ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыPeugeot308

Пасть и страхи

Наш портал, наконец, добрался до обновленного хэтчбека Пежо 308. Прокатившись на нем в течение короткого зимнего светового дня, мы нашли всего лишь пару внешних изменений, зато узнали кое-что новое о двигателях и трансмиссиях, демократичной цене базовой версии, а заодно по-новому взглянули на российскую сборку.

У портала Kolesa.Ru свой интерес к «триста восьмому». Во-первых, по причине 10 строк изменений в автомобиле, изложенных в следующих двух абзацах. А во-вторых, у нас до сих пор не было возможности толком присмотреться к автомобилям Пежо, собранным в России…

Peugeot 308 после рестайлинга: что нового?

Если окинуть автомобиль беглым взглядом, конструктивных отличий не заметно. Разве что, появились светодиодные задние фонари и светодиодные дневные ходовые огни. В салоне – в том числе и нашей тестовой машины – качественно новая отделка пластика под черный лак, а в дорогих версиях стоит руль от кабриолета Peugeot 308.

Двигатели и трансмиссия получили новую прошивку, а на турбированных версиях теперь стоит 6-ступенчатый автомат Aisin. Также теперь доступен новый дизельный мотор объемом 1.6 литра мощностью 92 л.с., а «старый» двигатель на солярке стал мощнее на 5 л.с. (теперь 115 л.с.).

Несмотря на небольшое число изменений, отличить обновленный 308 от предыдущего достаточно просто. Фирменный рот-воздухозаборник стал зрительно меньше и потерял в агрессии, отчего, впрочем, внешний вид нового Peugeot 308 не перестал быть узнаваемым, ярким и стильным. Пежо вообще – это одна из тех марок, дизайн которых можно назвать «биологическим», живым.

Хорошо, что по стилистике интерьера этого не скажешь. Собственный опыт подсказывает, что водитель скорее оценит порядок и комфорт вокруг себя, чем ухищрения дизайнеров, старающихся утереть нос конкурентам. Тем не менее, салон «триста восьмого» стал немного лучше именно за счет штрихов художников; центральную консоль теперь отделывают полированным пластиком «черный лак», а за отдельную плату можно заказать отличный спортивный руль или полукожаные сидения (за 43 000 рублей).

Мягкие передние сиденья в нашей версии Allure пусть и не спортивные, но боковая поддержка чувствуется неплохо. Во многом потому, что кресло в Пежо 308 более узкое, чем скажем, в «четыреста седьмом». Приборы с белой окантовкой симпатично выглядят, но считываемости показаний мешают тонкие цифры шкал.

Задние сиденья довольно вместительны – высокие пассажиры не упираются ни головой, ни коленями, но втроем сюда все-таки лучше садиться в самых крайних случаях. Также, как и полностью раскладывать заднее сиденье. Вернее сказать, ровного пола получить не удастся, как ни просите, да и для того, чтобы получить хотя бы подобие разложенного дивана, водителю придется сесть так близко, что рулить сможет только очень низкорослый человек.

После рестайлинга Peugeot 308 не перестал быть приятным и интересным в управлении автомобилем. Подвеска могла бы быть и помягче, но на энергоемкость амортизаторов – если они новые – жаловаться не приходится. На удовольствии от виражей не сказались даже зимние шины, которые за счет шипов приподняли автомобиль над асфальтом и слегка ухудшили сцепление. Впрочем, даже несмотря на «гвозди», акустический комфорт практически не пострадал.

Двигатель и коробка передач в тестовой машине не обновлялись; у нас под капотом стоит 1.6-литровый мотор разработки BMW и 5-ступенчатая механическая КПП. И если в моторе обновлять, собственно, нечего – тяги вполне достаточно, а вот коробку передач хочется, наконец, сменить на более современную. С ходами передач поменьше - 120-сильный мотор это заслужил.

Peugeot 308: цены

Самый доступный Пежо 308 стоит от 550 000 рублей. В стандартную версию входит 1.6-литровый 120-сильный двигатель, ABS и система помощи при экстренном торможении, передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, а также кондиционер и CD-магнитола. Та же модификация с автоматом стоит 586 000 рублей.

Самый дешевый вариант с дизельным двигателем 1.6 мощностью 92 л.с. в версии Active (с боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, светодиодными фарами, подогревом передних кресел) стоит 678 000 рублей.

Двигатель 1.6 литра мощностью 150 л.с. доступен за 785 000 рублей.

Пежо 308: сделано в России

Стереотипы – серьезная штука. Например, страх перед российской сборкой – это словосочетание, рождающее массу мрачных образов даже в самых светлых головах: грязные цеха, опилки на полу, впитывающие лужи масла, чумазые рабочие в грязных комбинезонах, яростно стучащие кувалдами по колесам и рычагам… На самом деле, ничего подобного не бывает ни на европейских, ни на российских заводах. Особенно на производствах, подобных Peugeot; суть российской сборки в том, что в Калугу приходит полностью готовый автомобиль без колес и двигателя (который в уже собранном виде приезжает в Россию из Европы). Так что даже при большом желании кривая рука нашего "условного соотечественника" не могла привинчивать панели салона, ручки дверей или детали кузова...

В то же время, российский паспорт привел к появлению в Peugeot 308 «российского пакета»: в калужских машинах стоят другие пружины (увеличивающие дорожный просвет), защита картера, брызговики, а также коврики в стандартной комплектации.

Выходит, российская сборка – это не так страшно.

20 декабря 2011
Александр Коробченко Колеса


Обсуждение (0)добавить комментарий

0