ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolvoS60

Volvo S60: Шведская радость

Если у вас есть примерно 1,5-2 миллиона рублей на покупку новой машины и вы хотите приобрести что-то энергичное с четырьмя дверьми и багажником, есть только одна причина не купить BMW 3-Series, но я никак не могу придумать, какая именно.

Если BMW и Audi симпатичны, как соседка из дома напротив, с которой можно встретиться после пары бутылочек пива, то Volvo выглядит эффектноЕсли BMW и Audi симпатичны, как соседка из дома напротив, с которой можно встретиться после пары бутылочек пива, то Volvo выглядит эффектно

Однако она точно должна быть, потому что тысячи людей ежегодно выбирают вместо него Audi A4.

В BMW вы получаете больше драйва и он потрясающе настойчиво удерживается от соблазна воспользоваться антиблокировочной системой до самого последнего момента, но по части каждодневного использования и доставки вас и вашей семьи из одного места в другое «Ауди» ничуть не хуже. А в случае, если дорога покрыта слоем льда и снега, полный привод quattro будет предпочтительнее. По идее не должно остаться ни одной причины, почему каждый менеджер среднего звена не может быть удовлетворен одним из этих автомобилей, вне зависимости от того, какой привод вы хотите получить: полный, передний или задний.

Задняя часть не столь элегантна и привлекательна, как передняя, но тоже неплохоЗадняя часть не столь элегантна и привлекательна, как передняя, но тоже неплохо

И снова. Каждый год находятся тысячи умников, считающих, что Audi и BMW им не подходят, покупая, в конце концов, Mercedes C-Class. Надо сказать, весьма неплохой автомобиль. И тут я вынужден поговорить о Volvo. Обычно, произнося слово «премиум», мы подразумеваем только Audi, BMW и Mercedes. Кто-то еще вспоминает про Lexus, а в некоторых случаях и Jaguar. Но уж точно не про Volvo. И для кого-то это может стать хорошим бонусом при покупке. S60 построен на базе Mondeo, который уже вот-вот сменит поколение. Но, прокатившись на обеих машинах, вы, скорее всего, никогда этого не заметите, потому как Volvo в достаточной степени лучше выглядит. Я бы даже сказал, очень хорошо. И дизайнеры очень этим гордятся, хотя, кажется, заднюю часть они рисовали в пятницу в конце рабочего дня. Это заметно, по не таким элегантным фонарям, как на V60, например. И если честно, то в профиль S60 выглядят намного спортивнее своих немецких конкурентов, но я бы не хотел, чтобы вы подумали, будто я и впрямь хочу назвать Volvo спортивным.

Как это сейчас модно говорить, в профиль Volvo напоминает купе, но успокойтесь, у него 4 двери и садиться в машину весьма удобноКак это сейчас модно говорить, в профиль Volvo напоминает купе, но успокойтесь, у него 4 двери и садиться в машину весьма удобно

Вовсе нет. Да, у него 2,5-литровый турбированный мотор, выдающий 249 л.с., полный привод и целых 360 Нм крутящего момента, которые доступны при 1800-4200 оборотах в минуту. Это хорошие показатели для 1660-килограммового седана. Однако 328i xDrive на 65 кг легче, и, несмотря на то, что у BMW на 10 Нм крутящего момента меньше, размазан он почти по всему рабочему диапазону от 1250 до 4800 оборотов в минуту. Благодаря этому, аналогичный по мощностью баварец разгоняется на 1,2 секунды быстрее шведа. И менее мощные «Мерседес» и «Ауди» тоже. Это плохая новость, потому как 7 секунд до сотни – не слишком быстро. В городе этого не ощущаешь, но на трассе после 120 км/ч ты вдавливаешь педаль газа в пол, ожидая мощный толчок в спину, но все, что получаешь, это мягкое ускорение. Настолько мягкое, что рычание мотора в этот момент кажется чересчур наигранным.

На месте шведов я бы перестал называть S60 спортивным и сконцентрировал свои рекламные усилия на более правдивом утверждении. А именно, S60 потрясающе комфортный семейный автомобиль. Если хотите героически проходить повороты на Нюрбургринге, то купите себе BMW, но для семейных путешествий по реальным дорогам отдайте предпочтение Volvo.

Его не тестировали в России, но он, по крайней мере, видел британский асфальт, а значит, выщерблины и ямки отрабатывает лучше, чем избалованные гладкими, как парадная скатерть, автобанами Германии BMW и Audi. Это не просто слова. Я оказался на этом Volvo на дороге, соединяющей Ульяновск и Димитровград. Кто знает, что это, тот не позавидует подвеске S60, для остальных же поясню, это, так называемая, дорога, по всей видимости, была задумана, как испытательный полигон. Месяц назад, я там же проезжал на BMW, и это была далеко не самой приятная поездка в моей жизни. Нужно было изо всех сил держаться руками за руль, чтобы тебя не выкинуло из кресла. Volvo тоже пришлось несладко, но в целом он справился с теми выбоинами, а значит, справится и со всеми остальными. Возможно, если бы вместо опциональных 18-дюймовых колес, стояли базовые 16-дюймовые или хотя бы 17-дюймовые, было бы еще лучше.

Должен сказать несколько слов про расход топлива. Volvo утверждает, что по трассе он должен составлять 6,3 литра на 100 км. Это сказочные показатели для 2,5-литрового пятицилиндрового мотора такой мощности, но я смог уложиться в 9 л/100 км, что тоже весьма неплохо, учитывая мою спешку. Если не выбирать выражения, то я гнал по пустынной ночной дороге, как только мог. Затем я сбавил и без труда укладывался в приемлемые 7,5 литров. В городе, по словам компании, машине необходимо в два раза больше горючего. И это уже чистая правда.

Это не все плюсы Volvo, потому что мы до сих пор не поговорили про салон. А он действительно достойный. Даже если не брать во внимание опциональную превосходную кожаную отделку, у вас будет по-немецки выверенная эргономика и качественно собранный салон. После строгих немецких интерьеров, архитектура и дизайн центральной панели Volvo могут показаться изящными и даже утонченными, хотя все кнопочки и крутилки одинакового размера, так что можно запросто перепутать регулятор громкости с регулятором температуры в салоне.

Это не все. Обычно я не уделяю должного внимания задней части салона, но в этот раз я просто обязан сказать, что сидеть там очень удобно. Моя жена проехала на заднем диване больше тысячи километров и просила обязательно упомянуть об этом. Должен сказать, что она не особенно разбирается в марках машин, так что ей можно верить.

По сравнению с интерьерами немцев, салон Volvo смотрится изящно и даже изысканоПо сравнению с интерьерами немцев, салон Volvo смотрится изящно и даже изыскано

В итоге мы имеем, 250-сильный четырехдверный полноприводный седан. Звучит вкусно. И это еще не все. В салоне приятно находиться, все очень качественно сделано, сзади много места, и так как это Volvo, машина до зубов вооружена всевозможными системами безопасности. Я не имею в виду только подушки безопасности. В арсенале S60 есть ремни безопасности с преднатяжителями не только спереди, но и сзади, система мониторинга «мертвых» зон, система мониторинга усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, автоматические биксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня, система контроля дорожной разметки и выхода из полосы движения, система мониторинга автомобилей в перпендикулярном направлении и система распознавания пешеходов. Кроме того, что все это просто есть, я умудрился испытать каждую систему в действии. Особенно поразила последняя. С помощью кучи лазеров и радаров S60 замечает существ с ногами, лобовое стекло вспыхивает и в салоне раздается сирена покруче воздушной тревоги, а если ты не замедляешься сам, она делает это за тебя.

Электронный ручник расположился слева от руля. Фирменная фишка Volvo – парящая центральная консоль, за которой есть отделение для дисков, ключей, телефона и другой мелочи. Не очень удобно, зато необычноЭлектронный ручник расположился слева от руля. Фирменная фишка Volvo – парящая центральная консоль, за которой есть отделение для дисков, ключей, телефона и другой мелочи. Не очень удобно, зато необычно

В первый раз, когда это произошло, я перепугался больше того мужика, который собрался прыгнуть мне под колеса и прежде, чем я понял, что произошло, машина сама затормозила. Потрясающе.

Увы, имеются и недостатки. Например, багажник. Его объем 380 литров – меньше, чем у конкурентов, но это не главное. Неприятно то, что в него нельзя положить что-то действительно большое из-за непрямоугольной формы и слишком узкого проема. А это приводит меня к еще более серьезной проблеме. Если сложить задние сиденья, то ситуация не особо улучшится, так как ровного пола не образуется, а отверстие в задней стенке багажника будет еще уже, чем проем самого багажника.

Приборная панель полностью цифровая. По центру расположился большой спидометр, внутри которого выводится вся важная информации с систем безопасности, круиз-контроля и навигации. Кстати, карты навигации теперь можно обновлять бесплатно не дважды, как раньше, а сколько угодно разПриборная панель полностью цифровая. По центру расположился большой спидометр, внутри которого выводится вся важная информации с систем безопасности, круиз-контроля и навигации. Кстати, карты навигации теперь можно обновлять бесплатно не дважды, как раньше, а сколько угодно раз

Так или иначе, приобретая Volvo, вы получите множество положительных моментов, таких как встроенный модем, позволяющий выходить в интернет, превосходный салон, мягкий ход, стильный внешний вид и удивительно обходительное отношение к вам и вашей семье. При этом чтобы получить все это, не придется выкладывать 2,23 миллиона рублей, как этого требует тестовая версия, нашпигованная всеми позициями из списка дополнительного оборудования. Можно вполне обойтись 150-сильной версией с механической коробкой передач за миллион сто тысяч, сэкономив при этом почти полмиллиона в сравнении с конкурентами.

Все кнопочки одинаковые по форме и размеру, так что не глядя нажать на нужную не получитсяВсе кнопочки одинаковые по форме и размеру, так что не глядя нажать на нужную не получится

Альтернатива

Audi A4

Несмотря на возраст, кажется, даже не собирается сдавать свои позиции и уступать BMW. A4 разлетаются, как горячие пирожки на вокзале. Audi сложно в чем-то упрекнуть, а зимой он особенно полезен, когда нужно выехать из образовавшегося за ночь сугроба. Единственное, что с ним не так – он слишком похож на другие модели Audi, но А4 это даже на руку.

Светлый салон довольно маркий, но оно того стоит. Да и сидеть сзади невероятно удобно. Тысячи километров на заднем диване переносятся, как сто. Передние кресла не менее комфортабельныСветлый салон довольно маркий, но оно того стоит. Да и сидеть сзади невероятно удобно. Тысячи километров на заднем диване переносятся, как сто. Передние кресла не менее комфортабельны

BMW 3 Series

Отличный семейный седан с точки зрения водителя. Его отлично водить, им отлично владеть, у него отличный имидж, поэтому все его себе и купили. Он хорошо выглядит и по идее мог бы один угодить всем сразу.

Mercedes-Benz C-Class

Для поклонников трехлучевой звезды на капоте, конечно, не может быть ничего лучше. Новая модель и вправду очень хороша собой и обладает привлекательным дизайном в стиле нового S-Class, но одного лишь этого недостаточно, чтобы действительно стать звездой.

Самое слабое место S60 – багажник. Во-первых, не очень большой, во-вторых, не прямоугольной формы, в-третьих, неровный пол, в-четвертых, проем при сложенных задних сиденьях тоже неудобный и овальный. В качестве утешения есть лючок для длиномеровСамое слабое место S60 – багажник. Во-первых, не очень большой, во-вторых, не прямоугольной формы, в-третьих, неровный пол, в-четвертых, проем при сложенных задних сиденьях тоже неудобный и овальный. В качестве утешения есть лючок для длиномеров

Opel Insignia

Возможно, Insignia и подобралась по качеству к BMW и Mercedes, но в наших головах, любая машина со временем станет Opel. Тем не менее, с технической точки зрения она может посоперничать с Volvo. У нее также привлекательная цена, мощный мотор, полный привод и автоматическая трансмиссия. Правда, несмотря на все это, Insignia разгоняется до 100 км/ч на 0,7 секунды медленнее шведа и почти на 2 секунды медленнее баварца.

Под капотом - пятицилиндровый 2,5-литровый турбированный моторAudi A4BMW 3 SeriesMercedes C-ClassOpel Insignia
25 августа 2014
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0