогревом. Интересная «американская особенность» порадует «драйвера» — при открытии двери, руль поднимается на максимальную высоту, а кресло отъезжает назад, превращая посадку в салон в очень удобный и быстрый процесс.

Nissan Murano — сбалансированный кроссоверNissan Murano — сбалансированный кроссовер

О присутствии в комплектации автомобиля 2-зонного климат-контроля, круиз-контроля, мультифункциональной «баранки», мультимедийной системы с большим сенсорным экраном и хорошей акустикой, кучи подушек безопасности и массы электронных «ошейников» вряд ли стоит говорить — для современного среднеразмерного кроссовера, созданного с оглядкой на Штаты, это само собой разумеющиеся вещи.

В городской толчее за рулем Nissan Murano чувствуешь себя хорошоВ городской толчее за рулем Nissan Murano чувствуешь себя хорошо

Стоит отметить две интересные «электронные особенности» Nissan Murano: в автомобиле нет традиционного парктроника, однако присутствует хорошая камера заднего обзора; также в правое боковое зеркало встроен «видео-глаз», изображение с которого транслируется на дисплей на передней панели. «Визуальный помощник» настроен так, что позволяет водителю контролировать ситуацию, происходящую в правой передней части автомобиля и помогает буквально «притираться» к бордюрам.

Murano может одновременно хорошо выступать и в роли семейного автомобиля, и в роли машины делового человекаMurano может одновременно хорошо выступать и в роли семейного автомобиля, и в роли машины делового человека

Не зря я выше сказал о том, что Nissan Murano — просторный и удобный автомобиль: в задней части его салона можно ощутить поистине «лимузинный» комфорт. Во-первых, места для ног и голов не много, а очень много, во-вторых, складывающиеся с помощью электроприводов части «дивана» имеют регулируемые по углу наклона спинки и 2-ступенчатый подогрев, в-третьих, в центральную часть сиденья встроен широкий подлокотник и, наконец, в-четвертых, дверные проемы широки и застрять в них нереально.

Все без исключения кроссоверы и внедорожники, заточенные под американский стиль жизни, предназначены для длительного и беспроблемного перемещения в пространствеВсе без исключения кроссоверы и внедорожники, заточенные под американский стиль жизни, предназначены для длительного и беспроблемного перемещения в пространстве

Багажный отсек «Мурано» располагает дверью с электроприводом, 838 литрами объема, крючками/петельками для крепления груза и легкой съемной шторкой.

Дорожный крейсер

Все без исключения кроссоверы и внедорожники, заточенные под американский стиль жизни, предназначены для длительного и беспроблемного перемещения в пространстве. Оно и понятно — хайвеи в США бескрайние, а страсть к путешествиям у местных жителей — неуемная. Еще автомобиль, изначально таящий в своих недрах виртуальный шильд «special for us», просто обязан приводиться в движение большим атмосферным движком. Специалисты Nissan это знают — их «пожиратель асфальта» оснащен 3.5-литровым 249-сильным мотором V6. Альтернативы этому агрегату нет. Двигатель, потребляющий только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95, работает в паре с вариатором и полноприводной трансмиссией All-Mode 4x4-i, снабженной функцией имитации блокировки межосевого дифференциала.

Интерьер и оснастка переносят водителя и пассажиров в «американскую реальность»Интерьер и оснастка переносят водителя и пассажиров в «американскую реальность»

С таким железным «хозяйством» Murano разгоняется 0 до 100 км/ч за 8 секунд, развивает максимальную скорость 210 км/ч и расходует в городе не более 14,9 л топлива на 100 км, а на трассе — не более 8,6 л.

Nissan Murano — сбалансированный кроссовер. Несмотря на его довольно крупные габариты, высокую снаряженную массу (1896 кг для версии LE) и все ту же пресловутую «американскую душу», машину нельзя назвать бесхарактерной. На прямой она стоит хорошо на любой разумной скорости, раскачки нет, выбоины шасси отрабатывает отлично (за это стоит сказать спасибо независимым подвескам — «МакФерсон» — спереди, многорычажной — сзади). Благодаря атмосферному мотору ехать можно напористо (никаких тебе «турбоям» и провалов), разгон на любом покрытии «сочный», а процесс оттормаживания — быстрый и эффективный (Murano оборудован дисковыми тормозами (передние — вентилируемые) и системами ABS, EBD, Brake assist).

Murano может похвастаться отличным качеством сборки и достойными материалами отделкиMurano может похвастаться отличным качеством сборки и достойными материалами отделки

Интеллектуальная полноприводная трансмиссия и вариатор (который позволяет вручную переключать мнимые передачи) хорошо себя ведут на мокром покрытии и легком бездорожье. Владельцу автомобиля никогда не стоит забывать, что «Мурано» — кроссовер, а не внедорожник, а значит серьезные «замесы» ему противопоказаны. Отличный асфальт, разбитые мостовые, мокрые проселки, заснеженные городские улицы — вот идеальные «спутники» Nissan Murano.

Nissan Murano имеет в своем арсенале красивую центральную консоль и многофункциональный рульNissan Murano имеет в своем арсенале красивую центральную консоль и многофункциональный руль

В городской толчее за рулем Nissan Murano чувствуешь себя спокойно и уверенно — обзорность с «капитанского мостика» хорошая, руль в меру жесткий, вариатор плавно изменяет крутящий момент, а шасси позволяет «по-легковому» входить в повороты.

Murano может одновременно хорошо выступать и в роли семейного автомобиля, и в роли машины делового человека. Он не такой большой и прожорливый как Pathfinder, не такой маленький и вызывающий как Juke, не такой «унисексуальный» и универсальный как Qashqai и не такой модный как X-Trail. Он — удобный и мужской, и предназначен для ежедневной эксплуатации. Неидеальный, недешевый, однако очень интересный...

С 2013 года кроссовер оснащается современной и информативной приборной панельюС 2013 года кроссовер оснащается современной и информативной приборной панелью

Цены и конкуренты

Кроссовер Murano предлагается российскими дилерами Nissan с 3.5-литровым 249-сильным мотором V6 и вариатором CVT. Комплектаций у машины несколько — XE, SE, SE+, LE, LE+ и LE-R. Их цены — 1 740 000, 1 870 000, 1 920 000, 1 950 000, 2 000 000 и 2 050 000 рублей соответственно.

В правое боковое зеркало встроен «видео-глаз», изображение с которого транслируется на дисплей на передней панелиВ правое боковое зеркало встроен «видео-глаз», изображение с которого транслируется на дисплей на передней панели

В конкуренты «Мурано» можно записать Hyundai Grand Santa Fe (от 1 794 000 рублей), Ford Eхplorer (от 2 099 000 рублей), KIA Sorento (от 1 254 900 рублей), Mazda CX-9 (от 1 919 000 рублей) и Toyota Highlander (от 2 317 000 рублей).

Несмотря на то, что некоторые «соперники» стоят дешевле Nissan Murano, по стилю и функциональности они от него немного отстают... А что важнее: экономия и утилитарность, или статус марки, оригинальность и практичность — решать вам.

Кресла и руль снабжены электроприводами и подогревомКресла и руль снабжены электроприводами и подогревом

Плюсы Nissan Murano:

— Очень просторный салон

— Комфортабельные кресла

— Современное электронное оснащение

— Самобытный дизайн кузова

— Практичная отделка

— Тяговитый мотор

— Приемлемый расход топлива

— Полноразмерное запасное колесо

Минусы Nissan Murano:

— Не очень большой дорожный просвет

— Неидеальная шумоизоляция

Передняя часть салона отличается простором и отличной эргономикойПередняя часть салона отличается простором и отличной эргономикой

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Орбита»

В задней части салона можно ощутить поистине «лимузинный» комфортСкладывающиеся с помощью электроприводов части «дивана» имеют регулируемые по углу наклона спинки и 2-ступенчатый подогревБагажный отсек «Мурано» располагает дверью с электроприводом, 838 литрами объема, крючками/петельками для крепления груза и легкой съемной шторкойСложить спинки задних кресел можно прямо из багажникаMurano оснащен 3.5-литровым 249-сильным мотором V6. Альтернативы этому агрегату нет
16 января 2015
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (5)добавить комментарий

мотор, 17.01.2015, 19:38
Изначально автомобиль, названный в честь одного из итальянских островов, строился для Америки, однако в 2004 году японцы рискнули и вывели свое детище на рынок Европы. И не прогадали — практичный и оригинальный кроссовер понравился жителям Старого Света.
вроде как первым делом "из европы" он именно у нас появился или нет? серые дилеры тогда активно им торговали и потом решили япы нам его официально поставлять
Билл, 17.01.2015, 21:28
В те времена Мурано даже был ресколько крут среди гламурных телочек, а сегодня за рулем нового Мурано можно встретить и дядю дачника глубоко пенсионного возраста и клерка-ипотечника, недотягивающего до среднего класса
Сергей, 17.01.2015, 22:47
моторвроде как первым делом "из европы" он именно у нас появился или нет?
Первое время он был доступен в некоторых европейских странах, а в России продажи стартовали в конце 2005 года.
мотор, 17.01.2015, 23:07

но первый Мурано проектировался все-таки для США и производился там же вроде бы

первый был оригинальный да, сейчас уже второй не дает таких эмоций
Билл, 22.01.2015, 23:51
Всегда что то бывает впервой, но кстати, лучше уж взять Мурано чем корейский кроссовер за те же деньги, этот конечно что то хотя бы представляет из себя
0