ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSEATIbiza

«Мелочи» для жизни

Городские малыши Chevrolet Aveo хетчбэк и SEAT Ibiza в силу своего происхождения обязаны нравиться любому! Разберемся, как две совершенно разные машины справляются с этой задачей.

Сравнивать между собой мелкие машинки сложнее, чем «крупняк», каким бы странным это утверждение ни казалось. Дело в том, что авто В-класса потребители оценивают с гораздо большего числа «колоколен», если можно так выразиться. Для иллюстрации достаточно представить себя сначала канонической блондинкой, подбирающей машину как аксессуар (прикидывая, подойдет ли она к новой сумочке, и по градусу «эффекта сюси-пуси»). А затем поставить себя на место прагматичного клерка, которому требуется не совсем уж позорное транспортное средство, максимально приспособленное к просачиванию сквозь городские «пробки» и к парковкам на крышке канализационного люка.

Дизайнерам и конструкторам машин класса SEAT Ibiza и Chevrolet Aveo приходится выкручиваться, угождая и нашей блондинке, и клерку. Вот и попробуйте посравнивать авто максимально объективно — так, чтобы было полезно и для первой, и для второго!

Нынешнее поколение хетчбэка Aveo появилось у нас сравнительно недавно — примерно год назад. Его «тележка» — унифицированная космополитичная джиэмовская платформа, используемая и в машинах марки «Opel». Зато дизайн и эргономика современного Aveo радикально отличаются от кондиций предка.

Кстати, что касается внешнего дизайна. «Мордочка» этого Chevrolet выглядит, конечно, современно и динамично. Но! Конфигурация и оформление фар головного света явно дают понять: хочу быть Lancer! Сомнительно, что дизайнеры сознательно занимались подражательством, но факт (в прямом смысле этого слова) налицо…

Оформление «кормы» Aveo к появлению в голове подобных инсинуаций не приводит. «Вертикальность» задних стоек и характер изгиба стекла пятой двери — последствия битвы специалистов по эргономике с дизайнерами экстерьера. Эргономика победила, отвоевав несколько лишних сантиметров над головами задних пассажиров. На таком фоне подчеркнуто огромные блоки задних фонарей смотрятся вполне оправданно.

Сразу скажем, что SEAT Ibiza тоже отнюдь не уникальная машина. В ее основе — все тот же VW Polo, традиционно клонируемый еще и в Skoda Fabia, и в Audi A1… И то, что в испанской ипостаси его подвеска подверглась некоторой «редактуре», дела не меняет. В принципе внешность нынешней Ibiza нам была известна еще по прошлому, окончательно завершившемуся около года назад «заходу» SEAT в Россию. На этот раз, находясь уже под плотным патронажем папы-«Volkswagen», марка привезла к нам слегка рестайлинговую Ibiza. Ей переоформили передний бампер и решетку радиатора. Освежили и головную оптику, внедрив в нее светодиодные ходовые огни, отчего «взгляд» малышки стал совсем уж суровым.

«Тыловые» области кузова Ibiza выглядят подчеркнуто просто и обыденно. Не в «букве», конечно, но определенно в духе VW. Единственный элемент дизайна, за который хочется уцепиться взглядом, — стоп-сигналы. Причем привлекают внимание не сами блок-фары, а форма горящих внутри них огней…

В салоне Aveo все пропитано стилем современного «Chevrolet». Садишься за руль, и глаза немедленно утыкаются в приборную доску… от Chevrolet Spark. Эта штуковина, если кто не помнит, больше похожа на прикольный гаджет, оседлавший рулевую колонку: круглый стрелочный тахометр, сросшийся с прямоугольным ЖК-монитором, на котором отображаются текущая скорость машины, запас топлива, хода и прочая небезынтересная для водителя информация. Очень удобно.

Весь рулевой узел — от «баранки» до подрулевых переключателей и блока управления «музыкой» на руле — полностью идентичен таковому на Chevrolet Cruze и, к слову сказать, на Camaro. Да и вся центральная консоль Aveo кажется лишь слегка видоизмененной вариацией на тему Cruze. С той лишь разницей, что там, где у последнего стоит большой монитор, у Aveo расположены дефлекторы климатической установки.

Забавен механизм управления заслонками воздуховодов — некий симбиоз «крутилки» от древней магнитолы и школьной тетрадки. Глупо ожидать от бюджетного В-класса дорогой отделки интерьера. И мы, считая себя отнюдь не дураками, как должное воспринимаем дубовый пластик передней панели, дверей и прочих деталей оформления салона Aveo. Обитатели передних кресел авто могут чувствовать себя комфортно в любых условиях: к посадке и эргономике тут существенные претензии предъявлять вряд ли стоит. Не пенять же сугубо городской машинке с миролюбивым нравом на, скажем, недостаточно выраженную боковую поддержку передних кресел! А удобство задних пассажиров явно пало жертвой грузовых характеристик. За совсем не выдающиеся для класса 290 литров объема багажника задние пассажиры расплачиваются удобством для ног. Человеку ростом от 175 сантиметров сидеть на заднем сиденье по формуле «сам за собой» будет некомфортно по причине ярко выраженного избытка коленей.

SEAT Ibiza в смысле заимствования деталей интерьера на стороне продвинута в еще большей мере, нежели Aveo. Если последний занимается подобным промыслом исключительно в среде «однофамильцев», то Ibiza может похвастать наличием узлов и деталей оформления, применяемых на машинах всех фольксвагеновских брендов без исключения, — начиная с приборной доски и заканчивая селектором трансмиссии.

Индивидуальностью может похвастать, пожалуй, лишь центральная консоль с ее аскетичного дизайна «музыкой» и блоком управления «климатом». Во всем остальном это добротный и по-настоящему «правильный» «Volkswagen». Отработанные годами решения, с одной стороны, навевают скуку, а с другой — подходят вам как любимый домашний свитер. Тот же самый, но только новый. И, кстати, в отличие от Aveo на заднем диване Ibiza ваши ноги не почувствуют себя угнетенным меньшинством. Зато багажный отсек «испанца» соперничать с имеющимся в распоряжении «азиатоамериканца» не может. Чуть менее 300 литров полезного объема для данного класса авто, конечно, не позор, но и не повод для гордости.

Надо сказать, что SEAT Ibiza и Chevrolet Aveo хетчбэк, оказавшиеся в распоряжении редакции, были оснащены бензиновыми моторами одинакового объема — 1,6 литра. Правда, у Aveo он развивает 115 «лошадей», а у его конкурента — лишь 105. Столь заметный перевес в энерговооруженности компенсируют особенности трансмиссий машин. На Chevrolet Aveo это 6-ступенчатый «автомат», чья конструкция аналогична достаточно «задумчивому» и жадному до мощности мотора агрегату от Cruze и Opel Astra. А SEAT Ibiza может похвастать заметно более шустрым 7-ступенчатым «роботом» DSG. Во многом благодаря именно этому обстоятельству менее мощный «испанец» разгоняется до 100 км/ч на полторы секунды быстрее «крестоносца» — за паспортные 10,3 секунды. Впрочем, уверяю вас, в повседневной жизни нормальный водитель разницу между 10,3 секунды у Ibiza и 11,7 у Aveo скорее всего не ощутит. Оба результата явно на рекорды не претендуют.

Куда важней для повседневной езды на этих машинах работа подвески. Понятно, что и тут требовать чего-то экстраординарного от обоих авто не стоит. Однако SEAT в этом смысле производит более приятное впечатление — «Volkswagen» есть «Volkswagen». Ощущения от работы подвески Aveo можно описать фразой «пожиже будет». Особенно это чувствуется в процессе преодоления дорожных неровностей в виде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Да и на высоких (относительно, конечно!) скоростях водитель чувствует Ibiza получше.

Но за все надо платить. В частности, за обладание SEAT Ibiza со 105-сильным мотором и DSG покупателю придется отдать не менее 629 990 рублей. На этом фоне ценник в 527 000 рублей за 115-сильный хетчбэк Chevrolet Aveo с АКП выглядит более чем привлекательно. Разница в 100 000 скорее всего будет неплохой компенсацией и за менее «драйверскую» подвеску, и за лишнюю секунду до «сотни», и за вдалбливаемую пиарщиками VW в головы потенциальных покупателей «спортивность» марки SEAT.

09 ноября 2012


Обсуждение (0)добавить комментарий

0