ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSubaruXV

Subaru XV: Дружелюбный самурай

Современный автомобильный мир — совокупность десятков различных марок — европейских, американских и азиатских; премиальных и бюджетных; передовых и «догоняющих»; популярных и малоизвестных.

Subaru XV: Дружелюбный самурайSubaru XV: Дружелюбный самурай

Некоторые бренды не имеют четко выстроенной идеологии и ориентированы на простых потребителей, желающих приобрести надежное, современное, но «бесхарактерное» транспортное средство. Такие марки не имеют своих фанатов и не могут похвастаться заслугами в автоспорте, вокруг них не кипят споры заядлых автолюбителей, их поклонники не собираются на тусовки и не боготворят свои машины. Но есть в автомире и «отщепенцы» — компании, производящие «живые» автомобили, которые любимы и ценимы во всем мире. Да, их «железные кони» выпускаются сравнительно небольшими тиражами, однако именно они способны доставить своим владельцам настоящее — бескомпромиссное — удовольствие от вождения. Одна из культовых марок — Subaru. Машины с синим 6-звездным овалом на радиаторных решетках многие годы блистают в спортивных соревнованиях, их ценят водители-энтузиасты и уважают обыватели.

Многие годы фирму Subaru все знали как производителя преимущественно «злых снарядов», предназначенных для гравийных трасс и отличного асфальта, однако мода на кроссоверы заставила японцев освоить новую нишу. Так на свет появились Forester и Tribeca, а позднее и герой сегодняшнего рассказа — компактный XV (предвестником которого был хэтчбек Impreza XV), именуемый на некоторых рынках XV Crosstrek. Эта модель, наряду с легковыми Legacy, Outback, Impreza и WRX, пользуется высоким спросом во многих странах. В России же она и вовсе делит пальму первенства с вышеупомянутым «Лесником» (Forester).

У автомобилей Subaru своя аура. Машины этой марки трудно спутать с другимиУ автомобилей Subaru своя аура. Машины этой марки трудно спутать с другими

Просто и оригинально

У автомобилей Subaru своя аура. Машины этой марки трудно спутать с другими — они отличаются своеобразным «японским» дизайном и «брутальным характером». И если ранее многие модели японцев требовали привыкания, то сегодня их можно назвать дружелюбными — к кроссоверу XV привыкаешь за пять минут и кажется, что ездил на нем всю жизнь. Но не буду забегать вперед. Сначала поведаю об экстерьере и интерьере машины.

В России для Subaru XV предлагаются десять цветов кузоваВ России для Subaru XV предлагаются десять цветов кузова

В России для Subaru XV предлагаются десять цветов кузова, среди них есть и «кислотные» (красный, оранжевый, синий, зеленый, светло-зеленый), и традиционные (серебристый, бежевый, темно-серый, черный, белый). На тест мне достался автомобиль белого цвета (версия — 2.0i-S CVT, комплектация — FG, цена — 1 391 000 рублей) . Конечно, выглядит он не так ярко, как, к примеру, оранжевый, который мелькает в рекламе Subaru, однако невыразительным его назвать нельзя.

К кроссоверу XV привыкаешь за пять минут и кажется, что ездил на нем всю жизньК кроссоверу XV привыкаешь за пять минут и кажется, что ездил на нем всю жизнь

Цельный и неповторимый образ Subaru XV состоит из крупных интегрированных в кузов бамперов, передней светотехники миндалевидной формы, маленьких 3-угольных окошек в передних дверях, короткого заднего свеса, закругленного «задка», черных пластиковых молдингов и 2-цветных колесных дисков. Несмотря на, казалось бы, классическую 2-объемную конструкцию, кузов XV (размеры которого 4450х1780х1570/1615 мм) внешне не похож ни на одно изделие конкурентов.

Subaru XV: Дружелюбный самурайSubaru XV: Дружелюбный самурай

Салон XV традиционен для японского автомобиля. Передняя панель отделана качественным мягким пластиков и декорирована вставками серебристого цвета. Центральная консоль поделена на три «этажа»: первый — удобная ниша с прорезиненным дном для телефона и 12-вольтовой розеткой; второй — блок 2-зонного климат-контроля, довольно неплохая стереосистема с маленьким монохромным экранчиком (за дополнительную плату вместо этой «музыки» можно установить мультимедийную систему на базе ОС Android) и воздуховоды системы вентиляции, между которыми размещена клавиша аварийной сигнализации; третий — информационный блок, о котором стоит рассказать подробнее. Блок этот состоит из двух дисплеев, спрятанных под козырьком. На маленьком черно-белом левом отображаются режимы работы климатической системы и некоторая служебная информация. На цветной правый выводятся данные о функционировании трасмиссии (картинка дает наглядное представление о работе всех колес), карта навигатора и изображение с камеры заднего вида. Жаль, что основной графический дисплей маловат, хотя и может похвастаться небликующим покрытием.

Как показал тест-драйв, XV — приятный и универсальный автомобиль для ценителей продукции японской марки SubaruКак показал тест-драйв, XV — приятный и универсальный автомобиль для ценителей продукции японской марки Subaru

Рабочее место водителя очень удобно и эргономично: перед глазами — аналоговая панель приборов с яркой подсветкой, в руках — руль (регулируемый в двух плоскостях) с кожаной отделкой и вынесенными на него «лепестками» управления вариатором и клавишами мультимедийной системой, под ногами — широкие педали с алюминиевыми накладками, под пятой точкой — комфортабельное кресло с электрическими регулировками, достаточными боковыми поддержками и 2-ступенчатым подогревом, с правой стороны — небольшой селектор вариатора и механический ручник, столь ценимый фанатами марки Subaru (многие производители уже давно перешли на «недрайверский» электрический), с левой стороны — дверь с относительно широким подлокотником и кнопками управления замками и зеркалами.

Несмотря на, казалось бы, классическую 2-объемную конструкцию, кузов XV (размеры которого 4450х1780х1570/1615 мм) внешне не похож ни на одно изделие конкурентовНесмотря на, казалось бы, классическую 2-объемную конструкцию, кузов XV (размеры которого 4450х1780х1570/1615 мм) внешне не похож ни на одно изделие конкурентов

Переднюю часть салоне нельзя назвать ни тесной, ни просторной: места здесь ровно столько, сколько необходимо для людей ростом не более 185-190. Кокпит Subaru как бы обволакивает тела водителя и пассажира.

Сзади все просто: обычный «диван» со складывающейся спинкой и рассчитанный на двоих (теоретически можно посадить и третьего человека, но дальняя дорога для него противопоказана). Из удобств — только подлокотник с двумя подстаканниками и ниши для бутылок в дверях. Никаких дефлекторов системы вентиляции, «бардачков» и входов/выходов для медийных устройств нет. Зато есть крепления ISOFIX для двух детских сидений. Удивляет тот факт, что карман для журналов есть только на спинке правого переднего кресла, с левой стороны его нет.

Subaru XV: Дружелюбный самурайSubaru XV: Дружелюбный самурай

Багажник Subaru XV тоже прост как топор. Его стандартный объем — 310 л., но если сложить спинки кресел он вырастет до 1 200 л. Под полом прячется полноразмерное запасное колесо и минимальный набор инструментов. Дверь отсека, к сожалению, лишена электропривода, однако открывается на внушительный угол.

Сел и поехал

Как я отметил выше, к Subaru XV не нужно привыкать и подстраиваться: «плюхнулся» на комфортабельно кресло, настроил руль и зеркала, запустил двигатель кнопкой, поехал и через пять минут освоился со всеми органами управления и «сдружился» с железом.

Внушительный дорожный просвет и не самые плохие параметры геометрической проходимости позволяют штурмовать различные буераки и спокойно проезжать там, где легковушка не пройдетВнушительный дорожный просвет и не самые плохие параметры геометрической проходимости позволяют штурмовать различные буераки и спокойно проезжать там, где легковушка не пройдет

Тестовый автомобиль оборудован компактным 2-литровым 4-цилиндровым оппозитным мотором, вариатором и полноприводной трансмиссией с многодисковой межосевой муфтой. Работает эта «команда» отлично. Конечно, о целесообразности размещения оппозитника в кроссовере можно спорить — за рулем этой машины никто не будет «жечь» так, как, к примеру, за рулем WRX, а значит низкий центр тяжести не так критичен, но все же при дорожном просвете 220 мм и езде по косогорам он, конечно, не помешает. Ста пятидесяти лошадей для снаряженной массы 1415 кг достаточно: моторчик крутится неплохо и позволят разогнать XV от 0 до 100 км/ч за 10.7 с.

Основная «фишка» кроссовера XV, да и других моделей Subaru — вариатор Lineatronic, в котором вместо ремня используется мощная цепьОсновная «фишка» кроссовера XV, да и других моделей Subaru — вариатор Lineatronic, в котором вместо ремня используется мощная цепь

Основная «фишка» кроссовера XV, да и других моделей Subaru — вариатор Lineatronic, в котором вместо ремня используется мощная цепь. Именно благодаря ей коробка имеет расширенный диапазон передаточных отношений и высокий уровень надежности (растянуть и порвать цепь очень сложно).

На ходу вариатор показывает себя хорошо: момент смены виртуальной передачи практически незаметен, ощутимого шума нет. Что интересно — подрулевыми «лепестками», управляющими вариатором, можно пользоваться всегда, а не только в активированном режиме «Manual». Это очень удобно! Представьте типичную ситуацию: вы едите по трассе за грузовиком, вдруг появилось небольшое «окно» для обгона и нужно быстро «скинуть» пару передач вниз, не дожидаясь реакции коробки. Как вы поступите, находясь за рулем любого другого автомобиля — не Subaru? Переведете селектор вариатора или «автомата» в ручной режим и только потом сможете переключиться вниз, потеряв драгоценные секунды. Водитель XV, не снимая руки с руля, «понизится» или «повысится» с помощью подрулевых лепестков практически моментально. Более того, если в течение нескольких секунд ручных переключений больше не будет, вариатор снова перейдет в автоматический режим.

Испытать полный привод в грязи мне не удалось, но на сухом разнородном грунте и пересеченной местности я его работу оценилИспытать полный привод в грязи мне не удалось, но на сухом разнородном грунте и пересеченной местности я его работу оценил

Машины Subaru всегда ассоциируются с полным приводом. Есть он и у кроссовера XV. Автомобиль, побывавший на тесте, оборудован трансмиссией ACT с межосевой муфтой, которая в стандартных условиях делит крутящий момент между осями в соотношении 60:40, то есть приоритет отдается передним колесам. В зависимости от состояния дорожного полотна это соотношение может меняться. Как бы там ни было — автомобиль всегда остается полноприводным. Да, это увеличивает расход топлива (в городе 2-литровый XV потребляет около 10.5 л топлива на 100 км, на трассе — около 6.5 л), но делает езду уверенной и безопасной.

Машины Subaru всегда ассоциируются с полным приводом. Есть он и у кроссовера XVМашины Subaru всегда ассоциируются с полным приводом. Есть он и у кроссовера XV

Испытать полный привод в грязи мне не удалось, но на сухом разнородном грунте и пересеченной местности я его работу оценил. Функционирует он без нареканий и благодаря индикации работы трансмиссии, всегда можно понять, что происходит под «брюхом» машины. Внушительный дорожный просвет и не самые плохие параметры геометрической проходимости позволяют штурмовать различные буераки и спокойно проезжать там, где легковушка не пройдет. Но не нужно забывать, что XV — кроссовер, а не внедорожник: соваться в непролазную грязь на нем не стоит.

Передняя панель отделана качественным мягким пластиков и декорирована вставками серебристого цветаПередняя панель отделана качественным мягким пластиков и декорирована вставками серебристого цвета

Как показал тест-драйв, XV — приятный и универсальный автомобиль для ценителей продукции японской марки Subaru. Он неидеален, но может похвастаться высокотехнологичной механической оснасткой и харизмой, которая выделяет его из безликой массы прочих кроссоверов.

Цены и конкуренты

Кроссовер XV доступен в салонах российских дилеров Subaru в нескольких модификациях:

— 1.6i: 1.6-литровый 114-сильный бензиновый мотор, который может работать либо в паре с 5-ступенчатой МКПП, либо в паре с вариатором;

— 2.0i: 2.0-литровый 150-сильный двигатель, для которого доступны две КПП — 6-ступенчатая механическая и вариаторная;

— 2.0i-S: 2.0-литровый 150-сильный силовой агрегат, работающий исключительно вместе с вариатором Lineatronic.

Версии с механическими КПП предлагаются с полноприводной трансмиссией CDG (комбинация межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты), а версии с вариаторной КПП — с полноприводной трансмиссией ACT (в ней используется многодисковая межосевая муфта).

Комплектаций у Subaru XV тоже немало, цена самой простой (PC) — 1 079 000 рублей, самой «навороченной» (EH) — 1 461 000 рублей.

Прямых конкурентов-одноклассников (некоторые из которых, кстати, доступны с приводом на одну ось, за счет чего их базовая цена ниже «Субаровской») у компактного XV немного — Mitsubishi ASX (от 949 000 рублей), Nissan Juke (от 805 000 рублей), Opel Mokka (от 830 000 рублей), Suzuki SX4 (1 135 000 рублей) и Skoda Yeti (от 935 000 рублей).

Плюсы Subaru XV:

— Оригинальный дизайн кузова

— Добротная отделка интерьера

— Современная полноприводная трансмиссия

— Адекватный вариатор

— Внушительный дорожный просвет

— Большой выбор комплектаций

Минусы Subaru XV:

— Мелкие просчеты в эргономике

— Отсутствие штатных брызговиков

— Маленький перчаточный ящик

Благодарим российскую пресс-службу Subaru и автосалон «Субару Центр Ростов-на-Дону» за помощь в организации тест-драйва

Переднюю часть салоне нельзя назвать ни тесной, ни просторной: места здесь ровно столько, сколько необходимоРабочее место водителя очень удобно и эргономичноSubaru XV: Дружелюбный самурайПозади руля размещены «лепестки» переключения виртуальных передачПеред глазами водителя — аналоговая панель приборов с яркой подсветкойЦентральная консоль поделена на три «этажа»Информационный блок состоит из двух дисплеевПерчаточный ящик маловатСелектор вариатора отделан матовым пластиком серебристого цветаСзади все просто: обычный «диван» со складывающейся спинкой и рассчитанный на двоихSubaru XV: Дружелюбный самурайБагажник Subaru XV тоже прост как топорSubaru XV: Дружелюбный самурайСтандартный объем — 310 л., но если сложить спинки кресел он вырастет до 1 200 лПод полом прячется полноразмерное запасное колесо и минимальный набор инструментовТестовый автомобиль оборудован компактным 2-литровым 4-цилиндровым оппозитным мотором
01 апреля 2015
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (36)добавить комментарий

hhh, 01.04.2015, 22:41
довольно брутальная на внешний вид машинка получилась, а в поворотах на скорости сильных кренов не дает такой кузов и дорожный просвет?
Билл, 01.04.2015, 23:21
Они просто ре попали в нишу, за эти деньги людя хотят внешность внедорожника или около того
Сергей, 02.04.2015, 09:31
hhhа в поворотах на скорости сильных кренов не дает такой кузов и дорожный просвет?
Кроссовер довольно неплохо рулится и критичных кренов в поворотах нет.
ромек, 02.04.2015, 10:30

он у меня как то образно не вяжется с кроссовером визуально все таки кузов стандартного хэтчбека подняли и расширили накладками

в том же кашкае более капотная компоновка похожая на настоящий жип :))
ромек, 02.04.2015, 15:54
Машины с синим 6-звездным овалом на радиаторных решетках многие годы блистают в спортивных соревнованиях

кстати Субару ведь вроде давно уже ушла из мировых ралли и тп на которых она получила поклонников, но пиарит эти факты до сих пор

суба к сожалению скатилась до автомобилей для среднего обывателя, без опозитных движков и с полным приводом по заказу
Сергей, 02.04.2015, 21:33
ромексуба к сожалению скатилась до автомобилей для среднего обывателя, без опозитных движков и с полным приводом по заказу

Не соглашусь... BRZ и WRC - отличные драйверские автомобили!

ромекно пиарит эти факты до сих пор
А почему нет, если есть, чем попиариться?
hhh, 02.04.2015, 22:13
Сергей_ША почему нет, если есть, чем попиариться?

продажи у них везде падают давно

Сергей_ШНе соглашусь... BRZ и WRC - отличные драйверские автомобили!

это все же экзотика, более-менее массовые модели у них совсем обмылки угрюмые стали

все имхо конечна
Сергей, 02.04.2015, 23:02
Продажи сейчас в России почти у всех падают :-)
Билл, 02.04.2015, 23:11

У Субару уже давно, импрезу слили, легаси стал неинтересный, трибека давно устарела да и характеристиками не выделялась

Возьмите на тест новый легаси посмотрим какими качествами он блистает
Сергей, 03.04.2015, 00:56
Legacy в данный момент в российских салонах Subaru не представлен.
Билл, 03.04.2015, 08:16
Вот ведь, даже Легаси перестали продавать
Автолюб, 03.04.2015, 11:40
в новостях пишут что летом появится новый Аутбэк
Сергей, 03.04.2015, 13:10
Сергейв новостях пишут что летом появится новый Аутбэк
Да. Ждем. А в мае стартуют продажи обновленного Forester.
Билл, 05.04.2015, 22:53
Форестер - пожалуй у субы сейчас единственная более-менее проходная модель, при его наличии зачем было выпускать XV любопытно
Антон, 07.04.2015, 16:49
Здрасьте, коллеги. Субару - хорошие машины. У меня когда-то "Трибека" была. ИМХО - по нынешним временам цена на XV вполне нормальная, да и тачка не приелась еще!
Автолюб, 07.04.2015, 17:17
Антонда и тачка не приелась еще!

текущие субрау уже имеют мало шансов что бы "приестся"

трибека была неповоротливая срашноватая хозяйственная сумка, сам сравни с аналогичным лексусом, инфинити и тп - плюс был один, что она неугоняемая
Антон, 07.04.2015, 17:33
Сергейсам сравни с аналогичным лексусом, инфинити
Ну так она с ними и не конкурировали. Субару - это же не премиум!
Автолюб, 07.04.2015, 18:10
цена только как на премиум была или близкая к таковой
Антон, 07.04.2015, 21:26
Сергейцена только как на премиум была или близкая к таковой
Никогда. Ну вот Lexus NX и Subaru XV (типа почти одноклассники) стоят сейчас в базе 1 997 000 и 1 097 000 рублей! Ну и где близость цены? Даже Форестер в базе стоит 1 406 000! Что на полмиллиона меньше NX, не говоря уже об RX (2 372 000)!
Билл, 07.04.2015, 22:25

А причем тут что сейчас, что тогда было вроде так вопрос выше то стоял, причем тут lexus nx???? Кто его покупает на сегодняшине субары даже не посмотрит имхо

А трибеку например раньше продавали серые а потом официалы и я тоже помню что она стоила прилично, но дешевле лексусов, иначе бы ее вообще никто не брал

Вообще кто очень умный, посмотрите может динамику продаж субару в рашке, там мягко говоря результат на лицо, лучшие времена для марки давно позади
Антон, 07.04.2015, 22:41
БиллВообще кто очень умный,
Самый умный у нас тут Билли!:-) По данным агентства "Автостат", Subaru вошла в ТОП-25 марок, лидирующих по выручке за 2014 год - http://www.autostat.ru/news/view/19695/ Хотя продажи упали на 11%, не спорю.
Билл, 07.04.2015, 22:50
Спасибо френд, очень приятно, главное выручка есть!
Автолюб, 08.04.2015, 10:47
АнтонПо данным агентства "Автостат", Subaru вошла в ТОП-25 марок
неожиданно неплохие результаты, я 17 с лишним тысяч авто продали в 2014году это неплохо для такой марки, интересна раскладка по моделям
Антон, 08.04.2015, 11:01
Вот нашел инфу о планах Subaru на текущий год - autonavigator.ru/news/auto/Subaru/26490.html
Автолюб, 08.04.2015, 11:18
кстати вопрос знатокам - а полноразмерный кроссовер типа Трибеки они вообще не планируют снова выпускать? Форестер маловат, XV - за машину не считаю :)))
Антон, 08.04.2015, 11:34
СергейXV - за машину не считаю
Странный подход... А что за машину считаешь? Вот интересен подход людей, которые почти все, я извиняюсь, обсирают...
Автолюб, 08.04.2015, 12:18
за машину считаю хотя бы Трибеку, хотя она уже давно устарела и мне не особо нравилась, покрупнее что-нибудь и посолиднее, чем эта каракатица, да сугубо имхо
Антон, 08.04.2015, 12:27
А сейчас сам на чем гоняешь?
Автолюб, 08.04.2015, 12:44
из кроссоверов: Mercedes ML
Антон, 08.04.2015, 12:59
Сергейиз кроссоверов: Mercedes ML
Нормальное ведро!:-)
Автолюб, 08.04.2015, 13:03
ну сравнению с Субарами, ведро - однозначно, а мужики то не знают! (С)
Антон, 08.04.2015, 16:47
Ведро - это я так - ласково :-) Я все машины ведрами называю :-)
Антон, 08.04.2015, 16:48
P. S М-ка, кстати, далеко не лучший кроссовер.
Автолюб, 08.04.2015, 17:14
АнтонP. S М-ка, кстати, далеко не лучший кроссовер.

да? ну расскажи поподробнее пожста, ездил на нем?

давай-ка, я угадаю, лучший будет…. Субару! не, не угадал?: =)))
Антон, 08.04.2015, 17:26
Сергейдавай-ка, я угадаю, лучший будет…. Субару! не, не угадал?: =)))
ВАЗ 2121 - лучший!:-)
Автолюб, 08.04.2015, 17:45
УАЗ 469 еще лучше! правда жОсткий, и не совсем крассовер :-)
0