ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolvoXC90

Volvo XC90 D5 Inscription: Гаджетмобиль

Казалось бы, первое поколение Volvo XC90, известное с 2002 года будет продаваться вечно. Шведы не особо торопились с выпуском преемника и на это были серьезные причины.

Для начала, фирма решила свои финансовые проблемы, перейдя под крыло китайского автопроизводителя Geely, затем, инженеры компании создали перспективную платформу и современное семейство двигателей. И только потом, имея всю необходимую материально-техническую базу, вывели на рынок совершенно новый кроссовер, имеющий со старым только общее название. Так стоило ли фанатам марки ждать столько времени?

В России Volvo XC90 на особом положении. У нас это не просто быстрое и практичное транспортное средство, каким его задумывали создатели, — это еще и символ достатка и успеха. Но за 14 лет выпуска, автомобиль подрастерял своих поклонников, да и несколько рестайлингов, по сути, уже не спасали его положение на фоне конкурентов. Новый автомобиль – другое дело. Дизайнеры не стали сохранять классические черты, присущие этой модели. И, о том, что перед нами новый шведский флагман можно узнать лишь по некоторым деталям. Например, по круглому шильдику на радиаторной решетке и названию модели на пятой двери.

Теперь он выглядит серьезно. Дорого и агрессивно. Узкие фары, выступающие колесные арки, высокая поясная линия, замысловатые задние фонари: все это должно заставить сильнее биться сердца истовых поклонников «ИксСи девять ноль». В то же время стилисты Volvo немного сгладили агрессивно-спортивный облик кроссовера, сделав его более утилитарно-каждодневным. Еще, что приятно, это задний свес, который нисколько не загромождает обтекаемый и динамичный облик модели, а, наоборот, делает его цельным. Вряд ли от нового Volvo XC90 станут шарахаться в стороны, но и с автомобилями других брэндов его уже не спутаешь.

А как дела обстоят с экстерьером? Оказавшись в командирском кресле, подмечаешь полное отсутствие связи с машиной предыдущей генерации. Здесь нет уже простоватой передней панели, навивающей скуку. Везде перфорированная кожа Nappa черного цвета, деревянные вставки и качественный пластик. Но, первое, что бросается в глаза – огромный дисплей-планшет мультимедийной системы. Наверняка любители гаджетов оценят такой «подарок». Ведь именно с него можно управлять всеми функциями в автомобиле. Например, отрегулировать кресло, настроить громкость аудио, подключить по Bluetooth телефон или же выставить нужную температуру в салоне. Интересно, что многими функцмями можно управлять с помощью специального мобильного приложения «Volvo on Call». Запустить двигатель, нагреть салон, проследить, не проник ли кто-нибудь в салон. Оно же сбережет нервы в различных ситуациях: нет необходимости судорожно рыться в записной книжке в поисках нужного номера, требуется лишь дождаться ответа оператора, который подскажет ближайший шиномонтаж или поможет забронировать номер в гостинице.

Примечательно, что экран мультимедийной системы необязательно касаться пальцем, а достаточно лишь подвести к иконке, чтобы активировать ее. Шведы говорят, что секрет кроется в специальной оптической системе. Инфракрасные лучи над дисплеем способны распознать поднесенный палец, даже если он в перчатке. Но, если по непривычке водитель или его пассажир дотронется до экрана и оставит на нем следы, в бардачке на этот случай припрятана специальная мягкая тряпочка.

В остальном, «швед» тоже удобен и высокотехнологичен, и не только в плане дизайна. Приборная доска диагональю 12,3 дюйма настраивается на вкус водителя: ее вид можно изменить на классический, спортивный или эко. Поколдовав с настройками, можно расположить спидометр и тахометр по углам, установив по центру небольшое окно навигации. Кстати, здесь нет ни традиционного ключа, ни кнопки запуска двигателя. С этой ролью теперь справляется специальный регулятор с надписью «Engine».

Похвалить Volvo стоит и за великолепные передние сиденья с вентиляцией — по-домашнему мягкие, но, в то же время с отличной боковой поддержкой. Спина совсем не устает и не соскальзывает при серьезных боковых ускорениях. Длину подушки можно регулировать, поэтому многочасовая поездка в пробках или на дальнее расстояние уже не станет испытанием на выносливость. К тому же, расслабиться за рулем поможет встроенный в спинку кресла массажер.

Сзади – тоже революция. Один из немногочисленных недостатков старого Volvo XC90 — нерекордный запас для ног: машина была немного тесновата. Теперь другое дело: сзади можно спокойно сидеть вытянув ноги. А все из-за увеличенной на 127 мм колесной базы. При этом посадка на «галерку» стала на порядок легче, за счет широко распахивающихся дверей. Центральный тоннель, как и прежде, плоский и стал чуть ниже. Кстати, в распоряжении задних пассажиров имеется климат-контроль, с настройкой температуры, скорости вентилятора и трехуровневым обогревом кресел.

Что касается багажника, то у Volvo XC90 он традиционно не маленький. Если разложить задний ряд, то получится пространство объемом 1886 л. Пол ровный, а длина грузовой площадки составляет 2040 мм - можно и заночевать!

7,8 секунды до сотни на тестовой машине с 2-х литровым турбодизелем, мощностью 235 л.с. в комплектации Inscription — не слишком быстро, но сказать, что разгон слабый, нельзя. На старте Volvo XC90 гораздо расторопнее одноклассников по потоку. Динамика достаточна для того, чтобы воспринимать картинку за окном как кино на перемотке. На прямой Volvo устойчив до невозможности: едешь, и кажется, что никто и никогда не собьет его с намеченного пути. Даже на высоких скоростях он остается устойчивым, да и в скоростных виражах связь с колесами точна и понятна.

Играя с настройками адаптивного шасси, можно кардинально преобразить характер машины. Выбирая вместо комфортного режима спортивный, вы получаете не только более жесткую подвеску и заметно потяжелевший руль, но и резкий отклик на педаль газа. Самое приятное, что тебя ничто не отвлекает от драйва: восьмиступенчатый автомат работает великолепно, не досаждая задержками или ненужными рывками. Все в порядке и с тормозами.

Сменив поколение, новый Volvo XC90 стал интереснее, но и дороже. Если прежнюю модель можно было приобрести примерно за 2,5 миллиона рублей, то cейчас цена стартует от 3,26 млн. руб. Версия, которую получила реакция D5 – Inscription с максимальным набором опций (подушки и занавески безопасности, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, ассистент спуска с горы, кожаный салон, полный электропакет, светодиодные фары, климат-контроль и многое другое) обойдется уже почти в 5,1 миллиона. Немало за такой автомобиль. Тем не менее, если отбросить финансовую составляющую, то окажется, что перед вами самый настоящий премиальный кроссовер с просторным салоном, большим багажником, богатейшей комплектацией и отличным имиджем. На такой машине можно ездить каждый день.

Тест автомобиля проведен в рамках проекта АвтоВебКлуб, совместно с сайтом "Автомобили и Цены".

19 октября 2016
Алексей Морозов


Обсуждение (0)добавить комментарий

0