ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыToyotaCamry

Toyota Camry Exclusive 2016: Послевкусие

На фоне всего многообразия автомобилей бизнес-класса, Toyota Camry, по сути, авторитет. Да и правда, кто еще из автопроизводителей в таком ценовом диапазоне, и с богатым уровнем оснащения, может похвастаться моделью, которая сменяя поколение за поколением, дошла до нас сквозь десятилетия?

Конечно, автомобиль не хороший коньяк, выдержанный в старинной дубовой бочке, но, тем не менее, как и у благородных напитков, у него есть свой круг преданных поклонников, каждый раз открывающих для себя что-то новое.

Нынешняя Toyota Camry образца 2012-го, спустя три года после появления на российском автомобильном рынке, перенесла «хирургическую операцию» на внешности. Казалось бы, изменений чуть, а облик седана они преобразили существенно. Стилисты Тойоты встали на правильные рельсы, создав необычный дизайнерский код. И пусть закоренелые консерваторы, ратующие за преемственность поколений, говорят о чрезмерной вычурности модели, факт остается фактом: автомобиль смотрится гораздо интереснее дореформенной версии. Во многом, это произошло за счет нового переднего бампера, иной светотехники, а также изящной хромированной накладке крышки багажника, которая теперь «рассекает» фонари. Никакой ярко выраженной агрессии, только уверенность в себе. Есть отличия и в версиях. Например, наш тестовый седан – специальная модификация, выпущенная на основе обратной связи от владельцев Camry. При этом она совсем недавно появилась на рынке, в августе 2016-го. Внешне ее можно отличить по новым 17-дюймовым колесным дискам и шильдику «Exclusive» на корме. Впрочем, есть и спицефические «нотки». Они как раз не во внешности, а салоне. Распахивая переднюю водительскую дверь, сразу обращаешь внимание на широкие кожаные сиденья благородного коричневого цвета: прерогатива только версии «Exclusive».

Оказываясь за рулем, мгновенно делаешь вывод: эргономика водительского места на высоте. Удобнейшее кресло обнимает, точно старый друг, и радует оптимальной жесткостью. Электрическая регулировка под рукой и «нащупать» свою конфигурацию не проблема.

Приборы хорошо считываются, да и вообще, поток информации организован правильно. Если не брать во внимание спидометр и тахометр, самую необходимую информацию транслирует дисплей, расположенный между ними: расход топлива, забортную температуру, пробег, показания круиз-контроля и многое другое. А еще из Toyota получится неплохой органайзер: есть ниши для мелочовки и подстаканники. Даже сидя на удобном заднем диване, можно с комфортом попивать кофе или колу: в подлокотниках имеются выемки под бутылки и стаканы.

Но «изюминка» все же не в комфорте. На центральной консоли расположен огромный 10-дюймовый экран мультимедийной системы – по сути, уникальной на нашем рынке. Функционал организован на базе Android, но главное, здесь установлены приложения Яндекс, среди которых, популярный Навигатор.

Большой экран – это именно то, что порой разделяет пользователей смартфонов и навигации на два лагеря. На небольшом дисплее просто невозможно отчетливо видеть маршрут. Теперь эта проблема решена. И вправду, тачскрин такой формы позволяет не щуриться, в попытке разглядеть нужную улицу. К тому же, тактильный контакт с экранам настолько плавный и точный, что набирать буквы и цифры получается с первого раза, не боясь ошибиться. Есть и голосовое управление.

Сам «девайс» работает шустро, прокладывая кратчайший путь или показывая пути объезда в случае возникновения впереди затора или ДТП. А путешествовать на Toyota Camry Exclusive, выехав сразу из дилерского центра, можно сразу по нескольким странам: доступны предустановленные карты России, Белоруссии и Казахстана. Интересно, но еще на одну особенность Toyota Camry, обращаешь внимание не сразу: на переднем подлокотнике имеется площадка для беспроводной зарядки смартфона.

Надавил на кнопку запуска двигателя и, салон наполняется тихим и приятным рокотом двигателя. Прокатимся? На запруженных трафиком февральских московских улицах Toyota Camry легко движется в потоке, обгоняя и лавируя между машинами. Этому помогает и высокая по меркам седана посадка и отличный обзор по зеркалам и «легкий» руль.

Под капотом – рядный 4-х цилиндровый мотор объемом 2,5-литра, мощностью 181 л.с., и 6-ступенчатый «автомат». Вырулив на длинную прямую ближайшего шоссе, подбрасываем «дровишек», раскручивая двигатель до максимальных оборотов. Автомобиль охотно повинуется командам, мгновенно ускоряется, показывая свою прыть и ловко сопротивляется кренам в поворотах. Шасси вполне драйверское. Главное, не переусердствовать с газом, но, система стабилизации всегда начеку.

За плавную настройку шасси необходимо сказать отдельное спасибо инженерам. Седан не пересчитывает все шероховатости асфальта, а ровно и уверенно едет как по разбитому дорожному покрытию, так и по снежному насту. Да и средний расход бензина в 12, 7 литра для такого автомобиля вполне приемлем.

Что по-настоящему подкупает, так это шумоизоляция. Тишина на всех скоростях, даже колеса на абразиве шуршат в меру, не вмешиваясь в разговор и не заглушая музыку.

Подведем итог. Toyota Camry Exclusive с коричневыми кожаными сиденьями, мультимедийным комплексом с «Яндекс. Навигатором», датчиками дождя и света, круиз-контролем, камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем и т.д. обойдется в 1 млн. 710 тыс. рублей. Доплата за эффектный «черный металлик» добавит к прайсу еще 21 тысячу.

Если выбирать вариант Toyota Camry подешевле, то дилеры могут предложить не менее «упакованный» седан с 2-х литровым двигателем. Сумма, которую придется отдать за такую машину, меньше – 1 млн. 407 тыс. рублей. Ну а тем, кто привык передвигаться быстро, адресована 250-сильная, 3,5-литровая версия за 2 млн. рублей. К широкому списку опций добавится подогрев заднего дивана, боковые подушки безопасности для пассажиров «галерки», система адаптивного освещения дороги.

Что в знаменателе? Японцы, представив версию Toyota Camry Exclusive, по сути, создали прецедент. До них еще никто не выпускал на российский рынок моделей с сервисами Яндекса в стандартном оснащении.

Примут ли вызов конкуренты? Поднимут ли брошенную Toyota перчатку и станут ли договариваться с производителями приложений – покажет время.

Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».

16 февраля 2017
Алексей Морозов


Обсуждение (0)добавить комментарий

0